Дело № 5/1-40/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нерюнгри 04 марта 2022 г.
Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Подголов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская Жилищная Компания» с жалобой защитника Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская Жилищная Компания» Сечиной М.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 61 г. Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) от 24 января 2022 года № 5-5/61-2022,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 61 г. Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) Полиной М.В. от 24 января 2022 года ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» Сечина М.В. подала жалобу, в которой указано о неправомерности постановления по следующим основаниям. Мировой судья судебного участка № 61 Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) Полина М.В. установила, что 30 сентября 201 года при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» установлено невыполнение требований ч. 1 ст. 200 ЖК РФ, пунктов 4, 19, 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных ПП РФ от 15 мая 2013 года № 416, пунктов 24, 26, 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ПП РЫ от 13 августа 2006 года № 491, а именно, неисполнение в полном объеме предписания №-Л от 30 сентября 2021 года, не передача в полном объеме технической и иных документов в срок до 25 октября 2021 года. По данному факту 10 декабря 2021 года главным специалистом отдела контроля за деятельностью ТСЖ, начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги и лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Егоровой В.С. в отношении ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Указывает, что защитник ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» в судебном заседании пояснил, что ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» со своей стороны сделало все возможное для передачи технической и иной документации представителям ТСЖ жилого дома № 18 по ул. Ленина, о чем были составлены соответствующие акты. Судьей отмечено, что при сопоставлении предписания и актов о передаче документов видно, что вся техническая и иная документация была передана ТСЖ, за исключением выписки из Реестра прав на недвижимое имущество, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющихся общим имуществом. Данной выписки у ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» нет и, чтобы ее сделать, нужны были финансовые затраты, в то время как ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» не вправе было распоряжаться деньгами ТСЖ без согласования с ТСЖ и проведения общего собрания собственников жилых помещений. Что касается протоколов измерения вентиляции, то они уже были переданы по акту. Судья также установил, что представители ТСЖ намерено затягивали процесс передачи документации и наличия умысла к совершению административного правонарушения у ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» отсутствовало. В протоколе Управления ГЖИ № от 10 декабря 2021 года содержатся сведения о том, что документация по предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ была передана в ТСЖ. Судья отметил, что указанные сведения вызывают неустранимые сомнения в доказанности вины юридического лица ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» в неполной передаче документов представителям ТСЖ. Указывает, что предписание № было выдано 30 сентября 2021 года в соответствии с приказом № от 03 сентября 2021 года и актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, на основании изменений и дополнений, вступившим в законную силу с 01 июля 2021 года – ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, предметом государственного жилищного надзора не являются соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований. Также считает, что в данном случае отсутствовала реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовал имущественный ущерб.
Просит постановление мирового судьи судебного участка № 61 Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) по делу об административном правонарушении № 5-5/61-2022 в отношении ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» - изменить, административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей заменить на предупреждение.
Представитель и защитник ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, защитник Сечина М.В. ходатайствовала об отложении судебного заседания.
Определением судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2021 года в удовлетворении ходатайства защитника ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» Сечиной М.В. об отложении судебного заседания отказано.
Главный специалист Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Егорова В.С. в судебном заседании участия не принимала, поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Судья, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
Согласно ст. 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», органами, осуществляющими контроль за исполнением предписаний, иных решений контрольных (надзорных) органов (далее также - решения), являются контрольные (надзорные) органы, вынесшие решения.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлено, что в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
В случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, контрольным (надзорным) органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный (надзорный) орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством (ч. 2 ст. 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).
Из материалов дела следует, что на основании акта проверки № от 30 сентября 2021 года, согласно которому ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» по предписанию № от 30 июля 2021 года было обязано передать в адрес ТСЖ «Жилой дом № 187 по ул. Ленина» техническую документацию на многоквартирный дом № 18 по ул. Ленина г. Нерюнгри и иные, связанные с управлением таким домом документы, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в полном объеме по акту приема передачи, ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» выдано предписание №-Л об устранении нарушений лицензионных требований от 30 сентября 2021 года, передать в адрес ТСЖ «жилой дом № 18 по ул. Ленина» техническую документацию на многоквартирный дом № 18 по ул. Ленина г. Нерюнгри и иные связанные с управлением таким домом документы, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в полном объеме по акту передачи, а именно: документы технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества; документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведений о проведении их ремонта, замены, поверки, информации об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информации о каждом установленном индивидуальном, обще (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дате последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи имущества собственников помещений в многоквартирном доме за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в МКД, конструктивных частей МКД на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журналов осмотра за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; акты проверки готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности МКД к отопительному периоду за отопительный период 2015/2016 годов; выписка из реестра прав на недвижимое имущество, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; проектная документация (копии проектной документации) на МКД, в соответствии с которой осуществлено его строительство (реконструкция) (при наличии); оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений МКД за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и другие, паспорта котельного хозяйства, котловые книги, паспорта лифтового хозяйства, паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок, исполнительные чертежи контуров заземления; сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт за период с 23 апреля по 01 февраля 2020 года, акты технических осмотров за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; журналы заявок жителей за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; протоколы измерения вентиляции.
На основании приказа Управления государственного строительного и жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки от 28 октября 2021 года №, в отношении ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» с целью проверки исполнения лицензиатом ранее выданного предписания №-Л от 30 сентября 2021 года об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, в период с 08 ноября 2021 года по 03 декабря 2021 года проведена внеплановая документарная проверка.
Из акта проверки №-Л от 03 декабря 2021 года следует, что по предписанию №-Л от 30 сентября 2021 года, выданному на основании проверки №-Л от 30 сентября 2021 года, ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» было обязано в срок до 25 октября 2021 года передать в адрес ТСЖ «Жилой дом № 18 по ул. Ленина» техническую документацию на многоквартирный дом № 18 по ул. Ленина г. Нерюнгри и иные связанные с управлением таким домом документы, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в полном объеме по акту передачи, а именно: документы технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества; документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведений о проведении их ремонта, замены, поверки, информации об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информации о каждом установленном индивидуальном, обще (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дате последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи имущества собственников помещений в многоквартирном доме за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в МКД, конструктивных частей МКД на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журналов осмотра за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; акты проверки готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности МКД к отопительному периоду за отопительный период 2015/2016 годов; выписка из реестра прав на недвижимое имущество, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; проектная документация (копии проектной документации) на МКД, в соответствии с которой осуществлено его строительство (реконструкция) (при наличии); оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений МКД за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и другие, паспорта котельного хозяйства, котловые книги, паспорта лифтового хозяйства, паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок, исполнительные чертежи контуров заземления; сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт за период с 23 апреля по 01 февраля 2020 года, акты технических осмотров за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; журналы заявок жителей за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; протоколы измерения вентиляции.
Из указанного акта следует, что 03 декабря 2021 года в Управление поступило письмо ТСЖ «Жилой дом № 18 по ул. Ленина» о том, что часть необходимой документации по предписанию № от 30 сентября 2021 года ранее была передана, на 03 декабря 2021 года не переданы выписка из Реестра прав на недвижимое имущество, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом и протоколы измерения вентиляции.
По результатам акта проверки № от 03 декабря 2021 года, главным специалистом отдела контроля за деятельностью ТСЖ, начислением платежей за ЖКУ и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению МКД Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Егоровой В.С. 03 декабря 2021 года в адрес ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» выдано предписание № об устранении нарушений лицензионных требований, передать в адрес ТСЖ «жилой дом № 18 по ул. Ленина» техническую документацию на многоквартирный дом № 18 по ул. Ленина г. Нерюнгри и иные, связанные с управлением таким домом документы, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в полном объеме, по акту приема-передачи: выписку из реестра прав на недвижимое имущество, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; протоколы измерения вентиляции. Установлен срок для устранения нарушения – 11 января 2022 года.
В связи с невыполнением требований предписания № от 30 сентября 2021 года, в установленный срок, до 25 октября 2021 года, в отношении ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» главным специалистом отдела контроля за деятельностью ТСЖ, начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги и лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Егоровой В.С. 10 декабря 2021 года составлен протокол № об административном правонарушении.
Частью 24 ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 20 и 21 указанных Правил, техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491. Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Так, мировым судьей судебного участка № 61 г. Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) при рассмотрении дела установлено, что ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» не выполнила требования предписания от №-Л от 30 сентября 2021 года, и в установленный предписанием срок до 25 октября 2021 года не передало ТСЖ «Жилой дома № 18 по ул. Ленина» по акту приема-передачи выписку из Реестра недвижимости, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющихся общим имуществом.
Вместе с тем, судьей установлено, что согласно акта 01 приема-передачи документов от 27 апреля 2021 года проектно-сметная документация, исполнительные чертежи по отоплению и вентиляции в оригинале количестве 10 листов переданы ТСЖ «Жилой дом № 18 по ул. Ленина», о чем имеется подпись в акте председателя правления ФИО4
Факт совершения ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении в установленный срок 25 октября 2021 года предписания № от 30 сентября 2021 года, выданного должностным лицом Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Егоровой В.С. подтверждаются совокупностью исследованных при вынесении постановления мировым судьей, а также в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 10 декабря 2021 года, предписанием № об устранении нарушений лицензионных требований от 30 сентября 2021 года, актом проверки № от 03 декабря 2021 года, объяснениями защитника ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» в ходе рассмотрения дела, которым факт не предоставления выписки Реестра недвижимости, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющихся общим имуществом, не оспаривался, и другими доказательствами.
С учетом анализа приведенных норм законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что вина ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» установлена, подтверждается собранными по делу доказательствами, какие-либо доказательства объективной невозможности соблюдения со стороны ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» предписания должностного лица в установленный срок, в материалах дела отсутствуют, а также иные обстоятельства, исключающие вину юридического лица, не установлены.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление вынесено мировым судьей по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе полные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, а также квалификация деяния.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности виновности ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оценивая довод жалобы привлеченного к административной ответственности лица о том, что в данном случае отсутствовала реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовал имущественный ущерб, в связи, с чем административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей подлежит замене на предупреждение, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В силу положений ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 настоящего Кодекса.
Исходя из вышеприведенных норм в их совокупности, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, не может быть заменен на предупреждение в силу прямого указания закона.
Мировым судьей судебного участка № 61 г. Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) Полиной М.В. при вынесении постановления по дела об административном правонарушении в отношении ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания», доказательства были исследованы в полном объеме, ею дана соответствующая правовая оценка согласно всем представленным в материалы дела доказательствам, при рассмотрении дела учтены доводы защитника привлекаемого к административной ответственности лица, приняты во внимание обстоятельства смягчающие административную ответственность лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, существенного нарушения норм процессуального и материального права не допущено, поэтому постановление мирового судьи судебного участка № 61 г. Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) от 24 января 2022 подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что вынесенное мировым судьей судебного участка № 61 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) 24 января 2022 года постановление о привлечении ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, является законным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы защитника Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская жилищная Компания» Сечиной М.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 61 г. Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) от 24 января 2022 года № 5-5/61-2022отказать.
Постановление мирового судьи судебного участка № 61 г. Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) от 24 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская Жилищная Компания» оставить без изменения, а жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская Жилищная Компания» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Е.В. Подголов