Дело № 5/1-98/2020
УИД 14МS0047-01-2020-002549-31
Мировой судья
судебного участка
№ 51 г.Нерюнгри
Республики Саха (Якутия)
Шапран Ю.М.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
город Нерюнгри 01 сентября 2020 года
Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Рожин Г.И., с участием должностного лица ФИО2 В.В., прокурора ФИО4,
рассмотрев жалобу должностного лица ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего председателем Нерюнгринского городского Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики ФИО2, проживающего по адресу: Республика ФИО2, <адрес>,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, председатель Нерюнгринского городского Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики ФИО2 В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица председателя Нерюнгринского городского Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики ФИО2 В.В. к административному наказанию по ст. 5.39 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО2 В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку ДД.ММ.ГГГГг в Нерюнгринский городской Совет депутатов поступило обращение ФИО5 о предоставлении протокола решения комиссии по рассмотрению прогнозного плана приватизации муниципального имущества МО «<адрес>» на 2020 год. На данное обращение был направлен ответ от 20.03.2020г., подписанный мною как должностным лицом - председателем Нерюнгринского городского Совета депутатов в котором было сообщено, что протокол решения комиссии Совета депутатов является внутренним документом и для ознакомления гражданам не предоставляется. Таким образом, обращение ФИО5 было рассмотрено уполномоченным лицом в установленный законом срок и дан ответ по существу поставленных заявителем вопросов. Регламентом городского Совета депутатов МО «<адрес>», утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ№, порядок и основания опубликования, предоставление копии протокола заседания городского Совета депутатов, комиссий либо выписок из него не предусмотрены. Протокол заседания Нерюнгринского городского Совета депутатов не является документом, подпадающим под понятие «информация о деятельности органов местного самоуправления», т.к. в нем отражены выступления и мнения конкретных депутатов, лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов. Протокол содержит информацию о позиции данных лиц, а не о деятельности органа местного самоуправления-Совета депутатов. Решение Нерюнгринского городского Совета депутатов от 18.02.2020 года № 2-20 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования «<адрес>» опубликовано на сайте МО «<адрес>» (nerungri.sakha.gov.ru), а также в бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>. Вывод суда о том, что мною совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обоснованным.
В судебном заседании должностное лицо ФИО2 В.В. поддержал доводы изложенные в жалобе в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям указанным в жалобе.
Прокурор ФИО4 в судебном заседании с жалобой не согласился, поскольку постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – председателя Нерюнгринского городского Совета депутатов ФИО2 В.В. к административному наказанию по ст. 5.39 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с учетом всех обстоятельств по делу об административном правонарушении, оно законно, обоснованно и мотивированно, то есть основания для удовлетворения жалобы должностного лица ФИО2 В.В., отсутствуют. С учетом указанных обстоятельств, просит жалобу оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи, без изменения.
Судья, заслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы изложенным в жалобе приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу п. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Таким законами, в частности, являются Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Согласно ч. 2, п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, в порядке установленном законодательством РФ, информации непосредственно затрагивающей его права и свободы, а также не допускается ограничение доступа к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина и информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», сферой регулирования данного Закона являются отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан (физических лиц) к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», сферой регулирования данного Закона являются отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан (физических лиц) к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 названного Закона).
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Пользователем информацией согласно п. 3 статьи 1 настоящего Закона является гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем предоставления пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектами правонарушения по статье 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются должностные лица, в обязанности которых входит предоставление необходимой информации гражданам и (или) юридическим лицам.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГФИО5 обратился к председателю Нерюнгринского городского Совета депутатов ФИО2 В.В. с запросом о предоставлении протокола решения комиссии, на которой рассматривали прогнозный план приватизации муниципального имущества Муниципального образования «<адрес>» на 2020 год, документы, подтверждающие право собственности МО «<адрес>» на объект недвижимости «Гаражный бокс №» общей площадью 30,4 кв. м., кадастровый №, документы о введении в эксплуатацию объектов недвижимости «Гаражный бокс №», нормативный документ, подтверждающий присвоение кадастрового номера вышеуказанному объекту недвижимости.
Как установлено судом, обращение ФИО5 рассмотрено председателем Нерюнгринского городского Совета депутатов ФИО2 В.В. и заявителю дан ответ ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок, согласно которым было отказано в предоставлении указанной информации в связи с невозможностью выдачи рабочих документов комиссии, а также ввиду отсутствия в запрашиваемой информации данных, затрагивающих его права и свободы.
Не согласившись с ответом председателя Нерюнгринского городского Совета депутатов ФИО2 В.В. от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО5 обратился в прокуратуру <адрес> и по результатам рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес>ФИО6, заявителю направлен письменный ответ об отсутствии нарушений и оснований для принятия мер реагирования. Не согласившись с указанным ответом, заявитель ФИО5ДД.ММ.ГГГГ обратился прокурору <адрес>, где ему ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ о законности и обоснованности ответа заместителя прокурора <адрес>. В тот же день, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Нерюнгринского городского Совета депутатов ФИО2 В.В.
Решением заместителя прокурора Республики ФИО2ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ определение прокурора <адрес> об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменено в связи неправильным применением норма материального права и материалы проверки направлены для принятия решения с соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя прокурора <адрес>ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено в отношении должностного лица – председателя Нерюнгринского городского Совета депутатов ФИО2 В.В. дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 этого Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Частью 4 статьи 19 названного Федерального закона определено, что в случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
Частями 1, 2 статьи 25 Устава МО «<адрес>», принятого решением Нерюнгринского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что основными формами работы Нерюнгринского городского Совета депутатов являются очередные и внеочередные сессии Нерюнгринского городского Совета тепутатов, рабочие заседания, работа в комиссиях, работа с избирателями, публичные слушания. Для решения вопросов, относящихся к исключительной компетенции Нерюнгринского городского Совета депутатов, образуются постоянные, временные комиссии, рабочие группы, в состав которых с правом совещательного голоса могут включаться лица, не являющиеся депутатами Нерюнгринского городского Совета депутатов. Заседания Нерюнгринского городского Совета депутатов проводится открыто.
Аналогичные формы деятельности Нерюнгринского городского Совета депутатов предусмотрены статьями 7 и 40 Регламента городского Совета депутатов МО «<адрес>», утвержденного решением Нерюнгринского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, деятельность комиссий Нерюнгринского городского Совета депутатов является открытой, протокол заседания которой, в установленном законодательством порядке не отнесен к информации ограниченного доступа.
Кроме того, из протокола заседания совместной комиссии Нерюнгринского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, на котором утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества МО «<адрес>» на 2020 год, следует, что заседание проведено открыто.
Регламентом городского Совета депутатов (действующей редакции на момент рассмотрения обращения гражданина) порядок и основания опубликования, предоставления копии протокола заседания городского Совета депутатов, комиссий либо выписок из него, ограничения доступа не были предусмотрены.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передается одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователь информацией имеет право не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом МО «<адрес>» <адрес> Республики ФИО2, Регламентом городского Совета депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО2 В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, Решением от ДД.ММ.ГГГГ№ об избрании председателя Городского Совета депутатов МО «<адрес>», и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ за совершение вышеуказанного правонарушения председатель Нерюнгринского городского Совета депутатов ФИО2 В.В. подвергнут к административному наказанию.
Довод жалобы о том, что в обращении ФИО5 не указал право, для защиты которого ему требуется указанная информация, не свидетельствует о незаконности судебного акта, поскольку Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ гражданам предоставлено право получать информацию о деятельности органов местного самоуправления, к которой относятся, в числе прочего, заседание Нерюнгринского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ в котором рассматривались вопросы указанные в запросе ФИО5.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Совершенное деяние квалифицировано по статье 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о противодействии коррупции.
Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующихся между собой.
Довод жалобы о том, что законом не предусмотрены права граждан на запрос служебных документов органов местного самоуправления, не опровергает тот факт, что ответ председателя Нерюнгринского городского Совета депутатов ФИО2 В.В. от ДД.ММ.ГГГГ не мотивирован и отказано в предоставлении информации в полном объеме, между тем ответ не соответствует требованиям ст. ст. 19 и 20 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу решения также не является.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мирового судьи, они не опровергают наличие в деянии председателя Нерюнгринского городского Совета депутатов ФИО2 В.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшего по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - председателя Нерюнгринского городского Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики ФИО2ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО2 В.В. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12-30.14 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Нерюнгринского городского суда
Республики ФИО3 Рожин