ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 590007-01-2022-001263-89 от 09.09.2022 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-2986/2022

УИД № 59RS0007-01-2022-001263-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2022 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Старковой Е.Ю.,

при секретаре Козловской Л.Ф.

с участием помощника Прокурора Свердловского района г.Перми – ФИО2, по удостоверению,

представителя ответчика – ФИО3, действующей по доверенности,

представителя третьего лица (Департамент образования администрации г. Перми) – ФИО4, действующей по доверенности,

представителя третьего лица – ФИО5, действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Свердловского района г. Перми к МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением иностранных языков" г.Перми о возложении обязанности устранить требования пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Свердловского района г. Перми обратился в суд с иском к МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением иностранных языков" г.Перми о возложении обязанности устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой Свердловского района г. Перми на основании информации начальника ОНД и ПР города Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю о неисполнении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности проведена проверка соблюдения МАОУ «СОШ № 22» г. Перми требований пожарной безопасности.

В ходе проведения проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловском району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми в адрес МАОУ «СОШ № 22» г. Перми выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты по адресу: , и по предотвращению, угрозы возникновения пожара.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОНД и ПР г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МАОУ «СОШ № 22» г. Перми. В результате проверки установлено, что часть нарушений, отраженных в предписании, в полном объеме не устранены и до настоящего времени выявленные нарушения остаются не устранёнными.

МАОУ «СОШ № 22» г. Перми предписание от ДД.ММ.ГГГГ ОНД и ПР города Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю не обжаловались, незаконными в судебном порядке не признавались, в связи с чем, у МАОУ «СОШ № 22» г. Перми имеется обязанность исполнить требования предписания органа пожарного надзора в установленные в нем сроки.

МАОУ «СОШ № 22» г. Перми допущено неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, следовательно, пожарная безопасность на объекте защиты по адресу: , не обеспечена, не выполнены все условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, что свидетельствует о существовании реальной угрозы жизни и здоровья людей, в том числе несовершеннолетних, что посягает на гарантированные ст.ст. 20, 41, 44 Конституции РФ права человека на безопасность жизни и здоровья.

На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, истец просит возложить на МАОУ «СОШ № 22» г. Перми обязанность в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить на объекте защиты МАОУ «СОШ № 22» г. Перми, расположенного по адресу: , нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

1) Обеспечить содержание ограждений на кровле в исправном состоянии;

2) Обеспечить ширину эвакуационного выхода, ведущего из помещения лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету не менее 1,2 м;

3) Оборудовать лестничную клетку ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), соединяющую помещения подвального и 1-го этажа, тамбур-шлюзом с подпором воздуха при пожаре;

4) Обеспечить выход с лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) непосредственно наружу;

5) Отделить лестничные клетки (, 26 согласно плану паспорта ЦТИ, от коридора 1-го этажа;

6) Не допускать в лестничной клетке ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) устройство электрощита;

7) Отделить лестничные клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) от коридора 2-го этажа;

8) Отделить эвакуационный путь, ведущий из лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), от примыкающего коридора перегородкой с дверями;

9) Обеспечить ширину дверного проема на пути эвакуации при переходе из помещений (№ согласно плану паспорта ЦТИ, ) в свету не менее 1,2 м;

10) Не допускать загромождение эвакуационного выхода, ведущего непосредственно наружу, удерживающим устройством (металлические швеллера, распорки) входной группы здания, находящейся в аварийном состоянии;

11) Обеспечить высоту эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), в свету не менее 1,9 м;

12) Обеспечить ширину эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), в свету не менее 0,9 м;

13) Обеспечить ширину эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ФИО71), непосредственно наружу в свету не менее 1,2 м;

14) Не допускать в помещениях здания отслоение огнезащитного слоя (штукатурки) от деревянных межэтажных перекрытий 1-го и 2-го этажей;

15) Не допускать в полу на пути эвакуации при выходе из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в подвальном этаже устройство лестницы с числом ступеней менее 3-х;

16) Обеспечить ширину эвакуационного выхода в подвальном этаже, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету не менее 1,2 м;

17) Обеспечить высоту горизонтального участка пути эвакуации в подвальном этаже, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), не менее 2 м;

18) Обеспечить ширину марша лестницы, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), расположенного в подвальном этаже, непосредственно наружу, не менее 0,9 м;

19) Предусмотреть в лестничной клетке ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в подвальном этаже при высоте лестницы более 45 см. ограждение высотой не менее 1,2 м с перилами;

20) Отделить лестничную клетку ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), ведущую из подвального этажа, на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа;

21) Обеспечить высоту эвакуационных выходов в подвальном этаже, ведущих из помещений раздевалок ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение коридора ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), не менее 1,9 м;

22) Обеспечить ширину эвакуационных выходов в подвальном этаже, ведущих из помещений раздевалок ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение коридора ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), не менее 1,2 м;

23) Предусмотреть в подвальном этаже здания () систему вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, указанным в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, в настоящее время в здании ведется капитальный ремонт, с выявленными нарушениями согласна.

Представитель третьего лица Департамент образования администрации г. Перми в судебном заседании просила с заявленными требованиями не согласна, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Отделение надзорной деятельности и профилактической работы города Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю на исковых требованиях настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права, является одним из способов защиты гражданских прав.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Статьей 1 Закона о пожарной безопасности определено, что требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В статье 3 Закона о пожарной безопасности, даны определения, согласно которым, система обеспечения пожарной безопасности - это, совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; учет пожаров и их последствий; установление особого противопожарного режима.

Согласно ст. 6 Закона о пожарной безопасности должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. ст. 34, 37 Закона о пожарной безопасности граждане и руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В силу ст. 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

На основании статьи 20 Закона о пожарной безопасности к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 и содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Данные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ предусмотрено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Согласно п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Соблюдение правил и норм пожарной безопасности является одним из основных условий повышения уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, и непосредственно направлено на предупреждение совершения террористических актов в местах массового скопления граждан, на защиту от чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие террористических акций.

В соответствии с пунктом 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. В зданиях и сооружениях должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Как усматривается из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела, Прокуратурой Свердловского района г. Перми на основании информации начальника ОНД и ПР города Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по г. Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю о неисполнении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности проведена проверка соблюдения МАОУ «СОШ № 22» г. Перми требований пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ г. выдано распоряжение Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми о проведении проверки в отношении МАОУ «СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми (л.д.11).

В ходе проведения проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловском району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми в адрес МАОУ «СОШ № 22» г. Перми выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты по адресу: , и по предотвращению угрозы возникновения пожара (л.д.20-23).

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми в адрес МАОУ «СОШ № 22» г. Перми выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д.28-30).

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловскому району и п. Новые Ляды 1 ОНПР по городу Перми в адрес МАОУ «СОШ № 22» г. Перми выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д.34-36).

Согласно ответу МАОУ «СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ пункты предписаний не выполнены по причине приостановления работ по реконструкции здания (л.д.37).

В ходе проведения проверки установлено, что не выполнены следующие пункты предписания от ДД.ММ.ГГГГ:

Не обеспечено содержание ограждений на кровле в исправном состоянии (нарушена целостность ограждения и его крепления к кровле, ограждения не огрунтованы и не окрашены) (протокол эксплуатационных испытаний ограждения крыши от ДД.ММ.ГГГГ);

Ширина эвакуационного выхода, ведущего из помещения лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету выполнена менее 1,2 м (по факту 0,62 м);

Лестничная клетка ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), соединяющая помещения подвального и 1-го этажа, не оборудована тамбур-шлюзом с подпором воздуха при пожаре;

Лестничная клетка ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) не имеет выхода непосредственно наружу (дверной проем лестничной клетки заложен кирпичной кладкой);

Лестничные клетки (, 26 согласно плану паспорта ЦТИ, ) не отделены от коридора 1-го этажа;

В лестничной клетке ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) допущено устройство электрощита;

Лестничные клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) не отделены от коридора 2-го этажа;

Эвакуационный путь, ведущий из лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), не отделен от примыкающего коридора перегородкой с дверями;

Ширина дверного проема на пути эвакуации при переходе из помещений ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в свету выполнена менее 1,2 м (по факту 0,87 м);

Допущено загромождение эвакуационного выхода, ведущего непосредственно наружу, удерживающим устройством (металлические швеллера, распорки) входной группы здания, находящейся в аварийном состоянии;

Высота эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), в свету выполнена менее 1,9 м (по факту 1,7 м);

Ширина эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ), в свету выполнена менее 0,9 м (по факту 0,8 м);

Ширина эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету выполнена менее 1,2 м (по факту 0,62 м);

В помещениях здания ФИО7 допущено отслоение огнезащитного слоя (штукатурки) от деревянных межэтажных перекрытий 1-го и 2-го этажей (нарушение огнезащитного слоя перекрытия при монтаже подвесных потолков);

Ширина эвакуационного выхода в подвальном этаже, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету выполнена менее 1,2 м (по факту 0,67 м);

В полу на пути эвакуации при выходе из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ФИО71) в подвальном этаже допущено устройство лестницы с числом ступеней менее 3-х;

Высота горизонтального участка пути эвакуации в подвальном этаже, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), выполнена менее 2 м (по факту 1,8 м);

Ширина марша лестницы, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), расположенного в подвальном этаже, непосредственно наружу, выполнена менее 0,9 м (по факту 0,75 м);

В лестничной клетке ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в подвальном этаже при высоте лестницы более 45 см. не предусмотрено ограждение высотой не менее 1,2 м с перилами;

Лестничная клетка ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), ведущая из подвального этажа, не отделена на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа;

Высота эвакуационных выходов в подвальном этаже, ведущих из помещений раздевалок ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение коридора ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), выполнена менее 1,9 м;

В подвальном этаже здания () не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;

Ширина эвакуационных выходов в подвальном этаже, ведущих из помещений раздевалок ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение коридора ( согласно плану паспорта ЦТИ, Литер ), выполнена менее 1,2 м.

По информации, представленной Департаментом образования администрации г. Перми объем финансового обеспечения МАОУ «СОШ № 22» г. Перми составил в ДД.ММ.ГГГГ. – руб., в том числе нормативные затраты на содержание имущества руб., фонд материального обеспечения – руб.; в ДД.ММ.ГГГГ. – руб., в том числе нормативные затраты на содержание имущества – руб., фонд материального обеспечения руб.; в ДД.ММ.ГГГГ – руб., в том числе нормативные затраты на содержание имущества – руб., фонд материального обеспечения руб.; в 2021 г. – руб., в том числе нормативные затраты на содержание имущества – руб., фонд материального обеспечения руб.; в ДД.ММ.ГГГГ – руб., в том числе нормативные затраты на содержание имущества – руб., фонд материального обеспечения руб. (л.д.69-73).

Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

В соответствии с ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Согласно Федеральному закону от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» учреждение является самостоятельным юридическим лицом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», ст. 123.22 ГК РФ автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Перми от 18.07.2011 № 354 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения города Перми» план финансово-хозяйственной деятельности учреждение утверждает самостоятельно руководителем, с учетом приоритетных направлений деятельности, без участия учредителя. При этом направление полученных бюджетных средств на выполнение мероприятий в соответствии с предписаниями надзорных органов является приоритетным.

При эксплуатации помещения по назначению при наличии вышеназванных нарушений законодательства существует угроза жизни и здоровью людей, находящихся в помещении МАОУ «СОШ № 22» г. Перми.

Невыполнение противопожарных мероприятий создает опасность для жизни и здоровья людей и влечет нарушение их прав. Несоблюдение правил пожарной безопасности может повлечь гибель людей, возникновение пожара и явиться угрозой для жизни и здоровья граждан.

Поскольку принимаемых мер по понуждению ответчика к выполнению требований пожарной безопасности путем выдачи ему предписаний недостаточно, суд полагает, что требования прокурора о возложении на него обязанности являются обоснованными.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что наличие указанных нарушений противоречит требованиям законодательства о пожарной безопасности, не обеспечивает защищенность несовершеннолетних детей и работников учреждения от пожаров, свидетельствует о наличии угрозы их жизни и здоровью, и с учетом особой уязвимости несовершеннолетних детей, находящихся в месте их массового скопления, выявленные нарушения приводят к недопустимому риску для их безопасности, и требуют принятие незамедлительных мер по восстановлению безопасных условий их нахождения в указанном здании.

Доказательств обратного представителем ответчика в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ представлено не было.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда. При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что во вновь выданном предписании органы пожарного надзора установили ответчику срок для устранения нарушений, а прокурор просит установить срок для выполнения обязанности в течение 1 года и 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, то суд считает возможным установить аналогичный срок, предложенный прокурором в исковом заявлении. Оснований для предоставления большего срока исполнения решения суда, в данный момент не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Свердловского района г. Перми к МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением иностранных языков" г.Перми о возложении обязанности устранить требования пожарной безопасности - удовлетворить.

Возложить на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Перми (, ОГРН ) обязанность в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить на объекте защиты МАОУ «СОШ № 22» г. Перми, расположенного по адресу: , нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

1) Обеспечить содержание ограждений на кровле в исправном состоянии;

2) Обеспечить ширину эвакуационного выхода, ведущего из помещения лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету не менее 1,2 м;

3) Оборудовать лестничную клетку ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), соединяющую помещения подвального и 1-го этажа, тамбур-шлюзом с подпором воздуха при пожаре;

4) Обеспечить выход с лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) непосредственно наружу;

5) Отделить лестничные клетки (, 26 согласно плану паспорта ЦТИ, ) от коридора 1-го этажа;

6) Не допускать в лестничной клетке ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) устройство электрощита;

7) Отделить лестничные клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, от коридора 2-го этажа;

8) Отделить эвакуационный путь, ведущий из лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), от примыкающего коридора перегородкой с дверями;

9) Обеспечить ширину дверного проема на пути эвакуации при переходе из помещений ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в свету не менее 1,2 м;

10) Не допускать загромождение эвакуационного выхода, ведущего непосредственно наружу, удерживающим устройством (металлические швеллера, распорки) входной группы здания, находящейся в аварийном состоянии;

11) Обеспечить высоту эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), в свету не менее 1,9 м;

12) Обеспечить ширину эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), в свету не менее 0,9 м;

13) Обеспечить ширину эвакуационного выхода, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету не менее 1,2 м;

14) Не допускать в помещениях здания отслоение огнезащитного слоя (штукатурки) от деревянных межэтажных перекрытий 1-го и 2-го этажей;

15) Не допускать в полу на пути эвакуации при выходе из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в подвальном этаже устройство лестницы с числом ступеней менее 3-х;

16) Обеспечить ширину эвакуационного выхода в подвальном этаже, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), непосредственно наружу в свету не менее 1,2 м;

17) Обеспечить высоту горизонтального участка пути эвакуации в подвальном этаже, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение лестничной клетки ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), не менее 2 м;

18) Обеспечить ширину марша лестницы, ведущего из помещения ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), расположенного в подвальном этаже, непосредственно наружу, не менее 0,9 м;

19) Предусмотреть в лестничной клетке ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в подвальном этаже при высоте лестницы более 45 см. ограждение высотой не менее 1,2 м с перилами;

20) Отделить лестничную клетку ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), ведущую из подвального этажа, на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа;

21) Обеспечить высоту эвакуационных выходов в подвальном этаже, ведущих из помещений раздевалок ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение коридора ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), не менее 1,9 м;

22) Обеспечить ширину эвакуационных выходов в подвальном этаже, ведущих из помещений раздевалок ( согласно плану паспорта ЦТИ, ) в помещение коридора ( согласно плану паспорта ЦТИ, ), не менее 1,2 м;

23) Предусмотреть в подвальном этаже здания () систему вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.Ю. Старкова

Решение в окончательной форме изготовлено 22.09.2022г.