ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 586/2021 от 21.04.2021 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело – 586/2021

Р Е Ш Е Н И Е

21 апреля 2021 года <адрес>

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра спорта Республики Тыва ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Тыва по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – министра спорта Республики Тыва ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Тыва, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, должностное лицо – министр спорта Республики Тыва ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись данным постановлением, министр спорта Республики Тыва ФИО4 подал жалобу, указав на то, что не был извещен надлежащим образом о времени и мессе рассмотрения дела, в связи с чем, нарушены его право на защиту. Просит обжалуемое постановление отменить, принять новое решение по делу.

В судебное заседание представитель Министерства спорта РТ, привлекаемое лицо – ФИО4, представитель Счетной Палаты Российской Федерации ФИО6 не явились извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему:

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обжалуемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копия получена Министерством спорта РТ ДД.ММ.ГГГГ, жалоба на постановление подана ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно части 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Как установлено при рассмотрении дела, по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования в 2017 – 2018 года средств федерального бюджета, направленных на создание инфраструктуры спорта высших достижений и развитие системы подготовки спортивного резерва в целях повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене», проведенного в соответствии с Программой проведения контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГг. № ПРМ-229, установлено нарушение главным распорядителем (распорядителем и (или) получателем средств бюджета, условия порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В соответствии с Правилами предоставления субсидий Минспортом России с Правительством Республики Тыва заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии бюджету Республики Тыва из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта РФ, не включенные в федеральные целевые программы в рамках государственной программы РФ «Развитие физической культуры и спорта»,

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в рамках Соглашения Министерством финансов России была предоставлена субсидия в размере 182946,1 рублей. Министерством спорта России была проведена оценка эффективности использования федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов РФ, не включенные в федеральные целевые программы в рамках государственной программы РФ «Развитие физической культуры и спорта», включая Республику Тыва (протокол от 16.04.2019г.)

Согласно отчета о расходах бюджета Республики Тыва, в целях софинасирования которых предоставляется субсидия, представленным Министерством по делам молодежи и спорта Республики Тыва по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий кассовый расход составил 218562,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -182946,1 рублей, бюджета Республики Тыва – 35616,2 рублей. Уровень софинансирования их федерального бюджета составляет 287053,9 рублей. Значение установленных соглашением показателей результативности расходов бюджета Республики Тыва не достигнуты: уровень технической готовности спортивного объекта в результате использования субсидии составил 40,0% при плановом показателе 100%. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию, составил 0 при плановом показателе 358 человек. Разрешение на ввод объекта на ДД.ММ.ГГГГ Республики Тыва не получено.

Пунктом 19 Правил , пунктом 11 Правил предоставления субсидии, пунктом 5.1 Соглашения установлено, что в случае, если субъектом РФ по состоянии на ДД.ММ.ГГГГ предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых представляется субсидия, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Минспорт России обязан рассчитать в соответствии с п. 16-20 Правил объем средств, подлежащий возврату из бюджета Республики Тыва в федеральный бюджет, направив субъекту РФ требование о возврате средств субсидии в федеральный бюджет в указанном объеме.

Минспорт России проинформировал Главу Республики Тыва о необходимости возврата бюджетных средств в федеральный бюджет в связи с недостижением установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии. В срок, установленный для возврата в федеральный бюджет средств из бюджета субъекта Российской Федерации (до ДД.ММ.ГГГГ) <адрес> не перечислила в доход федерального бюджета средства, указанные в требовании по возврату в сумме 18294,6 рублей.

Кроме того, в нарушение пункта 4.3.7 Соглашения, предусматривающего обязанность субъекта РФ обеспечивать предоставление в установленные сроки в Минспорт России в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» ответов о расходах Республики Тыва, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия по Соглашению, достижения значений показателей результативности, выполнении графика реализации мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства РТ, указанные отчеты не размещены в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение пункта 10 Правил , пункта 4.3.7 Соглашения Министерством спорта РТ сформирован и представлен за электронной подписью Главы – Председателя Правительства Республики Тыва ФИО7 в ГИИС «Электронный бюджет» отчет о достижении значений показателей результативности за 2018 год только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока на 36 дней.

Указом Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначен на должность Министра спорта Республики Тыва.

В соответствии с п. 6.1.1 Соглашения Министерство спорта Республики Тыва является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РТ, на который возлагаются функции по исполнению координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором Счетной палаты Российской Федерации ФИО8 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 статьей 15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра спорта ФИО1

Суд, проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица в порядке статьи 30.6 – 30.7 КоАП РФ, не нашел оснований для его отмены или изменения.

Обращаясь в суд с жалобой, заявитель мотивировал свой довод о незаконности оспариваемого постановления ввиду того, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно конверту почтового отправления, извещение на судебное заседание, назначенное ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, 13.05.2020г. направлялось по месту регистрации ФИО5 заказным письмом с уведомлением о вручении, однако, конверт вернулся с отметкой «истёк срок хранения».

Как разъяснено в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, поскольку ФИО4 о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, доводы жалобы о ненадлежащем извещении ФИО5, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное мировым судьей административное наказание соответствует санкции статьи.

Процессуальных нарушений, являющихся основаниями для отмены или изменения постановления мирового судьи, из материалов дела не следует. Вопреки доводам жалобы, данное постановление и протокол об административном правонарушении содержат необходимые данные для привлечения лица к административной ответственности.

Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривается.

Таким образом, поскольку событие правонарушения и состав правонарушения в действиях должностного лица имелись, каких –либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5 допущено не было, тем самым, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Тыва о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации министра спорта Республики Тыва ФИО1 – оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в порядке ст.30.12 КоАП РФ.

Судья ФИО3