ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 600001-01-2020-012460-30 от 11.02.2021 Великолукского городского суда (Псковская область)

Дело (УИД) № 60RS0001-01-2020-012460-30

Производство № 12-17/2021

РЕШЕНИЕ

11.02.2021 город Великие Луки

Судья Великолукского городского суда Псковской области Граненков Н.Е.,

рассмотрев жалобу ООО «КВС» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Государственной инспекции труда – Главного государственного инспектора труда в Псковской области ФИО1 по делу об административном правонарушении от 23.11.2021 Общество с ограниченной ответственностью «КВС» (далее ООО «КВС», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Генеральный директор ООО «КВС» ФИО2 обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит указанное постановление отменить, в связи с тем, что оно не соответствует закону. В жалобе указал, что в соответствии с ч. 2 ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее, чем за 2 месяца до увольнения. Дата увольнения работников в связи с сокращением штата должна определяться не датой вступления в силу штатного расписания в новой редакции, а истечением 2-х месячного срока, установленного ст. 180 ТК РФ.

В постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что «штатное расписание от 21.05.2020, утвержденное приказом №*** от 21.05.2020 на период с 21.05.2020 не содержит должности <...>, тем не менее, работник, занятый на указанной должности и уведомленный о предстоящем сокращении, вплоть до момента увольнения (31.07.2020) продолжал исполнять свои трудовые обязанности по занимаемой им должности, следовательно, занимаемая им должность должна быть предусмотрена штатным расписанием».

В ходе проверки Обществом предоставлялась копия приказа № *** от 21.05.2020, в котором указано, что с 31.07.2020 вышеуказанная должность исключается из штатного расписания. Следовательно, новое штатное расписание вступает в силу с 31.07.2020 в момент увольнения сотрудника.

Изменение в штатное расписание внесено сотрудником кадровой службы ООО «КВС» 21.05.2020.

Считает, что действия ООО «КВС» по исключению из штатного расписания штатной единицы в момент принятия решения о сокращении работника (21.05.2020), не является нарушением действующего законодательства и не является основанием для привлечения к административной ответственности.

Проверив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.

В силу требований ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В силу положений ст. 77 ТК РФ одним из оснований прекращения трудового договора является расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. При этом под сокращением штата понимается исключение из штатного расписания какой-либо должности или рабочей профессии, а под сокращением численности - уменьшение количества штатных единиц по какой-либо определенной должности, рабочей профессии.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ явилось то обстоятельство, что в нарушение ст. 15, ч. 2 ст. 57 ТК РФ работник общества – Б.., занятая на должности <...> и уведомленная о предстоящем сокращении, вплоть до момента увольнения (31.07.2020) продолжала исполнять свои трудовые функции, при этом в штатном расписании ООО «КВС» занимаемая ею должность отсутствовала.

Вынося оспариваемое постановление, главный государственный инспектор труда пришел к выводу о том, что событие административного правонарушения подтверждается отсутствием на дату увольнения работника (31.07.2020) в утвержденном приказом № *** от 21.05.2020 на период с 21.05.2020 штатном расписании ООО «КВС», должности <...>

Между тем, в материалах дела об административном правонарушении имеется приказ № *** от 21.05.2020 генерального директора ООО «КВС» ФИО2, из которого следует, что в связи с необходимостью сокращения затрат и низкими показателями эффективности отдела по работе с абонентами группы <...> с 31.07.2020 исключается из штатного расписания ООО «КВС» должность <...> – 1 шт. ед., в связи с чем, в срок до 21.07.2020 следует подготовить уведомления о предстоящем увольнении работника в связи с сокращением штата, ознакомив его персонально под роспись об увольнении по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в срок не позднее 31.07.2020; в срок до 21.07.2020 известить в письменной форме органы службы занятости о предстоящем сокращении штата работника общества; в срок до 31.07.2020 подготовить приказы об увольнении работника по основанию п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Положений об утверждении нового штатного расписания ООО «КВС» на период с 21.05.2020, в котором отсутствует должность <...>, приказ № *** от 21.05.2020 не содержит.

Приказ имеет регистрационный номер, доказательств его фальсификации в материалах административного дела не имеется.

Таким образом, на 30.07.2020 действовало штатное расписание ООО «КВС» от 31.12.2019, которым должность <...> была предусмотрена.

В силу ст. 84.1 ТК РФ днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).

Таким образом, на момент расторжения трудового договора с работником Б. в связи с сокращением штата (31.07.2020) должность <...>.

Судья считает, что в действиях ООО «КВС» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Однако, принимая во внимание то, что данное деяние совершено по неосторожности, каких-либо вредных последствий не наступило, данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (на один день раньше из штатного расписания исключена должность операциониста группы Себеж), судья приходит к выводу о том, что имеет место малозначительность совершенного ООО «КВС» административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом малозначительности совершенного правонарушения, судья считает возможным освободить ООО «КВС» от административной ответственности за совершенное им правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявив ему устное замечание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Государственной инспекции труда – Главного государственного инспектора труда в Псковской области ФИО1 по делу об административном правонарушении от 23.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО «КВС» отменить.

Освободить ООО «КВС» от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, объявив ему устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ООО «КВС» прекратить в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения.

Решение судьи может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Великолукского городского суда: Граненков Н.Е.