ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 580018-01-2020-005409-59 от 02.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 58RS0018-01-2020-005409-59

№ 2а-110/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 марта 2021 года г. Пенза

Ленинский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Миллер С.А.

при секретаре Просиной А.И.,

с участием прокурора Бойко О.Н.,

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Пензы в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Корпорация Дилижанс», ООО Транспортная компания «Дилижанс» к администрации города Пензы об оспаривании в части постановления администрации города Пензы от 31.12.2015г. № 2308 «Об утверждении Положения по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы»,

установил:

Постановлением администрации г. Пензы от 31.12.2015г. № 2308 с последующими изменениями утверждено Положение по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок г. Пензы.

Первоначальный текст указанного постановления был опубликован в издании «Муниципальные ведомости. Пенза» от 15.01.2016г. № 1.

Постановлением администрации г. Пензы от 04.04.2018г. № 554/1 Положение по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок г.Пензы, утвержденное постановлением администрации г. Пензы от 31.12.2015г. № 2308, дополнено п. 3.8 следующего содержания:

3.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели уполномоченный участник договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам на основании выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту, обязаны выполнять следующие требования:

3.8.1. Соблюдать максимальное количество транспортных средств различных классов, определенное уполномоченным органом в соответствии с п. 3.7.2 настоящего Положения.

3.8.2. Соблюдать максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, предусмотренное п. 3.7.3 настоящего Положения.

3.8.3. Обеспечить исправную работу установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда, если соответствующие характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок, предусмотрены в отношении данного маршрута реестром муниципальных маршрутов.

3.8.4. Письменно информировать уполномоченный орган не позднее чем за 15 дней до даты введения в действие решения об изменении тарифов на регулярные перевозки.

Постановление администрации г. Пензы от 04.04.2018г. № 554/1 «О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 31.12.2015г. № 2308 «Об утверждении Положения по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы» опубликовано в муниципальной газете «Пенза» от 11.04.2018г. № 14.

Постановлением администрации г. Пензы от 17.09.2020г. № 1306/1 в Положение по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок г.Пензы, утвержденное постановлением администрации г.Пензы от 31.12.2015г. № 2308, внесены изменения, п.п. 3.8.4 считается п.п. 3.8.5, п.п. 3.8.5 дополнен новым абзацем следующего содержания:

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества вправе принять решение об изменении тарифов на регулярные перевозки не ранее чем через один год после введения в действие предыдущего решения об изменении тарифа. Устанавливаемый тариф не может выше размера предыдущего тарифа более чем на показатель уровня инфляции, сложившегося за календарный год, предшествующий дате введения вновь устанавливаемого тарифа.

Постановление администрации г. Пензы от 17.09.2020г. № 1306/1 «О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 31.12.2015г. № 2308 «Об утверждении Положения по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы» опубликовано в муниципальной газете «Пенза» от 18.09.2020г. № 36.

ООО «Корпорация Дилижанс», ООО Транспортная компания «Дилижанс» обратились в суд с административным иском к администрации г. Пензы об оспаривании в части постановления администрации г. Пензы от 31.12.2015г. № 2308 «Об утверждении Положения по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы», просили признать п.п. 3.8.5 постановления администрации г.Пензы от 31.12.2015г. № 2308 в редакции постановления администрации г.Пензы от 17.09.2020г. № 1306/1 недействующим со дня принятия, взыскать с администрации г.Пензы государственную пошлину в размере 4500 руб., оплаченную ООО «Корпорация Дилижанс».

В обоснование заявленных требований ООО «Корпорация Дилижанс», ООО Транспортная компания «Дилижанс» указывали на то, что п. 5 ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» допускает установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из обязанности информирования в установленные законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом сроки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки. Указанной нормой органы местного самоуправления не уполномочены на регламентацию срока, с которого вводится устанавливаемый перевозчиками тариф, а также размера устанавливаемого тарифа. Оспариваемая норма противоречит правовой природе регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, фактически переводит вид регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на регулярные перевозки по регулируемым тарифам. Установление указанных требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что запрещено ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», препятствует осуществлению предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам.

В судебном заседании представитель административных истцов Ерофеева С.В. административный иск поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, указав, что расходы перевозчика (стоимость ГСМ, запасных частей, амортизационный износ, оплата труда водителей и кондукторов) превышают уровень инфляции. Экономическую обоснованность тарифа вправе проверить антимонопольная служба. Изменение тарифа перевозчиками имело место 14.11.2020г., с июля 2019 года тариф на автобусах малого класса составлял 27 руб., на автобусах большого класса- 23 руб., в ноябре 2020 года произошло увеличение тарифа до 32 руб. на автобусах малого класса и до 27 руб. на автобусах большого класса. Экономическая обоснованность новых тарифов антимонопольной службой не проверялась. Антимонопольной службой был установлен картельный сговор (одновременное повышение тарифа перевозчиками).

Представитель административного ответчика Першенкова Е.О. в судебном заседании выразила несогласие с административным иском, ссылаясь на то, что Федеральный закон от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит указания на возможность влияния органа местного самоуправления на периодичность пересмотра перевозчиками, обслуживающими маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, провозной платы и определение ее размера. Таким образом, данные отношения не урегулированы законодательством. С 03.08.2018г. (дата утверждения Управлением транспорта и связи г.Пензы размера предельного тарифа) перевозчики, обслуживающие маршруты по нерегулируемым тарифам, дважды повышали провозную плату за проезд 1 пассажира и провоз 1 места багажа на автобусах большого класса с 21 руб. до 23 руб. (с июля-августа 2019 года), с 23 руб. до 27 руб. (14.11.2020г.), на автобусах малого класса с 23 руб. до 27 руб. (с июля-ноября 2019 года), с 27 руб. до 32 руб. (14.11.2020г.). Решениями УФАС по Пензенской области было установлено, что действиями перевозчиков по повышению стоимости проезда и провоза багажа до одинаковой стоимости нарушен Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В данном случае следует применить аналогию закона – ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ, которой установлены ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, что направлено на противодействие монополизации и недобросовестной конкуренции, выступает государственной гарантией доступности поставляемых ресурсов для потребителей, препятствует необоснованному росту тарифов и, тем самым, призвано не допустить резкого ухудшения социального положения граждан. Оспариваемая норма принята органом местного самоуправления по аналогии закона в соответствии с положениями ст. 6 Гражданского кодекса РФ и направлена на защиту интересов населения от необоснованного и непредсказуемого роста тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа на территории муниципального образования г. Пенза, устанавливаемых непосредственно перевозчиками. Пересмотр размера тарифа в пределах размера, соответствующего уровню инфляции, сложившемуся за календарный год, предшествующий дате введения вновь устанавливаемого тарифа, не ущемляет права перевозчика, поскольку показатель инфляции отражает уровень повышения цен в результате обесценивания денежных средств за определенный период, является официальной информацией, соответствует принципам добросовестности, разумности, справедливости. Проект оспариваемого постановления прошел правовую экспертизу в прокуратуре Ленинского района г.Пензы.

Представитель заинтересованного лица Управления транспорта и связи г. Пензы в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, представил возражения на административное исковое заявление, указав, что в ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержится специального указания на возможность влияния органа местного самоуправления на периодичность пересмотра перевозчиками, обслуживаемыми маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, провозной платы и определения ее размера. Таким образом, данные отношения не урегулированы указанным Федеральным законом. Однако это не означает, что не допускается регулирование этих отношений нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, направленными на обеспечение доступности транспортных услуг населению. Предоставление права перевозчикам определять размер провозной платы не означает предоставление им возможности необоснованного, непредсказуемого повышения тарифов на проезд, поскольку это противоречит принципу ценовой доступности общественного транспорта для населения. Оспариваемая норма принята органом местного самоуправления по аналогии закона, в соответствии со ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ и направлена на защиту интересов населения, не нарушает права перевозчиков.

Изучив материалы административного дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г.Пензы Бойко О.Н., полагавшей административный иск необоснованным и неподлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 5.2 Устава г.Пензы муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом акте.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает г.Пенза, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает г.Пенза, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

В силу ч. 1 ст. 26 Устава г.Пензы глава г. Пензы представляет г.Пензу в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени г.Пензы; в течение 10 дней со дня принятия подписывает принятые Пензенской городской Думой решения, а нормативные правовые акты направляет на опубликование (обнародование).

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах полномочий с соблюдением процедуры принятия и порядка опубликования, подписан надлежащим лицом (исполняющим обязанности главы администрации г. Пензы на основании распоряжения главы администрации г. Пензы от 14.09.2020г. № 175-р).

Согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.

Федеральный закон от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В силу ч.ч. 1, 2, 3 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в ч. 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

В ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены виды регулярных перевозок: регулярные перевозки по регулируемым тарифам, регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;

регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Статья 17 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет организацию регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В силу п. 5 ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из обязанности информирования в установленные законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом сроки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки.

Указанной нормой органы местного самоуправления не уполномочены на регулирование тарифов данного вида регулярных перевозок, в том числе не уполномочены на регламентацию срока, с которого вводится устанавливаемый перевозчиком тариф, срока действия устанавливаемого перевозчиком тарифа, а также размера тарифа, устанавливаемого перевозчиком.

Довод представителей администрации г.Пензы и Управления транспорта и связи г.Пензы о применении по аналогии закона ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ является несостоятельным. Правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок предусмотрено ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что абзац второй п.п. 3.8.5 Положения по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок г. Пензы, утвержденного постановлением администрации г.Пензы от 31.12.2015г. № 2308, в редакции постановления администрации г. Пензы от 17.09.2020г. № 1306/1, противоречит п. 5 ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Оспариваемый нормативный правовой акт (в части) нарушает права ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО Транспортная компания «Дилижанс», основным видом деятельности которых согласно сведениям ЕГРЮЛ являются регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении, и которые осуществляют перевозки в г. Пензе по маршрутам регулярных перевозок №№ 66, 70, 73, 82с, что подтверждается соответствующими свидетельствами, выданными Управлением транспорта и связи г.Пензы.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В силу ч. 1 ст. 216 КАС РФ в случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты.

Как разъяснено в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны не действующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. В случае если оспариваемый акт был принят ранее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, он или его часть могут быть признаны не действующими со дня вступления в силу нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть стали противоречить. Оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствуют, может быть признан судом не действующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта.

Если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Второй абзац п.п. 3.8.5 постановления администрации г.Пензы от 31.12.2015г. № 2308 в редакции постановления администрации г.Пензы от 17.09.2020г. № 1306/1, как противоречащий п. 5 ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежит признанию не действующим со дня принятия.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии судом решения в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу подлежит публикации в муниципальной газете «Пенза», которая решением Пензенской городской Думы от 22.12.2016г. № 620-30/6 учреждена в качестве печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей г. Пензы официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии г. Пензы, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, и постановлением администрации г. Пензы от 27.03.2017г. № 487 определена печатным изданием, в котором официально публикуются муниципальные правовые акты администрации г. Пензы.

Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.

В ч. 1 ст. 103 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

ООО «Корпорация Дилижанс» при обращении в суд с данным административным иском произведена оплата государственной пошлины в размере 4500 руб., что подтверждается платежным поручением от 29.10.2020г. № 245.

С администрации г. Пензы в пользу ООО «Корпорация Дилижанс» подлежат взысканию расходы по государственной пошлине. Оснований для освобождения администрации г.Пензы от судебных расходов по настоящему административному делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

решил:

административный иск ООО «Корпорация Дилижанс», ООО Транспортная компания «Дилижанс» к администрации города Пензы об оспаривании в части постановления администрации города Пензы от 31.12.2015г. № 2308 «Об утверждении Положения по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы» удовлетворить.

Признать не действующим со дня принятия абзац второй подпункта 3.8.5 Положения по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы, утвержденного постановлением администрации города Пензы от 31.12.2015г. № 2308, в редакции постановления администрации города Пензы от 17.09.2020г. № 1306/1.

Сообщение о принятии судом решения в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу опубликовать в муниципальной газете «Пенза».

Взыскать с администрации города Пензы в пользу ООО «Корпорация Дилижанс» расходы по государственной пошлине в размере 4500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 10.03.2021г.

Судья С.А. Миллер