ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 590040-01-2022-001220-21 от 26.05.2022 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-75/2022

УИД № 59RS0040-01-2022-001220-21

РЕШЕНИЕ

26 мая 2022 года город Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края Сидоров Р.В.,

при секретаре судебного заседания Синягивской О.А.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Трофимкиной Е.А.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Чайковская» на постановление главного государственного инспектора Чайковского городского округа и Еловского муниципального района Пермского края по пожарному надзору АшихминаА.В. от 10 марта 2022 года № 27 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Чайковская» (далее по тексту – ООО «Управляющая компания «Чайковская» или Общество),

установил:

Постановлением главного государственного инспектора Чайковского городского округа и Еловского муниципального района Пермского края по пожарному надзору Ашихмина А.В. от 10 марта 2022 года № 27 ООО «УК «Чайковская» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 155 000 рублей.

Защитник ООО «Управляющая компания «Чайковская» Трофимкина Е.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его изменить в части назначения штрафа, уменьшить размер штрафа. Указывает, что 26 марта 2022 года был принят Федеральный закон № 70 – ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который вступил в законную силу 6 апреля 2022 года. Вышеуказанным законом введена статья 4.1.2 КоАП РФ «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям».

В судебном заседании защитник Трофимкина Е.А. доводы жалобы поддержала, просил её удовлетворить, ввиду издания нового закона снизить размер наказания до минимального штрафа.

Заслушав защитника, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязательные требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» приведенного закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Нормативными документами по пожарной безопасности являются национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.

Согласно ст. 38 данного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных ЖК РФ способов управления многоквартирным домом.

Положениями ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления не товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу требований пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в период с 10:00 часов по 11:40 часов 24 февраля 2022 года на основании решения от 17 февраля 2022 года № 6 проведена внеплановая проверка исполнения ООО «Управляющая компания «Чайковская» предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 29 апреля 2021 года , на объектах защиты, расположенных по адресу: <адрес>.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения требования пожарной безопасности на указанных объектах:

по адресу: <адрес>

по адресу: <адрес>

по адресу: <адрес>

13. В нарушение ст. ст. 1, 4, 6, 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 14, п. 6.2 табл. 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; п. А. 10 прил. А, п. 6.2 табл. А1 прил. А СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», жилое здание высотой более 28 метров не защищено автоматической пожарной сигнализацией.

<адрес>

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Управляющая компания «Чайковская» к административной ответственности по ч. 1 ст.20.4КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения ООО «Управляющая компания «Чайковская» административного правонарушения установлены должностным лицом правильно, подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 2 марта 2022 года; актом выездной плановой проверки от 24 февраля 2022 года; протоколом осмотра от 24 февраля 2022 года; решением о проведении внеплановой выездной проверки от 17 февраля 2022 года ; предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 29 апреля 2021 года; протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домов по <адрес> от 16 сентября 2013 года, и по <адрес> от 5 сентября 2013 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 22 февраля 2022 года; протоколами заседаний совета многоквартирных дома по адресам <адрес>; актом осмотра помещения от 12 января 2022 года.

Приведённые доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, содержат данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Таким образом, вывод должностного лица о том, что ООО «Управляющая компания «Чайковская» является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности на объектах защиты, расположенных по адресам: <адрес> является правильным.

Доказательства того, что Обществом приняты своевременно все зависящие и исчерпывающие от него меры по соблюдению приведенных выше требований пожарной безопасности в материалах дела отсутствуют и в судебное заседание не представлены.

При таких обстоятельствах должностным лицом действия ООО «Управляющая компания «Чайковская» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении жалобы не установлено. Объективных доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с невозможностью соблюдения требований пожарной безопасности, не представлено.

Постановление о привлечении ООО «Управляющая компания «Чайковская» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел составляет один год.

Вместе с тем, постановление должностного лица подлежит изменению в части размера назначенного наказания по доводам изложенным в жалобе.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ(введена Федеральным законом от 26.03.2022 №70-ФЗ) при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Управляющая компания «Чайковская» является малым предприятием с 1 августа 2016 года по настоящее время, то есть на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - 24 февраля 2022 года ООО «Управляющая компания «Чайковская» и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности – 22 марта 2022 года, являлось субъектов малого предпринимательства, в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Исходя из вышеизложенного, а также связи с принятым и введенным Федеральным законом от 26.03.2022 №70-ФЗ, судья считает возможным применить его положения к ООО «Управляющая компания «Чайковская», которое являлось субъектом малого предпринимательства(предприятия), поскольку смягчает ответственность привлеченного к административной ответственности юридического лица.

Таким образом, ООО «Управляющая компания «Чайковская» подлежит привлечению к ответственности как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, для которого санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, судья считает возможным применить в отношении ООО «Управляющая компания «Чайковская» положения ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ и смягчить назначенное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, предусмотренного для лица, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с учетом повторности совершения юридическим лицом однородного административного правонарушения, обоснованно признанного должностным лицом в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

изменить постановление главного государственного инспектора Чайковского городского округа и Еловского муниципального района Пермского края по пожарному надзору АшихминаА.В. от 10 марта 2022 года № 27 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Чайковская».

Снизить размер назначенного юридическому лицу – обществу с ограниченной ответственности «Управляющая компания «Чайковская» административного наказания в виде административного штрафа со 155 000 рублей до25 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи __________________________

секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по уголовным делам Чайковского городского суда Пермского края

О.А. Синягивская

«_____» _____________ 2022 г

Решение ___ вступило в законную силу ____________

Подлинный документ подшит в деле № 12-75/2022

УИД № 59RS0040-01-2022-001220-21

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края.