ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 590004-01-2020-006666-12 от 17.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД № 59RS0004-01-2020-006666-12

Дело № 2а-4665/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Корольковой А.А.,

с участием прокурора Попова Д.В.,

представителей административного истца ФИО1, ФИО2,

представителей административного ответчика ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВЕС» к администрации города Перми о признании недействующими в части нормативного правового акта,

у с т а н о в и л:

ООО «ВЕС» обратился в суд с административным иском к администрации города Перми о признании недействующим Постановления администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной <Адрес>», в части утверждения красных линий по территории земельного участка, расположенного по адресу <Адрес>, с кадастровым номером , возложении обязанности по восстановлению нарушенного права путем исключения из проекта планировки территории, проекта межевания территории ограниченной <Адрес>, красных линий проходящих по территории земельного участка, расположенного по адресу <Адрес>, с кадастровым номером .

Требования мотивированы тем, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу <Адрес>, а также автозаправочная станция на 4 ТРК, технологический комплекс.

В ДД.ММ.ГГГГ года ООО «ВЕС» было направлено заявление в департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми о необходимости учесть право собственности истца на земельный участок и автозаправочную станцию при установлении красных линий.

Оспариваемым постановлением утверждены проект планировки территории и проект межевания территории, установлены красные линии по территории земельного участка и объекту капитального строительства, чем нарушаются права ООО «ВЕС».

Генеральным планом не предусмотрено размещение проезда (улицы) по земельному участку, принадлежащему ООО «ВЕС».

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, документация по планировке территории должна соответствовать Генеральному плану.

На основании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заявлены вышеуказанные требования.

Представители административного истца в судебном заседании на заявленных требованиях, настаивали в полном объеме, дали пояснения аналогичные, изложенным в административном иске.

Представители административного ответчика администрации г. Перми в судебном заседании с заявленными требованиями выразили несогласие по доводам, изложенным в письменных возражениях, дополнительных письменных возражениях согласно которым порядок принятия оспариваемого нормативно-правового акта соблюден, принят в пределах полномочий, процедура публичных слушаний проведена в соответствии с нормами действующего законодательства, документация по планировке территории соответствует Генеральному плану, которым предусмотрено мероприятие по реконструкции ул. Улично-дорожной сети «Соединение <Адрес> до <Адрес>», также указано, что установленные оспариваемым постановлением красные линии полностью совпадают с красными линиями, установленными постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении документации по планировке территории для размещения объекта регионального значения «Автомобильная дорога «Переход <Адрес>», участок от <Адрес> до примыкания к <Адрес>».

Выслушав представителей сторон, исследовав доказательства, представленные сторонами в материалы дела, заключение прокурора о том, что требования подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят без учета положений Генерального плана г. Перми и наличия обстоятельств, подтверждающих нарушение прав административного истца, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (ч.8 ст.213) предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, часть актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии с положениями п. 26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в числе прочего, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Аналогичные полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности предусмотрены ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГрК РФ), градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

В соответствии с положениями ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;

Видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

В соответствии с положениями ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с положениями ст. 45 Градостроительный кодекс Российской Федерации, подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

В соответствии с положениями ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.

Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 настоящей статьи. (ч.4)

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. (ч.10).

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса. Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, и по правилам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 46 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

В соответствии с положениями ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям, в числе прочих автомобильные дороги местного значения.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в числе иного, местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа.

В соответствии с положениями ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

В судебном заседании установлено, что ООО «ВЕС» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , традиционная АЗС на 4 ТРК. Технологический комплекс в составе: здание операторной, площадью кв.., открытый навес, площадью .., резервуарный парк площадью кв.м., резервуар для топлива, объемом куб.м., резервуар для аварийного слива, объемом куб.м., резервуар для ливневых стоков объемом куб.м., островок безопасности с топливозаправочной колонкой шт., бетонная площадка для слива АЦ., по адресу <Адрес> (л.д. 49-63,64-78 т.1).

ДД.ММ.ГГГГ начальником департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми принято распоряжение № о подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории ограниченной <Адрес> (л.д.118-119, 120 т.1).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «СТРОЙКОНТРАКТ-ПАРТНЕР» направил в департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми для рассмотрения проект планировки и межевания территории ограниченной <Адрес> (л.д.122)

ДД.ММ.ГГГГ департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми проект планировки территории и проектов межевания территории территории ограниченной <Адрес> направлен для согласования заинтересованным лицам (л.д.123-125 т.1).

Из выводов заключения по результатам проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства РФ, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ начальником департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, следует, что рекомендуется принять решение о проведении публичных слушаний по проектам планировки территории и проектов межевания территории, ограниченной <Адрес> (л.д.126-133 т.1).

Постановлением Главы города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, назначены публичные слушания по рассмотрению проектов планировки территории и проектов межевания территории ограниченной <Адрес> (л.д.134-136 т.1).

Из протокола публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ следует, что от ООО «ВЕС» поступили предложения и замечания о том, что не учтено его право как собственника земельного участка и объекта капитального строительства (л.д.137-138 т.1).

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города подготовлено заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, из которого следует, что при разработке документации по планировке территории поступившие замечания и предложении ООО «ВЕС», не учтены (л.д.1 40-141 т.1).

Постановлением Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ утверждены проекты планировки и межевания территории ограниченной <Адрес> (л.д. 142 т.1).

В судебном заседании установлено, что постановление о назначении публичных слушаний было опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» от ДД.ММ.ГГГГ, который является официальным печатным средством массовой информации, предназначенным для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей города Перми официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Перми, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, в соответствии с Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении печатного средства массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

По итогам проведения публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ-дпт опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» от ДД.ММ.ГГГГ.

Оспариваемое Постановление администрации г. Перми от Перми от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление принято уполномоченным на то органом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры его принятия.

Также судом установлены следующие обстоятельства.

Из чертежа 1 проекта планировки территории, следует, что земельный участок и объект капитального строительства, принадлежащие административному истцу в ходит в границы планировочного района (с северо-западной части) (л.д.158 т.1).

Из чертежа 3 проекта планировки территории следует, что с западной части планировочного района, а также земельного участка административного истца, от <Адрес> до <Адрес> предусмотрено размещение улицы квартальной, обычной, стандартной (л.д.160 т.1).

Из схемы 11 «Проектная организация улично-дорожной сети. Виды улиц по назначению и расположению в планировочной структуре города. Размещение парковочных мест» следует, что проектом планировки с западной части планировочного района, а также земельного участка административного истца, от <Адрес> до <Адрес> предусмотрено размещение улицы квартальной, обычной, стандартной (л.д.245 т.1).

Из схемы 8 «Проектная планировочная организация территории. Красные линии. Линии регулирования застройки» проекта планировки территории следует, что оспариваемым проектом предусмотрено изменение красных линий таким образом, что красные линии переносятся внутрь планировочного района и проходят по объектам недвижимости, принадлежащих административному истцу (л.д.242 т.1).

Из схемы 9 «Проектная планировочная организация территории. Границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры» (л.д.243 т.1), следует, что объекты недвижимости (земельный участок, объект капитального строительства) принадлежащие административному истцу расположены в зоне планируемого размещения линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктур.

Пунктом 1.3 проекта межевания территории на 1 этапе предусмотрено образование земельных участков и путем раздела земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего административному истцу, на 2 этапе предусмотрено образование земельного участка путем объединения земельных участков № и 9 (образованных на 1 этапе) с видом разрешенного использования земельные участки (территории) общего пользования, данные обстоятельства также следует и из экспликации образуемых и изменяемых земельных участков, чертежа межевания территории (л.д.166, 168, 172-175, 186 т.1).

Пунктом 1.4 Проекта межевания территории предусмотрено образование земельных участков на 1 этапе по проекту , и земельных участков на 2 этапе по проекту – ; номера резервируемых и изымаемых земельных участков по проекту , под территории общего пользования, предназначенные для образования земельных участков в целях размещения линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры ( л.д.20).

Из экспликации образуемых и изменяемых земельных участков следует, что земельный участок, расположенный по адресу <Адрес>, с кадастровым номером подлежит разделу для образования земельных участков (территории общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры), (АЗС, автомойки, авторемонтные мастерские (при условии размещения объектов относящихся к V классу вредности, и соблюдения нормативной санитарно-защитной зоны не менее 50 м) (л.д.23-24).

Земельный участок, расположенный по адресу <Адрес>, с кадастровым номером включен в перечень земельных участков подлежащих резервированию и изъятию для государственных и (или) муниципальных нужд в размере кв.м. (л.д.28 т.1).

Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план города Перми, включающий в себя, в числе прочего, карту 2.1. Развитие улично-дорожной сети, иных объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры. Первый и второй этапы (ДД.ММ.ГГГГ годы и ДД.ММ.ГГГГ годы) и на перспективу.

В соответствии с подглавой 1 Главы 8 «Объекты капитального строительства транспортной инфраструктуры», следует, что описание мероприятий по размещению объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры на второй этап реализации Генерального плана (ДД.ММ.ГГГГ годы) приведено в таблице 22. (п.6).

Если реализация мероприятий Генерального плана осуществляется в пределах существующего земельного участка, то в графе 6 таблицы 22 указывается «не требуется», что означает «не требуется образования нового земельного участка». (п. 9)

Таблицей 22, под индексом Тр-50а предусмотрено мероприятие по реконструкции улично-дорожной сети -соединение <Адрес> до <Адрес>, строительство проезжей части 2 + 2 полосы движения, выделение полос движения для велосипедистов, благоустройство по классу качества 2, посадка деревьев, дорожная разметка

Из графы 6, таблицы 22 следует, что образование земельного участка для реализации мероприятия Тр-50а, не требуется.

Из фрагмента карты 2.1.2 Генерального плана <...> и дорог по расположению в планировочной структуре города» (л.д.193 т.1) не следует, что Генеральным планом г. Перми предусмотрено размещение улицы квартальной, обычной, стандартной от <Адрес> до <Адрес> с западной части земельного участка административного истца.

На основании вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят без учета положений Генерального плана г. Перми в части установления красных линий по территории земельного участка, расположенного по адресу <Адрес>, с кадастровым номером , а также образования земельного участка с видом разрешенного использования - для территории общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, путем раздела земельного участка, принадлежащего административному истцу.

Доказательств, подтверждающих, что размещение улицы квартальной, обычной, стандартной от <Адрес> до <Адрес> с западной части земельного участка административного истца, а также изменение красных линий в части их установления по территории земельного участка, расположенного по адресу <Адрес>, с кадастровым номером , соответствует положениям Генерального плана г. Перми, административным ответчиком не представлено.

Оспариваемые нормы нарушают права административного истца, как собственника объектов недвижимости, поскольку лишают возможности реализовать права собственника.

Доводы представителя административного ответчика ФИО5 о том, что оспариваемыми проектами межевания и планировки территории не предусмотрено размещение улицы квартальной, обычной, стандартной от <Адрес> до <Адрес> с западной части земельного участка административного истца, а предусмотрено размещение «зеленой зоны» противоречит материалам дела, в частности, схеме 11 «Проектная организация улично-дорожной сети. Виды улиц по назначению и расположению в планировочной структуре города. Размещение парковочных мест» из которой четко и однозначно следует, что проектом планировки с западной части планировочного района, а также земельного участка административного истца, от <Адрес> до <Адрес> предусмотрено размещение улицы квартальной, обычной, стандартной.

Доводы административного ответчика о том, что оспариваемые проекты межевания и планировки территории разработаны и утверждены с учетом положений постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении документации по планировке территории для размещения объекта регионального значения «Автомобильная дорога «Переход <Адрес>», участок от <Адрес> до примыкания к <Адрес>», основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований не являются, поскольку установление планируемых к размещению автомобильных дорог местного значения, иных линейных объектов, их реконструкция определяется Генеральным планом городского округа, и соответственно, отражается в разрабатываемых на его основании проектах планировки территории.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводам, что заявленные требования административного истца о признании недействующим Постановление Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной <Адрес>», в части установления красных линий проектом планировки территории, ограниченной <Адрес>, проектом межевания территории, ограниченной <Адрес> по территории земельного участка, расположенного по адресу <Адрес>, с кадастровым номером , являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

По смыслу положений п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ в случае принятия по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта решения об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемые нормы применялись на территории города Перми и их применение повлекло возникновение определенных прав и обязанностей у граждан и организаций, суд считает необходимым признать оспариваемый нормативный правовой акт недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно положениям части 11 статьи 11 КАС РФ, решения судов по административным делам подлежат обязательному опубликованию в случаях, предусмотренных Кодексом. Такому опубликованию подлежат, в частности, решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов (пункт 2 части 4 статьи 215 КАС РФ), в связи с чем суд возлагает на администрацию г. Перми обязанность по опубликованию сообщения о принятом решении в ближайшем номере официального печатного издания органа местного самоуправления «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования города Пермь», после вступления решения суда в силу.

Требования ООО «ВЕС» к администрации города Перми об устранении допущенных нарушений путем исключения из проекта планировки территории, проекта межевания территории ограниченной <Адрес>, красных линий проходящих по территории земельного участка, расположенного по адресу <Адрес>, с кадастровым номером , удовлетворению не подлежат, поскольку в силу действующего законодательства вопрос о принятии каких-либо нормативных правовых актов или внесении в них дополнений относится к исключительной компетенции соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, а не к компетенции суда.

Руководствуясь положениями ст.ст. 173-180, 215 КАС РФ суд,

р е ш и л :

Постановление Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной <Адрес>», в части утверждения красных линий проектом планировки территории, ограниченной <Адрес>, проект межевания территории, ограниченной <Адрес> по территории земельного участка, расположенного по адресу <Адрес>, с кадастровым номером , признать недействующим, со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении требований ООО «ВЕС» к администрации города Перми об устранении допущенных нарушений путем исключения из проекта планировки территории, проекта межевания территории ограниченной <Адрес>, красных линий проходящих по территории земельного участка, расположенного по адресу <Адрес>, с кадастровым номером , отказать.

Сообщение о настоящем Решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании органа местного самоуправления «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования города Пермь» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий подпись Подгайная Н.В.

Копия верна, судья

Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах дела Ленинского районного суда г. Перми № 2а-4665/2020.