ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5/12 от 21.03.2017 Батыревского районного суда (Чувашская Республика)

Дело №5/12-Ш-4/2017

Р Е Ш Е Н И Е

21 марта 2017 года с. Шемурша

Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес>ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> Чувашской Республики на постановление Мирового судьи судебного участка №<адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 15.15.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении должностного лица - главы администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО1 прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ФИО1 объявлено устное замечание.

Данное постановление опротестовано прокурором района, прокурор просит постановление мирового судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение. Как указано в протесте прокурора, правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.15 КоАП РФ не может быть малозначительным, так как нарушение порядка формирования муниципального задания, посягает на правоотношения в области финансов, и формальный состав статьи не требует наступления вредных последствий. Данное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.15 КоАП РФ, представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе в области бюджетного планирования, что влияет на устойчивость бюджетной системы Российской Федерации в целом, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в данном случае не имеется.

В судебном заседании прокурор поддержал протест по основаниям, изложенным в протесте.

Представитель должностного лица - главы администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО1 - Дмитриев В.И., действующий по доверенности заявил, что полностью согласен с доводами Мирового судьи, приведенными в его постановлении.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно положениям ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

При этом, согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьёй 15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с пп.9 п.1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет формирование и утверждение муниципальных заданий, в том числе для бюджетных и автономных учреждений.

<адрес> Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении главы администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО1 В соответствии с постановлением ФИО1, который занимает должность главы администрации муниципального образования и осуществляющий полномочия по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, в один из дней декабря 2015 года, допустил нарушение порядка формирования муниципального задания МБУК «Центральная библиотечная система» <адрес> на 2016 год. В частности, в нарушение требований ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ распоряжением главы администрации <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-р утверждено муниципальное задание муниципального бюджетного учреждения культуры «Центральная библиотечная система» <адрес> Чувашской Республики не соответствующее Ведомственному перечню муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями <адрес> в сфере культуры, утвержденному постановлением администрации <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. Так, в муниципальном задании МБУК «Централизованная библиотечная система» <адрес> Чувашской Республики на 2016 год в качестве наименования муниципальной услуги указано «Предоставление консультативных и методических услуг», в то время как Ведомственный перечень муниципальных услуг такой услуги не содержит. Помимо того муниципальное задание МБУК «Централизованная библиотечная система» <адрес> Чувашской Республики на 2016 год не содержит порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, а также требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Как видно из Устава муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» <адрес> (МБУК «ЦБС <адрес>» утвержденного постановлением администрации <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, учредителем и собственником имущества Учреждения является <адрес> Чувашской Республики, от имени которого полномочия осуществляет администрация <адрес> Чувашской Республики.

Согласно ч. З ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок от одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Указанное муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Постановлением администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утвержден ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными бюджетными учреждениями Шемуршинского района в сфере культуры. В частности, пунктом 7 предусмотрен вид муниципальной услуги (работы) «Методическая работа в установленной сфере деятельности», предусматривающей участие в разработке и реализации программ и направленных на поддержку и развитие библиотечного дела в районе, проведение семинаров, стажировок, конкурсов среди библиотечных работников, ведение статистического учета и отчетности, подготовка и распространение методико­информационных изданий, изучение состояния деятельности библиотек других муниципальных образований района, оказание им методической помощи.

Распоряжением администрации Шемуршинского района Чувашской Республики -р от ДД.ММ.ГГГГ утверждено муниципальное задание МБУК «ЦБС Шемуршинского района» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. В разделе 2 муниципального задания указана муниципальная услуга «Предоставление консультационных и методических услуг», предусматривающая в частности оказание методических консультаций физическим и юридическим лицам, а также предусмотрено наименование работы «Предоставление консультационных и методических услуг», предусматривающая ведение отчетности и разработка документации в установленной сфере деятельности.

Содержание муниципального задания МБУК «ЦБС Шемуршинского района» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов действительно не содержит указание о порядке контроля за его исполнением, в том числе условий и порядка его досрочного прекращения, а также требований к отчетности об исполнении муниципального задания, что предусмотрено ч.1 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Таким образом, действия должностного лица, верно квалифицированы по ст. 15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Мировой судья прекратил дело об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания, поскольку, вид работ и услуг «Методическая работа в установленной сфере деятельности», указанные в Ведомственном перечне муниципальных услуг и работ; а также-муниципальная услуга и работа «Предоставление консультативных и методических услуг», предусмотренные Муниципальным заданием на 2016 год, являются тождественными, о чем закреплено также в Уставе МБУК «ЦБС Шемуршинского района», согласно разделу 3, предметом, целями и видами деятельности учреждения определен также осуществление консультативно-методической помощи в области библиотечного дела, оказание информационных, консультативных услуг в области основных направлений деятельности учреждения юридическим и физическим лицам.

Далее из текста и содержания муниципального задания МБУК «ЦБС Шемуршинского района» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов следует, что в нем действительно не содержится указания о порядке контроля за его исполнением, в том числе условий и порядка его досрочного прекращения, а также требований к отчетности об исполнении муниципального задания, что предусмотрено ч.1 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Однако Уставом МБУК «ЦБС Шемуршинского района» предусмотрено, что учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является Шемуршинский район Чувашской Республики в лице администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, бюджетное учреждение обязано представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в полном объеме, в соответствии с утвержденными формами и по всем видам деятельности, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, контроль и ревизию деятельности бюджетного учреждения осуществляет Учредитель.

Суд соглашается с выводом мирового судьи, о том, что в данном случае отсутствие в муниципальном задании порядка контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, а также требования к отчетности об исполнении муниципального задания не влечет существенного нарушения охраняемых законом прав и интересов сторон, поскольку меры контроля предусмотрены также Уставом бюджетного учреждения, каких-либо отягчающих обстоятельств не имеется, правонарушение не повлекло каких-либо опасных последствий для личности и общества.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Существенных нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, принципа презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, и требований о всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление мирового судьи суд4ебного участка №1 Шемуршинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении должностного лица - главы администрации <адрес> Чувашской Республики ФИО1 оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения.

Судья ФИО2