ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 59О0000-01-2021-000230-76 от 03.06.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)

УИД № 59OS0000-01-2021-000230-76

Дело № 3а-756/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июня 2021 года Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Хузяхралова Д.О.,

при ведении протокола помощником судьи Нициевской Л.Н.,

с участием прокурора Пермской краевой прокуратуры Синевой А.М., представителя административного ответчика Пермской городской Думы Р., действующей на основании доверенности, представителя административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края К., действующей на основании доверенностей, представителя заинтересованных лиц администрации города Перми, департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми Ж., действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление № 3 Сатурн-Р» о признании недействующими Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143, в части

У С Т А Н О В И Л:

Решение Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143 утверждены Правила землепользования и застройки города Перми (далее по тексту – Правила землепользования и застройки города Перми). Данное решение опубликовано в печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь», № 48, 10 июля 2007 года.

Статьей 52 Правил землепользования и застройки города Перми установлен перечень территориальных зон и подзон, установленных на карте градостроительного зонирования города Перми.

Карта ограничений по условиям сохранения и планируемого размещения образовательных учреждений предусмотрена статьей 52.1 Правил землепользования и застройки, согласно которой, на настоящей карте отображаются зоны, образованные земельными участками существующих и планируемых к размещению образовательных учреждений: дошкольные учреждения (детские сады, ясли, прочие); общеобразовательные школы (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

В дальнейшем в Правила землепользования и застройки города Перми неоднократно вносились изменения, которые опубликованы в установленном законом порядке, в том числе такие изменения внесены: Решением Пермской городской Думы от 27 августа 2019 года № 171 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143».

Пунктом 1.4.2 Решения Пермской городской Думы от 27 августа 2019 года № 171 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143» предусмотрено, что в пункте 2.1 статьи 52 абзацы «Подзоны. Ц-1 (50), Ц-2а, Ц-2б, Ц-2в, Ж-1а, Ж-1б, Ж-1в, Ж-2б, Ж-2в, Ц-5 (52), ЦС-2 (25)» изложить в редакции: «Подзоны. Подзона Ц-1 (В 45 м); Подзона Ц-1 (В 46 м); Подзона Ц-1 (В 50 м); Подзона Ц-1 (В 90 м); Подзона Ц-1 (В 3 эт); Подзона Ц-1 (В 6 эт); Подзона Ц-1 (В 9 эт); Подзона Ц-2 (В 4 эт); Подзона Ц-2 (В 6 эт); Подзона Ц-2 (В 8 эт); Подзона Ц-2 (В 17 эт); Подзона Ц-2 (В 22 эт); Подзона Ц-5 (В 52 м); Подзона ЦС-2 (В 25 м); Подзона Ц-1 (П 2,22); Подзона Ц-1 (П 3,12); Подзона Ц-1 (П 3,73); Подзона Ц-2 (П 0,3); Подзона Ц-2 (П 1,07); Подзона Ц-2 (П 2,22); Подзона Ц-2 (П 3,12); Подзона Ц-2 (П 3,73); Подзона Ж-1 (В 4 эт); Подзона Ж-1 (В 6 эт); Подзона Ж-2 (В 4 эт); Подзона Ж-2 (В 6 эт); Подзона Ж-1 (П 0,3); Подзона Ж-1 (П 1,07); Подзона Ж-1 (П 2,22); Подзона Ж-1 (П 3,12); Подзона Ж-1 (П 3,73); Подзона Ж-2 (П 0,3); Подзона Ж-2 (П 1,07); Подзона Ж-2 (П 2,22); Подзона Ж-2 (П 3,12); Подзона Ж-2 (П 3,73)»;

Согласно пункту 1.6.1.4 Решения Пермской городской Думы от 27 августа 2019 года № 171 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143» в статье 52.1 в градостроительном регламенте территориальной зоны Ц-1: после абзаца «Минимальный отступ от границ земельного участка до места допустимого размещения зданий, строений - 0 м.» дополнить абзацами следующего содержания:

«Подзона Ц-1 (В 45 м).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельная высота зданий, строений - не более 45 м. Подзона Ц-1 (В 46 м). Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельная высота зданий, строений - не более 46 м.

Подзона Ц-1 (В 50 м).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельная высота зданий, строений - не более 50 м. Подзона Ц-1 (В 90 м). Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельная высота зданий, строений - не более 90 м.

Подзона Ц-1 (В 3 эт).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельная высота зданий, строений - не более 3 этажей.

Подзона Ц-1 (В 6 эт).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельная высота зданий, строений - не более 6 этажей.

Подзона Ц-1 (В 9 эт).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельная высота зданий, строений - не более 9 этажей.

Подзона Ц-1 (П 2,22).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельный максимальный коэффициент плотности застройки земельного участка с видами разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)», «среднеэтажная жилая застройка (2.5)», расположенного в границах функциональной зоны многофункциональной застройки срединной части города (СТН-В), установленной Генеральным планом города Перми, - 2,22.

Подзона Ц-1 (П 3,12).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельный максимальный коэффициент плотности застройки земельного участка с видами разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)», «среднеэтажная жилая застройка (2.5)», расположенного в границах функциональной зоны городского центра (СТН-Б), установленной Генеральным планом города Перми, - 3,12.

Подзона Ц-1 (П 3,73).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельный максимальный коэффициент плотности застройки земельного участка с видами разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)», «среднеэтажная жилая застройка (2.5)», расположенного в границах функциональной зоны ядра городского центра (СТН-А), установленной Генеральным планом города Перми, - 3,73.

Виды разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)», «среднеэтажная жилая застройка (2.5)» в случае превышения параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных в подзонах территориальной зоны Ц-1, подлежат реализации при условии обеспечения планируемого к строительству объекта капитального строительства местами в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях в соответствии с пунктом 12 статьи 3 Правил.»

Пунктом 1.6.2.9 Решения Пермской городской Думы от 27 августа 2019 года № 171 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143» предусмотрено, что в градостроительном регламенте территориальной зоны Ц-2: дополнить абзацами следующего содержания:

«Подзона Ц-2 (В 4 эт).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельная высота зданий, строений - не более 4 этажей.

Подзона Ц-2 (В 6 эт).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельная высота зданий, строений - не более 6 этажей.

Подзона Ц-2 (В 8 эт).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельная высота зданий, строений - не более 8 этажей.

Подзона Ц-2 (В 17 эт).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельная высота зданий, строений - не более 17 этажей.

Подзона Ц-2 (В 22 эт).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельная высота зданий, строений - не более 22 этажей.

Подзона Ц-2 (П 0,3).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельный максимальный коэффициент плотности застройки земельного участка с видами разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)», «среднеэтажная жилая застройка (2.5)», расположенного в границах функциональной зоны многофункциональной жилой застройки (СТН-Г), функциональной зоны жилой застройки (СТН-Д), функциональной зоны средне- и малоэтажной застройки (СТН-Ж), установленных Генеральным планом города Перми, - 0,3.

Подзона Ц-2 (П 1,07).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельный максимальный коэффициент плотности застройки земельного участка с видами разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)», «среднеэтажная жилая застройка (2.5)», расположенного в границах функциональной зоны удаленных городских центров (СТН-Е), установленной Генеральным планом города Перми, - 1,07.

Подзона Ц-2 (П 2,22).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: предельный максимальный коэффициент плотности застройки земельного участка с видами разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)», «среднеэтажная жилая застройка (2.5)», расположенного в границах функциональной зоны многофункциональной застройки срединной части города (СТН-В), установленной Генеральным планом города Перми, - 2,22.

Подзона Ц-2 (П 3,12).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

предельный максимальный коэффициент плотности застройки земельного участка с видами разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)», «среднеэтажная жилая застройка (2.5)», расположенного в границах функциональной зоны городского центра (СТН-Б), установленной Генеральным планом города Перми, - 3,12.

Подзона Ц-2 (П 3,73).

Предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

предельный максимальный коэффициент плотности застройки земельного участка с видами разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)», «среднеэтажная жилая застройка (2.5)», расположенного в границах функциональной зоны ядра городского центра (СТН-А), установленной Генеральным планом города Перми, - 3,73.

Виды разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)», «среднеэтажная жилая застройка (2.5)» в случае превышения параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных в подзонах территориальной зоны Ц-2, подлежат реализации при условии обеспечения планируемого к строительству объекта капитального строительства местами в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях в соответствии с пунктом 12 статьи 3 Правил.»;

ООО «Строительно-монтажное управление № 3 Сатурн-Р» обратилось в суд с административным иском о признании недействующими статей 52 и 52.1 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143, в части установления подзоны Ц-2 (В 6 эт.) в территориальной зоне Ц-2, в редакции пунктов 1.4.2, 1.6.1.4, 1.6.2.9 Решения Пермской городской Думы от 27 августа 2019 года № 171 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143», в границах земельных участков с кадастровыми номерами **, **, **, **, **.

В обоснование заявленных требований общество указало, что в 2014 году приобрело земельный участок под многоэтажную застройку без ограничения высотности в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми. Земельные участки с кадастровыми номерами **, **, **, **, **, принадлежащие на праве собственности обществу, с видом разрешенного использования «многоквартирные дома разных типов со встроенно-пристроенными помещениями нежилого назначения на нижних этажах», расположенные в территориальной зоне Ц-2, включены в подзону В 6 эт. Внесенными изменениями в Правила землепользования и застройки города Перми на территории микрорайона «Красные казармы» установлены несоответствия при виде разрешенного использования земельных участков «многоэтажное жилищное строительство» ограничение этажности до 6 этажей. Согласно части 3 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации допускается установление подзон с одинаковыми видами разрешенного использования земельного участка, но не для зоны в целом с разными видами. Для вида «Многоэтажное жилищное строительство» возможны подзоны от 9-и этажей и выше. При действующем в Правилах землепользования и застройки города Перми виде «многоэтажное жилищное строительство» незаконно установлена этажность в 6-ть этажей. Внесение изменений в Правила путем установления подзоны Ц-2 (В 6 эт.) с ограничением этажности одновременно по двум видам разрешенного использования земельных участков («многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)»; «среднеэтажная жилая застройка (2.5)») противоречит Правилам землепользования и застройки города Перми и федеральному законодательству и нарушают права застройщика по использованию земельного участка по основному виду разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)».

Административное исковое заявление подано в суд 18 марта 2021 года, определением суда от 23 марта 2021 года административное исковое заявление принято к производству суда; судебное заседание назначено на 03 июня 2021 года.

Административный истец ООО «Строительно-монтажное управление № 3 Сатурн-Р» в судебное заседание своих представителей не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Пермской городской Думы Р. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Определением суда от 19 апреля 2021 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Правительство Пермского края, в качестве заинтересованных лиц – администрация города Перми, департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края.

Представитель административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края К. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованных лиц администрации города Перми, департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми Ж. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Предусмотренных статьей 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований, которые бы влекли необходимость отложения рассмотрения дела, суд не усматривает.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Пермской краевой прокуратуры, полагавшего, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению, пришел к следующим выводам.

Поскольку Правила землепользования и застройки города Перми являются нормативным правовым актом, так как отвечают признакам нормативности, а именно содержат правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений по вопросам территориального планирования, землепользования и застройки на территории города Перми, суд рассматривает настоящее административное исковое заявление по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части восьмой указанной статьи, в полном объеме (часть 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 8 указанной нормы при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному кодексу (части 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ) утверждение генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ).

Статьей 28 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. При этом на публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Согласно положениям статей 37, 38 Устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 25 августа 2015 года № 150 «О принятии Устава города Перми», Пермская городская Дума является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города Перми. К компетенции Думы относится, в частности: утверждение Генерального плана города Перми, внесение в него изменений; утверждение Правил землепользования и застройки города Перми, внесение в них изменений.

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа (пункт 3 части 3 статьи 8, пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Устава города Перми (принят решением Пермской городской Думы от 25 августа 2015 года № 150, зарегистрирован в Управлении Минюста России по Пермскому краю 23 сентября 2015 года № RU903030002015002), Город Пермь является муниципальным образованием - Пермским городским округом, в границах которого осуществляется местное самоуправление. Наименования Пермский городской округ и город Пермь равнозначны.

В структуру органов местного самоуправления города Перми Пермского края входит Пермская городская Дума - представительный орган городского округа (статьи 36, 37 Устава города Перми).

Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Перми (часть 1 статьи 56 Устава города Перми).

До 01 января 2021 года к компетенции городской Думы относилось утверждение Правил землепользования и застройки города Перми и внесении в них изменений (пункт 7 статьи 38 Устава, в редакции от 24 сентября 2019 года № 203), после 01 января 2021 года указанные полномочия в соответствии с Законом Пермского края от 07 декабря 2020 года № 603-ПК «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа и о внесении изменений в Закон Пермского края «О градостроительной деятельности в Пермском крае» переданы Правительству Пермского края.

Из материалов дела следует, что решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143 утверждены Правила землепользования и застройки города Перми.

В последующем, пунктами 1.4.2, 1.6.1.4, 1.6.2.9 решения Пермской городской Думы от 27 августа 2019 года № 171 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143» внесены изменения в статьи 52 и 52.1 Правил землепользования и застройки города Перми, в том числе в части установления подзоны Ц-2 (В 6 эт.) в территориальной зоне Ц-2, а также, в том числе, в границах земельных участков с кадастровыми номерами **, **, **, **, **.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу со дня официального опубликования или в срок, предусмотренный в самом правовом акте, но не ранее дня официального опубликования, если в соответствии с законодательством не установлен иной срок их вступления в силу. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта и соглашения, заключаемого между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в городе Перми, учрежденном Пермской городской Думой, администрацией города Перми, - «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» (часть 1 и 2 статьи 59 Устава).

Указанное решение опубликовано 06 сентября 2019 года в официальном печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь», за № 65.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции. Соблюдены форма, в которой Пермская городская Дума вправе принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования.

Положениями подпункта «в» пункта 2 части 8, части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, в том числе, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта. Обязанность доказывания этих обстоятельств возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.

Процедура внесения изменений в правила землепользования и застройки регламентирована статьями 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данная процедура включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования (часть 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проведение Комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной проверки Министерством строительства и архитектуры Пермского края вынесены предписания от 07 сентября 2018 года № 35-03-35-8 и от 11 сентября 2018 года № 35-03-35-8/1, в соответствии с которыми предписано Пермской городской Думе устранить нарушения градостроительного законодательства путем приведения положений Правил землепользования и застройки города Перми в соответствие с требованиями действующего законодательства.

По результатам рассмотрения указанных предписаний, Пермской городской Думой принято решение от 25 сентября 2018 года № 195 «О рассмотрении предписания Министерства строительства и архитектуры Пермского края», согласно которому, принято решение об удовлетворении предписаний, в том числе, в части приведения положений Правил землепользования и застройки города Перми в соответствие требованиям действующего законодательства; в связи с чем рекомендовано Главе города Перми до 15 марта 2019 разработать и внести в Пермскую городскую Думу проекты решений Пермской городской Думы, в том числе о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, предусматривающие устранение нарушений законодательства о градостроительной деятельности, изложенных в предписаниях Министерства строительства и архитектуры Пермского края от 07 сентября 2018 года № 35-03-35-8, от 11 сентября 2018 года № 35-03-35-8/1.

Указанное решение опубликовано 05 октября 2018 года в официальном печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь», № 73.

Основываясь на указанном решении, департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми, являющимся функциональным органом администрации города Перми и осуществляющим функции органа местного самоуправления города Перми в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории города Перми, направлено в Комиссию по землепользованию и застройке города Перми письмо от 23 апреля 2019 года № 059-22-01-20/3-1135, в котором департамент предлагает внести изменения в Правила землепользования и застройки города Перми, а именно: утвердить карту градостроительного зонирования города Перми (статья 49) в новой редакции, а также установить новые подзоны.

В последующем, департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми вновь направлено в Комиссию по землепользованию и застройке города Перми письмо от 07 мая 2019 года № 059-22-01-28/3-2, в котором департамент указывает на необходимости внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, приведении установленных градостроительными регламентами видов разрешенного использования земельных участков территориальных зон, в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренных классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)», «среднеэтажная жилая застройка (2.5)», «малоэтажная многоквартирная жилая застройка (2.1.1)»; «для индивидуального жилищного строительства (2.1)»; «блокированная жилая застройка (2.3)».

По результатам рассмотрения заявлений департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 23 апреля 2019 года № 059-22-01-20/3-1135, от 7 мая 2019 года № 059-22-01-28/3-2, комиссией по землепользованию и застройке города Перми рекомендовано внести изменения в Правила землепользования и застройки города Перми путем изменения карты градостроительного зонирования города Перми; приведения установленных градостроительными регламентами видов разрешенного использования земельных участков территориальных зон в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»: «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)», «среднеэтажная жилая застройка (2.5)», «малоэтажная многоквартирная жилая застройка (2.1.1)», «для индивидуального жилищного строительства (2.1)», «блокированная жилая застройка (2.3)»; изменения, определения размера коэффициента плотности застройки в территориальных зонах: обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2), многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше (Ж-1) и зоны среднеэтажной жилой застройки до 6 этажей.

После чего, постановлением администрации города Перми от 21 мая 2019 года № 194 «О подготовке проекта решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143» одобрены рекомендации комиссии по землепользованию и застройке города Перми; департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми поручено обеспечить подготовку проекта решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143» с учетом рекомендации комиссии по землепользованию и застройке города Перми.

Данное постановление опубликовано 24 мая 2019 года в официальном печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь», № 35.

Порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки, а также внесения в них изменений определен статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно части 3 которой подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 11 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Публичные слушания являются процедурой выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер. Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивает, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта (Определение от 15 июля 2010 года № 931-О-О).

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (часть 5 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Главы города Перми от 10 сентября 2020 года № 159 принято решение о назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143».

Указанное постановление также опубликовано в официальном печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» от 15 сентября 2020 года за № 69.

25 июня 2019 года, 26 июня 2019 года, 27 июня 2019 года, 01 июля 2019 года, 02 июля 2019 года проведены собрания участников публичных слушаний по обсуждению проекта решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми», по результатам которых составлены протоколы; а также протокол публичных слушаний от 01 августа 2019 года и заключение о результатах публичных слушаний.

19 августа 2019 года результаты публичных слушаний были рассмотрены на заседании комиссии по землепользованию и застройке города Перми.

Заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано на официальном сайте муниципального образования «город Пермь» в информационно-коммуникационной сети Интернет www.gorodperm.ru.

Проанализировав доказательства по проведению публичных слушаний, суд приходит к выводу о том, что порядок их организации и проведения уполномоченным органом местного самоуправления был соблюден, права граждан на участие в градостроительной деятельности не нарушены.

Суд отмечает, что административный истец принимал участие в публичных слушаниях, высказывал замечания и предложения.

В последующем, Главой города Перми, с учетом результатов проведенных публичных слушаний, принято постановление «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143».

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты (часть 2 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ)).

Аналогичные положения содержатся в части 2 статьи 20, частях 2, 5 статьи 56 Устава города Перми.

Положениями статьи 56 Устава города Перми также предусмотрено, что решения Думы принимаются в порядке, установленном Регламентом Думы.

Частью 1 статьи 52 Регламента Пермской городской Думы, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27 марта 2012 года № 50 (далее по тексту – Регламент), предусмотрено, что правотворческая инициатива реализуется субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом, в форме внесения на рассмотрение Думы: проектов решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории города Перми (далее - нормативный правовой акт); проектов решений по вопросам организации деятельности Думы и иным вопросам в соответствии с законодательством; поправок к внесенным на рассмотрение Думы проектам правовых актов.

При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Думы субъектом правотворческой инициативы, в соответствии с частью 1 статьи 54 Регламента, должны быть представлены в письменном и электронном виде: проект правового акта с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта. В тексте проекта правового акта (при невозможности - в иных представляемых документах) должен быть указан перечень правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта правового акта, с указанием соответствующих сроков (пункт 1.1); пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая: обоснование необходимости принятия решения, предмет нормативного регулирования, изложение концепции проекта правового акта (пункт 1.2).

При этом статьей 55 Регламента предусмотрено, что подготовленный в соответствии со статьей 54 Регламента к внесению на рассмотрение Думы проект нормативного правового акта, проект ненормативного правового акта, поправки к внесенным на рассмотрение Думы проектам правовых актов со всеми прилагаемыми к ним материалами направляются в письменном и электронном виде субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Думы или, если проект правового акта (поправки) вносится председателем Думы, в Думу.

Письмом Главы города Перми от 19 августа 2019 года № 059-01-52/2-184 проект решения «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143» направлен в Пермскую городскую Думу.

Тем самым, проект оспариваемого решения направлен в Думу субъектом правотворческой инициативы.

Антикоррупционная экспертиза проекта решения проведена Управлением экспертизы и аналитики Пермской городской Думы в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», о чем составлено соответствующее заключение от 23 августа 2019 года № 01-01-06-2646.

Аналогичным образом подготовлено заключение контрольно-счетной палаты города Перми.

Пермская городская Дума, являясь представительным органом муниципального образования город Пермь, в ходе проведения 27 августа 2019 года тридцать четвертого заседания приняла оспариваемое в части решение большинством голосов депутатов (из числе принявших участие проголосовали «за» - 28 чел., «против» - 1 чел., «воздержался» - 2 чел., при установленной численности депутатов - 36 чел.), что соответствует положениям Устава города Перми.

На заседании представительного органа, как отмечено выше, принято оспариваемое решение.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 29 Постановления от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

Проверяя процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, судом не установлено существенных нарушений положений нормативных правовых актов, регулирующих процедуру принятия оспариваемого решения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания недействующим оспариваемого решения по мотиву нарушения процедуры его принятия.

Проверяя соответствие содержания оспариваемого в части решения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд пришел к следующим выводам.

Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что земельные участки с кадастровыми номерами **, **, **, **, **, расположенные в территориальной Ц-2, включенные в подзону в 6 эт, принадлежат на праве собственности административному истцу ООО «Строительно-монтажное управление № 3 Сатурн-Р».

Основным видом деятельности ООО «Строительно-монтажное управление № 3 Сатурн-Р» является деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика при строительстве жилых и нежилых зданий.

Указывая на то, что внесение изменений в Правила путем установления подзоны Ц-2 (В 6 эт.) с ограничением этажности одновременно по двум видам разрешенного использования земельных участков противоречит Правилам землепользования и застройки города Перми и федеральному законодательству и нарушают права застройщика по использованию земельного участка по основному виду разрешенного использования «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6)», административный истец обратился в суд с рассматриваемыми административными исковыми требованиями.

Отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения), регулируются положениями земельного законодательства (пункт 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Категории земель в Российской Федерации по целевому назначению определены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

Указанные в названной норме земли согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 30, части 1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки, которые разрабатываются применительно ко всем территориям поселений и городских округов, устанавливаются виды разрешенного использования земельного участка.

Частью 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абзац 3 пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Такой Классификатор, действующий на момент принятия решения Пермской городской Думы от 27 августа 2019 года № 171 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143», был утвержден приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540. В настоящее время действует новый Классификатор, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В силу пункта 4 статьи 2 данного Кодекса одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Таким образом, правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.

Правила землепользования и застройки являются документом, которым конкретизируются задачи по развитию территории, установленные в документах территориального планирования (генеральном плане), путем установления предельных (минимальных и максимальные) параметров разрешенного строительства в отношении территорий, отнесенных к территориальным зонам.

В соответствии со статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон, в состав которых могут включаться: зоны застройки индивидуальными жилыми домами; зоны застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки; зоны застройки среднеэтажными жилыми домами блокированной застройки и многоквартирными домами; зоны застройки многоэтажными многоквартирными домами; зоны жилой застройки иных видов.

В соответствии со статьей 38 Кодекса предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя: 1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; 4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Как следует из положений пункта 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - предельные параметры) являются частью ограничений, установленных градостроительным регламентом.

Регулированию предельных параметров посвящена статья 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Они могут включать в себя: 1) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков; 3) предельное количество этажей или предельную высоту строений; 4) максимальный процент застройки.

При этом необходимо отметить, что законодатель прямо указывает на открытый характер приведенного выше перечня (пункт 1.2 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Таким образом, при разработке правил землепользования и застройки региональный законодатель может учесть особенности той или иной территории путем установления дополнительных параметров.

В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров (часть 3 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Между тем статья 38 названного Кодекса не содержит норм, определяющих порядок закрепления данных параметров в законе субъекта Российской Федерации, то есть отсутствует требование об отображении границ территориальных зон в схеме границ действия предельных параметров разрешенного строительства, равно как не содержится норм, определяющих то, что в одной территориальной зоне должны быть установлены единые предельные параметры разрешенного строительства.

Оспариваемые положения, в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливают в одной территориальной зоне несколько подзон, при этом виды разрешенного использования для обеих подзон одинаковы, а предельные параметры (высотность объекта капитального строительства) различны.

При таких обстоятельствах, установление подзоны Ц-2 (В 6 эт.) действующему законодательству (как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта) не противоречит.

При этом суд отметает, что приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, расположенных на территории, правовой режим использования которой планируется к изменению в соответствии с документами территориального планирования.

Между тем градостроительное законодательство основывается на принципе обеспечения участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и предусматривает правовые средства по согласованию частных и публичных интересов на всех этапах ведения такой деятельности.

Исходя из положений статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при установлении правилами землепользования и застройки территориальных зон учитывается не только фактически существующее землепользование, но и иные факторы, указанные в данной статье. Отнесение региональным законодателем территории к определенной территориальной зоне само по себе не свидетельствует о нарушении прав граждан.

Анализ статей 2, 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод, что с учетом необходимости гармоничного развития территорий документы территориального планирования призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.

Учитывая изложенное, суд полагает, что приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования.

Вопрос о целесообразности отнесения земельных участков с кадастровыми номерами **, **, **, **, ** к подзоне Ц-2 (В 6 эт) судом обсуждаться не может, что подтверждается разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

Свидетельствующих о неопределенности правовых норм или неопределенности условий или оснований для принятия решения, выборочного изменения объема прав, то есть возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); отсутствия или неполноты административных процедур, то есть отсутствия порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, а также юридико-лингвистическая неопределенность в оспариваемом нормативном правовом акте не имеется.

Проанализировав приведенные выше нормы материального права, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с соблюдением порядка принятия, в пределах предоставленных административному ответчику полномочий, требований к форме и виду нормативных правовых актов, порядка опубликования и вступления в силу, а оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат федеральному и региональному законодательству и не нарушают прав административного истца.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление № 3 Сатурн-Р» о признании недействующими статьи 52 и 52.1 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143, в части установления подзоны Ц-2 (В 6 эт.) в территориальной зоне Ц-2, в редакции пунктов 1.4.2, 1.6.1.4, 1.6.2.9 Решения Пермской городской Думы от 27 августа 2019 года № 171 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143», в границах земельных участков с кадастровыми номерами **, **, **, **, **, у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление № 3 Сатурн-Р» о признании недействующими статьи 52 и 52.1 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143, в части установления подзоны Ц-2 (В 6 эт.) в территориальной зоне Ц-2, в редакции пунктов 1.4.2, 1.6.1.4, 1.6.2.9 Решения Пермской городской Думы от 27 августа 2019 года № 171 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143», в границах земельных участков с кадастровыми номерами **, **, **, **, **, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись

Решение суда изготовлено в окончательной форме 18 июня 2021 года