ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 580014-01-2021-000072-02 от 20.02.2021 Колышлейского районного суда (Пензенская область)

Дело № 58RS0014-01-2021-000072-02

(2а-44/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Колышлей 20 февраля 2021 года

Пензенской области

Колышлейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Прошкина С.В.,

с участием помощника прокурора Колышлейского района Пензенской области Петраковой Д.Р.,

при секретере Ерзеневой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Колышлейского районного суда Пензенской области (р.п. Колышлей, ул. Советская, 46) административное дело по административному исковому заявлению прокурора Колышлейского района Пензенской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено ти сайте в сети «Интернет,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Колышлейского района Пензенской области обратился в суд с данным административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Колышлейского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В соответствии с требованиями ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. В силу ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В соответствии со ст.ст. 1, 5, 13 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственной общество. Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. К банковским операциям относятся, в том числе открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном Федеральным законом, за исключением случаев, указанных в ч. 9 и ч. 10 ст. 13 и в Федеральном законе «О национальной платежной системе». Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) доходами, полученными преступным путем, признаются денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления. Под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, признается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления. Под финансированием терроризма следует понимать предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221,277277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений. Статьей 7 Федерального закона № 115-ФЗ закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, а также порядок представления информации в уполномоченный орган. Организации осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные организационные меры в указанных целях. Организации осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер. В соответствии со ст. 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа. Согласно ст.ст. 172, 174.1 УК РФ за незаконную банковскую деятельность и легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления, предусмотрена уголовная ответственность. Под обналичиванием понимается операции по переводу денежных средств из безналичной формы в наличную форму путем их снятия с банковского счета физического или юридического лица. При поступлении денежных средств на банковский счет на основании мнимых сделок и фиктивных документов их обращение в наличную форму путем получения неучтенных наличных денег является незаконным. Таким образом, предоставление услуг по обналичиванию денежных средств носит криминальный характер, может способствовать совершению преступлений, финансированию преступных организаций, за что законодателем предусмотрена уголовная ответственность. На основании изложенного следует, что информация, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о продаже копий банковских карт, о предоставлении услуг по обналичиванию денежных средств банковских карт, за осуществление которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, является запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Между тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на сайте в сети «Интернет» по URL-адресу: http://bablo777.ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-obnal-kart-bez- predoplaty.46441/ размещена информация, содержащая предложение о продаже банковских карт с балансом для обналичивания. В данном объявлении указано, что балансы карт есть разные, как и виды карт. Новичкам дают от 2 до 4 карт. Средний баланс 1000-2000$. Работа по схеме 60 на 40 в их пользу.

Размещенная на указанном сайте информация адресована неограниченному кругу лиц в обход установленным законодательством требованиям для ведения и реализации такой деятельности. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» указанной информации фактически способствует совершению преступлений, тем самым нарушая публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц. Вход на указанную страницу сайта свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на указанном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1, ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации»). Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - Правила). В соответствии с п. 2 данных Правил создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 3 вышеуказанных Правил). Согласно п. 5 Правил, основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и вступившие в законную силу решения судов о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией. В статье 2 Конституции РФ закреплено, что соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», осуществляют органы прокуратуры. Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, нрав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Признание указанной информации запрещенной к распространению в Российской Федерации необходимо для последующего ограничения доступа к этим сайтам в установленном действующим законодательством порядке. Индивидуализировать лиц, имеющих свободный доступ к вышеуказанному сайту, не представляется возможным, в связи с чем имеются основания для предъявления прокурором иска в защиту неопределенного круга лиц. Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», расположенную по адресу: http://bablo777.ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-obnal-kart-bez-predoplaty.46441/, содержащую в себе сведения о возможности приобретения банковских карт под обналичивание, запрещенной для распространения на территории Российской Федерации.

Ст. помощник прокурора Колышлейского района Пензенской области Петракова Д.Р. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, ссылаясь на изложенные в нем доводы, просила его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представив 05.02.2021 г. суду письменный отзыв на административное исковое заявление, из которого следует, что в соответствии с положениями ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр). В Реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в реестр указанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной к распространению на территории РФ установлен ст. ст. 15.1, 15.2, 15.3 Федерального закона № 149-ФЗ. Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В соответствии с указанными Правилами создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г. № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Управление Роскомнадзора по Пензенской области не является административным ответчиком по указанному делу, а представляет интересы административного ответчика (Роскомнадзор) по доверенности. Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной. Внесение в единый реестр информации по судебному решению возможно, если данное решение содержит: отметку о вступлении в законную силу; заключение о том, что информация признана запрещенной на всей территории Российской Федерации; доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию, описание запрещенной информации. Ходатайствует о рассмотрении настоящего административного дела в отсутствие представителя Роскомнадзора в лице Управления Роскомнадзора по Пензенской области. В случае признания судом информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной на всей территории Российской Федерации, судебное решение с отметкой о вступлении в законную силу следует направить в адрес представителя Роскомнадзора в лице Управления Роскомнадзора по Пензенской области: 440011, г. Пенза, ул. Карпинского, 12. При принятии решения просят учесть, что оператором единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр.2).

Данных административного ответчика, а также его местонахождение, по данному делу установить не представилось возможным, поскольку IP-адрес указанного в административном исковом заявлении Интернет-сайта находится в США, информация о владельце домена, позволяющая его идентифицировать, - отсутствует (л.д. 20-25).

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица и административного ответчика.

Выслушав помощника прокурора Колышлейского района Петракову Д.Р., исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно ч. 5 ст. 15.1 того же Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ, основанием для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации, запрещено.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Статьей 13 Закона РФ от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», установлено, что осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, указанных в частях девятой и десятой настоящей статьи и в Федеральном законе «О национальной платежной системе». Формы лицензий на осуществление банковских операций для кредитных организаций устанавливаются Банком России. Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций. Реестр выданных кредитным организациям лицензий подлежит публикации Банком России в официальном издании Банка России («Вестнике Банка России») не реже одного раза в год. Изменения и дополнения в указанный реестр публикуются Банком России в месячный срок со дня их внесения в реестр. В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться. Лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия. Осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии, если получение такой лицензии является обязательным, влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет. Взыскание производится в судебном порядке по иску прокурора, соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на то федеральным законом, или Банка России. Банк России вправе предъявить в арбитражный суд иск о ликвидации юридического лица, осуществляющего без лицензии банковские операции, если получение такой лицензии является обязательным. Граждане, незаконно осуществляющие банковские операции, несут в установленном законом порядке гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 846 ГК РФ при заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами. Банковский счет может быть открыт на условиях использования электронных средств платежа.

В п.19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ (в ред. от 27.12.2019 г.) «О национальной платежной системе» определено, что электронное средство платежа - это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

Из п.п. 1.5. и 1.6. Положения Банка России от 24.12.2004 г. № 266-П (в ред. от 14.01.2015) «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием» следует, что эмиссию кредитных карт вправе осуществлять только кредитные организации, а кредитная карта как электронное средство платежа используется для осуществления её держателем операций за счет денежных средств, предоставленных кредитной организацией-эмитентом клиенту в пределах расходного лимита в соответствие с условиями кредитного договора. Пунктом 1.7. того же Положения предусмотрено, что кредитная организация вправе привлекать банковских платежных агентов для распространения эмитированных данной кредитной организацией платежных карт, а также осуществлять на территории Российской Федерации распространение платежных карт, эмитированных другими кредитными организациями.

Законодательством РФ распространение дубликатов банковских карт не предусмотрено.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115 - ФЗ) доходами, полученными преступным путем, признаются денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления. Под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, признается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления. Под финансированием терроризма следует понимать предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221,277277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений. Статьей 7 Федерального закона № 115-ФЗ закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, а также порядок представления информации в уполномоченный орган. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные организационные меры в указанных целях. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.

Статьей 159.3 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа. В соответствии со ст. 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа. Статьями 172, 174.1 УК РФ за незаконную банковскую деятельность и легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления, предусмотрена уголовная ответственность.

Под обналичиванием понимается операции по переводу денежных средств из безналичной формы в наличную форму путем их снятия с банковского счета физического или юридического лица. При поступлении денежных средств на банковский счет на основании мнимых сделок и фиктивных документов их обращение в наличную форму путем получения неучтенных наличных денег является незаконным. Таким образом, предоставление услуг по обналичиванию денежных средств носит криминальный характер, может способствовать совершению преступлений, финансированию преступных организаций, за что законодателем предусмотрена уголовная ответственность.

В судебном заседании достоверно установлено, что в сети Интернет по URL-адресу: http://bablo777.ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-obnal-kart-bez-predoplaty.46441/ размещена информация, содержащая предложение о продаже банковских карт с балансом для обналичивания. В данном объявлении указано, что балансы карт есть разные, как и виды карт. Новичкам дают от 2 до 4 карт. Средний баланс 1000-2000$. Работа по схеме 60 на 40 в их пользу.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела скриншотом данного сайта, актом осмотра сайта от 28.01.2021 г., актом о результатах проведения проверки соблюдения законодательства о распространении запрещенной информации в сети Интернет от 28.01.2021 г. (л.д. 13-19, 10-12). При этом сведения о внесении сетевого адреса http://bablo777.ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-obnal-kart-bez-predoplaty.46441/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствуют (л.д. 20-25).

Приведенная информация не содержит сведений о лице, занимающимся распространением кредитных банковских карт, наличии у него лицензии на осуществление банковской деятельности либо договорных отношений с кредитными организациями на распространение кредитных карт, данных о необходимости заключения кредитных договоров, сама информация содержит сведения о распространении за плату не подлинных банковских карт, а их дубликатов.

При таких обстоятельствах судом достоверно установлено, что размещенная по сетевому адресу http://bablo777.ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-obnal-kart-bez-predoplaty.46441/, содержащая предложение о продаже дубликатов кредитных карт различных банков, в силу приведенных выше норм законодательства о банковской деятельности, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о защите информации, а также уголовного законодательства, является запрещенной к распространению на всей территории РФ.

Поскольку индивидуализировать лиц, имеющих свободный доступ к указанному в административном исковом заявлении сетевому адресу не представляется возможным, у прокурора имелись все основания для предъявления в суд заявления в защиту РФ и неопределённого круга лиц, в связи с чем он является надлежащим административным истцом по делу. При таких обстоятельствах суд пришел к убеждению о том, что настоящее административное исковое заявление является законным и обоснованным, в связи с чем подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.1-265.5 КАС РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Колышлейского района Пензенской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, - удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенную по URL-адресу: http://bablo777.ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-obnal-kart-bez-predoplaty.46441/, содержащую в себе сведения о возможности приобретения дубликатов банковских карт под обналичивание, - запрещённой для распространения на территории Российской Федерации.

Направить настоящее решение для исполнения оператору «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7 стр. 2) для включения сведений в отношении сетевого адреса http://bablo777.ru/threads/obnal-kart-debetovye-karty-obnal-obnal-kart-bez-predoplaty.46441/, в Единый реестр.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области.

Решение в окончательной форме принято 24.02.2021 г.

Председательствующий