ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 580025-01-2020-001454-10 от 28.01.2021 Нижнеломовского районного суда (Пензенская область)

Дело (УИД) №58RS0025-01-2020-001454-10

Производство №2а-74/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижний Ломов 28 января 2021 года

Нижнеломовский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Богдановой О.А.,

при секретаре судебного заседания Зобниной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к Автономной некоммерческой организации Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» о ликвидации некоммерческой организации, исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,

Установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области обратилось в суд с административным иском к АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» о ликвидации некоммерческой организации, исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что решение о государственной регистрации АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» было принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области 17 марта 2015 года. Сведения о государственной регистрации юридического лица внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением налоговой службы Пензенской области 23 марта 2015 года за основным государственным регистрационным номером 1155800000157. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определено, что некоммерческая организация обязана в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным (однако с учётом приказа Министерства юстиции Российской Федерации №122 от 26 мая 2020 года «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчётности» указанный срок установлен – не позднее 01 июля 2020 года), представлять документы, содержащие отчёт о своё деятельности, сведения о персональном составе её руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года №72 «Об утверждении форм отчётности некоммерческих организаций» утверждены формы №ОН0001 и №ОН0002. Однако в нарушение п. 3, п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» отчётные документы за 2019 год административным ответчиком в установленный срок и до настоящего времени в Управление не представлены. В связи с чем, 21 июля 2019 года административным истцом в отношении административного ответчика было вынесено предупреждение в порядке ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» об устранении нарушений законодательства о некоммерческих организациях с требованием устранить выявленное нарушение и о принятых мерах по его устранению сообщить подробно в письменном виде в Управление в срок до 12 октября 2020 года. Данное предписание было направлено по адресу (месту нахождения) административного ответчика. На данное предупреждение административным ответчиком был дан ответ, в котором указано, что организация свою деятельность не осуществляет, органы организации не работают, директор как единственный учредитель и директор никакой заинтересованности в дальнейшей деятельности организации не имеет, в связи с чем не имеет возможности представить истребуемую документацию (отчётность), а также просил об обращении в суд с иском о ликвидации организации. Таким образом, предупреждение административным ответчиком исполнено не было, указанное в нём нарушение не устранено. В связи с чем административный истец полагает, что административным ответчиком неоднократно нарушены требования действующего законодательства (не исполнена обязанность по представлению ежегодной отчётности в соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», не выполнено требование предупреждения, вынесенного в порядке ст. 32 указанного Федерального закона»). Просит ликвидировать АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области, в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещён надлежаще. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, одновременно указав, что административные исковые требования поддерживает в полном объёме.

Представитель административного ответчика - Автономной некоммерческой организации Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещён надлежаще, о причинах неявки не сообщил, об отложении или рассмотрении дела в своё отсутствие не просил.

Представитель заинтересованного лица – ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещён надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, одновременно указав, что не возражает относительно удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 263 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителя административного истца, представителя административного ответчика и представителя заинтересованного лица.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

в соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ право органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.

В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утверждённому Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года №705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным её учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным её учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты «а», «г» и «д» пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утверждённого Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 года №456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьёй 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по Пензенской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Из материалов дела усматривается, что АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Пензы 23 марта 2015 года, ОГРН 1155800000157, о чём внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ (выписка из ЕГРЮЛ №ЮЭ9965-20-251550316 от 16 октября 2020 года, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 58 , свидетельство о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту её нахождения серии 58 ).

Запись об АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» также внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Пензенской области за учётным номером 5814050219 от 01 апреля 2015 года (свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации от 01 апреля 2015 года).

Как следует из Устава Автономной некоммерческой организации Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» организация является автономной некоммерческой организацией. Предметом деятельности организации является предоставление услуг в области производства научно-обоснованных судебных экспертиз и экспертных исследований (п. 3.1).

Пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ О некоммерческих организациях» (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчёт о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учётом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, указанные в п. 3.1 ст. 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчётов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 3.2 ст. 32 названного Федерального закона).

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», согласно которому некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном (составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно, или в виде почтового отправления с описью вложения, либо путём размещения на Информационном портале Минюста России о деятельности некоммерческих организаций в сети «Интернет» http://unro.minjust.ru/, что предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а также Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07 октября 2010 года №252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчётов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 августа 2018 года №170 «Об утверждении форм отчётности некоммерческих организаций» №ОН0001 и №ОН0002 (отчёты о деятельности некоммерческой организации, персональном составе её руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства), которые подлежат представлению в срок до 15 апреля года, следующего за отчётным.

В 2020 году в связи с введением и действием режима повышенной готовности, в рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок предоставления в Минюст России (его территориальные органы) отчётности некоммерческими организациями, Министерством юстиции Российской Федерации издан приказ №122 от 26 мая 2020 года «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчётности», согласно которому предусмотренная отчётность некоммерческими организациями представляется не позднее 01 июля 2020 года.

Между тем в нарушение требований, предусмотренного пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказом Министерства юстиции Российской Федерации №122 от 26 мая 2020 года административный ответчик АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» в срок не позднее 01 июля 2020 года не представляло в Управление Министерства юстиции РФ по Пензенской области сведения, содержащие отчёт о своей деятельности за 2019 год, сведения о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества по формам №ОН001 и №ОН0002, утверждённого приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 августа 2018 года №170, или информацию в произвольной форме в порядке ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

21 июля 2019 года административным истцом Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области в отношении административного ответчика АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» было вынесено предупреждение в порядке ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» об устранении нарушений законодательства о некоммерческих организациях, в котором АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» была предупреждена о недопустимости нарушения действующего федерального законодательства и необходимости устранения выявленного нарушения с возложением обязанности по сообщению о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в письменном виде в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области в срок до 12 октября 2020 года (л.д. 12-14).

13 октября 2020 года в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области от директора АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» Расстегаева О.А. поступило заявление, в котором он указал, что организация свою деятельность не осуществляет, органы организации не работают, директор как единственный учредитель и директор никакой заинтересованности в дальнейшей деятельности организации не имеет, в связи с чем не имеет возможности представить отчётность по организации, исполнить требование предписания не представляется возможным. Одновременно просил обратиться в суд с иском о ликвидации организации и её исключении из ЕГРЮЛ (л.д. 15).

Несмотря на вынесенное в адрес административного ответчика предупреждение, отчётность по формам №ОН001 и №ОН0002 за 2019 год так и не была предоставлена в адрес административного истца, административным ответчиком в судебное заседание доказательства, опровергающие данные обстоятельства не представлены.

Какие-либо меры, направленные на устранение нарушений действующего законодательства, административным ответчиком не приняты, в том числе и при направлении соответствующего предупреждения административным истцом.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьёй, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда, в том числе, по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года №64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, являющихся юридическими лицами» разъяснено о том, что судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства. В частности, предприняло ли такое объединение граждан все возможные действия для устранения названных нарушений, имели ли место объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, устранены ли выявленные нарушения до принятия судебного решения.

Однако каких-либо уважительных причин неисполнения возложенных на АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» в силу п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» обязанностей по представлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчёт о своей деятельности, сведений о персональном составе руководящих органов организации, а также документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества за 2019 год, административным ответчиком в судебное заседание не представлено, как и не представлено доказательств в подтверждении того, что требования п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» были исполнены АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» в установленные законом сроки.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о неоднократном нарушении АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» требований Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Более того, названные нарушения до настоящего времени не устранены, административным ответчиком вышеуказанные обстоятельства не опровергнуты, а предпринятые контролирующим органом меры, направленные на приведение деятельности АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» в соответствии с действующим законодательством, в частности направление предупреждения, оказались безрезультатными.

Поскольку такая деятельность административного ответчика, демонстрируя устойчивое пренебрежение законом, не обеспечивает финансовой прозрачности (открытости) и публичности своей деятельности, препятствует должному общественному контролю за её деятельностью, чем грубо нарушаются права граждан, в том числе право на достоверную информацию о деятельности некоммерческой организации, исходя из того, что установленные выше нарушения действующего законодательства со стороны административного ответчика последним не опровергнуты, дают суду правовые основания для ликвидации АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт».

Таким образом, АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» подлежит ликвидации на основании п. 3 ч. 3 ст. 61 ГК РФ и п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» как юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность с неоднократными и грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершённой, а некоммерческая организация прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Как следует из норм действующего законодательства, процедура исключения организации из ЕГРЮЛ без соответствующих ликвидационных процедур может быть проведена лишь по основаниям, предусмотренным ст. 63 ГК РФ и ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и по основаниям, предусмотренным ст. 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые предусматривают специальный порядок прекращения деятельности юридического лица.

Как указывалось выше, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьёй, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

По смыслу Закона, исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.

В соответствии с п. 6 ст. 22 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершённой, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Приказом Минюста РФ от 12 ноября 2010 года №343 утверждён Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.

Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершённой без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.

Поскольку судом удовлетворены требования административного истца о ликвидации АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт», а также учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца в части исключения АНО Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» из Единого государственного реестра юридических лиц также подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объёме.

Учитывая, что в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ Управление Министерства юстиции РФ освобождено от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве административного истца, государственную пошлину надлежит взыскать с административного ответчика, не освобождённого от уплаты государственной пошлины в размере 6000 рублей исходя из требований подп. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 262 КАС РФ, суд

Решил:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к Автономной некоммерческой организации Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» о ликвидации некоммерческой организации, исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» (ИНН 5827000172, ОГРН 1155800000157, место нахождение: 442150, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Московская, д. 85, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23 марта 2015 года) и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Автономной некоммерческой организации Лаборатория судебных экспертиз «Эксперт» государственную пошлину в размере 6 000 (шести тысяч) рублей, зачислив её в бюджет Нижнеломовского района Пензенской области по следующим реквизитам: Получатель УФК по Пензенской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Пензенской области), ИНН налогового органа 5827008446, КПП налогового органа 582701001, Банк ГРКЦ ГУ банка России по Пензенской области г. Пензы, БИК Банка 045655001, счёт 40101810222020013001, КБК 18210803010011000110, ОКТМО 56651101.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья О.А. Богданова