Дело №–Ш-15/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
24 сентября 2020 года <адрес>
Судья Батыревского районного суда ФИО2 Республики ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения <адрес>ФИО2 Республики ФИО1на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО2 Республике от ДД.ММ.ГГГГ, которым
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец д. <адрес> ЧАССР, проживающий в д. <адрес>ФИО2 Республики по <адрес>, являющийся ФИО2 администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения <адрес>ФИО2 Республики, гражданин РФ, ранее к административной ответственности не привлекавшийся,
подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО2 Республике от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивировав, тем, что нарушение законодательства им не допущено, в июне 2020 года между администрацией и подрядчиком ИП ФИО4был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги к кладбищу в д.<адрес>. В соответствии с муниципальным контрактом Заказчик осуществляет оплату за выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ.Во исполнение контракта Бичурга-Баишевским сельским поселением обязательства по оплате за выполненную работу были полностью исполнены.Заявка на получение субсидий из республиканского бюджета ФИО2 Республики администрацией Бичурга-Баишевского сельского поселения направлена своевременно.Неоплата оставшейся суммы по контракту произошла по независящим от его действий и волеизъявления.Он направил письмо в администрацию района с просьбой выделить денежные средства на оплату по актам выполненных работ по программам инициативного бюджетирования по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ. Данная просьба был оставлена администрацией района без внимания. На основании изложенного просит постановление УФАС по ФИО2 Республике о наложении штрафа от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 свою жалобу поддержал по основаниям, изложенным в жалобе.
Заместитель прокурора <адрес>ФИО5 просила постановление руководителя УФАС по ФИО2 Республике о наложении штрафа от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Допрошенная в качестве свидетеля начальник финансового отдела администрации <адрес>ФИО6 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ сторонами был подписан акт приемки выполненных работ на сумму 1 365 995,66 рублей и справки о стоимости выполнения работ и затрат № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в финансовый отдел администрации района с письмом об обеспечении своевременного поступления денежных средств на расчетный счет администрации сельского поселения, а также сдал акты выполненных работ и счета-фактуры в централизованную бухгалтерию администрации района. Однако финансовый отдел не смог перечислить своевременно денежные средства в счет оплаты выполненных работ по данному муниципальному контракту, так как ни на счету администрации Бичурга-Баишевскогосельского поселения, ни на счету администрации района денежных средств не было. Действительно оплата была произведена с нарушением срока, однако вины ФИО1 в нарушении срока не имеется, он принял все зависящие от него меры для выполнения условий контракта.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, выслушав поясненияФИО1 и заместителя прокурора, показания свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Часть 1 ст.7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу части 8 статьи 30 данного Закона в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО2 Республике от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 Бичурга-Баишевского сельского поселения <адрес>ФИО2 Республики ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Из данного постановления следует, что главаБичурга-Баишевского сельского поселения в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе нарушил сроки оплаты принятых работ по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ по ремонту грунтовой дороги к кладбищу в д. <адрес>.
Согласно пункта 2.1 Контракта цена Контракта составляет1484072,05 рублей, НДС не облагается в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 2.4 Контракта установлено, что оплата работ по настоящему Контракту Заказчиком осуществляется: - за счет средств, поступившие из республиканского бюджета ФИО2 Республики в бюджет Бичурга-Баишевского сельского поселения <адрес>ФИО2 Республики в сумме 1 187 257,00 рублей по КБК 993 0409 А6201S6570 244225 R51; - за счет средств бюджета Бичурга - Баишевского сельского поселения <адрес>ФИО2 Республики в сумме 296 815,05 рублей по КБК 993 0409 А6201S6570 244 225 R51S.
В соответствии с пунктом 2.6 Контракта оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента предоставления Подрядчиком Заказчику счета (счета-фактуры) и акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполнения работ и затрат (форма КС-3).
Согласно пункта 3.1 3 Контракта Своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с настоящим Контрактом.
Согласно дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги к кладбищу в д. Асаново п. 2.1 контракта изложен в следующей редакции: Цена контракта составляет 1 365 995, 66 рублей.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ по данному контракту подписан акт о приемке выполненных работ на сумму 1 365995,66 рублей, предоставлена счет- фактура № от ДД.ММ.ГГГГ, справка о стоимости выполнения работ и затрат № от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. оплату по данному контракту администрацией сельского поселения необходимо было осуществить до ДД.ММ.ГГГГ (в течение 15 рабочих дней с момента предоставления соответствующих документов о выполненной работе).
Оплата по данному контракту, согласно платежным поручениям № рублей, № рублей произведена в установленный Контрактом срок ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ неоплаченная сумма по муниципальному контракту составляла 152199,66 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных "(муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
Частью 7 статьи 17 Закона о контрактной системе предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями указанной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке у сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п. 2.4. контракта оплата работ по настоящему Контракту Заказчиком осуществляется: - за счет средств, поступившие из республиканского бюджета ФИО2 Республики в бюджет Бичурга-Баишевского сельского поселения <адрес>ФИО2 Республики в сумме 1 187 257,00 рублей по КБК 993 0409 А6201S6570 244225 R51; - за счет средств бюджета Бичурга - Баишевского сельского поселения <адрес>ФИО2 Республики в сумме 296 815,05 рублей по КБК 993 0409 А6201S6570 244225 R51S.
Муниципальный контракт заключен сторонами ДД.ММ.ГГГГ, заказчик обязан в силу императивного требования, содержащегося в части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, произвести оплату выполненных подрядчиком работ в течение пятнадцати рабочих дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ.
В материалах дела имеется обращение ФИО2 Бичурга-Баишевского сельского поселения в адрес администрации <адрес>ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ№о перечислении денежных средств в размере 152 199,66 рублейна софинансирование по выполненным работам ремонта грунтовой дороги к кладбищу д. Асаново по программе инициативного бюджетирования согласно ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ№.
Допрошенный в качестве свидетеля начальник финансового отдела администрации района ФИО6 подтвердила, что действительно ФИО1 предпринял все зависящие от него меры для обеспечения своевременного поступления денежных средств подрядчику по условиям контракта.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО2 Бичурга-Баишевского сельского поселения ФИО1 были своевременно предприняты необходимые меры к исполнению условий муниципального контракта и его вины в нарушении сроков оплаты по контракту не имеется.
В силу части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ФИО2 муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местногосамоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Таким образом, имеются основания для прекращения в отношении ФИО1 производства по делу в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО2 Республике от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1, подлежит отмене, а настоящее дело об административном правонарушении, подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
р е ш и л:
Жалобу ФИО2 администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения <адрес>ФИО2 Республики ФИО1удовлетворить, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ФИО2 Республике от ДД.ММ.ГГГГотменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФИО1, прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд ФИО2 Республики через Батыревский районный суд ФИО2 Республики в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья ФИО3