ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 590017-01-2023-001063-78 от 01.11.2023 Губахинского городского суда (Пермский край)

№ 59RS0017-01-2023-001063-78

Дело № 2-930/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2023 года г. Губаха

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Баскаль В.С. при секретаре судебного заседания Мельниковой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Губахи, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению городского округа «Город Губаха» «Тепловые сети «Углеуральский» о возложении обязанности по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета горячей воды,

заслушав пояснения сторон истца и ответчика,

установил:

Прокурор города Губахи (далее - истец) в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к муниципальному бюджетному учреждению городского округа «Город Губаха» «Тепловые сети «Углеуральский» (далее – ответчик) о возложении обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить действия по оснащению многоквартирных домов, расположенных в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес><адрес>, общедомовыми приборами учета горячей воды. Иск мотивирован тем, что прокуратурой г.Губахи на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка на предмет соблюдения МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части оснащения многоквартирных домов приборами учета горячей воды, по результатам которой установлено, что ответчик является ресурсоснабжающей организацией и поставляет коммунальный ресурс – тепловую энергию (коммунальные услуги: отопление и горячая вода) в многоквартирные дома <адрес>. По информации, предоставленной ответчиком, многоквартирные дома, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>, <адрес><адрес>, обеспечены централизованным горячим водоснабжением, но не оснащены общедомовыми приборами учета горячей воды.

Оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета обусловлено необходимостью обеспечения контроля передаваемых по сетям энергетических ресурсов на присоединенные к данным сетям многоквартирные дома. Выявленные нарушения являются недопустимыми, отсутствие общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов также лишает возможности потребителей оплачивать фактически потребленные ресурсы.

По установленным нарушениям требований законодательства прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ г. директору МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» внесено представление об устранении нарушений. ДД.ММ.ГГГГ г. в прокуратуру поступил ответ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» о результатах рассмотрения представления, согласно которому меры к устранению нарушений не приняты, так как Учреждение полагает, что обязанность по совершению действий по оснащению многоквартирных домов не относится к их компетенции.

От ответчика МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» поступил отзыв на исковое заявление, в котором отмечено, что в соответствии с ч.12 ст. 13 Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники помещений должны оплатить расходы на установку коллективного (общедомового) прибора учета. Согласно п.38 (1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме до ДД.ММ.ГГГГ г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества. Со ссылкой на положения ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч.4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261, пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 49, ответчик полагал, что действующим законодательством мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке ОПУ учета воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

В судебном заседании представитель истца Прокуратуры города Губахи Иртегова А.Е. поддержала исковые требования.

Представитель ответчика МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» Патракеева Ю.В. с исковыми требованиями не согласилась в части срока, в течение которого ответчик должен совершить действия по оснащению спорных многоквартирных домов приборами учета. Указала, что действительно обязанность по установке приборов учета имеется, однако организация является бюджетной и имеет ограниченные финансовые возможности. В данном случае, даже если такие приборы учета будут установлены за счет ответчика, взыскать в дальнейшем расходы по установке таких приборов будет проблематично, поскольку у собственников жилых помещений имеется значительная задолженность по оплате поставляемых ресурсов. Полагали, что изыскать значительные суммы денежных средств в столь короткие сроки невозможно, просили предоставить срок для исполнения решения суда 3 года. Также представитель ответчика пояснила, что хотя дома и не признаны аварийными, тем не менее, по мнению специалистов обслуживающей организации, в некоторых домах требуется предварительно проведение капитального ремонта инженерных сетей для того, чтобы установить приборы учета горячей воды.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, на объекты, не являющиеся многоквартирными домами, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также на объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, включенные в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, работы по капитальному ремонту общего имущества в которых на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации включают в себя работы по замене и (или) восстановлению инженерных сетей многоквартирного дома, услуги и (или) работы по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и которые должны быть реализованы в соответствии с указанными программами в течение трех лет, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с данной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.

Частью 5 статьи 13 указанного Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ закреплено требование к собственникам помещений в многоквартирных домах об оснащении многоквартирных домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно части 12 статьи 13 указанного Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

Согласно требованиям части 9 статьи 13 приведенного выше Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что муниципальное бюджетное учреждение городского округа «Город Губаха» «Тепловые сети «Углеуральский» имеет основной вид деятельности – производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (л.д.

ДД.ММ.ГГГГ г. на основании поручения Прокуратуры Пермского края заместителем прокурора г.Губахи принято решение № о проведении проверки с целью выявления фактов несоблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (л.д. ).

Согласно ответу МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Прокуратуры г.Губаха, отсутствуют ОПУ ГВС в многоквартирных домах с коммунальной услугой ГВС в <адрес> по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес> Техническая возможность оснащения ОПУ ГВС возможна по каждому дому. Причина не оснащения ОПУ – часть 5 статьи 13 Закона 261-ФЗ, Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

В адрес МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» от ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой г.Губаха вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в котором требуется безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих (л.д).

На указанное представление МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ в котором требования, изложенные в представлении, признаны обоснованными. Однако учреждением сделан вывод о том, что нормами действующего законодательства мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. В связи с этим направлены письма-уведомления управляющим компаниям ИП Значковский Э.Н., ООО СУУК, ООО НОРД, ООО УК Партнер с предложением провести собрание собственников для решении вопроса об установке ОДПУ на горячее водоснабжение на многоквартирные дома за счет средств собственников за капитальный ремонт (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д.

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д.

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д.

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д.

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» установлена техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора горячей воды в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д.

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д.

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д.

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д.

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д.

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д.

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д.

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д.

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д. ).

Актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северо-Углеуральская управляющая компания» установлена техническая невозможность установки прибора учета холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по причине отсутствия капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (л.д.

Представителем ответчика в судебном заседании даны пояснения, что по информации, полученной ими от Управления строительства и ЖКХ, многоквартирные жилые дома в п<адрес> по адресам <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес><адрес>, аварийными и подлежащими сносу не признаны.

Изучив материалы настоящего дела, суд приходит к выводам об обоснованности заявленных истцом требований.

Согласно требованиям части 9 статьи 13 приведенного выше Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ответчик МБУ «Тепловые сети «Углеуральский» является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей услуги отопления и горячего водоснабжения, в том числе, в указанные истцом многоквартирные жилые дома. Ответчиком подтверждено, что в жилых домах п<адрес> по адресам <адрес><адрес><адрес><адрес><адрес><адрес> нарушение требований части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ не установлены общедомовые приборами учета горячей воды. При этом доказательств объективной невозможности оснащения приборами учета указанных многоквартирных жилых домов ответчиком не приведено.

Ссылки ответчика на финансовые трудности в связи с невозможностью взыскания с собственников и владельцев помещений оплаты за потребленные коммунальные ресурсы не могут служить правовым основанием для освобождения от возложенной законом обязанности, обеспечение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия относится к исключительной компетенции самого предприятия.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводам, что требования истца о возложении обязанности на ответчика обеспечить установку в заявленных многоквартирных домах общедомовых приборов учета горячей воды являются законными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом доводов ответчика, принципа разумности и необходимости соблюдения прав и интересов сторон, а также того обстоятельства, что для проведения мероприятий по оснащению 36 многоквартирных домов общедомовыми приборами учета горячей воды необходимы значительные временные и финансовые затраты, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда 2 года.

Согласно требованиям части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Вместе с тем положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ не подлежат применению при разрешении иска неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, направленного на защиту личных неимущественных прав (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»).

Поскольку прокурором г.Губахи заявлены исковые требования неимущественного характера и данные требования судом удовлетворены, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой Прокуратура г.Губахи при подаче иска была освобождена. Согласно пункту 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины составляет 6000 руб., указанные издержки подлежат взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора г.Губахи удовлетворить частично.

Возложить на муниципальное бюджетное учреждение городского округа «Город Губаха» «Тепловые сети «Углеуральский» обязанность в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу совершить действия по оснащению многоквартирных домов, расположенных в <адрес><адрес><адрес><адрес>.<адрес>.<адрес> общедомовыми приборами учета горячей воды.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Губаха» «Тепловые сети «Углеуральский» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд Пермского края в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Судья В.С. Баскаль