ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5/1-40/2022 от 04.03.2022 Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5/1-40/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нерюнгри 04 марта 2022 г.

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Подголов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская Жилищная Компания» с жалобой защитника Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская Жилищная Компания» Сечиной М.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 61 г. Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) от 24 января 2022 года № 5-5/61-2022,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 61 г. Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) Полиной М.В. от 24 января 2022 года ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» Сечина М.В. подала жалобу, в которой указано о неправомерности постановления по следующим основаниям. Мировой судья судебного участка № 61 Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) Полина М.В. установила, что 30 сентября 201 года при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» установлено невыполнение требований ч. 1 ст. 200 ЖК РФ, пунктов 4, 19, 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных ПП РФ от 15 мая 2013 года № 416, пунктов 24, 26, 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ПП РЫ от 13 августа 2006 года № 491, а именно, неисполнение в полном объеме предписания -Л от 30 сентября 2021 года, не передача в полном объеме технической и иных документов в срок до 25 октября 2021 года. По данному факту 10 декабря 2021 года главным специалистом отдела контроля за деятельностью ТСЖ, начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги и лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Егоровой В.С. в отношении ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Указывает, что защитник ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» в судебном заседании пояснил, что ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» со своей стороны сделало все возможное для передачи технической и иной документации представителям ТСЖ жилого дома № 18 по ул. Ленина, о чем были составлены соответствующие акты. Судьей отмечено, что при сопоставлении предписания и актов о передаче документов видно, что вся техническая и иная документация была передана ТСЖ, за исключением выписки из Реестра прав на недвижимое имущество, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющихся общим имуществом. Данной выписки у ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» нет и, чтобы ее сделать, нужны были финансовые затраты, в то время как ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» не вправе было распоряжаться деньгами ТСЖ без согласования с ТСЖ и проведения общего собрания собственников жилых помещений. Что касается протоколов измерения вентиляции, то они уже были переданы по акту. Судья также установил, что представители ТСЖ намерено затягивали процесс передачи документации и наличия умысла к совершению административного правонарушения у ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» отсутствовало. В протоколе Управления ГЖИ от 10 декабря 2021 года содержатся сведения о том, что документация по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ была передана в ТСЖ. Судья отметил, что указанные сведения вызывают неустранимые сомнения в доказанности вины юридического лица ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» в неполной передаче документов представителям ТСЖ. Указывает, что предписание было выдано 30 сентября 2021 года в соответствии с приказом от 03 сентября 2021 года и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, на основании изменений и дополнений, вступившим в законную силу с 01 июля 2021 года – ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, предметом государственного жилищного надзора не являются соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований. Также считает, что в данном случае отсутствовала реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовал имущественный ущерб.

Просит постановление мирового судьи судебного участка № 61 Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) по делу об административном правонарушении № 5-5/61-2022 в отношении ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» - изменить, административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей заменить на предупреждение.

Представитель и защитник ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, защитник Сечина М.В. ходатайствовала об отложении судебного заседания.

Определением судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2021 года в удовлетворении ходатайства защитника ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» Сечиной М.В. об отложении судебного заседания отказано.

Главный специалист Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Егорова В.С. в судебном заседании участия не принимала, поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Судья, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).

Согласно ст. 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», органами, осуществляющими контроль за исполнением предписаний, иных решений контрольных (надзорных) органов (далее также - решения), являются контрольные (надзорные) органы, вынесшие решения.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлено, что в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.

В случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, контрольным (надзорным) органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный (надзорный) орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством (ч. 2 ст. 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Из материалов дела следует, что на основании акта проверки от 30 сентября 2021 года, согласно которому ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» по предписанию от 30 июля 2021 года было обязано передать в адрес ТСЖ «Жилой дом № 187 по ул. Ленина» техническую документацию на многоквартирный дом № 18 по ул. Ленина г. Нерюнгри и иные, связанные с управлением таким домом документы, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в полном объеме по акту приема передачи, ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» выдано предписание -Л об устранении нарушений лицензионных требований от 30 сентября 2021 года, передать в адрес ТСЖ «жилой дом № 18 по ул. Ленина» техническую документацию на многоквартирный дом № 18 по ул. Ленина г. Нерюнгри и иные связанные с управлением таким домом документы, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в полном объеме по акту передачи, а именно: документы технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества; документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведений о проведении их ремонта, замены, поверки, информации об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информации о каждом установленном индивидуальном, обще (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дате последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи имущества собственников помещений в многоквартирном доме за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в МКД, конструктивных частей МКД на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журналов осмотра за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; акты проверки готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности МКД к отопительному периоду за отопительный период 2015/2016 годов; выписка из реестра прав на недвижимое имущество, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; проектная документация (копии проектной документации) на МКД, в соответствии с которой осуществлено его строительство (реконструкция) (при наличии); оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений МКД за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и другие, паспорта котельного хозяйства, котловые книги, паспорта лифтового хозяйства, паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок, исполнительные чертежи контуров заземления; сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт за период с 23 апреля по 01 февраля 2020 года, акты технических осмотров за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; журналы заявок жителей за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; протоколы измерения вентиляции.

На основании приказа Управления государственного строительного и жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки от 28 октября 2021 года , в отношении ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» с целью проверки исполнения лицензиатом ранее выданного предписания -Л от 30 сентября 2021 года об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, в период с 08 ноября 2021 года по 03 декабря 2021 года проведена внеплановая документарная проверка.

Из акта проверки -Л от 03 декабря 2021 года следует, что по предписанию -Л от 30 сентября 2021 года, выданному на основании проверки -Л от 30 сентября 2021 года, ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» было обязано в срок до 25 октября 2021 года передать в адрес ТСЖ «Жилой дом № 18 по ул. Ленина» техническую документацию на многоквартирный дом № 18 по ул. Ленина г. Нерюнгри и иные связанные с управлением таким домом документы, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в полном объеме по акту передачи, а именно: документы технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества; документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведений о проведении их ремонта, замены, поверки, информации об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информации о каждом установленном индивидуальном, обще (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дате последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи имущества собственников помещений в многоквартирном доме за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в МКД, конструктивных частей МКД на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журналов осмотра за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; акты проверки готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности МКД к отопительному периоду за отопительный период 2015/2016 годов; выписка из реестра прав на недвижимое имущество, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; проектная документация (копии проектной документации) на МКД, в соответствии с которой осуществлено его строительство (реконструкция) (при наличии); оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений МКД за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и другие, паспорта котельного хозяйства, котловые книги, паспорта лифтового хозяйства, паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок, исполнительные чертежи контуров заземления; сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт за период с 23 апреля по 01 февраля 2020 года, акты технических осмотров за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; журналы заявок жителей за период с 23 апреля 2015 года по 01 февраля 2020 года; протоколы измерения вентиляции.

Из указанного акта следует, что 03 декабря 2021 года в Управление поступило письмо ТСЖ «Жилой дом № 18 по ул. Ленина» о том, что часть необходимой документации по предписанию от 30 сентября 2021 года ранее была передана, на 03 декабря 2021 года не переданы выписка из Реестра прав на недвижимое имущество, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом и протоколы измерения вентиляции.

По результатам акта проверки от 03 декабря 2021 года, главным специалистом отдела контроля за деятельностью ТСЖ, начислением платежей за ЖКУ и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению МКД Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Егоровой В.С. 03 декабря 2021 года в адрес ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований, передать в адрес ТСЖ «жилой дом № 18 по ул. Ленина» техническую документацию на многоквартирный дом № 18 по ул. Ленина г. Нерюнгри и иные, связанные с управлением таким домом документы, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в полном объеме, по акту приема-передачи: выписку из реестра прав на недвижимое имущество, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; протоколы измерения вентиляции. Установлен срок для устранения нарушения – 11 января 2022 года.

В связи с невыполнением требований предписания от 30 сентября 2021 года, в установленный срок, до 25 октября 2021 года, в отношении ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» главным специалистом отдела контроля за деятельностью ТСЖ, начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги и лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Егоровой В.С. 10 декабря 2021 года составлен протокол об административном правонарушении.

Частью 24 ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 20 и 21 указанных Правил, техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491. Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Так, мировым судьей судебного участка № 61 г. Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) при рассмотрении дела установлено, что ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» не выполнила требования предписания от -Л от 30 сентября 2021 года, и в установленный предписанием срок до 25 октября 2021 года не передало ТСЖ «Жилой дома № 18 по ул. Ленина» по акту приема-передачи выписку из Реестра недвижимости, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющихся общим имуществом.

Вместе с тем, судьей установлено, что согласно акта 01 приема-передачи документов от 27 апреля 2021 года проектно-сметная документация, исполнительные чертежи по отоплению и вентиляции в оригинале количестве 10 листов переданы ТСЖ «Жилой дом № 18 по ул. Ленина», о чем имеется подпись в акте председателя правления ФИО4

Факт совершения ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении в установленный срок 25 октября 2021 года предписания от 30 сентября 2021 года, выданного должностным лицом Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Егоровой В.С. подтверждаются совокупностью исследованных при вынесении постановления мировым судьей, а также в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 10 декабря 2021 года, предписанием об устранении нарушений лицензионных требований от 30 сентября 2021 года, актом проверки от 03 декабря 2021 года, объяснениями защитника ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» в ходе рассмотрения дела, которым факт не предоставления выписки Реестра недвижимости, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющихся общим имуществом, не оспаривался, и другими доказательствами.

С учетом анализа приведенных норм законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что вина ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» установлена, подтверждается собранными по делу доказательствами, какие-либо доказательства объективной невозможности соблюдения со стороны ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» предписания должностного лица в установленный срок, в материалах дела отсутствуют, а также иные обстоятельства, исключающие вину юридического лица, не установлены.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление вынесено мировым судьей по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе полные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, а также квалификация деяния.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности виновности ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оценивая довод жалобы привлеченного к административной ответственности лица о том, что в данном случае отсутствовала реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовал имущественный ущерб, в связи, с чем административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей подлежит замене на предупреждение, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В силу положений ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 настоящего Кодекса.

Исходя из вышеприведенных норм в их совокупности, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, не может быть заменен на предупреждение в силу прямого указания закона.

Мировым судьей судебного участка № 61 г. Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) Полиной М.В. при вынесении постановления по дела об административном правонарушении в отношении ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания», доказательства были исследованы в полном объеме, ею дана соответствующая правовая оценка согласно всем представленным в материалы дела доказательствам, при рассмотрении дела учтены доводы защитника привлекаемого к административной ответственности лица, приняты во внимание обстоятельства смягчающие административную ответственность лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, существенного нарушения норм процессуального и материального права не допущено, поэтому постановление мирового судьи судебного участка № 61 г. Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) от 24 января 2022 подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что вынесенное мировым судьей судебного участка № 61 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) 24 января 2022 года постановление о привлечении ООО «Нерюнгринская Жилищная Компания» к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, является законным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы защитника Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская жилищная Компания» Сечиной М.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 61 г. Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) от 24 января 2022 года № 5-5/61-2022отказать.

Постановление мирового судьи судебного участка № 61 г. Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) от 24 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская Жилищная Компания» оставить без изменения, а жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская Жилищная Компания» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Е.В. Подголов