Дело № 60RS0022-01-2021-000220-54 (№ 2а-131/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Пушкиногорский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи - Евдокимова В.И.,
с участием:
административного ответчика – ФИО1,
ее представителя – ФИО2,
при секретаре - Веселовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению
Межрайонной ИФНС России № 5 по Псковской области к ФИО3о взыскании пени по недоимкам по транспортному налогу, по единому налогу на вмененный доход и по налогу на доходы физических лиц, |
У С Т А Н О В И Л:
Первоначально Межрайонная ИФНС России № 5 по Псковской области, в лице и.о.начальника ФИО4, обратилась в суд с иском о взыскании с ФИО1, пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в сумме 16645 рублей 69 копеек, пени по единому налогу на вмененный доход в сумме 7305 рублей 06 копеек и пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 538 рублей 12 копеек.
В обоснование иска ФИО4 указала, что в соответствии с гл.28 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
Согласно сведениям ГИБДД ответчику принадлежат транспортные средства. В соответствии со ст.2 Закона Псковской области «О транспортном налоге» от 26 ноября 2020 г. № 224-ОЗ, за 2015-2017 годы начислен налог.
В соответствии со ст.75 НК РФ, за нарушение срока уплаты налога начислены пени в сумме 16645 рублей 69 копеек.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п.2 ст.346.28 НК РФ, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципальных районов, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
На основании ст.346.30 НК РФ, налоговым периодом по налогу признается квартал.
В соответствии с п.1 ст.346.32 НК РФ, уплата налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
В соответствии со ст.75 НК РФ, за нарушение срока уплаты налога начислены пени в сумме 7305 рублей 06 копеек.
В соответствии с п.1 ст.207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц регулируется гл.23 НК РФ.
Согласно нормам ст.210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.
В соответствии со ст.75 НК РФ, за нарушение срока уплаты налога начислены пени в сумме 538 рублей 12 копеек.
Ответчику было направлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты налога за 2015 г..
Ответчику было направлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты налога за 2016 г..
Ответчику было направлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты налога за 2017 г..
Ответчику было направлено требование № о необходимости уплаты недоимки, однако до настоящего времени требование не исполнено.
Определением мирового судьи судебного участка № 16 Пушкиногорского района судебный приказ был отменен.
В ходе рассмотрения дела, представитель административного истца ФИО5 уточнил исковые требования и просил взыскать с ФИО1 пени по транспортному налогу за 2014-2017 годы в сумме 16645 рублей 69 копеек; пени по единому налогу на вмененный доход за 4-й квартал 2015 г., 1-й, 2-й и 3-й кварталы 2016 г. в сумме 7305 рублей 06 копеек, и пени по налогу на доходы физических лиц за 2016 г. в сумме 538 рублей 12 копеек.
Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 5 по Псковской области, будучи надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в суд не представила, в своем письменном заявлении представитель административного истца ФИО4 просил рассмотреть дело без участия представителя административного истца, а также дополнительно пояснила, что по транспортному налогу за 2014 год, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, начислено 48125 рублей, оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ. Расчет пени произведен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и сумма пени составила, с учетом частичного урегулирования задолженности, 4085 рублей 27 копеек. В эту сумму не включены сумы пени по ранее выставляемым требованиям №, № и №. По транспортному налогу за 2015 год, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, начислено 52 500 рублей, оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ. Расчет пени произведен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и сумма пени составила 3 919 рублей 51 копейка. В эту сумму не включены суммы пени по ранее выставляемым требованиям №, №, № и №. По транспортному налогу за 2016 год, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, начислено 52 500 рублей, оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ. Расчет пени произведен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и сумма пени составила 2863 рубля 44 копейки. В эту сумму не включена сумма пени по ранее выставленному требованию №. По транспортному налогу за 2017 год, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, начислено 52 500 рублей, оплата произведена частично, задолженность составляет 49403 рубля 70 копеек. Расчет пени произведен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата формирования требования №) и сумма пени составила 6 517 рублей 71 копейка. В эту сумму не включена сумма пени по ранее выставленному требованию №. Таким образом, суммы пени, включенные в иные требования, повторно в требование № не включены, и сумма пени по транспортному налогу составила 16645 рублей 69 копеек. По единому налогу на вмененный доход за 4-й квартал 2015 г., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, начислено 9510 рублей, и ДД.ММ.ГГГГ оплачен налог в сумме 6902 рубля и ДД.ММ.ГГГГ оплачен налог в сумме 2608 рублей, тем самым задолженность погашена. По единому налогу на вмененный доход за 1-й квартал 2016 г., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, начислено 12 379 рублей, и ДД.ММ.ГГГГ оплачен налог в сумме 6902 рубля и ДД.ММ.ГГГГ оплачен налог в сумме 5 477 рублей, тем самым задолженность погашена. По единому налогу на вмененный доход за 2-й квартал 2016 г., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, начислено 6 902 рубля, и ДД.ММ.ГГГГ оплачен налог в сумме 6902 рубля, тем самым задолженность погашена. По единому налогу на вмененный доход за 3-й квартал 2016 г., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, начислено 5 781 рублей, и по результатам камеральной налоговой проверки доначислено 1184 рубля, оплата не произведена. Ответчик снят с регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ и задолженность по единому налогу на вмененный доход составляла 35756 рублей. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени программно фиксировались ежемесячно на сумму задолженности. После частичного погашения задолженности, задолженность по единому налогу на вмененный доход составляла 6 965 рублей, которая не оплачено по настоящее время. С ДД.ММ.ГГГГ, после частичного погашения задолженности, пени программно фиксировались ежемесячно на сумму задолженности. По налогу на доходы физических лиц за 2016 г. начислено 2 308 рублей, и задолженность не оплачена по настоящее время. С ДД.ММ.ГГГГ пени программно фиксировались ежемесячно на сумму задолженности. Также указала, что срок направления требования не является пресекательным, и пропуск инспекцией срока направления требования, не является основанием для признания его недействительным. Согласно данным налогового обязательства ФИО1 по транспортному налогу, в <данные изъяты>» налог в размере 52000 рублей оплачен ДД.ММ.ГГГГ по документу № без указания налогового периода, и поэтому данная сумма была зачислена в счет задолженности по транспортному налогу за 2016 г.. Согласно данным личного кабинета налогоплательщика ФИО1 по транспортному налогу, налог в размере 52500 рублей оплачен ДД.ММ.ГГГГ по документу №. ФИО1 в Инспекцию для проведения сверки расчетов по налогам, сборам, пеням не обращалась. На сегодняшний день, оснований для изменения данных налогового обязательства по транспортному налогу, нет.
Административный ответчик ФИО1 и ее представитель ФИО2, в судебном заседании иск не признали. При этом ФИО1 пояснила, что срок уплаты транспортного налога за 2014 год определен ДД.ММ.ГГГГ, и начисленная сумма налога составила 48 125 рублей. Сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 48 125 рублей и сумма начисленных пеней в размере 886 рублей 70 копеек за 67 дней просрочки, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, была взыскана ОСП по Пушкиногорскому, Новоржевскому, Бежаницкому и Локнянскому районам в ходе исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного листа №а-62/2016 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Пушкиногорским районным судом. Оплата произведена в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается чеком-ордером ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ, номер операции 2929652. Указанные денежные средства поступили на счет налоговой инспекции ДД.ММ.ГГГГ. Постановление об окончании исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ. Расчет пеней произведен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и составляет 16439 рублей 04 копейки, что является неверным, поскольку ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС № обратилась в мировой суд Пушкиногорского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании пеней за нарушение срока уплаты транспортного налога за 2014 г. и 2015 г. в размере 10889 рублей 86 копеек, на основании требования № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области был вынесен судебный приказ №а-273/2017, на основании которого, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство №-ИП. ДД.ММ.ГГГГ задолженность по исполнительному производству была оплачена, что подтверждается чеком-ордером ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ номер операции 1507930. Постановление об окончании исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ. Из расчета пеней, представленного административным истцом, на основании которого был вынесен судебный приказ №, в требование № вошли следующие суммы: 2003 рублей 50 копеек - пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 8237 рублей 79 копеек - пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 251 рубль 46 копеек - пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год по ДД.ММ.ГГГГ, при этом, сумма 145 рублей 48 копеек не вошла в требование №, так как была взыскана Пушкиногорским районным судом по делу №а-62/2016 в рамках требования № от ДД.ММ.ГГГГ; 397 рублей 04 копейки - пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год по ДД.ММ.ГГГГ. Всего, согласно требованию № сумма пени составила 10889 рублей 86 копеек. Согласно расчету пеней, приложенному налоговой инспекцией к заявлению о вынесении судебного приказа, на основании которого был вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, сумма пени составила 10889 рублей 79 копеек. В требование № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно расчету пеней, представленным истцом, вошли пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 3189 рублей 30 копеек и пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 3475 рублей 96 копеек. В требование № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно расчету пеней, представленным истцом, вошли пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 119 рублей 04 копейки, и пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 129 рублей 81 копейка. Таким образом, сумма пеней, начисленная на недоимку по транспортному налогу за 2014 год и включенная в требования №, № и № составляет не 11546 рублей 13 копеек, как указал истец, а 12194 рубля 63 копейки. Административный истец ошибочно не включил в расчет сумму в размере 648 рублей 50 копеек из требования №, которая была начислена на недоимку по транспортному налогу за 2014 год за период с 13 октября по ДД.ММ.ГГГГ. Сумма пеней, начисленных за период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ, вошла в требование № от ДД.ММ.ГГГГ и составила 145 рублей 58 копеек. При этом, налоговой инспекцией сумма пеней за период с 13 октября по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 741 рубль 18 копеек, была взыскана дважды, а именно: решением Пушкиногорского районного суда, в рамках дела №а-62/2016, взысканы пени размере 886 рублей 70 копеек за 67 дней просрочки, за период с 02 октября по ДД.ММ.ГГГГ, и на основании судебного приказа №а-273/2017 от ДД.ММ.ГГГГ были взысканы пени за период с 13 октября по ДД.ММ.ГГГГ в размере 648 рублей 50 копеек, и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 237 рублей 79 копеек. В расчете сумм пеней от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу указано об оплате пени ДД.ММ.ГГГГ в размере 10095 рублей 78 копеек, 886 рублей 70 копеек и 279 рублей 72 копейки. Однако сумма 279 рублей 72 копейки была взыскана мировым судьей судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области по судебному приказу №а-39/2017 от ДД.ММ.ГГГГ на основании требования № от ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Пушкиногорскому, Новоржевскому, Бежаницкому и Локнянскому районам было возбуждено исполнительное производство №-ИП. ДД.ММ.ГГГГ задолженность по исполнительному производству была оплачена, что подтверждается чеком-ордером ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ номер операции 1483208. Постановление об окончании исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведениям о ходе исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, полученным посредством портала «Госуслуги». Пени в сумме 886 рублей 70 копеек были взысканы Пушкиногорским районным судом в ходе исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. Пени в сумме 10889 рублей 86 копеек, взысканные на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ,приняты к учету не в полном размере, а именно, на 794 рубля 08 копеек меньше, чем было взыскано по исполнительному производству №. Таким образом, сумма пени за весь период составила 15934 рубля 90 копеек (397,04 + 397,04 + 15140,82). Сумма пеней, включенных в требования №, № и № составляет 12194 рубля 63 копейки (8886,29 + 3189,30 + 119,04). Сумма пеней, включенная в исковые требования 1397 рублей 37 копеек (15934,90 — 12194,63 — 741,18 — 794,08 — 807,64 (сумма частичного урегулирования, указанная истцом в разъяснении).
По транспортному налогу за 2015 год начислено 52 500 рублей, срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ задолженность по исполнительному производству была оплачена, что подтверждается чеком-ордером ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ, номер операции 1483208. Постановление об окончании исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведениям о ходе исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, полученным посредством портала «Госуслуги». Согласно расчету пени начислялись за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и сумма пени за весь период составила 9808 рублей 57 копеек. Сумма пени, включенная в требования №, №, № и № составляет 5889 рублей 06 копеек. Сумма пени, включенная в исковые требования, составляет 3919 рублей 51 копейка. Исходя из ст.48 и ст.70 НК РФ, из разъяснений, содержащихся в п.50 и п.51 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О, из разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, считает, что поскольку погашение недоимки по транспортному налогу за 2014 год и 2015 год было произведено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, требование об уплате пени по транспортному налогу № от ДД.ММ.ГГГГ было выставлено с нарушением трехмесячного срока, установленного ст.70 НК РФ, так как требование должно было быть направлено налоговым органом не позднее трех месяцев с момента уплаты суммы недоимки. Таким образом, требование об уплате задолженности по пеням по транспортному налогу за 2014 год и 2015 год должно было быть направлено в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, требование об уплате общей задолженности по пеням по транспортному налогу направлено административному ответчику только ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, то есть, со значительным пропуском срока, что свидетельствует о нарушении процедуры предъявления требования. Учитывая, что пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налоговых платежей, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании должен исчисляться по истечении определенного в требовании времени со дня окончания, установленного ст.70 НК РФ, срока для направления требования. Налоговым органом пропущен шестимесячный срок обращения в суд с заявлением о взыскании вышеуказанной задолженности, так как заявление о вынесении судебного приказа было подано административным истцом лишь ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку заявление о вынесении судебного приказа было предъявлено мировому судье за пределами пресекательного срока, предусмотренного ст.48 НК РФ, то заявленные административные исковые требования налогового органа удовлетворены быть не могут.
По транспортному налогу за 2016 год начислено 52 500 рублей, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было выставлено требование №со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС №5 по Псковской области обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа и в этот же день, мировым судьей судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности №а№. На основании возражений относительно исполнения судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен. После отмены судебного приказа, административный истец о взыскании задолженности в порядке административного искового производства в установленный законом шестимесячный срок не обращался. Налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, ему должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций. С ходатайством о восстановлении пропущенного срока обращения в суд в настоящем административном деле налоговый орган не обращался, и оснований для восстановления этого срока не имеется. Статья 75 НК РФ не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых, налоговым органом утрачено. Уплата пени является дополнительной обязанностью налогоплательщика, и пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, производны от основного обязательства и не могут существовать неразрывно от основного. Поскольку утрачена возможность принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу за 2016 год, а пени являются неотъемлемой частью обязанности по своевременной уплате налога, истечение срока по которому свидетельствует об утрате оснований к начислению пеней. Следовательно, налоговый орган также утратил право на взыскание пени, начисленных за нарушение срока уплаты налога в указанный налоговый период. Своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию ими права на судебную защиту в срок, установленный законом.
По транспортному налогу за 2017 год начислено 52 500 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ налоговая инспекция направила налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога за 2017 год в личный кабинет налогоплательщика посредством сети Интернет, и письмом по почте. К указанному налоговому уведомлению имеется приложение: платежные документы на уплату налогов по настоящему налоговому уведомлению, которые являются неотъемлемой его частью. Платежный документ содержит уникальный идентификационный номер – <***> №. В платежном документе в поле 106 - «основание платежа», указано значение - ТП, что означает платежи текущего года. На вышеуказанном платежном документе имеется расшифровка, где в поле 107 - «налоговый период», за который уплачивается налог (сбор) или конкретная дата уплаты налога (сбора) «число, месяц, год», указано значение ДД.ММ.ГГГГ, что означает, что платеж был произведен за транспортный налог за 2017 год. Данный налог был оплачен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается чеком-ордером ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ, номер операции 3018463. Транспортный налог за 2017 год был оплачен до истечения срока уплаты. Административным истцом сумма, полученная в уплату транспортного налога за 2017 год в размере 52 500 рублей, была ошибочно зачислена в уплату налога за 2016 год. Считает, что налоговая инспекция не могла не знать, что вышеуказанный платеж поступил в оплату транспортного налога именно за 2017 год, поскольку налоговый орган способен идентифицировать каждый поступающий платеж, и в личном кабинете налогоплательщика, в истории операций, указанный платеж проходит под уникальным идентификационный номером (индексом документа) 18№. Добровольный порядок уплаты налогоплательщиком суммы налога, в отличие от его принудительного взыскания, предполагает, что назначение платежа определяется налогоплательщиком, а не налоговым органом. При наличии волеизъявления плательщика на уплату конкретного налога за конкретный период, выраженного в платежном документе, налоговый орган не вправе менять назначение платежа и использовать перечисленные налогоплательщиком суммы для погашения имеющихся у него недоимок. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № № ФНС России утвердила рекомендации по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, где в п.3 раздела V предусмотрено, что информация о суммах денежных средств, поступивших от налогоплательщика в уплату налога (сбора) или иных обязательных платежей по правильно оформленным платежным документам, разносится в карточку лицевого счета строго в соответствии с назначением платежа, указанным в платежном документе. Поскольку сумма транспортного налога за 2017 год в размере 52 500 рублей оплачена без нарушения срока уплаты, то на указанную сумму пени не начисляются. В расчете пени, представленном административным истцом, суммы уплаты налога в размере 2 148 рублей, 137 рублей 50 копеек и 593 рубля 44 копейки, а в общей сумме 2878 рублей 94 копейки, по правилам должны были быть направлены на погашение пени по транспортному налогу. Таким образом, сумма пени, начисленных на транспортный налог за 2015 год, включенная в исковые требования, равна 1040 рублей 57 копеек (3919,51 -2878,94). ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС № обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 52 500 рублей и пени в размере 740 рублей 24 копейки. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности №а№. Определением мирового судьи судебного участка № 16 Пушкиногорского района от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен. Более в судебные инстанции с требованием о взыскании, в установленный законом шестимесячный срок, налоговая инспекция не обращалась. Таким образом, считает, что требования административного истца по уплате пеней по транспортному налогу за 2014-2017 годы незаконны, не обоснованы, и удовлетворению не подлежат.
По пеням по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) в размере 7305 рублей 06 копеек указала, что на основании требования № от ДД.ММ.ГГГГ данная сумма пеней начислена на недоимку в размере 6 965 рублей. В графе 4 строки 4 данного требования, указана сумма со знаком «*», что означает, что при формировании требования, только об уплате соответствующих пеней, графа заполняется справочно, с указанием суммы недоимки (в том числе уплаченной (взысканной), на которую начислены указанные пени). Сумма 6 965 рублей складывается из суммы исчисленного налога по ЕНВД за 3-й квартал 2016 г. в размере 5 781 рубль, и суммы доначисленного налога по ЕНВД за 3-й квартал 2016 г. по результатам камеральной проверки в размере 1 184 рубля. С требованием о взыскании недоимки по ЕНВД за 3-й квартал 2016 г. в размере 5 781 рубль административный истец обращался в Пушкиногорский районный суд, и в результате рассмотрения дела № от ДД.ММ.ГГГГналоговой инспекции в иске отказано, в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины. С требованием о взыскании доначисленного налога по ЕНВД за 3-й квартал 2016 г. в размере 1 184 рубля административный истец обращался в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа, и ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 16 Пушкиногорского района был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности №, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Более в судебные инстанции с требованием о взыскании в установленный законом шестимесячный срок налоговая инспекция не обращалась. Статья 75 НК РФ не предполагает возможность начисления пеней на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Административным истцом в разъяснении указывается и не оспаривается тот факт, что задолженность по ЕНВД за 4-й квартал 2015 г., а так же за 1-й и 2-й кварталы 2016 г. погашена ДД.ММ.ГГГГ. Требование об уплате пени № от ДД.ММ.ГГГГ было выставлено с нарушением трехмесячного срока, установленного ст.70 НК РФ, поскольку требование должно было быть направлено налоговым органом не позднее трех месяцев с момента уплаты суммы недоимки. То есть, требование об уплате пени должно было быть направлено в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, требование об уплате общей задолженности по пени направлено административному ответчику только ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения - ДД.ММ.ГГГГ, то есть, со значительным пропуском срока, что свидетельствует о нарушении процедуры предъявления требования. Соответственно, требования административного истца по уплате пени по единому налогу на вмененный доход незаконны, не обоснованы и удовлетворению не подлежат.
По пеням по налогу на доходы физических лиц в размере 538 рублей 12 копеек указала, что в исковом заявлении истец ошибочно ссылается на ст.210 НК РФ, поскольку она не являлась плательщиком подоходного налога, а являлась налоговым агентом, то есть, производила начисление заработной платы, налога на доходы физических лиц, а также, производила его удержание и перечисление в бюджет. Физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя и применяющего специальный налоговый режим (ЕНВД), освобожден от уплаты подоходного налога с доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход. Указанная сумма пени в размере 538 рублей 12 копеек начислена на недоимку 2 308 рублей. В представленном административным истцом расчете сумм пени относительно единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на доходы физических лиц, источником которых является налоговый агент, понять на какую именно недоимку, по какой ставке Центрального Банка РФ и за какой период начислены пени, не представляется возможным, поскольку не указан ни размер недоимки, ни ставка Центрального Банка, ни дата начала и окончания исчисления пени, которые напрямую связаны с изменением такой ставки. Через личный кабинет налогоплательщика, в ответ на ее запрос о начислениях налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, налоговым органом была предоставлена информация об операциях по налогу. Согласно таблице, за 1-й квартал 2016 г. сумма начисленного НДФЛ равна 443 рубля, за 2-й квартал 2016 г. равна 1 267 рублей (443 + 381 + 443), и за 3-й квартал 2016 г. равна 598 рублей (597 + 1), а всего в сумме 2 308 рублей. С требованием о взыскании недоимки по НДФЛ за 1-й и 3-й квартал 2016 г. в размере 443 рубля и 598 рублей, а в общей сумме 1 041 рубль, административный истец обращался в Пушкиногорский районный суд, и в результате рассмотрения дела № от ДД.ММ.ГГГГналоговой инспекции в иске отказано, в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины, тем самым, налоговая инспекция утратила право на взыскание недоимки за 1-й и 3-й кварталы 2016 г.. По недоимке за 2-й квартал 2016 г. административный истец не предоставил доказательств взыскания указанной недоимки и, следовательно, налоговый орган утратил право на взыскание недоимки по НДФЛ за 2-й квартал, и заявление о восстановлении срока отсутствует. Статья 75 НК РФ не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Административный истец входит в единую централизованную систему органов исполнительной власти, чьей главной задачей является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и страховых взносов. Принудительное взыскание обязательных платежей за пределами сроков, установленных Налоговым Кодексом РФ, осуществляться не может, поэтому соблюдение таких сроков является одной из основных задач налоговых органов при осуществлении деятельности по принудительному взысканию обязательных платежей и санкций. Таким образом, требования административного истца по уплате пеней по налогу на доходы физических лиц незаконны, не обоснованы и удовлетворению не подлежат.
Суд, заслушав административного ответчика ФИО1 и ее представителя ФИО2, исследовав письменные материалы дела, считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Исходя из ч.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из п.1 ч.1 ст.359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с ч.1 ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В ч.1 ст.2 Закона Псковской области от 26.11.2002 года № 224-оз «О транспортном налоге», установлены ставки налога на транспортные средства.
В соответствии с ч.1 ст.346.26 НК РФ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как следует из ст.346.28 ч.1 НК РФ, налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
Исходя из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-30).
Согласно ст.346.30 НК РФ, налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
В соответствии с ч.1 ст.346.32 НК РФ, уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Как следует из п.1 ст.207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Исходя из ст.209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, и от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.
Согласно ст.216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из ч.1 ст.226 НК РФ, российские организации, индивидуальные предприниматели, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты за 2015 г., в частности, транспортного налога в размере 52500 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5).
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты за 2016 г., в частности, транспортного налога в размере 52500 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7).
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты за 2017 г., в частности, транспортного налога в размере 52500 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9).
Административному ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты пени: по налогу на доходы физических лиц в сумме 538 рублей 12 копеек, по транспортному налогу в сумме 10809 рублей 74 копейки и в сумме 5835 рублей 95 копеек, по единому налогу на вмененный доход в сумме 7305 рублей 06 копеек, а всего в сумме 24488 рублей 87 копеек, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 пени: по налогу на доходы физических лиц в сумме 538 рублей 12 копеек, по транспортному налогу в сумме 16645 рублей 69 копеек, и по единому налогу на вмененный доход в сумме 7305 рублей 06 копеек, а всего в сумме 24488 рублей 87 копеек (л.д. 27).
Согласно п.4 ст.57 НК РФ, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления, в случае если налог начисляется налоговым органом.
В силу ч.4 ст.52 и ч.6 ст.69 НК РФ, налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть передано руководителю организации или физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Исходя из ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 г № 243-ФЗ, действовавшей до 29 декабря 2020 г.) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из п.50 и п.51 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при применении ст.70 НК РФ необходимо исходить из того, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику в случае фактической неуплаты им указанной в налоговом уведомление суммы налога. В срок, предусмотренный п.1 ст.70 НК РФ, направляется требование об уплате суммы налога, которая была указана в налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога. При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения п.5 ст.75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 22 марта 2012 г. № 479-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Согласно пункту 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 20 декабря 2016 г., несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 Налогового кодекса РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона.
Таким образом, пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст.70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней, и не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ.
Отказывая в удовлетворении административного иска о взыскании пени по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 4085 рублей 27 копеек, суд исходит из следующего.
Согласно расчету суммы пени по транспортному налогу за 2014 г., данный расчет был произведен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из суммы недоимки, составляющей 48125 рублей, и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из суммы недоимки, составляющей 48100 рублей (л.д. 13-14).
Решением Пушкиногорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № с ФИО1 была взыскана задолженность по транспортному налогу в размере 48125 рублей и пени в сумме 886 рублей 70 копеек, на основании налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, требования об уплате недоимки № от ДД.ММ.ГГГГ и расчета пени за период с 02 октября по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.121, 131-132, 136-139).
ДД.ММ.ГГГГ, на основании данного решения суда, ОСП по Пушкиногорскому, Новоржевскому, Бежаницкому и Локнянскому районам было возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое было окончено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с полным погашением суммы задолженности, согласно чеку-ордеру ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ, номер операции 2929652 (л.д.106-108, 141, 142-143).
Также, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 пени по транспортному налогу, и в частности, за 2014 г. в сумме 8237 рублей 79 копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 152-160).
ДД.ММ.ГГГГ, на основании данного решения суда, ОСП по Пушкиногорскому, Новоржевскому, Бежаницкому и <адрес>м было возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое было окончено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с полным погашением суммы задолженности, согласно чеку-ордеру ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ, номер операции 1507930 (л.д.161-162, 163).
Таким образом, за период с 01 декабря по ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 уже были взысканы пени по недоимке по транспортному налогу за 2014 г., при этом, за период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ, дважды.
При этом, погашение недоимки по транспортному налогу за 2014 год было произведено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, исходя из ст.70 НК РФ, требование о взыскании пени за 2014 г. должно было быть направлено до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, требование об уплате пени по транспортному налогу № от ДД.ММ.ГГГГ было направлено ответчице только ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с нарушением трехмесячного срока, с момента уплаты суммы недоимки.
Поскольку заявление о вынесении судебного приказа было подано административным истцом мировому судье судебного участка № <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, исковое требование о взыскании пени по транспортному налогу за 2014 г. удовлетворению не подлежит, в связи с пропуском шестимесячного срока обращения в суд.
Отказывая в удовлетворении административного иска о взыскании пени по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 3919 рублей 51 копейка, суд исходит из следующего.
Согласно расчету суммы пени по транспортному налогу за 2015 г., данный расчет был произведен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из суммы недоимки, составляющей 52447 рублей 50 копеек (л.д. 11-12).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 пени по транспортному налогу за 2015 г., в сумме 279 рублей 72 копейки, за период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 167-176).
ДД.ММ.ГГГГ, на основании данного решения суда, ОСП по Пушкиногорскому, Новоржевскому, Бежаницкому и Локнянскому районам было возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое было окончено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с полным погашением суммы задолженности, согласно чеку-ордеру ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ, номер операции 1483208 (л.д.177-184).
Таким образом, погашение недоимки по транспортному налогу за 2015 год было произведено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, исходя из ст.70 НК РФ, требование о взыскании пени за 2015 г. должно было быть направлено до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, требование об уплате пени по транспортному налогу № от ДД.ММ.ГГГГ было направлено ответчице только ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с нарушением трехмесячного срока, с момента уплаты суммы недоимки.
Поскольку заявление о вынесении судебного приказа было подано административным истцом мировому судье судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области только ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, исковое требование о взыскании пени по транспортному налогу за 2015 г. удовлетворению не подлежит, в связи с пропуском шестимесячного срока обращения в суд.
Отказывая в удовлетворении административного иска о взыскании пени по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 2 863 рубля 44 копейки, суд исходит из следующего.
Согласно расчету суммы пени по транспортному налогу за 2016 г., данный расчет был произведен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из суммы недоимки, составляющей 52500 рублей (л.д.12).
Как следует из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2016 год составил 52500 рублей и срок его уплаты определен как ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).
Административному ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты недоимки, в том числе, по транспортному налогу и пени, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 185-186).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 пени по транспортному налогу за 2016 г., в сумме 990 рублей 50 копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 192-206).
На основании заявления ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области был отменен судебный приказ №а-180/2018.
Как следует из ч.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
После отмены судебного приказа, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, административный истец с иском о взыскании задолженности не обращался, о восстановлении пропущенного срока не просил.
Как следует из определения Конституционного Суда РФ от 08 февраля 2007 г. № 381-О-П обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, ст.75 НК РФ не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых, налоговым органом утрачено, поскольку уплата пени является дополнительной обязанностью налогоплательщика, и являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, производны от основного обязательства и не могут существовать неразрывно от основного.
При данных обстоятельствах, поскольку утрачена возможность принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу за 2016 год, следовательно, отсутствуют основания к начислению и взысканию пени по данному налогу.
Отказывая в удовлетворении административного иска о взыскании пени по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 5 777 рублей 47 копеек, суд исходит из следующего.
Согласно расчету суммы пени по транспортному налогу за 2017 г., данный расчет был произведен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из суммы недоимки, составляющей 49 403 рубля (л.д.12-13).
Как следует из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2017 год составил 52500 рублей и срок его уплаты определен как ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8, 224).
Данное налоговое уведомление вместе с платежными документами были направлены административному ответчику. И платежный документ содержит уникальный идентификационный номер <***> (индекс документа) 18№. В платежном документе, в поле 106 - «основание платежа» указано значение - ТП, что означает - платежи текущего года. В поле 107 - «налоговый период», указано значение ДД.ММ.ГГГГ, что означает дату платежа (л.д. 224-228).
Согласно чеку-ордеру ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ, номер операции 3018463, было оплачено 52500 рублей по реквизитам платежного документа, приложенного к налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, по уникальному идентификационному номеру (индексу документа) 18№, то есть, был уплачен транспортный налог за 2017 г. (л.д. 229).
При этом, в соответствии с подпунктами 1, 1.1, 3 пункта 3 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи: 1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; 1.1) с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления; 3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Реквизиты в полях "Платежных поручений" заполняются в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н.
Минфин России по согласованию с Банком России Приказом от 12 ноября 2013 г. N 107н утвердил Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение N 1); Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (приложение N 2); Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами (приложение N 3); Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами) (приложение N 4); Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение N 5). Соблюдение правил предусматривает обязательность заполнения всех реквизитов распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, при этом заполнение должно быть осуществлено в соответствии с данными Правилами. Заполнение всех полей платежного документа, относящихся к ведомственной информации (101, 104-110), является обязательным. Пунктом 7 Правил установлено, что в реквизите "106" распоряжения переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака, при этом значение "ТП" в указанном реквизите означает платежи текущего года. В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных в этом пункте оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с абзацем 3 письма МНС России N ФС-8-10/1199 и Сбербанка России N 04-5198 от 10.09.2001 "О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ" при наличии технической возможности, в подтверждение операции приема платежа структурные подразделения Сбербанка России ОАО могут выдавать плательщикам чек-ордер, форма которого приведена в приложении 6 указанного письма. При оформлении чека-ордера отметка банка на платежных документах (форма N ПД-4сб (налог), N ПД (налог) или форме заявления физического лица на перевод денежных средств) не проставляется. После приема платежа чек-ордер вместе с платежным документом возвращается плательщику.
Представленная административным ответчиком копия чека-ордера по операции ПАО «Сбербанк России» от 24 сентября 2018 г., номер операции 3018463, содержит данные о том, что спорная сумма 52500 рублей ею оплачена именно за транспортный налог за 2017 г..
При данных обстоятельствах, поскольку данный платеж подлежал зачету именно по транспортному налогу за 2017 г., и уплаченному в установленный срок, то отсутствовала недоимка по данному налогу, и соответственно, не подлежали начислению пени.
Более того, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области был вынесен судебный приказ №а№ о взыскании с ФИО1 пени по транспортному налогу за 2017 г., в сумме 740 рублей 24 копейки, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 3-13).
На основании заявления ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области был отменен судебный приказ №а-16/2019 (т.2 л.д. 35-37).
Как следует из ч.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
После отмены судебного приказа, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, административный истец с иском о взыскании задолженности не обращался, о восстановлении пропущенного срока не просил.
Как следует из определения Конституционного Суда РФ от 08 февраля 2007 г. № 381-О-П обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, ст.75 НК РФ не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых, налоговым органом утрачено, поскольку уплата пени является дополнительной обязанностью налогоплательщика, и являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, производны от основного обязательства и не могут существовать неразрывно от основного.
При данных обстоятельствах, поскольку утрачена возможность принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу за 2017 год, следовательно, отсутствуют основания к начислению и взысканию пени по данному налогу.
Отказывая в удовлетворении административного иска о взыскании пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 7305 рублей 06 копеек, суд исходит из следующего.
Административному ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты недоимки, в том числе, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 6965 рублей и пени в сумме 7305 рублей 06 копеек, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
Согласно расчету суммы пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, расчет пени был произведен за период с 01 ноября 2016 г. по 01 февраля 2019 г., и сумма пени составила 7305 рублей 06 копеек. При этом, сумма недоимки, на которую произведен расчет пени, а также количество дней просрочки уплаты недоимки, не указаны (л.д.14-17).
Из письменных пояснений представителя административного истца следует, что единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4-й квартал 2015 г. и за 1-й и 2-й кварталы 2016 г. был уплачен ДД.ММ.ГГГГ. За 3-й квартал 2016 г. был начислен налог в размере 5781 рубль и доначислена 1184 рубля по результатам камеральной проверки. Ответчик снят с регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ и задолженность по единому налогу на вмененный доход составляла 35756 рублей. С 01 ноября 2016 г. по 01 сентября 2018 г. пени программно фиксировались ежемесячно на сумму задолженности, а после частичного погашения задолженности, задолженность по единому налогу на вмененный доход составляла 6 965 рублей, которая не оплачено по настоящее время. С 01 сентября 2018 г., после частичного погашения задолженности, пени программно фиксировались ежемесячно на сумму задолженности.
Таким образом, исходя из данных пояснений, задолженность по единому налогу на вмененный доход в сумме 6 965 рублей образовалась за 3-й квартал 2016 г. (5781 + 1184).
Решением Пушкиногорского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Межрайонной ИФНС России № 5 по Псковской области было отказано в удовлетворении административного иска о взыскании недоимки по единому налогу на вмененный доход, в том числе за 3-й квартал 2016 г. в сумме 5781 рубль, в связи с пропуском срока обращения в суд (т.2 л.д.43-70)
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1, в том числе, недоимки по единому налогу на вмененный доход за 3-й квартал 2016 г. в сумме 1 184 рубля, и пени в сумме 51 рубль 01 копейка (т.2 л.д.3-37).
На основании заявления ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес> был отменен судебный приказ №а-16/2019.
Как следует из ч.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
После отмены судебного приказа, в срок до 01 декабря 2019 г., административный истец с иском о взыскании задолженности не обращался, о восстановлении пропущенного срока не просил.
Как следует из определения Конституционного Суда РФ от 08 февраля 2007 г. № 381-О-П обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, ст.75 НК РФ не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых, налоговым органом утрачено, поскольку уплата пени является дополнительной обязанностью налогоплательщика, и являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, производны от основного обязательства и не могут существовать неразрывно от основного.
При данных обстоятельствах, поскольку утрачена возможность принудительного взыскания недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3-й квартал 2016 года, следовательно, отсутствуют основания к начислению и взысканию пени по данному налогу.
Исходя из письменных пояснений представителя административного истца, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4-й квартал 2015 г. и за 1-й и 2-й кварталы 2016 г. был уплачен 26 сентября 2018 г., следовательно, исходя из ст.70 НК РФ, требование о взыскании пени должно было быть направлено до 26 декабря 2018 г.. Однако, требование об уплате пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности № 29047 от 29 июня 2020 г. было направлено ответчице только 27 сентября 2020 г., то есть, с нарушением трехмесячного срока, с момента уплаты суммы недоимки.
Поскольку заявление о вынесении судебного приказа было подано административным истцом мировому судье судебного участка № 16 Пушкиногорского района Псковской области только 31 марта 2021 г., следовательно, исковое требование о взыскании пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4-й квартал 2015 г. и 1-й, 2-й, 3-й кварталы 2016 г. удовлетворению не подлежит, в связи с пропуском шестимесячного срока обращения в суд.
Отказывая в удовлетворении административного иска о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц за 2016 г. в размере 538 рублей 12 копеек, суд исходит из следующего.
Административному ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты недоимки, в том числе, по налогу на доходы физических лиц в размере 2 308 рублей и пени в сумме 538 рублей 12 копеек, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
Согласно расчету суммы пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, расчет пени был произведен за период с 28 октября 2016 г. по 01 февраля 2019 г., и сумма пени составила 538 рублей 12 копеек. При этом, период и сумма недоимки, на которую произведен расчет пени, а также количество дней просрочки уплаты недоимки, не указаны (л.д.17-19).
Из письменных пояснений представителя административного истца следует, что за 2016 год был начислен налог на доходы физических лиц в размере 2308 рублей и задолженность не оплачена по настоящее время.
Решением Пушкиногорского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было отказано в удовлетворении административного иска о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за 1-й и 3-й кварталы 2016 г. в сумме 1041 рубль (443 + 598), в связи с пропуском срока обращения в суд (т.2 л.д.51-70).
Доказательства взыскания недоимки за 2-й квартал 2016 года административным истцом в суд не предоставлены.
Как следует из определения Конституционного Суда РФ от 08 февраля 2007 г. № 381-О-П обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, ст.75 НК РФ не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых, налоговым органом утрачено, поскольку уплата пени является дополнительной обязанностью налогоплательщика, и являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, производны от основного обязательства и не могут существовать неразрывно от основного.
При данных обстоятельствах, поскольку утрачена возможность принудительного взыскания недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2016 года, следовательно, отсутствуют основания к начислению и взысканию пени по данному налогу.
При данных обстоятельствах административное исковое заявление не подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 и ст.290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Межрайонной ИФНС России № 5 по Псковской области в удовлетворении административного иска к ФИО3о взыскании пени по недоимкам по транспортному налогу за 2014-2017 годы в сумме 16645 рублей 69 копеек, о взыскании пени по единому налогу на вмененный доход за 4-й квартал 2015 г., 1-й, 2-й и 3-й кварталы 2016 г. в сумме 7305 рублей 06 копеек и пени по налогу на доходы физических лиц за 2016 г. в сумме 538 рублей 12 копеек, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд Псковской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Пушкиногорский районный суд Псковской области.
Мотивированное решение составлено 28 июля 2021 г..
Судья: