УИД № 58RS0029-01-2022-000195-18
Дело № 2а-121/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Р.п. Пачелма 05 октября 2022 года
Пачелмский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Горячева А.А.,
при секретаре судебного заседания Абрашкиной С.В.,
с участием административного ответчика Конеевой И.З.,
представителя административного ответчика Сальниковой А.В., действующей на основании доверенности 58 АА 1763391 от 30 сентября 2022 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Пензенской области к Конеевой Иркям Зинюровне о взыскании задолженности и пени по налогу на имущество,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Пензенской области (далее - Межрайонная ИФНС РФ № 6 по Пензенской области) обратилась в суд с иском к административному ответчику – Конеевой И.З. о взыскании пени по транспортному налогу, задолженности и пени по налогу на имущество.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Конеева И.З. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщиком транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, если на физическое лицо зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, оно будет являться плательщиком транспортного налога.
Пунктом 1 ст. 362 НК РФ определено: сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются им органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Конеева И.З. имеет в собственности транспортные средства:
- автомобиль МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО СПОРТ, дата регистрации ТС 18 апреля 2017 года.
Конеева И.З. оплачивала транспортный налог по сроку 01 декабря 2021 года за 2020 год - в сумме 8 010 рублей, с нарушением установленного законом срока уплаты налога.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику Конеевой И.З. были начислены пени по транспортному налогу и выставлялось требование № 16210 по состоянию на 17 декабря 2021 года.
На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-Ф3 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит оплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Конеева И.З. имеет в собственности:
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №, право собственности возникло 13 июня 2019 года.
Конеева И.З. обязана уплатить налог на имущество физических лиц по сроку 01 декабря 2021 года за 2020 год - в сумме 103 071 рубль.
Расчет налога на имущество за 2020 год исчислен:
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №, стоимостью 5 153 569 рублей (налоговая база - кадастровая стоимость) * 2 % (налоговая ставка, установленная представительными органами местного самоуправления) = 103 071 рубль.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговое уведомление № 58363241 от 01 сентября 2021 года направлялось Конеевой И.З. заказным письмом 14 октября 2021 года.
В установленные сроки транспортный налог, налог на имущество физических лиц должником не оплачен.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику Конеевой И.З. направлялось требование № 16210 от 17 декабря 2021 года по почте заказным письмом, которое до настоящего времени в полном объеме не исполнено.
17 января 2020 года оплачен транспортный налог за 2020 год.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В требовании № 16210 по состоянию на 17 декабря 2021 года предложено уплатить пени: по транспортному налогу - 30 рублей 04 копейки; по налогу на имущество физических лиц – 386 рублей 52 копейки.
Согласно расчету пени, приложенного к заявлению, налогоплательщику начислены пени за период с 02 декабря 2021 года по 16 декабря 2021 года на неуплаченную в установленный срок недоимку по сроку 01 декабря 2021 года по транспортному налогу – 30 рублей 04 копейки, по налогу на имущество физических лиц – 386 рублей 52 копейки.
Недоимка для пени по сроку 01 декабря 2021 года по транспортному налогу оплачена 17 января 2022 гола, по налогу на имущество физических лиц взыскивается по настоящему делу.
Согласно данных КРСБ налогоплательщика, задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени Конеевой И.З. до настоящего времени не оплачена.
14 апреля 2022 года мировым судьей судебного участка в границах Пачелмского района Пензенской области был вынесен судебный приказ по данному делу 2а-390/2022.
14 апреля 2022 года мировым судьей судебного участка в границах Пачелмского района Пензенской области было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Конеевой И.З. задолженности по налогам и пени в связи с тем, что от должника поступили письменные возражения.
Согласно ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы (ст. 48 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3. ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании изложенного, административный истец просил взыскать с Конеевой Иркям Зинюровны задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 103 071 рубль за 2020 год и пени за период с 02 декабря 2021 года по 16 декабря 2021 года на неуплаченную в установленный срок недоимку по сроку 01 декабря 2021 года по транспортному налогу – 30 рублей 04 копейки, по налогу на имущество физических лиц – 386 рублей 52 копейки, на общую сумму 103 487 рублей 56 копеек.
Взысканную сумму перечислить на счет:
№ 03100643000000015500
ИНН 5827008446 (Межрайонная ИФНС РФ № 6 по Пензенской области)
Получатель: УФК по Пензенской области
БИК 015655003 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ//УФК по Пензенской области г. Пенза
КБК по транспортному налогу: 18210604012021000110
КБК пени по транспортному налогу: 18210604012022000110
КБК по налогу на имущество: 18210601030101000110
КБК пени по налогу на имущество: 18210601030102100110
Выдать исполнительный лист на исполнение решения Пачелмского районного суда Пензенской области и направить по адресу: <адрес>.
Определением Пачелмского районного суда от 05 октября 2022 года принят отказ административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Пензенской области от исковых требований в части взыскания с Канеевой И.З. пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 30 рублей 04 копейки в связи с отсутствием задолженности. Производство по делу в указанной части прекращено.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС РФ №6 по Пензенской области, при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
В судебном заседании, состоявшемся 23 сентября 2022 года, представитель административного истца - Межрайонной ИФНС РФ №6 по Пензенской области Гущина Т.А., действующая на основании доверенности № 02-07/07677 от 24 сентября 2022 года, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что в собственности Канеевой И.З. находится объект недвижимости – АЗС, расположенная в селе Решетино Пачелмского района. Расчет налога на имущество физических лиц производится на основании сведений, представляемых налоговому органу в соответствии со ст. 85 НК РФ органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Согласно представленным Управлением Росреестра по Пензенской области сведениям кадастровая стоимость данного имущества составляет 5 153 569 рублей. Исходя из этой стоимости Канеевой И.З. начислен налог на имущество. При этом какой -либо ошибки в исчисления налога ИФНС № 6, не допущено.
Административный ответчик Конеева И.З. в судебном заседании исковые требования в части взыскания с неё налога на имущество и пени по данному виду налога не признала, пояснив, что она не согласна с размером налога на имущество, на принадлежащую ей автозаправочную станцию в селе Решетино Пачелмского района. Полагает, что при постановке данного объекта на кадастровый учет в техническом паспорте допущена ошибка в указании площади строения, указано 554 кв. метров, хотя фактически это площадь асфальтового покрытия. Имущество, за которое подлежит уплачивать налог, – это здание операторной, площадью 23,7 кв. метров. После рассмотрения в 2021 году судом дела о взыскании с неё налога на имущество, она обратилась к кадастровому инженеру, который на основании заключенного с ним договора, изготовил новый технический план, указав новую площадь строения – 23,7 кв. метров. Данный технический план она сдала в Управление Росреестра по Пензенской области, однако никаких изменений в кадастровую стоимость АЗС внесено не было. При этом признает, что арифметической ошибки в исчислении налога на имущества ИФНС № 6 допущено не было, а она не согласна с кадастровой оценкой объекта налогообложения - АЗС.
Представитель ответчика Сальникова А.В., считая необоснованными исковые требования ИФНС № 6 пояснила, что согласно пункту 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Федеральным законом от 03.08.2018 N 334-Ф3, вступившим в силу с 01.01.2019 скорректированы правила применения измененной кадастровой стоимости недвижимости в целях исчисления налога.
Согласно ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Согласно п. 9 Приказа Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 514 "Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости" (далее - Порядок определения кадастровой стоимости) в случае изменения площади здания, в сведениях ЕГРН о которых содержится кадастровая стоимость, их кадастровая стоимость изменяется пропорционально изменению площади.
Настоящий Порядок устанавливает правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях:
а) осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;
б) внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости
(ЕГРН) о ранее учтенном объекте недвижимости;
в) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений:
- о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места);
- о проектируемом значении основной характеристики (в отношении объекта незавершенного строительства);
- о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);
- о категории земель (в отношении земельного участка); о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);
- о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, объекта незавершенного строительства);
- об основной характеристике (в отношении объекта незавершенного строительства);
- о кадастровой стоимости объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса (в отношении единого недвижимого комплекса).
Согласно п. 2 Порядка определения кадастровой стоимости – определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченными лицами территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав, или в случае принятия решения таким органом о наделении полномочиями по определению кадастровой стоимости в соответствии с частью третьей статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) - уполномоченными лицами подведомственного такому органу бюджетного учреждения (далее ‑ уполномоченные лица) в течение 10 рабочих дней с момента возникновения основания определения кадастровой стоимости.
В данном случае, уполномоченным лицом является - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (Управление Росреестра по Пензенской области), расположенное по адресу 440000, г. Пенза, ул. Суворова, д.39 а.
Конституционный Суд в Постановлении от 28.02.20 19 N 13-П указал, что именно на государстве лежит обязанность обеспечения достоверности предоставляемых налогоплательщику-организации сведений, необходимых для целей налогообложения. Налогоплательщик не должен нести бремя неблагоприятных налоговых последствий, вызванных как неопределенностью положений законодательства, так и ненадлежащим применением норм государственными и муниципальными органами. То есть какие-либо действия (бездействие) государственных и муниципальных органов, которые повлекли включение в ЕГРН неактуальной, по мнению налогового органа, кадастровой стоимости, сами по себе не могут служить безусловным основанием для изменения порядка определения базы по налогу, а также влечь доначисление налогоплательщику сумм недоимки и пеней, притом что он не совершал каких-либо недобросовестных действий, направленных на уклонение от уплаты налога.
Вместе с тем, как указал Конституционный Суд, наличие актов, принятых на протяжении незначительного периода времени, по-разному, с существенными расхождениями по размеру, определяющих кадастровую стоимость одного и того же объекта недвижимости, свидетельствует о необходимости учета данного обстоятельства при определении размера налогового обязательства налогоплательщика, в частности как свидетельствующего о наличии неустранимых сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах, толкуемых в соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ в пользу налогоплательщика.
Согласно позиции ВС РФ в соответствии с определением от 19 июля 2019 г. N 305-КГ18-17303 определил «Согласно статье 3 Закона об оценочной деятельности под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно статье 24.11 Закона об оценочной деятельности под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который в этом случае признается заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (абзацы первый и второй статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности).
Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости производится по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности.
В силу статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Согласно данной норме закона, установив недостоверность указанных сведений по результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица, включая органы государственной власти, комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости принимает решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, после чего заказчик работ обеспечивает определение кадастровой стоимости объекта недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функцию по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, утвержден приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 N 114 и предполагает совершение заказчиком работ, действий по определению кадастровой стоимости с использованием достоверных сведений об объекте недвижимости, и представление информации о произведенном определении кадастровой стоимости в орган кадастрового учета.
Полагает, что после предоставления Канеевой И.З. в Управление Росреестра по Пензенской области нового технического плана АЗС с уменьшением площади объекта до 23,7 кв. метров, орган, осуществляющий определение кадастровой стоимости, не снизил кадастровую стоимость АЗС вопреки вышеприведенным нормативным документам.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пений, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу пункта 4 статьи 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 6 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-Ф3 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит оплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что Конеева И.З. имеет в собственности: иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Согласно выписке от 11 мая 2022 года из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, наименование объекта автозаправочная станция, площадь 23,7 кв. метров, кадастровая стоимость 5 153 569, 96 рублей, год завершения строительства 2015, правообладатель Канеева И.З..
Из технического плана сооружения с кадастровым номером №, составленного кадастровым инженером П.И.В. 26 апреля 2022 года, также следует, что площадь сооружения составляет 23,7 кв. метров.
01 сентября 2021 года Конеевой И.З. направлено налоговое уведомление № 58363241 о необходимости уплатить не позднее 01 декабря 2021 года налог на имущество в сумме 103 071 рубль 00 копеек, которое ответчиком не исполнено.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику Конеевой И.З. направлялись требование № 16210 от 17 декабря 2021 года заказным письмом со сроком его исполнения до 09 февраля 2022 года, которое ответчиком не исполнено.
14 апреля 2022 года мировым судьей судебного участка в границах Пачелмского района Пензенской области вынесен судебный приказ о взыскании с Конеевой Иркям Зинюровны в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области задолженности по налогам, в том числе налога на имущество физических лиц 103 071 рубль за 2020 год, пеня в размере 386 рублей 52 копейки. На общую сумму 103 487 рублей 56 копеек.
В связи с возражениями должника Конеевой И.З. определением от 14 апреля 2022 года судебный приказ от 14 апреля 2022 года мировым судьей судебного участка в границах Пачелмского района Пензенской области отменен.
Как усматривается из приобщенных административным истцом документов, неоплаченная сумма налогов составляет по налогу на имущество физических лиц - 103 071 рубль за 2020 год и пени в размере 386 рублей 52 копейки за период с 02 декабря 2021 года по 16 декабря 2021 года. Общая сумма неоплаченных налогов составила 103 457 рублей 52 копейки. Расчеты налогов и пени судом проверены и являются верными.
Наличие у административного ответчика налоговой недоимки и пени в указанном размере также подтверждается выставленным Межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области в адрес Конеевой И.З. требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 16210 от 17 декабря 2021 года, которое направлялось Конеевой И.З. заказной почтой, что подтверждается копией реестра.
Из разъяснений, директора ГБУ ПО «Государственная кадастровая оценка» К.И.Ю. следует, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 5 153 569, 96 рублей. Кадастровая стоимость данного объекта определялась бюджетным учреждением по состоянию на 01 января 2018 года.
Из, направленного в адрес суда письма директора ГБУ ПО «Государственная кадастровая оценка» Кузнецовой И.Ю. следует, что государственная кадастровая оценка объектов недвижимого имущества – сооружений Пензенской области в 2018 году выполнена в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке и Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 222 по состоянию на 01 января 2018 года. При определении кадастровой стоимости объектов оценки используются только те ценообразующие факторы, значения которых могут быть собраны в полном объеме. На основании данных Перечня (наименование: «Автозаправочная станция», назначение: «7.4 сооружения дорожного транспорта», и в соответствии с Методическими указаниями объекту недвижимости с кадастровым номером58:23:0080501:61, для целей определения кадастровой стоимости присвоен код подгруппы 10-0406 «Автозаправочные станции (АЗС)». В соответствии со ст. 22.1 Федерального закона по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть установлена бюджетным учреждением в размере его рыночной стоимости. С формой и правилами подачи заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости можно ознакомиться на их сайте в разделе «Кадастровая оценка».
При изложенных обстоятельствах суд находит заявленные административным истцом требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы административного ответчика Коневой И.З. о том, что налог на имущество начислен неправильно в связи с неверным определением кадастровой стоимости объекта налогообложения, суд считает несостоятельными. Как следует из положений п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
Частью 4 статьи 85 НК РФ установлена обязанность органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Как следует из объяснений представителя административного истца Гущиной Т.А. и не оспаривается ответчиком, налог на имущество за 2020 год начислен Коневой И.З. в соответствии со сведениями об объекте налогообложения, полученными налоговым органом из Управления Росреестра по Пензенской области.
Данные обстоятельства подтверждаются представленной в материалах дела выпиской от 11 мая 2022 года из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, где указана его кадастровая стоимость 5 153 569, 96 рублей, что соответствует сведениям об этом объекте, имеющимся в налоговом органе.
Каких либо доказательств, свидетельствующих об иной кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, суду не представлено.
Исследовав и проанализировав все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования, заявленные Межрайонной ИФНС России № 6 по Пензенской области к Конеевой И.З. о взыскании задолженности и пени по налогу на имущество, являются законными и обоснованными.
При этом срок подачи заявления о взыскании задолженности и пени по налогу на имущество, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с ч. 2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Исходя из изложенного, поскольку исковые требования подлежат удовлетворению, с Конеевой И.З. подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в сумме 3 269 (три тысячи двести шестьдесят девять) рублей 56 копеек, которая исчисляется на основании п.п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, -
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Пензенской области к Конеевой Иркям Зинюровне о взыскании задолженности и пени по налогу на имущество, удовлетворить.
Взыскать с Конеевой Иркям Зинюровны, (дата) года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 103 071 (сто три тысячи семьдесят один) рубль за 2020 год и пени за период с 02 декабря 2021 года по 16 декабря 2021 года на неуплаченную в установленный срок недоимку по сроку 01 декабря 2021 года по налогу на имущество физических лиц – 386 (триста восемьдесят шесть) рублей 52 копейки, на общую сумму 103 457 (сто три тысячи четыреста пятьдесят семь) рублей 52 копейки.
Взысканную сумму перечислить на счет:
№ 03100643000000015500
ИНН 5827008446 (Межрайонная ИФНС РФ № 6 по Пензенской области)
Получатель: УФК по Пензенской области
БИК 015655003 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ//УФК по Пензенской области г. Пенза
КБК по налогу на имущество: 18210601030101000110
КБК пени по налогу на имущество: 18210601030102100110
Взыскать с Конеевой Иркям Зинюровны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 269 (три тысячи двести шестьдесят девять) рублей 15 копеек.
Выдать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Пензенской области исполнительный лист на исполнение решения Пачелмского районного суда Пензенской области и направить его по адресу: 442150, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Розы Люксембург, д. 46.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пачелмский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 17 октября 2022 года.
Судья: Горячев А.А.