ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 590035-01-2022-000959-02 от 11.05.2022 Соликамского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-77/2022

УИД № 59RS0035-01-2022-000959-02

РЕШЕНИЕ

г. Соликамск 11 мая 2022 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Сергеев Е.О.,

при секретаре судебного заседания Гилевой Ю.В.,

с участием представителя юридического лица ООО «» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица ООО «» ФИО1 на постановление административной комиссии Соликамского городского округа от 17 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.8.2 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «»,

установил:

постановлением административной комиссии Соликамского городского округа от 17 февраля 2022 года ООО «» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.8.2 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель юридического лица ООО «» ФИО1 обратился в Соликамский городской суд Пермского края с жалобой, в которой ставит вопрос об изменении постановления административного органа в части назначенного административного наказания, находит его несправедливым. Указывает, что при назначении административного наказания административный орган не учел отсутствие фактов привлечения к административной ответственности, финансовое состояние юридического лица, добровольное устранение правонарушения, а также тот факт, что здание расположено в промышленной зоне, что уменьшает степень общественной опасности административного правонарушения. Кроме того обращает внимание, что ООО «Коопсеверторг», относится к категории малого предпринимательства, нарушение допускается впервые, негативные последствия не наступили. На основании изложенного просит заменить административное наказание в виде штрафа предупреждением, применив положения ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО « ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, дополнив, что в настоящее время нарушение устранено.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участника судебного процесса, судья приходит к выводу, что постановление административного органа является законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 6.8.2 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 года «Об административных правонарушениях в Пермском крае» нарушение требований к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений, а именно размещение на фасадах зданий, строений, сооружений вывесок, и (или) рекламных конструкций, и (или) архитектурно-художественной подсветки, и (или) указателей с наименованием улицы и номера здания, строения, сооружения и (или) изменение архитектурных элементов фасада здания, строения, сооружения и (или) архитектурного решения фасада здания, строения, сооружения не в соответствии с требованиями к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений, установленными органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Решением Думы Соликамского городского округа от 30 сентября 2020 года № 774 утверждены Правила благоустройства территории , которые разработаны, в том числе с целью определения требований к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений (далее - Правила).

Согласно п. 2.18 Правил, юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся балансодержателями, собственниками или пользователями зданий, сооружений, иных объектов (в том числе временных), расположенных на территории городского округа, обязаны за свой счет обеспечить чистоту и надлежащее состояние внешних элементов указанных объектов, в том числе фасадов, принимать меры по приведению объектов в соответствие с требованиями настоящих Правил.

В разделе III Правил содержатся требования к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений и сооружений, согласно которому владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в соответствии с требованиями действующего законодательства должны обеспечивать содержание фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений (п. 3.2); запрещается эксплуатация самовольно обустроенных пристроек, навесов, козырьков, различных растяжек, подвесок, вывесок, рекламных конструкций, плакатов, указателей, флагштоков и других устройств (п. 3.3); установка и эксплуатация рекламной конструкции, устройство отдельных входов в нежилые помещения жилых домов, размещение архитектурно-художественной подсветки, размещение средств размещения информации (за исключением вывески, соответствующей требованиям, установленным настоящими Правилами), объектов монументального искусства, дополнительного оборудования, объектов уличного искусства допускается при условии согласования паспорта фасада здания (п. 3.6); средства размещения информации, рекламные конструкции, объекты монументального искусства, дополнительное оборудование должны размещаться на единой горизонтальной и вертикальной оси фасада и не должны противоречить архитектурному решению фасада и нарушать архитектурный облик городского округа (пп. 3.9.2); размещение средств размещения информации, рекламных конструкций, объектов монументального искусства, дополнительного оборудования должно осуществляться без ущерба техническому состоянию фасадов и не ухудшать внешний вид фасадов зданий, строений, сооружений (пп. 3.9.3); конструкции крепления средств размещения информации, рекламных конструкций, объектов монументального искусства, дополнительного оборудования на фасадах зданий, строений, сооружений должны обеспечивать безопасность, иметь антикоррозийную обработку и наименьшее число точек сопряжения с поверхностью фасада, при этом окраска конструкций крепления должна быть нейтральной, приближенной к тону (эталону колера) поверхности фасада зданий, строений, сооружений (пп. 3.9.4); средства размещения информации, рекламные конструкции, дополнительное оборудование должны содержаться в технически исправном состоянии, без механических повреждений, нарушения целостности конструкции, должны быть чистыми, без повреждений и не должны противоречить архитектурному решению фасада и нарушать архитектурный облик городского округа (пп. 3.9.6).

Раздел VII Правил содержит требования к размещению информации, установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок, согласно которому вывеска размещается на фасаде занимаемого здания у главного входа либо над ним, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного местонахождения, в случае невозможности размещения рядом с входом - не более 10 м от входа либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески (пп. 7.4.1); при размещении предприятия (организации, индивидуального предпринимателя) в нежилых зданиях вывеска может быть расположена в пределах помещения, занимаемого предприятием (пп. 7.4.2); все вывески на одном фасаде дома должны быть отцентрированы относительно единой горизонтальной оси, а также каждая вывеска и (или) каждый элемент вывески центруются относительно окон, арок, дверей и других архитектурных элементов при расположении над ними (пп. 7.4.4); в случае размещения двух и более вывесок на непрозрачной основе на фасаде одного здания и (или) сооружения фон подложки должен быть в цвет фасада и габаритные размеры у них должны быть одинаковыми (пп. 7.4.6); допускается размещение вывесок на подложке единого цвета по длине всего фриза фасада (пп. 7.4.7); в случае размещения вывесок на фризе здания допустима установка конструкций только из отдельных букв, не превышающих двух третей высоты фриза (пп. 7.4.8); в случае изменения места нахождения (места осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя вывеска, ранее размещенная по месту нахождения (месту осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, подлежит демонтажу лицом, разместившим указанную вывеску, и за счет его средств (пп. 7.4.10); для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном фасаде объекта может быть установлена только одна вывеска (пп. 7.4.11); вывески, размещаемые на фасадах, архитектурно-конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям к вывескам, их размещению и эксплуатации, установленным настоящими Правилами, либо паспорту фасада здания, за исключением визуальных устройств и средств информации, используемых для маломобильных групп населения (инвалидов) (пп. 7.4.12); размещение вывесок, не соответствующих требованиям, установленным настоящими Правилами, допускается при согласовании паспорта фасада здания (пп. 7.4.13).

В ходе рассмотрения дела установлено, что в рамках выездного обследования должностными лицами управления муниципального контроля администрации Соликамского городского округа, на объекте с кадастровым номером ), на котором располагается двухэтажное нежилое здание, находящееся в собственности у ООО «», а именно на фасаде кирпичного здания продовольственной базы размещены вывески и иные информационные конструкции в нарушение требований Правил благоустройства территории

Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения ООО «» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.8.2 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: административным материалом, содержащим протокол об административном правонарушении (л.д. 3-4), заданием на проведение выездного обследования от 10 января 2022 года (л.д. 7), протоколом осмотра, проведенного в ходе выездного обследования (л.д. 8), фотоматериалами (л.д. 9-13), выпиской из ЕГРН от 6 декабря 2021 года, согласно которой объект с кадастровым номером ), на котором располагается двухэтажное нежилое здание, находится в собственности у ООО «» (л.д. 16-18), выпиской из ЕГРЮЛ от 21 декабря 2021 года в отношении ООО «» (л.д. 19-21) и иными доказательствами.

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и установив факт нарушения требований к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений, разработанных Правилами благоустройства территории , утвержденных решением Думы Соликамского городского округа от 30 сентября 2020 года № 774, судья приходит к выводу, что действия ООО «» правильно квалифицированы административным органом по ст. 6.8.2 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

При таких обстоятельствах вывод административного органа о наличии в действиях ООО » состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.8.2 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», основан на совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, является правильным.

Постановление о привлечении ООО «» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.8.2 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Административный штраф назначен ООО «» в пределах санкции ст. 6.8.2 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», с учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости и соразмерности, оснований для его замены на предупреждение, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, а также применения положений ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, судья не усматривает.

Учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения жалобы, а равно к отмене постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии Соликамского городского округа от 17 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.8.2 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «», оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья Е.О. Сергеев