ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5/1-77/2021 от 17.06.2021 Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия))

5/1-77/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

город Нерюнгри 17 июня 2021 года

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Михайлова А.А., рассмотрев жалобу директора СОШ <адрес>А.О.И. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) К.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении

Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа <адрес> (СОШ <адрес>), <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) К.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа <адрес> (СОШ <адрес>), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директор СОШ <адрес>А.О.И., обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что бухгалтером первый отчет отправлен ДД.ММ.ГГГГ, на следующий день состояние отчета было сдано. ДД.ММ.ГГГГ позвонили с ТО ФС, сказали, что отчет не принят по причине, что заполнен в старой форме. Бухгалтером отчет был перезаполнен в новой форме и отправлен, но отчет не был принят, так как сбор отчетов за февраль 2021 года был окончен ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель СОШ <адрес> не явился направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, просит рассмотреть в его отсутствие, направил ходатайство и просит постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, проверив письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, сведения, составляющие коммерческую <данные изъяты>, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В силу п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в п. 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Как следует из материалов дела, приказами Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ утверждена форма федерального статистического наблюдения №П (услуги) «Сведения об объеме платных услуг населению по видам», в соответствии с которой, юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), оказывающие платные услуги населению, средняя численность которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, предоставляют сведения территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу ежемесячно не позднее 4 числа после отчетного периода.

Соответственно, установленный срок сдачи отчета по форме №П(услуги) «Сведения об объеме платных услуг населению по видам» за февраль 2021 года - ДД.ММ.ГГГГ.

Так, в нарушение указанных требований законодательства, приказа Федеральной службы государственной статистики СОШ <адрес> не представлена в установленный срок первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения №П(услуги) «Сведения об объеме платных услуг населению по видам» за февраль 2021 года в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) по установленному им адресу. Срок сдачи отчета истек ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 14 Положения - непредставление или несвоевременное представление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо представление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, непредставление данных по форме наблюдения №П (услуги) «Сведения об объеме платных услуг населению по видам» за февраль 2021 года привело к формированию и предоставлению недостоверных статистических данных органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и на федеральный уровень.

СОШ <адрес>, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленного порядка представления первичных статистических данных субъектам официального статистического учета.

Наличие уважительных причин, препятствующих предоставлению сведений по форме федерального статистического наблюдения №П(услуги) «Сведения об объеме платных услуг населению по видам» за февраль 2021 года не установлено.

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) К.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа <адрес> (СОШ <адрес>), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Обстоятельства совершения СОШ <адрес> административного правонарушения также подтверждаются следующими материалами дела: докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности У.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, служебной запиской Ч.Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности виновности юридического лица СОШ <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что отчет был изготовлен и направлен ДД.ММ.ГГГГ но был изготовлен в старой форме, переделан в новой форме и отправлен после ДД.ММ.ГГГГ, не нашли своего подтверждения и не влекут отмену постановления, так как не опровергают правильные выводы заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) о наличии в действиях СОШ <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Вина СОШ <адрес> считается доказанной, а административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Таким образом, обстоятельства дела заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) К.В.А. исследованы в полном объеме и им дана соответствующая правовая оценка, при рассмотрении административного материала существенного нарушения норм процессуального и материального права не допущено, поэтому постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба директора СОШ <адрес>А.О.И. без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) К.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ о признании Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа <адрес> (СОШ <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора СОШ <адрес>А.О.И., без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья: А.А. Михайлова