ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5/1-194/18 от 24.10.2018 Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5/1-194/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нерюнгри 24 октября 2018 г.

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Подголов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аюровой М.В. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении:

заведующей <данные изъяты> Аюровой Марины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2018 года заведующая <данные изъяты> Аюрова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Аюрова М.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с тем, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, поскольку муниципальное задание выполнено в полном объеме, положения ч. 17 ст. 30 ФЗ № 83-ФЗ позволяют бюджетному учреждению расходовать не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий, расходы осуществлялись в пределах показателей утвержденного Плана финансово-хозяйственной деятельности. Считает, что при проведении встречной проверки нарушен порядок ее проведения.

Решением судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 17 июля 2018 года жалоба Аюровой М.В. удовлетворена, постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2018 года года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ в отношении Аюровой М.В. отменено и производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2018 года жалоба заместителя министра Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. удовлетворена, решение судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 17 июля 2018 года отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

В судебном заседании заведующая <данные изъяты> Аюрова М.В. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

Заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильева М.С. или представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, подали ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Выслушав объяснения Аюровой М.В., изучив доводы жалобы и возражений Министерства финансов Республики Саха (Якутия), исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

В силу ст. 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

В соответствии с п. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Как следует из материалов дела, в период с 06 апреля 2018 года по 26 апреля 2018 года должностным лицом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на основании приказа Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2018 года проведена встречная проверка <данные изъяты> в рамках проведения выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственной (муниципальной) программой «Развитие образование Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» Муниципального образования «Нерюнгринский район».

В акте отражено, что в нарушение пунктов 2.4, 2.5, 3.2, 3.3 постановления Правительства PC (Я) от 12 мая 2016 № 152 и раздела II пункта 2.2.3 Соглашения от 09 января 2017 года , <данные изъяты> допущено нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выразившееся в том, что учреждением из средств субвенции произведены расходы, не соответствующие целям получения субвенции, на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты>.

По данному факту 07 мая 2018 года в отношении заведующей <данные изъяты> Аюровой М.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ.

18 мая 2018 года заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) вынесено постановление от , которым заведующая <данные изъяты> Аюрова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Обжалуя указанное постановление, Аюрова М.В. указывает на то, что расходы учреждения не могут быть признаны нецелевыми, в связи с чем, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

При этом, как следует из материалов дела, соглашением от 09 января 2017 года и Дополнительными соглашениями от 30 июня 2017 года и от 21 ноября 2017 года б/н к Соглашению от 09 января 2017 на обеспечение государственных гарантий прав, на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях на 2017 год, заключенными между администрацией МО «Нерюнгринский район» PC (Я) и Министерством образования PC (Я), бюджету МО «Нерюнгринский район» PC (Я) предоставлена субвенция в размере <данные изъяты> рублей.

В <данные изъяты> по состоянию на 01 января 2017 года неиспользованный остаток субвенции на финансирование расходов на реализацию государственного стандарта общего образования составил <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. При уточненном плане с учетом остатка на начало года на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, кассовые расходы за 2017 год составили <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек или исполнено на 100,00 %.

За счет не использованных остатков субвенции на финансирование расходов на реализацию государственного стандарта дошкольного образования с фонда оплаты труда в 2017 году произведены расходы за вывоз ТБО, штраф, пени, продукты питания в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Так, из представленных платежных поручений от 28 ноября 2017 года на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты>, от 29 ноября 2017 года на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты>, от 29 ноября 2017 года на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты>, от 15 декабря 2017 года на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты>, произведена оплата за размещение ТБО.

Согласно платежным поручениям от 18 декабря 2017 года на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты>, от 21 декабря 2017 года на сумму <данные изъяты> рублей, от 21 декабря 2017 года на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, от 21 декабря 2017 года на сумму <данные изъяты> рубля, от 24 декабря 2017 года на сумму <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, от 24 декабря 2017 года на сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, от 26 декабря 2017 года на сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты>, произведена оплата за продукты питания.

В соответствии с платежным поручением от 11 июля 2017 года на сумму <данные изъяты> рублей произведена оплата штрафа по НДФЛ, платежным поручением от 28 ноября 2017 года оплачена пеня в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки за просрочку соглашения от 01 января 2017 года.

Указанные расходы не входят в перечень учебных расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом.

В соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по нецелевому расходованию средств, и указанное правонарушение считается оконченным с момента осуществления такой операции.

При возникновении потребности в оплате расходов, на которые не выделены лимиты бюджетных обязательств, либо объема доведенных лимитов не достаточно, у получателя бюджетных средств есть право направить распорядителю средств бюджетную заявку об увеличении лимитов бюджетных обязательств по одной статье бюджетной классификации за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств по другой статье бюджетной классификации.

При таких обстоятельствах, совокупность имеющихся доказательств позволяет прийти к выводу о доказанности вины заведующей <данные изъяты> Аюровой М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Таким образом, разрешая дело, должностное лицо, установив факт нецелевого использования субсидии дошкольным образовательным учреждением, что подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, пришел к правильному выводу о виновности Аюровой М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, должностным лицом установлены в полном объеме. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Процессуальных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и при рассмотрении дела должностным лицом не допущено. Наказание назначено в пределах санкции статьи 15.14 КоАП РФ. Неустранимых сомнений по смыслу ст. 1.5 КоАП РФ в ходе судебного разбирательства судьей не установлено.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ о признании заведующей <данные изъяты> Аюровой Марины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Аюровой Марины Владимировны без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.В.Подголов