ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 590040-01-2020-002503-20 от 06.10.2020 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 2-1109/2020

УИД № 59RS0040-01-2020-002503-20

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06 октября 2020 года город Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе

председательствующего Трошковой Л.Ф.,

при секретаре судебного заседания Кокориной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты движимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Управление земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа обратилось в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты движимого имущества – пожарные резервуары, находящиеся по <адрес>.

В обоснование требований указали, что администрация Чайковского городского округа является правопреемником администрации Чайковского городского поселения. Управление земельно-имущественных отношений является отраслевым органом местного самоуправления администрации Чайковского городского округа, уполномоченным на осуществление деятельности по реализации прав владения, пользования, распоряжения имуществом, в то числе имущественными правами, и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Чайковский городской округ», а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Управление обеспечивает выявление и постановку на учет бесхозяйного имущества, с последующей регистрацией права муниципальной собственности. В 2020 году специалистами Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа проведена работа по инвентаризации движимого имущества, которое не числится на балансе муниципальной собственности. В результате выяснилось, что на территории с.Сосново, д. Маракуши, д. Дедушкино имеется движимое имущество, имеющее признаки бесхозяйного, а именно: пожарный резервуар, объем 100 куб.м., <адрес>, находящийся на неразграниченном земельном участке, рыночная стоимость которого составляет 599 774 рубля 90 копеек, год постройки и ввода в эксплуатацию 2018; пожарный резервуар, объем 70 куб.м., <адрес>, находящийся на неразграниченном земельном участке, рыночная стоимость которого составляет 57 473 рубля 19 копеек, год постройки и ввода в эксплуатацию 1980; пожарный резервуар, объем 70 куб.м., <адрес>, находящийся на неразграниченном земельном участке, рыночная стоимость которого составляет 57 473 рубля 19 копеек, год постройки и ввода в эксплуатацию 1980. В течение длительного времени ни собственник, ни балансодержатель объекта установлен не был. 11 февраля 2020 года на сайте администрации размещена информация об обнаружении указанных объектов. Просят признать право муниципальной собственности на бесхозяйный объект движимого имущества – пожарный резервуар, объем 100 куб.м., <адрес>, находящийся на неразграниченном земельном участке, рыночная стоимость которого составляет 599 774 рубля 90 копеек, год постройки и ввода в эксплуатацию 2018; пожарный резервуар, объем 70 куб.м., <адрес>, находящийся на неразграниченном земельном участке, рыночная стоимость которого составляет 57 473 рубля 19 копеек, год постройки и ввода в эксплуатацию 1980; пожарный резервуар, объем 70 куб.м., <адрес>, находящийся на неразграниченном земельном участке, рыночная стоимость которого составляет 57 473 рубля 19 копеек, год постройки и ввода в эксплуатацию 1980.

Заявитель – Управление земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа о месте и времени судебного заседания извещены, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, на требованиях настаивают.

Заинтересованное лицо – МКУ «Муниципальная пожарная охрана» о месте и времени судебного заседания извещены, представителя в суд не направили, возражений относительно заявления не представили.

Федеральная палата государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) о месте и времени судебного заседания извещены, представителя в суд не направили, из представленных пояснений следует, что при удовлетворении иска о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты Движимого имущества будет произведена регистрация права собственности на бесхозяйный объект, возражений относительно заявления не имеют.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен.

В соответствии с ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи (ч. 1). Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными (ч. 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.

В соответствии с Решением Чайковской городской Думы от 21 сентября 2018 года № 13 «О вопросах правопреемства» администрация Чайковского городского округа является правопреемником администрации Чайковского городского поселения.

Согласно п. 1.1 Положения об Управлении земельно-имущественных отношений администрации города Чайковского, утвержденного Решением Чайковской городской Думы от 19 декабря 2018 года № 99, Управление земельно-имущественных отношений администрации города Чайковского (далее по тексту - Управление) является функциональным органом местного самоуправления администрации города Чайковского (далее - Администрация), уполномоченным на осуществление деятельности по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения имуществом и земельными участками, в пределах полномочий, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Уставом Чайковского городского округа, решениями Чайковской городской Думы, постановлениями, распоряжениями Администрации, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Пунктом 2.2.5 Положения установлено, что основными задачами Управления являются представление и защита имущественных прав и законных интересов Администрации в судах, федеральных и государственных органах по вопросам, отнесенным к функционалу Управления.

В соответствии с п. 3.1.5 Положения Управление в соответствии с возложенными на него задачами в сфере имущественных отношений обеспечивает выявление и постановку на учет бесхозяйного имущества с последующей регистрацией права муниципальной собственности.

Таким образом, Управление является лицом, уполномоченным обращаться в суд с исковыми требованиями в защиту имущественных прав администрации Чайковского городского округа.

Согласно письму начальника Сосновского территориального отдела администрации Чайковского городского округа, на территории отдела находятся три бесхозных пожарных водоема, расположенных на территории образовательных учреждений и учитываемых при разработке планов пожаротушения по <адрес>, объем 70 куб.м., <адрес>, объем 70 куб.м., <адрес>, объем 100 куб.м.

Согласно актам проверки технического состояния источников противопожарного водоснабжения администрация Сосновского сельского поселения проверила пожарные водоемы у СДК с. Сосново, объемом 100 куб.м., за <адрес>, объемом 70 куб.м. и за гаражом по <адрес>, объемом 70 куб.м., все исправны.

Согласно сведениям из публичной кадастровой карты пожарный резервуар, объемом 100 куб.м., по <адрес>, расположен на земельном участке собственность на который не разграничена; пожарный резервуар, объем 70 куб.м., по <адрес>, расположен на земельном участке собственность на который не разграничена; пожарный резервуар, объем 70 куб.м., по <адрес>, расположен на земельном участке собственность на который не разграничена.

Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Управление земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа проинформировало об обнаружении на территории округа бесхозяйных объектов, в том числе рассматриваемых пожарных резервуаров.

Согласно отчетам стоимость пожарных резервуаров по <адрес> – 599 774 рубля 90 копеек; по <адрес> – 57 473 рубля 19 копеек, по <адрес>– 57 473 рубля 19 копеек.

Оценивая доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что требование Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа подлежит удовлетворению, так как бесхозяйные объекты находятся на земельных участках, которыми распоряжается администрация Чайковского городского округа, о праве собственности на указанные объекты никто не заявил.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать объекты движимого имущества – пожарный резервуар, объем 100 куб.м., <адрес>, находящийся на неразграниченном земельном участке, рыночная стоимость которого составляет 599 774 рубля 90 копеек, год постройки и ввода в эксплуатацию 2018; пожарный резервуар, объем 70 куб.м., <адрес>, находящийся на неразграниченном земельном участке, рыночная стоимость которого составляет 57 473 рубля 19 копеек, год постройки и ввода в эксплуатацию 1980; пожарный резервуар, объем 70 куб.м., <адрес>, находящийся на неразграниченном земельном участке, рыночная стоимость которого составляет 57 473 рубля 19 копеек, год постройки и ввода в эксплуатацию 1980, бесхозяйными.

Передать в муниципальную собственность муниципального образования «Чайковский городской округ» движимые бесхозяйные объекты: пожарный резервуар, объем 100 куб.м., <адрес>, находящийся на неразграниченном земельном участке, рыночная стоимость которого составляет 599 774 рубля 90 копеек, год постройки и ввода в эксплуатацию 2018; пожарный резервуар, объем 70 куб.м., <адрес>, находящийся на неразграниченном земельном участке, рыночная стоимость которого составляет 57 473 рубля 19 копеек, год постройки и ввода в эксплуатацию 1980; пожарный резервуар, объем 70 куб.м., <адрес>, находящийся на неразграниченном земельном участке, рыночная стоимость которого составляет 57 473 рубля 19 копеек, год постройки и ввода в эксплуатацию 1980.

Решение суда в течение месяца, со дня вынесения, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края.

Судья