Дело № 2а-1159/2020
УИД № 59RS0004-01-2020-000043-93
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Подгайной Н.В.,
при секретаре Корольковой А.А.,
с участием прокурора Доминовой И.Н.,
представителя административного истца ФИО1
представителя заинтересованного лица ФИО2
представителя административного ответчика ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к администрации города Перми о признании недействующими в части нормативного правового акта,
у с т а н о в и л:
ФИО4 обратился в суд с административным иском к администрации города Перми о признании недействующим со дня принятия Постановления Администрации г. Перми от 03.10.2019 № 632 «Об утверждении проектов планировки и межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми» в части в части переноса красных линий в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>.
Требования мотивированы тем, что административному истцу на праве долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу: <Адрес> (1/6 доли в праве).
На основании положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, указано на отсутствие оснований для принятия оспариваемого Постановления, поскольку отсутствуют исключительные основания для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом, в суд не явился.
Представитель административного истца в судебном заседании на заявленных требованиях, настаивала в полном объеме, дала пояснения аналогичные, изложенным в административном иске, также указала на незаконность оспариваемого постановления, поскольку оно противоречит Генеральному плану г. Перми, в части расстояния между улицами.
Представитель административного ответчика администрации г. Перми в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым порядок принятия оспариваемого нормативно-правового акта соблюден, принят в пределах полномочий, процедура публичных слушаний проведена в соответствии с нормами действующего законодательства, оспариваемым актом каких-либо прав и законных интересов истца не нарушено, документация по планировке территории соответствует Генеральному плану, которым предусмотрено мероприятие по реконструкции Комсомольского проспекта г. Перми.
Представитель заинтересованного лица ФИО2 в судебном заседании поддержал позицию административного истца в полном объеме.
Выслушав представителей сторон, заинтересованных лиц, исследовав доказательства, представленные сторонами в материалы дела, заключение прокурора о том, что требования не подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят с учетом положений действующего законодательства, а также Генерального плана г. Перми, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (ч.8 ст.213) предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, часть актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с положениями п. 26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в числе прочего, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Аналогичные полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности предусмотрены ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГрК РФ), градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
В соответствии с положениями ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.
Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
Видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.
В соответствии с положениями ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;
3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:
1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;
2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;
3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;
5) схему границ территорий объектов культурного наследия;
6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;
7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;
11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
12) обоснование очередности планируемого развития территории;
13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.
В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с положениями ст. 45 Градостроительный кодекс Российской Федерации, подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:
1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.
Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:
1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;
2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);
5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.
В соответствии с положениями ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.
Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 настоящей статьи. (ч.4)
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. (ч.10).
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса. Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, и по правилам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 46 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
В соответствии с положениями ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям, в числе прочих автомобильные дороги местного значения.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в числе иного, местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа.
В соответствии с положениями ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Генеральный план города Перми, включающий в себя, в числе прочего, карту 2.1. Развитие улично-дорожной сети, иных объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры. Первый и второй этапы (ДД.ММ.ГГГГ годы и ДД.ММ.ГГГГ годы) и на перспективу.
В соответствии с подглавой 1 Главы 8 «Объекты капитального строительства транспортной инфраструктуры», следует, что описание мероприятий по размещению объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры на первый этап реализации Генерального плана (ДД.ММ.ГГГГ годы) приведено в таблице 21, 2 второй этап - с ДД.ММ.ГГГГ года до конца ДД.ММ.ГГГГ года – таблица 22.
В соответствии ч. 11 главы 1 Генерального плана г. Перми, при подготовке проекта плана реализации Генерального плана, проекта внесения изменений в план реализации Генерального плана мероприятия на первый этап, определенные в главе 5, и на второй этап, определенные в таблицах 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 35, 36, 39, могут уточняться в части состава мероприятий, содержания действий, изменения соотношения мероприятий по этапам реализации Генерального плана.
В соответствии с п.9 подглавы 1 Главы 8 «Объекты капитального строительства транспортной инфраструктуры», если реализация мероприятий Генерального плана осуществляется в пределах существующего земельного участка, то в графе 6 таблицы 22 указывается «не требуется», что означает «не требуется образования нового земельного участка».
Таблицей 22, под индексом Тр-5в предусмотрено мероприятие по реконструкции <Адрес> от ул. <Адрес> до ул. <Адрес> по нечетной стороне улицы, которое включает в себя: Устройство второстепенного проезда, бульвара, тротуаров.
Графа 6, таблицы 22 содержит прочерк (л.д.59 т.1).
В судебном заседании установлено, что ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО2, ФИО8 на праве долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу: <Адрес> (л.д. 13-16 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ начальником департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми принято распоряжением № о подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми (л.д.60-61 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми проект планировки территории и проектов межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми направлен для согласования заинтересованным лицам (л.д.66-68 т.1).
Из выводов заключения по результатам проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства РФ, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ начальником департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, следует, что рекомендуется принять решение о проведении публичных слушаний по проектам планировки территории и проектов межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми (л.д.69-78 т.1).
Постановлением Главы города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№, с учетом изменений внесенных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№, назначены публичные слушания по рассмотрению проектов планировки территории и проектов межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми (л.д.79-80, 93 т.1).
Из протоколов собрания участников публичных слушаний по рассмотрению проектов планировки территории и проектов межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми, следует, что публичные слушания проведены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.81-92 т.1, л.д 94-104 т.1)
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности. (л.д.110, 111-158 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города подготовлено заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (л.д.162-196 т.1).
Постановлением Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены проекты планировки и межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми. (л.д. 192-200 т.1)
Из п. 1.3 проекта планировки территории, предусматривающим мероприятия по реализации проекта планировки следует, что в отношении территории 8, индекс мероприятия согласно Генеральному плану ТР-5в, необходимы мероприятия: Устройство второстепенного проезда, бульвара, тротуаров. (л.д.209 т.1)
Проектом предусмотрено образование земельных участков, в том числе земельных участков площадью № кв.м., № кв.м. № кв.м. (№№ 22,24,25 Экспликация образуемых и изменяемых земельных участков) <Адрес> (л.д.244-248 т.1, л. 161 т.2)
Из таблицы 2 проекта межевания территории следует, что земельный участок, принадлежащий административному истцу и заинтересованным лицам на праве долевой собственности подлежит резервированию и изъятию для государственных муниципальных нужд, для реконструкции улично-дорожной сети (л.д. 249-250 т.1, 1-7 т.2).
Пунктом 6.2 Проекта планировки определены параметры зон планируемого размещения линейных объектов, конструктивные и планировочные решения, в частности, в отношении территории 8 предусмотрено восстановление мини-бульвара вдоль здания по Комсомольскому проспекту 27 в исторических параметрах, придать статус бокового проезда существующему проезду, подключив к ул. <Адрес> и включив его в профиль <Адрес>. Планируемый боковой проезд подразделяется на два участка с разными характеристиками. Проезд на участке от <Адрес> в южном направлении, обеспечивает доступность гостиницы «Прикамье» и других объектов обслуживания, с движением в двух направлениях, с заездом и выездом на <Адрес>, общей шириной № м для обеспечения кратковременной стоянки автотранспорта. Участок от <Адрес> до <Адрес> предназначен для подъезда такси, трансфертных, экскурсионных, туристических автобусов к гостинице «Урал». Планируется однополосный проезд шириной № м., с движением в одно сторону от ул. <Адрес> к Гостинице. Общая протяженность проезда №, мини-бульвара № м., планируемая ширина профиля на данном участке № м. (л.д.142-143 т.2).
Указанная структура также отражена в схеме конструктивных и планировочных решений. (л.д. 201 т.2)
Распоряжением заместителя главы администрации города Перми – начальника департамента земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, изъят для муниципальных нужд в целях реконструкции улично-дорожной сети.(л.д.201-204 т.1).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что постановление о назначении публичных слушаний было опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» № от ДД.ММ.ГГГГ, который является официальным печатным средством массовой информации, предназначенным для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей города Перми официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Перми, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, в соответствии с Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об учреждении печатного средства массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».
По итогам проведения публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ№-дпт опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Оспариваемое Постановление администрации г. Перми от Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проектов планировки и межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми», опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление принято уполномоченным на то органом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры его принятия.
Принимая оспариваемое постановление в целях реализации мероприятия Тр-5в, предусмотренного Генеральным планом города Перми, в части установления красных линий, установлении границ земельных участков, подлежащих резервированию и изъятию для государственных и муниципальных нужд, включения в перечень изымаемых участков земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., административным ответчиком учтены положения Генерального плана г. Перми предусматривающего необходимость образования земельного участка для реализации мероприятия Тр-5в, что следует из графы 6 таблицы 22 Генерального плана г. Перми.
Положениями Генерального плана города Перми предусмотрено мероприятие по реконструкции <Адрес> от <Адрес> до <Адрес> по нечетной стороне улицы, которое включает в себя: устройство второстепенного проезда, бульвара, тротуаров, аналогичные мероприятия предусмотрены и проектом планировки территории, утвержденным постановлением Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№, что отражено, в проекте планировки территории, в схеме конструктивных и планировочных решений территории 8 (л.д.201 т.2).
Установление планируемых к размещению автомобильных дорог местного значения, иных линейных объектов, их реконструкция определяется генеральным планом городского округа и, соответственно, отражается в разрабатываемых на его основании проектах планировки территории.
В соответствии с п. 4 Главы 7 Генерального плана г. Перми, следует, что условия доступа транспортных средств на улицы и дороги местного значения на территории города Перми определены в таблице 19. из указанной таблицы следует, что доступ к районным улицам и дорогам обеспечивается через пересечения и примыкания в одном уровне, устроенные, как правило, не чаще чем через № м.
Доводы представителя административного истца о том, оспариваемое постановление противоречит Генеральному плану г. Перми, поскольку проектом планировки территории, утвержденного оспариваемым постановлением, предусмотрен боковой проезд на расстоянии № метров от проезжей части Комсомольского проспекта, что противоречит положениям Генерального плана г. Перми которым предусмотрено расстояние не менее № метров, являются несостоятельными, поскольку проектом планировки не предусмотрено создание районной улицы либо дороги, а предусмотрен местный боковой проезд, шириной № м с односторонним движением, для обеспечения подъезда такси, трансфертных, экскурсионных, туристических автобусов к гостинице «Урал».
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации выраженной в определениях от ДД.ММ.ГГГГ№-О, от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ№-О, следует, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.
Согласование частных и публичных прав и интересов, установление между ними разумного и справедливого баланса достигаются в том числе путем законного установления случаев и порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, отчуждения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на таком участке, либо помещений или машино-мест, расположенных в таких зданиях, сооружениях, и предоставлением компенсации в связи с лишением собственника принадлежащего ему имущества (часть 1 статьи 30 ГрК РФ, статья 49, глава VII.1 ЗК РФ, статьи 239.2, 279 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также обеспечивается возможностью эксплуатации земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества без срока приведения их в соответствие с требованиями градостроительного регламента, устанавливаемого правилами землепользования и застройки муниципального образования (части 8 и 9 статьи 36 ГрК РФ).
Оценивая доводы административного истца о том, что оспариваемое постановление в части изменения красных линий в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного на <Адрес> в городе Перми противоречит положениям действующего законодательства, Генеральному плану г. Перми судом учитывается, что установление красных линий в составе планировки территории обусловлено публично-правовыми целями градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территорий, установление красных линий в оспариваемом проекте планировки территории осуществлено администрацией города Перми в пределах предоставленных полномочий, издание оспариваемого акта не противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, Генеральному плану г. Перми.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводам, что заявленные требования административного истца о признании недействующим Постановления Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проектов планировки и межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми» в части переноса красных линий в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Доводы административного истца о том, что у административных ответчиков отсутствуют исключительные основания для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд основанием для удовлетворения заявленных требований об оспаривании нормативного правового акта не являются, поскольку вопрос о проверки законности распоряжения об изъятии земельного участка в рамках настоящего дела не рассматривается.
Руководствуясь положениями ст.ст. 173-180, 215 КАС РФ суд,
р е ш и л :
в удовлетворении административного искового заявления ФИО4 к администрации города Перми, департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании не действующим постановление администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проектов планировки и межевания территории в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах города Перми» в части переноса красных линий в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись Подгайная Н.В.
Копия верна, судья
Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах дела Ленинского районного суда г. Перми № 2а-1159/2020.