ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5/12-Ш-4/19 от 27.03.2019 Батыревского районного суда (Чувашская Республика)

Дело -

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Хакимова Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Коммунальник» на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении ОАО «Коммунальник» <адрес> Чувашской Республики,


у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении ОАО «Коммунальник» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.

Согласно обстоятельствам дела, изложенным в вышеуказанном протоколе, ОАО «Коммунальник» в нарушение Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года №442 не устранило причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления и не выполнило мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Коммунальник», признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.22 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ОАО «Коммунальник» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ изменить, указав, что ОАО «Коммунальник» является субъектом малого и среднего предпринимательства, а статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля(надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях. ОАО «Коммунальник» были предприняты меры по разрешению сложившейся ситуации, так ДД.ММ.ГГГГ директору АО «Чувашская энергосбытовая компания» было направлено письмо с просьбой произвести реструктуризацию долга, а также представлены на согласование графики погашения задолженности, что подтверждается отметкой о вручении ДД.ММ.ГГГГ вх.. кроме того ОАО «Коммунальник» принимал меры по частичной оплате образовавшейся задолженности, что подтверждается платежными поручениями за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании генеральный директор ОАО «Коммунальник» ФИО2 жалобу поддержал. Не оспаривая выводы о виновности в совершении вышеуказанного правонарушения, просил применить ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить административный штраф на предупреждение. При этом пояснил, что ОАО «Коммунальник» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы России не значится.

Государственный инспектор Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО3, будучи извещенным надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения жалобы, на судебное заседание не явился, причины неявки суду неизвестны.

Судья, руководствуясь положением ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, и разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», считает возможным рассмотреть административное дело при имеющейся явке.

Выслушав пояснения генерального директора ОАО «Коммунальник» ФИО2, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Коммунальник» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей за то, что в нарушение Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 не устранило причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления и не выполнило мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Вина ОАО «Коммунальник» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение исследованными материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с указанием в нем обстоятельств выявленного правонарушения, с отметкой о направлении копии протокола лицу, в отношении которого он был вынесен(л.д.4-7); уведомлением АО «Чувашская энергосбытовая компания» от ДД.ММ.ГГГГ на имя генерального директора ОАО «Коммунальник» со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, с отметкой о получении уведомления адресатом ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.34-36).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в Приволжское управление Ростехнадзора обратилось АО «Чувашская энергосбытовая компания» с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении ОАО «Коммунальник».

Как следует из представленных документов, между АО «Чувашская энергосбытовая компания» и ОАО «Коммунальник» заключен Договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.25-31).

АО «Чувашская энергосбытовая компания» своевременно и в полном объеме исполняет свои обязательства по поставке электрической энергии, однако ОАО «Коммунальник» в одностороннем порядке нарушает обязательства по оплате за потребленную электрическую энергию. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности ОАО «Коммунальник» составляла 715 528,82 рублей.

Согласно подпункта «б» пункта 2 Правил полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года №442 (далее - Правила) ограничение режима потребления электрической энергии вводится в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившимся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

В этой связи АО «Чувашская энергосбытовая компания» инициировало действия по введению частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ОАО «Коммунальник».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «Коммунальник» было направлено уведомление , которое было получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, о том, что в случае неоплаты ОАО «Коммунальник» в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо самостоятельно ввести ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) не позднее 12-00 часов в день введения ограничения по всем точкам поставки электрической энергии путем снижения уровня потребления электроэнергии, далее самостоятельно ввести полное ограничение режима потребления электрической энергии по всем точкам поставки в день, следующий за датой, в которую в соответствии с пунктом 16(1) Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с пунктом 16 Правил Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении него энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Согласно пункта 16(1) Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной - брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

- в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

-в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

-в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и(или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, -в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 Правил ограничения.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В соответствии с Приложением к Правилам ОАО «Коммунальник» относится к категориям потребителей электрической энергии (мощности) ограничения режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, как организация, осуществляющая эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и(или) канализации населенных пунктов.

ОАО «Коммунальник» включено в Перечень потребителей электрической энергии (мощности) ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

Потребителем ОАО «Коммунальник» в нарушение Правил не представлен инициатору введения ограничения в установленный 3-х дневный срок утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению ограничения режима потребления, в установленный 2-х месячный срок не выполнены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств. Данные обстоятельства не оспариваются самим ОАО «Коммунальник».

Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что ОАО «Коммунальник» не выполнил требования уведомления АО «Чувашская энергосбытовая компания» - инициатора ограничения о введении самостоятельного ограничения режима потребления электрической энергии, тем самым допустило невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядка мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении него полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления; в бездействии юридического лица ОАО «Коммунальник» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.

Административное наказание назначено мировым судьей в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Смягчающее обстоятельство-признание вины, частичное погашение задолженности. Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не установлено.

Заявитель жалобы не оспаривая событие вменяемого административного правонарушения, просит применить положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса и заменить назначенное административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Между тем, судом при рассмотрении жалобы оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе при наличии у организации статуса субъекта малого или среднего предпринимательства.

Однако ОАО «Коммунальник» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы России не значится. Данных о том, что ОАО «Коммунальник» были приняты все зависящие от него меры для своевременного исполнения уведомления, суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает, что мировым судьей обоснованно вынесено постановление о привлечении ОАО «Коммунальник» к административной ответственности по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ и назначено наказание в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:


Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении ОАО «Коммунальник» оставить без изменения, а жалобу ОАО «Коммунальник» – без удовлетворения.

Судья: ФИО1