ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 580022-01-2020-000866-90 от 10.12.2020 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья Никин А.В. дело № 7-413/2020

УИД № 58RS0022-01-2020-000866-90

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2020 года г. Пенза

Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу директора ООО Фирма «Нектар» ФИО1 на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 7 сентября 2020 года <данные изъяты> и решение судьи Мокшанского районного суда Пензенской области от 20 октября 2020 года № 12-181/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО Фирма «Нектар»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 7 сентября 2020 года <данные изъяты> ООО Фирма «Нектар» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Мокшанского районного суда Пензенской области от 20 октября 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба директора ООО Фирма «Нектар» ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, директор ООО Фирма «Нектар» ФИО1 высказывает своё несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда Пензенской области, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях ООО Фирма «Нектар».

В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что в личном кабинете ООО «Фирма «Нектра» официального сайта www.platon.ru была указана информация, что 18 августа 2020 года истек срок службы бортового устройства, установленного на транспортном средстве марки «DAF FT XF 105 SPACE CAB тягачи седельные» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>. Однако согласно информации от 24 марта 2020 года, опубликованной на официальном сайте www.platon.ru, срок службы бортовых устройств госсистемы «ПЛАТОН», в связи с коронавирусной инфекцией COVID-19 увеличен на 90 дней. 11 июня 2020 года на официальном сайте www.platon.ru размещена информация о повторном продлении срока службы бортовых устройств госсистемы «ПЛАТОН» на 90 дней, следовательно, срок службы бортовых систем должен был истечь только 11 сентября 2020 года. Полагает, что приборы с истекшим сроком службы можно было использовать до середины сентября 2020 года. Дата фиксации нарушения 27 августа 2020 года входит в период продления разрешения на использование бортовых устройств. ООО Фирма «Нектар» своевременно за два месяца до истечения срока службы прибора 19 июня 2020 года в 07:41 обратилось с заказом № 5000081161 за заменой бортового устройства, установленного на транспортном средстве марки «DAF FT XF 105 SPACE CAB тягачи седельные» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>. Ответ о замене бортового устройства поступил только 26 августа 2020 года в 16:20, т.е. более чем через два месяца. Также у ООО Фирма «Нектар» с 1 июля 2020 года действует отсрочка по внесению платы. Оплата вносится ООО Фирма «Нектар» своевременно на условиях отсрочки платежа по истечении каждого отчетного месяца, и данная оплата была внесена в сентябре 2020 года.

В судебное заседание законный представитель ООО Фирма «Нектар» не явился, о дне, месте и времени слушании дела извещен надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщил. Ходатайство об отложении дела не поступало.

Полагаю возможным рассмотреть жалобу без законного представителя ООО Фирма «Нектар».

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 12.23.1 КоАП РФ движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечен наложение административного штрафа на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (далее Правила).

В силу пункта 7 Правил до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

В соответствии с этими Правилами оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств. Исключение транспортных средств из реестра осуществляется в соответствии с пунктами 69 - 72 настоящих Правил.

Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Правил, движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

В силу пункта 106 Правил собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.

Если утрата или неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства до начала движения, то в целях регистрации факта утраты или неисправности бортового устройства и (или) возврата бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей.

Согласно части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный Закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ) движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье, в соответствии с которым положение части 3 данной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Материалами дела установлено, что 27 августа 2020 года в 19:06:51 на 570 км. 950 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, Пензенская область, автомобиль «DAF FT XF 105 CPASE САВ тягачи седельные», государственный регистрационный знак <данные изъяты>) в нарушение требования пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Собственником транспортного средства «DAF FT XF 105 CPASE САВ тягачи седельные» государственный регистрационный знак <данные изъяты>, имеющий разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, является ООО Фирма «Нектар», находящаяся по адресу: <данные изъяты>.

Приведенные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, прибором фиксации «Авто-Ураган-ВСМ-2», идентификатор № 1701146, свидетельство о поверке № 02-013-20, действительно до 12 июня 2022 года.

Материалами дела установлено, что в соответствии с договором безвозмездного пользования от 10 марта 2016 года № 159759 и актом передачи за транспортным средством с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> с 17 января 2020 года закреплено бортовое устройство № 510287226.

В соответствии с указанием Концедента в целях предотвращения распространения короновируса COVID-19 на территории Российской Федерации и ограничения личных контактов собственников (владельцев) транспортных средств в центрах информационной поддержки пользователей для целей внесения платы с 24 марта 2020 года временно было разрешено использовать бортовые устройства, срок службы (поверки)которых истек, в течение 90 дней с даты истечения срока службы (поверки) с возможностью пролонгации.

На момент фиксации проезда 27 августа 2020 года 19:06:51 (по московскому времени) на 570 км. 950 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, срок службы бортового устройства № 510287226, согласно паспорту указанного бортового устройства, который передается ВТС вместе с бортовым устройством (п. 92 Правил), и свидетельству о поверке истек 21 марта 2020 года, оформленная маршрутная карта отсутствовала.

Срок службы бортового устройства № 510287226 продлевался дважды: с 24 марта 2020 года по 19 июня 2020 года и с 11 июня 2020 года до 18 августа 2020 года (дата окончания срока службы модуля средства криптографической защиты информации).

Согласно пункту 9 Приложения № 4 Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и пункту 53 Приложения № 1, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы за счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» замена блока НКМ (Навигационно-Криптографический модуль) с защитой СКЗИ (средство криптографической защиты информации) должна проводиться один раз в три года. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций- изготовителей тахографов или блоков СКЗИ тахографов. Данный срок связано со сроком действия «электронного ключа», и с тем, что память блока не корректируется и за данный отрезок времени наполняется, запись новых данных на старые запрещена. По истечении срока действия блока СКЗИ тахографа блокируется и дальнейшее его использование приравнивается к работе с отсутствующим тахографом.

Дата окончания срока продления указана в личном кабинете пользователя. Пунктом 12 (а) Правил предусмотрено, что движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 Правил, является движением без внесения платы.

Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортным средством с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> внесена не была.

Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 29 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается, в том числе, осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Доводы жалобы о том, что согласно информации от 24 марта 2020 года опубликованной на официальном сайте www.platon.ru срок службы бортовых устройств госсистемы «ПЛАТОН», в связи с коронавирусной инфекцией COVID-19, увеличен на 90 дней, а 11 июня 2020 года на официальном сайте www.platon.ru размещена информация о повторном продлении срока службы бортовых устройств госсистемы «ПЛАТОН» на 90 дней, следовательно - срок службы бортовых систем должен был истечь только 11 сентября 2020 г., являлись предметом проверки и оценки при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решении судьи районного суда Пензенской области.

Кроме того, как было указано выше, 18 августа 2020 года срок службы (окончание срока эксплуатации) модуля средства криптографической защиты информации (СКЗИ тахографа) истек, что делало невозможным его дальнейшее использование на транспортном средстве «DAF FT XF 105 CPASE САВ тягачи седельные» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>.

Доводы жалобы о том, что ООО Фирма «Нектар» своевременно за два месяца до истечения срока службы прибора 19 июня 2020 года в 07:41 обратилось с заказом № 5000081161 за заменой бортового устройства, установленного на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, а ответ о замене бортового устройства пришел только 26 августа 2020 года в 16:20, т.е. более чем через два месяца, не являются основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Доводы жалобы о том, что у ООО Фирма «Нектар» с 1 июля 2020 года действует отсрочка по внесению платы, оплата вносится ООО Фирма «Нектар» своевременно на условиях отсрочки платежа по истечении каждого отчетного месяца, и данная оплата была внесена в сентябре 2020 года, получили надлежащую оценку судьи районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств, правовым основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда не является.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых процессуальных актов.

Всё вышеперечисленное говорит о том, что позиция заявителя, приведенная в жалобе, направлена на избежание административной ответственности за совершенное правонарушение и не опровергает выводы о виновности ООО Фирма «Нектар» как собственника транспортного средства в совершении вмененного правонарушения.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, действия ООО Фирма «Нектар» по части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ квалифицированы правильно с учетом всех обстоятельство по делу, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 7 сентября 2020 года № 10673342203496661320 и решение судьи Мокшанского районного суда Пензенской области от 20 октября 2020 года № 12-181/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Фирма «Нектар» оставить без изменения, жалобу директора ООО Фирма «Нектар» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья - Крючкова Н.П.