УИД № 58RS0026-01-2022-000342-27
Дело № 12-73/2022
Р Е ШЕ Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Судья Никольского районного суда Пензенской области Бондарь М.В., рассмотрев дело по жалобе Корнилова Евгения Викторовича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Демидовой Е.Н., по делу об административном правонарушении №058/04/7.30.-183/2022 от 21.03.2022 г.
У С Т А Н О В И Л:
Корнилов Е.В. обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, Демидовой Е.Н., по делу об административном правонарушении №058/04/7.30.-183/2022 от 21 марта 2022 г., в которой указал, что постановлением руководителя УФАС по Пензенской области Е.Н. Демидовой он признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.. Постановление направлено ему почтовой связью, и получено 26.03.2022 г. В соответствии со ст.103 КоАП РФ Федерального закона от 05.04.2-13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе), в реестр контрактов включается информация, предусмотренная п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе - об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней)в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Информация об уплате неустойки ООО «ССК» была опубликована на портале закупок, и находилась в открытом доступе 10.12.20121 г. Несвоевременное направление им информации об уплате неустойки, нарушение сроков исполнения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Не направление информации не нарушило ничьих интересов, прав исполнителей никоим образом не затрагивало. При рассмотрении дела вину он признал, в содеянном раскаялся, отягчающих обстоятельств не выявлено. Его зарплата составляет <данные изъяты> руб., иных источников дохода не имеет.
Пунктом 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие, бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых законом общественных правоотношений.
Согласно ст.18 Постановления Пленума ВС РФ от 02.06.2004 г. №10 «Об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
На основании ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В связи с изложенным, просит - отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Демидовой Е.Н. от 21 марта 2022 г. и освободить его от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.
В информации (пояснении) к жалобе указал, что в соответствии с п.3.1 раздела 3 контракта, сроки выполнения работ, с даты заключения контракта -75 календарных дней. Дата заключения контракта -24.08.2021 г. срок выполнения работ 07.11.2021 г. В п.3 Контракта указано, что конечный срок выполнения работ является исходным для определения имущественных (штрафных) санкций, неустоек в случае нарушения сроков выполнения работ. Размер пени для поставщика установлен в п.9.3 контракта, в соответствии с ч.7 ст.34 Закона №44-ФЗ – пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (Подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается Контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки ЦБРФ от цены контракта, уменьшенной на сумму пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком, за исключением случаев, если законодательством РФ установлен иной порядок начисления пени.
Таким образом, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и включая день фактического исполнения обязательства поставщиком, с 08.11.2021 г. по 13.12.2021 г., включительно.
В письме Минфина РФ от 13.04.2016 г. №02-4-06/21780 указано, что в расчет неустойки включаются все календарные дни, независимо от выходного (праздничного или непраздничного) дня, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При расчете заказчиком размера пени, начисляемой контрагенту, не учитываются дни, потребовавшиеся заказчику для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, оформления результатов такой приемки, если иное не предусмотрено контрактом.
Муниципальным контрактом №<№> не предусмотрено его поэтапное исполнение, однако в соответствии с ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ, порядок приемки регулируется самими условиями контракта. Пунктом 2.5 контракта установлено, что оплата производится за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2021 г. Заказчиком в Российских рублях за счет Подрядчика, по факту выполненных работ, предусмотренных Контрактом на основании счета, счета – фактуры, подписанных сторонами акта о приемке выполненных работ формы № КС-2.
22.11.2021 г. подрядчиком была сдана, а заказчиком принята часть объекта по Унифицированной форме №КС-2 (промежуточный акт) о чем в реестр контрактов 26.11.2021 г. внесена соответствующая информация. Закон не требует направлять контрагенту отдельные требования об уплате неустоек по каждому из принятых актов. Формально информация о начислении неустоек должна направляться для включения в реестр в течение 5 рабочих дней, с даты исполнения контракта. По смыслу приведенных норм, предусмотренный ими срок, отведенный на направление информации о начисленных неустойках для включения в реестр контрактов, начинает течь с даты исполнения, либо расторжения контракта, но не с даты направления контрагенту требования об уплате неустойки. Закон не устанавливает срока, в течение которого такое требование должно быть направлено заказчиком. Ни из одной нормы закона не следует, что в случае нарушения контрагентом срока исполнения, предусмотренного в том числе этапом контракта, требование об уплате неустойки должно быть направлено заказчиком контрагенту немедленно по истечении указанного срока. Так же не следует из закона №44-ФЗ о необходимости формирования заказчиком отдельных требований об уплате неустоек, применительно к надлежащему исполнению каждого из выделенных в контракте этапов. Представляется, что заказчик вправе объединить соответствующие требования в одном документе, который может быть сформирован, в том числе, по итогам исполнения контракта или после его расторжения. Таким образом, заказчик в течение 5 рабочих дней с даты исполнения контракта направляет, в том числе информацию о начислении неустоек (штрафов, пеней) в реестр контрактов.
Работы по объекту «Капитальный ремонт Дома культуры», расположенного по адресу <адрес>, были сданы в полном объеме 13.12.2021 г., о чем свидетельствуют подписанные, и размещенные на сайте ЕИС формы документов оформленных на основании рекомендаций «Альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ». Заказчиком администрацией Маисского сельсовета 14.12.2021 г. было выставлено требование об уплате неустойки и размещено на сайте ЕИС с соблюдением сроков установленных законодательством РФ- 16.12.2021 г. в 16:25. В дальнейшем, подрядчиком была оплачена требуемая сумма ПП №1622 от 24.12.2021 г, о чем так же внесена информация в реестр контрактов -28.12.2021 г. в 15:43.
В возражениях на постановление руководителя УФАС по Пензенской области от 21.03.22г. указал, что состава административного правонарушения в его действиях нет.
В соответствии с п.10 ч.2 ст.103 ФЗ от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (в ред. от 14.07.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечении государственных и муниципальных нужд» в реестр контракта включается информация: об исполнении контракта (отдельного этапа его исполнения) о стоимости исполненных обязательств, оказанной услуге, а так же об отдельных этапах исполнения контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта).
В соответствии с п.3.1 раздела 3 контракта, сроки выполнения работ, с даты заключения контракта – 75 календарных дней. Дата заключения контракта – 24.08.2021 г., срок выполнения работ – 07.11.2021 год. Так же, в п.3.4. контракта указано, конечный срок выполнения работ является исходным для определения имущественных (штрафных) санкций, неустоек в случаях нарушения сроков выполнения работ.
Размер пени для поставщика установлен в п.9.3 контракта в соответствии с ч.7 ст.34 Закона №44-ФЗ, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центробанка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством РФ установлен иной порядок начисления пени, т.е если пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после для истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства и включая день фактического исполнения обязательства поставщиком, т.е. в срок с 08.11.2021 г по 13.12.2021 г. включительно.
Обязанность оплатить работу возникает по общему правилу, после окончательной сдачи результатов работы заказчику при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Однако договором может быть предусмотрена предварительная оплата или поэтапная работа (ст.711 ГК РФ). Муниципальным контрактом <№> не предусмотрено его поэтапное исполнение, однако в соответствии с ч.7 ст.94 закона №44-ФЗ, порядок приемки регулируется самими условиями контракта, т.е. пунктом 2.5 контракта установлено, что оплата производиться за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2021 г. заказчиком в российских рублях на счет Подрядчика по факту выполненных работ формы №КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы №КС-3, исходя из этого, 22.11.2021 года подрядчиком была сдана, а заказчиком принята часть объекта по Унифицированной форме КС-2 (промежуточный акт), о чем в реестре контрактов 26.11.2021 года внесена соответствующая информация. Закон не требует направлять контрагенту отдельные требования об уплате неустоек по каждому из принятых актов. Фактически информация о начислении неустоек должна направляться для включения в реестр в течение 5 рабочих дней с даты исполнения, либо расторжения контракта.
В соответствии с п.10 ч.2 и ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация об исполнении контракта, в том числе информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, направляется для включения в реестр контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в течение 4 5 рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. По существу аналогичным образом урегулирован этот вопрос и Правилами ведения реестра контрактов заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1084. По смыслу приведенных норм предусмотренный ими срок, отведенный на направление информации о начисленных неустойках для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084. По смыслу проведенных норм предусмотренный ими срок, отведенный на направление информации о начисленных неустойках для включения в реестр контрактов, начинает течь с даты исполнении либо расторжения контракта, но не с даты направления контрагенту требования об уплате неустойки. Закон, указывая на обязанность заказчика направить контрагенту, нарушающему условия контракта, требование об уплате неустоек (ч.6 ст.34 Закона №44-ФЗ), не устанавливает срока, в течение которого такое требование должно быть направлено заказчиком (определение ВС РФ от 19.02.2018 г. № 305-ЭС17-22807). Ни из одной формы закона не следует, что в случае нарушения контрагентом срока исполнения, предусмотренного в том числе этапом контракта, требование об уплате неустойки должно быть направлено заказчиком контрагенту немедленно по истечении указанного срока. Не следует из Закона № 44-ФЗ необходимости формирования заказчиком отдельных требований об уплате неустоек, применительно к ненадлежащему исполнению (просрочке) каждого из выделенных в контракте этапов. Заказчик вправе объединить соответствующие требования в одном документе, который может быть сформирован в том числе по итогам исполнения контракта или после его расторжении. Таким образом, заказчик в течение 5 дней с даты исполнения контракта направляет информацию о начислении неустоек (штрафов, пеней) в реестр контрактов (письмо Минфина от 26.06.2020 г № 24-03-08/55190 от 16.05.2020 г. №24-03-07/19771). В случае, если в договоре подряда, который предусматривает поэтапное выполнение работ и оплату их отдельных частей, стороны согласовали условие о неустойке за просрочку выполнения работ в виде неопределенного процента от общей цены договора, то периоды просрочки выполнения каждого из этапов не суммируются. Неустойка будет исчислена за период с момента первого нарушения промежуточных сроков выполнения работ до момента сдачи всех работ (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.10.2013 г. № 5870/13). В этом случае размер полученной заказчиком неустойки может оказаться меньше, чем он рассчитывал при согласовании условия. В связи с чем, работы по объекту «Капитальный ремонт Дома культуры», расположенного по адресу <адрес> были сданы в полном объеме 13.12.2021 года. Заказчиком, администрацией Маисского сельсовета 14.12.2021 года были выставлено требование об уплате неустойки размещено на сайте ЕИС с соблюдением сроков установленных законодательством РФ – 16.12.2021 года в 16:25. В дальнейшем подрядчиком была оплачена истребуемая сумма ПП №1622 от 24.12.2021 года, о чем так же внесена информация в реестр контрактов 28.12.2021 г. в 15:43.
В дополнительной информации к возражениям от 14.09.2022 г. указано, что согласно условиям контракта, срок выполнения работ 75 дней, дата заключения контракта – 24.08.2021 года, срок выполнения работ 07.11.2021 года. Подрядчиком был нарушен срок исполнения обязательств и фактически объект был сдан 13.12.2021 года, о чем на официальном сайте ЕИС была размещена информация с соблюдением сроков предусмотренных законодательством о КС на момент совершения действий.
По устному требованию прокуратуры Никольского района были размещены требования об уплате пени за просрочку исполнения взятых по контракту обязательств №467 от 23.11.2021 г. и № 528 от 10.12.2021 г. В контракте на капитальный ремонт дома культуры в с.Маис нет отдельно выделенных этапов выполнения и сдачи работ. Требование о предъявлении неустойки было размещено после исполнения 13.12.2021г. контракта - 16.12.2021 года.
В ходе рассмотрения жалобы лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Корнилов Е.В. сообщил, что он исполняет обязанности контрактного управляющего. В целях реализации национального проекта «Культура». 24.08.2021 г. между администрацией Маисского сельсовета и ООО «ССК» заключен муниципальный контракт <№> на капитальный ремонт Дома Культуры в <адрес>. П. 1.1 Контракта установлено, что Подрядчик в установленные сроки, согласно Контракту в соответствии с графиком выполнения работ обязуется выполнить работы по капитальному ремонту. В соответствии с п.3.1 Контракта определены сроки выполнения работ, с даты заключения контракта – 75 календарных дней, т.е. до 07.11.2021 года. Подрядчиком работы в установленный срок не были выполнены. На сайте ЕИС администрацией размещались акты о приемке промежуточных работ, от 22.11.2021 года, которые не относятся к этапам исполнения договора, поскольку поэтапное исполнение контрактом не предусмотрено. По устному распоряжению прокуратуры Никольского района Пензенской области он вынужден был выставить требования ООО «ССК» об уплате неустойки 23.11.2021 года в сумме <данные изъяты> руб. и 10.12.2021 года в <данные изъяты> руб. Окончательно контракт был исполнен 13.12.2021 года. Требования, выставленные по распоряжению Никольской прокуратуры, по его мнению являются необоснованными, т.к. контракт в этот период еще не был исполнен. После исполнения контракта 13.12.2021 года, он в установленный законом срок, в течение 5 дней, 16.12.2021 год выставил требование.
Просил постановление УФАС по Пензенской области от 22.03.2022 года в отношении него отменить, и дело производством прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Представитель Корнилова Е.В. по доверенности, Новрузова Л.В., в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила отменить постановление УФАС по Пензенской области в отношении Корнилова от 22.03.2022 года, как незаконное, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Помощник прокурора Никольского района Пензенской области Ковалева А.А. просила оставить постановление УФАС по Пензенской области от 21.03.2022 года без изменения, а жалобу Корнилова Е.В., без удовлетворения.
Руководитель УФАС по Пензенской области Демидова Е.Н., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не присутствовала.
В возражениях на жалобу от 26.05.2022 г. №1601-4, указала, что прокуратурой Никольского района по результатам проверки было установлено, что подрядчиком не исполнены в срок работы, в связи с чем 23.11.2021 года администрация Маисского сельсовета направила требование об уплате неустойки в размере <данные изъяты> руб.. В период размещения спорной информации действовал Порядок формирования информации, а так же обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заказчиками, утвержденной приказом Минфина России от 19.07.2019г. № 113н. Не согласна с позицией Корнилова Е.В. в том, что информация о начислении неустоек размещается только при размещении информации об исполнении контракта, т.к. это противоречит требованиям ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, которая указывает на зависимость размещения информации по п.11(расторжение контракта), соответственно даты расторжения контракта.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Корнилова Е.В., его представителя Новрузову Л.В., помощника прокурора Никольского района Пензенской области Ковалеву А.А., изучив материалы дела, учитывая требования ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, согласно которых, судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в интересах законности в полном объёме, прихожу к следующим выводам.
Ст. 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ, предусмотрено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ. Орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) или документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок или представление, направление недостоверной информации (сведений) или документов, содержащих недостоверную информацию- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере <данные изъяты> рублей.
Частью 1 ст.107 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п.10 ч.2 и ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация об исполнении контракта, в том числе информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, направляется для включения в реестр контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в течение 5 рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
В письме Минфина РФ от 13.04.2016 г. № 02-04-06/21780 указано, что в расчет неустойки включаются все календарные дни, независимо от выходного, праздничного или непраздничного дня, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств.
Согласно письму Минфина РФ от 16.03.2020 № 24-03-07/19771, при расчете заказчиком размера пени, начисляемой контрагенту, не учитываются дни, потребовавшиеся заказчику для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, оформления результатов такой приемки, если иное не предусмотрено контрактом.
Решением комитета местного самоуправления Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области седьмого созыва от 10.10.2019 г №14-3/7 на должность муниципальной службы главы администрации Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области назначен по контракту Корнилов Е.В., с 11.10.2019 года, на срок полномочий Комитета местного самоуправления Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области седьмого созыва, но не менее, чем на два года.
Распоряжением Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области №10 от 17.12.2019 г. глава администрации Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области ФИО1 назначен ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактным управляющим).
24.08.2021 г администрация Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области ФИО1 заключил муниципальный контракт <№> с ООО «ССК» на капитальный ремонт Дома Культуры, расположенного в <адрес>.
В соответствии с п.3.1 указанного муниципального контракта, срок выполнения работ, с даты заключения контракта - 75 календарных дней, срок исполнения работ 07.11.2021 год.
Администрацией Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области были выставлены требования об уплате неустойки №467 от 23.11.2021 г., №528 от 10.12.2021 года и № 541/1 от 14.12.2021 г., в которых указано, что срок выполнения работ Подрядчиком определен с 24.08.2021 года не позднее 06.11.2021 года. В связи с просрочкой исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, администрация Маисского сельсовета уведомляет, что по состоянию на 22.11.2021 год имеется задолженность по пени в размере <данные изъяты> руб., по состоянию на 10.12.2021 года имеется задолженность по пени в размере <данные изъяты> руб.,
В объяснениях, полученных в судебном заседании, ФИО1 указал, что указанные требования он выставил по устному распоряжению прокуратуры Никольского района Пензенской области.
Согласно постановлению прокурора Никольского района Леонтьева А.И. о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.02.2022 г., ФИО1, на основании распоряжения главы Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области от 17.12.2019 г. №10 является контрактным управляющим администрации Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области, несвоевременно представил в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных с заказчиками информации сведений и документов, подлежащих включению в такие реестры контракты, если направление, представление указанных информации (сведений) и документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Из постановления, вынесенного руководителем УФАС ФИО2 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении №058/04/7.31.-183/2022 от 21.03.2022 г., возбужденного в отношении должностного лица, главы администрации Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области ФИО1, по факту нарушения ч.3 ст.103 ФЗ от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушении срока направления информации, подлежащей размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Требование об уплате неустойки, администрацией Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области должно быть размещено в ЕИС до 30.11.2021 года, а фактически было размещено в ЕИС 10.12.2021 г.
Антимонопольный орган усмотрел в действиях должностного лица главы администрации Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области нарушение требований ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем, признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Такой вывод руководитель УФАС сделал на основании того, что в постановлении по делу об административном правонарушении от 24.02.2021 г. указано, что:
- подрядчик не выполнил работы в установленный срок 07.11.2021г., в связи с чем, глава администрации направил требование об уплате неустойки 23.11.2021 года в ООО «ССК».
- администрация Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области в установленный срок (в течение 3 рабочих дней) информацию о наличии по контракту пеней в Федеральное казначейство не направила, а направила только 10.12.2021 года.
- контрактный управляющий ФИО1 несвоевременно представил в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации
(сведений) и документов, подлежащих включению в такие реестры.
Однако с данными выводами согласиться нельзя.
В ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ указано, что информация, указанная в пунктах 8,10,11, и 13 ч.2 ст.103 направляется заказчикам в указанный орган в течение 5 рабочих дней с даты соответствующего изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
По смыслу приведенной нормы, срок, отведенный на направление информации о начисленных неустойках для включения в реестр контрактов, начинает течь с даты исполнения, либо расторжения контракта, но не с даты направления контрагенту требования об уплате неустойки.
Довод руководителя УФАС по Пензенской области ФИО2, приведенный в возражениях на жалобу, в части несогласия с тем, что информация о начислении неустоек размещается только при размещении информации об исполнении контракта, противоречит требованиям ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, которая указывает на зависимость размещения информации по п.11(расторжение контракта), соответственно даты расторжения контракта, суд находит необоснованным, т.к. он опровергается приведенными выше норами законодательства, и никаких сведений о том, что контракт расторгался не имеется.
Судом установлено, что24.08.2021 г. глава администрации Маисского сельсовета Никольского района Пензенской области ФИО1 заключил муниципальный контракт <№> с ООО «ССК» на капитальный ремонт Дома Культуры, расположенного в <адрес>, в соответствии с которым, срок выполнения работ, с даты заключения контракта - 75 календарных дней - 07.11.2021 год.
22.11.2021 г. подрядчиком была сдана, а заказчиком принята часть объекта по Унифицированной форме №КС-2 (промежуточный акт о выполненных промежуточных работах) о чем в реестр контрактов 26.11.2021 г. внесена соответствующая информация.
На сайте ЕИС администрацией размещались акты о приемке промежуточных работ, от 22.11.2021 года, которые не относятся к этапам исполнения договора, поскольку поэтапное исполнение контрактом не предусмотрено.
Требования о неустойках от 23.11.2021 и от 10.12.2021 г., были выставлены по устному распоряжению прокуратуры, в период, когда контракт еще не был исполнен. Кроме того, законом не предусмотрено направление контрагенту отдельных требований об уплате неустоек по каждому из принятых актов.
Информация о начислении неустоек должна направляться для включения в реестр в течение 5 рабочих дней, с даты исполнения контракта.
По исполнению контракта 13.12.2021 г. было выставлено требование об уплате неустойки 16.12.2021 г., что соответствует требованиям Закона №44-ФЗ.
Установленные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, вменяемого ФИО1 не нашел своего подтверждения в судебном заседании, т.к. глава администрации Маисского сельсовета ФИО1, уполномоченный на ведение реестра контрактов, не допустил нарушений в части несвоевременного предоставления в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, информации (сведений) или документов, подлежащих включению в такие реестры, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.
Анализируя исследованные обстоятельства суд приходит к выводу о том, что постановление руководителя УФАС ФИО2 по делу об административном правонарушении №058/04/7.31.-183/2022 от 21.03. 2022 г. подлежит отмене, как незаконное, а производство по делу по административному правонарушению по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление руководителя УФАС ФИО2 по делу об административном правонарушении №058/04/7.31.-183/2022 от 21.03.2022 г., отменить.
Производство по делу по административному правонарушению, предусмотренному ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1, прекратить.
Судья :