Дело № 60RS0022-01-2021-000568-77 (№ 2а-269/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Пушкиногорский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи - Евдокимова В.И.,
с участием:
административного истца – ФИО1,
представителя административного ответчика – ФИО2,
при секретаре - Веселовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению
ФИО1 к Северо-Западному межрегиональному управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о признании незаконным предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, |
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Северо-Западному межрегиональному управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о признании незаконным предписание государственного инспектора отдела земельного надзора Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО3 № №-21 от 09 июня 2021 г. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
В обоснование административного иска указал, что по результатам проверки, проводимой государственным инспектором отдела земельного надзора Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО3 ему было выдано предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, а именно: ненадлежащее использование земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, площадью 108296 м2, с разрешенным видом использования – для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение «<адрес>; зарастание земельного участка многолетней сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью на сельскохозяйственных угодьях (пашня -0,5 га) на площади примерно 1856 м2 проведена обработка почвы (вспашка), посадка сельскохозяйственных культур не проведена, на площади более 3000 м2 зарастает сорной и древесной растительностью (береза), высотой до 3 м. Таким образом, работы по расчистке земельного участка (сельскохозяйственных угодий – пашня) от древесной и сорной растительности не проведены (на площади сельскохозяйственных угодий – 0,5 га).
Считает данное предписание незаконным и необоснованным, поскольку в декабре 2020 г. им были направлены уведомления в Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области, в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области, в соответствии с п.7 Положения об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1509. В связи с чем, наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания древесно-кустарниковой растительностью не является признаком неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объеме, дополнительно указав, что он не присутствовал при проведении выездной проверки, поскольку не был уведомлен о ее проведении.
Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании административный иск не признал, указав, что направление административным истцом уведомления в соответствии с п.7 Положения об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1509 не освобождает его от обязанности использовать земельный участок по целевому назначению и с соблюдением требований земельного законодательства.
Согласно письменным возражениям на административное исковое заявление, представитель административного ответчика ФИО4 указал, что в действующей редакции Постановления № 1509 отсутствуют определение и критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены лесные насаждения (лес), подпадающих под действие указанного нормативного правового акта. Порядок рассмотрения, поступивших в органы исполнительной власти уведомлений, действующим законодательством не определен. В соответствии со ст.5 ЛК РФ, лес понимается как экологическая система или как природный ресурс. В соответствии с ч.1 ст.123 ЛК РФ на землях сельскохозяйственного назначения могут располагаться леса, которые подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель. Согласно п.1 ст.5.1 ЛК РФ информация о лесах является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ. Информация о лесах размещается на официальных сайтах в сети Интернет органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии со ст.ст.80-84 ЛК РФ, полномочия в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.Описываемое в предписании нарушение требований действующего законодательства выражается не только в зарастании земельного участка древесно-кустарниковой, но и сорной растительностью и выявлено оно на территории сельскохозяйственного угодья – пашни, а не на части земельного участка, относящегося к лесам на землях сельскохозяйственного назначения, то их ненадлежащее состояние, выраженное в зарастании сельскохозяйственных угодий сорной и древесно-кустарниковой растительностью, является результатом невыполнения требований земельного законодательства РФ, и на них не может распространяться действие Постановления № 1509. В данном случае, имея в собственности указанный земельный участок, административному истцу необходимо проявить степень внимательности и предусмотрительности, которая не позволит использовать участки с нарушением требований действующего законодательства РФ. Положения постановления № 1509 не отменяют обязательные требования земельного законодательства РФ, нарушение которых послужило основанием для выдачи предписания, а именно: ст.42 ЗК РФ, согласно которой, собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; ч.2 ст.13 ЗК РФ, согласно которой, в целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению уровня мелиорации.
Суд, заслушав административного истца и представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает административный иск не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принадлежит на праве собственности 2-х контурный земельный участок с кадастровым номером №, площадью 108 296 м2, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использованием – для сельскохозяйственного производства, и расположенный вблизи д.<адрес>.
Приказом Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№-п было назначено проведение проверки с целью контроля выполнения ФИО1 предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Согласно акту осмотра (обследования) земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблице к нему, при проведении внеплановой выездной проверки выполнения предписания, на основании приказа Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№-п, государственным инспектором отдела земельного надзора ФИО3, в отсутствие ФИО1, в ходе осмотра земельного участка установлено, что земельный участок, с кадастровым номером № не огорожен, находится в свободном доступе, здания и сооружения отсутствуют. На контуре 1 земельного участка, на сельскохозяйственных угодьях (пашня 0,5 га), на площади примерно 1836 м2, проведена вырубка древесной растительности. Обработка почвы (вспашка), посадка сельскохозяйственных культур, не проведена, зарастает сорной растительностью (пырей ползучий, хвощ полевой и др.), высотой до 0,5 м. Остальная часть сельскохозяйственных угодий (пашня), на площади более 3000 м2, зарастает сорной (хвощ полевой и др.) и древесной (береза высотой до 3 м) растительностью. Вдоль дороги произрастают яблони. На контуре 2, с южной стороны земельного участка, произрастают яблони. Вокруг яблонь почва не обработана, зарастает сорной растительностью. Вдоль дороги также произрастают яблони, вокруг которых почва не обработана.
Аналогичные данные содержатся и в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ № №.
По результатам проверки в отношении ФИО1 выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № №, в соответствии с которым определено, что зарастание земельного участка многолетней сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью свидетельствует о нарушении требований п.п.1,3 ч.2 ст.13 и ст.42 ЗК РФ, ст.8 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». А также, в связи с тем, что установленный срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № № истек, а нарушения земельного законодательства не ликвидированы, ФИО1 предписано устранить, выявленные нарушения земельного законодательства РФ, в срок до 17 февраля 2022 г., и рекомендовано: провести обязательные мелиоративные и иные мероприятия, направленные на воспроизводство плодородия почв земельного участка; обеспечить использование сельскохозяйственных угодий земельного участка в сельскохозяйственном обороте в соответствии с целевым назначением земель и разрешенным видом использования; ввести земельный участок в сельскохозяйственный оборот.
Согласно ч.1 ст.71 ЗК РФ, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе гражданами, требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В соответствии с ч.2 и ч.3 ст.71 ЗК РФ, в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 7. № 234-ФЗ, действовавшей на момент проведения внеплановой проверки, государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Как следует из п.2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 года № 1, действовавшего на момент проведения внеплановой проверки, функции по земельному надзору осуществляются, в том числе, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Согласно п.4 данного Положения, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор, в частности, за соблюдением: требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности; предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Исходя из п.5.1.2 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет, в частности, государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в пределах своей компетенции.
В соответствии с Положением о Северо-Западном межрегиональном управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным приказом Россельхознадзора от 05 февраля 2021 г. № 128, Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору является территориальным органом Россельхознадзора и осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории г.Санкт-Петербург, Ленинградской, Псковской Новгородской и Вологодской областей.
Как следует из ч.5 ст.71 ЗК РФ, в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 № 234-ФЗ, действовавшей на момент проведения внеплановой проверки, должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять, в частности, плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Согласно ч.7 ст.71 ЗК РФ, в этой же редакции, по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Исходя из п.2 ч.6 ст.71.1 ЗК РФ, в этой же редакции, внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В соответствии с п.п.137-138 Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», утвержденного Приказом Россельхознадзора от 08 июля 2019 г. № 662, в случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка, и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства является обязательным для исполнения с даты его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю. Форма предписания утверждена приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 N 851. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом площади, вида и характера выявленного правонарушения, времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 9 месяцев.
Исходя из вышеизложенного, следует, что вынесение предписания в случае выявления нарушений земельного законодательства при осуществлении функций по земельному надзору является обязанностью проверяющего должностного лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Приказом Минэкономразвития России от 26 декабря 2014 г. № 851 утверждена форма предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано ФИО1 уполномоченным должностным лицом и составлено в соответствии с утвержденной формой.
В оспариваемом предписании должностным лицом описана обстановка на каждом контуре земельного участка, и в качестве нарушения ст.13, 42 ЗК РФ, ст.8 Федерального закона от 16.07.1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» определено зарастание земельного участка многолетней сорной и древесно-кустарниковой растительностью.
В связи с чем, суд считает, что оспариваемым предписанием четко определены нарушения земельного законодательства, подлежащие устранению в срок до 17 февраля 2022 г., а именно, устранение зарастания земельного участка многолетней сорной и древесно-кустарниковой растительностью (береза) высотой до 3 м. И данное предписание не касается, находящихся на земельном участке плодовых деревьев.
Принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером №, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.
А как следует из ст.4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.
В соответствии со ст.9 и ст.36 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Исходя из ст.1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», на земельные участки сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, распространяется действие данного закона.
В силу п.1 ч.3 ст.1 данного Закона, оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается, в частности, на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
В судебном заседании ФИО1 не отрицал наличие древесно-кустарниковой растительности на земельном участке, указав, что намерен использовать древесно-кустарниковую растительность, о чем направил соответствующие уведомления, в соответствии с п.7 постановления Правительства РФ № 1509 от 21 сентября 2020 г. «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения».
Вместе с тем, ссылка административного истца на незаконность оспариваемого предписания в связи с принятием Правительством РФ постановления № 1509 от 21 сентября 2020 г. «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения», суд считает не обоснованным, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются, в том числе, сельскохозяйственные угодья.
Как следует из ч.1 ст.79 этого же Кодекса, сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и ст.42 ЗК РФ, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В силу ст.8 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Исходя из ч.2 ст.13 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Таким образом, ФИО1, как собственник земельного участка с кадастровым номером №, обязан использовать его по назначению, не допускать зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, принимать меры для воспроизводства почвы, сохранения достигнутого уровня мелиорации, принимать меры пожарной безопасности, не ухудшать качественное состояние земли и не создавать препятствия для использования сельскохозяйственных угодий по их назначению.
Как следует из ст.123 ЛК РФ, на землях сельскохозяйственного назначения могут располагаться леса, которые подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ № 1509 от 21 сентября 2020 г. «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» устанавливает особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.
Согласно п.4 и п.7 данного постановления, использование лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается в целях, предусмотренных пунктами 1 - 10.1, 13 - 15 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации. Правообладатель в течение 2 лет со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» или со дня регистрации права на соответствующий земельный участок вправе направить уведомление об использовании лесов, расположенных на таком земельном участке, с указанием вида или видов использования лесов с учетом положений пункта 4 настоящего Положения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. В случае направления такого уведомления наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания древесно-кустарниковой растительностью не является признаком неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
28 декабря 2020 г. административный истец направил в соответствии с п.7 указанного постановления Правительства РФ», в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области, и в Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области, уведомление о том, что будет использовать земельные участки, в том числе, земельный участок с кадастровым номером №, в целях, предусмотренных п.п.1 - 10.1, 13 - 15 ч.1 ст.25 ЛК РФ.
Согласно п.п.1 - 10.1, 13 - 15 ч.1 ст.25 ЛК РФ, использование лесов может быть следующих видов: 1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы; 3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; 4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; 5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; 6) ведение сельского хозяйства; 6.1) осуществление рыболовства, за исключением любительского рыболовства; 7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; 8) осуществление рекреационной деятельности; 9) создание лесных плантаций и их эксплуатация; 10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; 10.1) создание лесных питомников и их эксплуатация; 13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; 14) переработка древесины и иных лесных ресурсов; 15) осуществление религиозной деятельности.
Вместе с тем, административным истцом в суд не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие использование им древесной растительности на земельном участке в соответствии п.п.1 - 10.1, 13 - 15 ч.1 ст.25 ЛК РФ, как до, так и после направления, указанного уведомления. В уведомлении, направленном в соответствии с п.7 постановления Правительства РФ № 1509 от 21 сентября 2020 г. «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения», не указан вид или виды использования лесов.
При этом, направление уведомления в соответствии с п.7 постановления Правительства РФ № 1509 от 21 сентября 2020 г. «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения», не освобождало административного истца от обязанности использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, и от обязанности проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, и после направления такого уведомления.
Более того, указанное постановление Правительства РФ № 1509 от 21 сентября 2020 г. «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения»Правительства РФ, не определяет понятие леса и критерии отнесения, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, с находящимися на них лесными насаждениями, в том числе, древесно-кустарниковой растительностью, под действие этого постановления.
При этом, в соответствии со ст.5 ЛК РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
Административным истцом не предоставлены в суд какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что расположенная на его земельном участке древесная растительность, в частности, береза высотой до 3 м, является лесом, расположенном на землях сельскохозяйственного назначения, то есть, является экологической системой или природным ресурсом.
Вместе с тем, расположенную на земельном участке административного истца древесную растительность, исходя из фототаблицы к акту осмотра (обследования) от 27 мая 2021 г., нельзя отнести к лесам, на которые распространяются положения п.7 Постановления Правительства РФ № 1509 от 21 сентября 2020 г. «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения», в силу ее расположения на сельскохозяйственных угодьях.
Более того, в ходе внеплановой проверки было выявлено и отражено в акте осмотра (обследования) земельного участка, акте проверки и в оспариваемом предписании, зарастание земельного участка, в том числе и сорной растительностью.
Доводы административного истца о том, что он не был уведомлен о месте и времени проведения выездной проверки, суд считает несостоятельными, поскольку 17 мая 2021 г. ему было направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки 27 мая 2021 г., по месту его жительства и регистрации, и которые им не были получены и возвращены, согласно почтовым извещения, в связи с истечение срока хранения. Также, 25 мая 2021 г. была направлена телеграмма, которая осталась неврученной в связи с тем, что административного истца не было дома (л.д.9-18).
Тем самым, наличие на земельном участке административного истца сорной и древесно-кустарниковой растительности, в соответствии, как с Земельным кодексом РФ, так и с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», не предусматривающих использование земель сельскохозяйственного назначения в иных целях, кроме как для сельскохозяйственного производства, не соответствует целевому использованию земельного участка.
При данных обстоятельствах, административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 219 и 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1 в удовлетворении административного иска к Северо-Западному межрегиональному управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о признании незаконным предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № №21 от ДД.ММ.ГГГГ, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд Псковской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Пушкиногорский районный суд Псковской области.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: