ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 60М0035-01-2021-000808-03 от 12.07.2021 Великолукского городского суда (Псковская область)

УИД № 60MS0035-01-2021-000808-03

№ 12-83/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Великие Луки

Псковской области 12 июля 2021 года

Судья Великолукского городского суда Псковской области ШлапаковаГ.В. при секретаре Петровой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 35 в границах административно-территориального образования «город Великие Луки» Псковской области от 25.05.2021, которым индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

25 мая 2021 года мировым судьей судебного участка № 35 в границах административно-территориального образования «город Великие Луки» Псковской области вынесено постановление, которым ФИО4 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно: пальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769835, цвет бежевый, 44 размер; полупальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769869, цвет черный, 42 размер; пальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769814, цвет черный, 40 размер; пальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769819, цвет махагон, 48 размер; пальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769811, цвет бежевый, 44 размер; жилет женский, норка, КИЗ RU430301-ААА3769920, цвет черный, 44 размер; полупальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769907, цвет черный, 40 размер, 98000 рублей, мод D48/43; полупальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769885, цвет бежевый, 46 размер; пальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769836, цвет бежевый, 42 размер; полупальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769913, цвет бежевый, 46 размер; полупальто женское, КИЗ RU430301-ААА3769916, цвет бежевый, 44 размер; полупальто женское, сурок, КИЗ RU430301-ААА3769939, цвет черный, 56+ размер; пальто женское, бобрик, КИЗ RU430301-ААА3769949, цвет коричневый, 50 размер.

ИП ФИО1 с указанным постановлением не согласилась, подала жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы ИП ФИО1 приводит следующие доводы.

По мнению заявителя, применение к ней в постановлении мирового судьи меры по конфискации товара повлекло нарушение её прав и законных интересов индивидуального предпринимателя. Заявитель не согласна с вмененным ей нарушением порядка маркировки меховых изделий в связи с несоответствием данных о стране происхождения товара на контрольно-идентификационном знаке (далее – КИЗ) и нашивных (навесных) ярлыках, прикрепленных к меховым изделиям, поскольку, как указывает ИП ФИО1, КИЗы ею были заказаны и получены на все количество имеющейся у нее продукции на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ об обязательной маркировке меховых изделий. Маркировка осуществлялась до 12.10.2016. Со ссылкой на Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787; на ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; на ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите прав потребителей в РФ»; на положения Технического регламента Таможенного союза ТР РС 017/2011 «О безопасности товаров легкой промышленности», при отсутствии сведений на этикетке о юридическом адресе изготовителя, наименовании изготовителя и отсутствии декларации о соответствии, заявителем указано на КИЗах, что такие сведения об изготовителе отсутствуют, и это соответствует действительности. Информация о стране производителе – «Китай» ошибочно указана продавцами на ценниках, к этой информации у проверяющих претензий не было. Информация о стране производителя на ценниках, по мнению заявителя, не является обязательной согласно Правилам продажи от 31.12.2020 № 2463 п. 3. Сведения об изготовителе, его юридическом адресе, кроме этикетки, прикрепленной к товару, также указываются в декларации о соответствии товара. В КИЗах на нереализованные остатки заявителем указано, что товар получен до введения обязательного декларирования. Страна происхождения «Китай» указана на КИЗе, так как товар завезен из Китая, на заводской этикетке сведений о стране происхождения нет, поэтому непонятно о какой недостоверности сведений сделан вывод. Заявитель указывает, что передала в информационный ресурс информацию, которая нанесена на КИЗе конфискованных изделий:

1. «производитель - отсутствует»;

2. «декларация соответствия – отсутствует, товар получен до введения обязательного декларирования»;

3. «страна происхождения - Китай», что соответствует установленному порядку маркировки остатков товара.

В связи с чем, заявитель полагает, что в её действиях отсутствует состав вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и просит постановление мирового судьи отменить, с прекращением производства по делу.

В жалобе ИП ФИО1 также указывает, что если суд признает её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, то просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку она является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение совершено ею впервые и не повлекло за собой причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. По мнению заявителя, данное обстоятельство не было учтено мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, что повлияло на вынесение неправосудного судебного акта. В связи с чем, ИП Ш.Т.ПБ. просит заменить назначенный ей штраф на предупреждение и не применять назначенное мировым судьей дополнительное наказание в виде конфискации.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом извещена.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Между странами - членами Евразийского экономического союза, в который входит и Российская Федерация, в целях обеспечения законного оборота товаров было подписано Соглашение о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".

Во исполнение обязательств, принятых на себя Российской Федерацией на основании указанного международного акта, Правительство издало постановление от 11 августа 2016 года N 787, которым утвердило Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее по тексту - Правила).

Пункт 14 Правил предусматривает, что участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров, в соответствии с настоящими Правилами с учетом следующих положений:

а) участники оборота товаров, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, а также участники оборота товаров, осуществляющие реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в том числе комиссионную торговлю, осуществляют маркировку товаров и представляют сведения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи);

б) участники оборота товаров, передающие товары другим участникам оборота товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, представляют сведения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки маркированного товара;

в) участники оборота товаров, получающие товары от других участников оборота товаров в результате сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, проверяют наличие и достоверность сведений о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на маркированный товар, в информационном ресурсе маркировки и представляют сведения в информационный ресурс маркировки о принятом маркированном товаре в течение 3 рабочих дней со дня получения маркированного товара и внесения сведений об отгрузке участниками оборота товаров в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи);

г) участники оборота товаров, осуществляющие приобретение товара в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки маркированного товара, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), представляют сведения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки;

д) участники оборота товаров, осуществляющие ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением ввоза товаров в соответствии с подпунктом "ж" пункта 14 настоящих Правил, осуществляют маркировку товаров до их ввоза в Российскую Федерацию либо на таможенном складе при совершении операций с товарами, находящимися на временном хранении, до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, при этом в информационный ресурс маркировки представляются сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "е" и "з" пункта 3 приложения N 3 к настоящим Правилам.

При ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, представление в информационный ресурс маркировки сведений, указанных в подпунктах "в", "д" и "ж" пункта 2 приложения N 3 к настоящим Правилам, а также запись серийного глобального идентификационного номера торговой единицы в контрольный (идентификационный) знак может осуществляться участниками оборота товаров, осуществляющими ввоз товаров, после помещения маркированного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, но не позднее предложения маркированных товаров для продажи.

В случае ввоза товаров в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, контрольные (идентификационные) знаки могут быть переданы участником оборота товаров иным лицам для нанесения на товары за пределами территории Российской Федерации;

е) участники оборота товаров, осуществляющие временный вывоз ранее маркированных товаров из Российской Федерации в другие государства - члены Евразийского экономического союза, а также последующий ввоз указанных товаров в Российскую Федерацию из других государств - членов Евразийского экономического союза, не позднее дня пересечения государственной границы Российской Федерации представляют сведения, предусмотренные приложение N 4 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки;

ж) участники оборота товаров, осуществляющие временный вывоз ранее маркированных товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, а также последующий ввоз указанных товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, не позднее дня пересечения государственной границы Российской Федерации представляют сведения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки.

Согласно пункту 1 Приложения N 3 к Правилам участники оборота товаров при описании товаров в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах, передают следующую информацию:

а) полное наименование товара;

б) бренд (торговая марка) (при наличии);

в) наименование производителя товара (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя);

г) страна происхождения товара;

д) код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

е) размер изделия;

ж) вид меха;

з) информация о покраске изделия;

и) модель;

к) цвет;

л) дата и номер декларации соответствия.

Пункт 4 Правил гласит, что товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки).

Постановлением мирового судьи установлено, что 18 марта 2021 года в 13 часов 00 минут в ходе таможенного осмотра Псковской таможней в павильоне №248 индивидуального предпринимателя ФИО1 в торговом центре «Весна» по адресу: <...>, при внешнем осмотре меховых изделий, находящихся в торговом зале на вешалках с ценниками, установлены факты нарушения установленного порядка нанесения маркировки, а именно: данные о стране происхождения в ГИС «Маркировка» не соответствуют сведениям, содержащимся на нашивных и навесных ярлыках:

пальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769835, цвет бежевый, 44 размер, 40000 рублей, сведения о стране происхождения в информационном ресурсе – Китай, на ярлыке - Греция;

полупальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769869, цвет черный, 42 размер, 80000 рублей, сведения о стране происхождения в информационном ресурсе – Китай, на ярлыке - Канада;

пальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769814, цвет черный, 40 размер, 85000 рублей, мод. 15-3653, сведения о стране происхождения в информационном ресурсе – Китай, на ярлыке - Греция;

пальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769819, цвет махагон, 48 размер, 88000 рублей, мод. 13-8242, сведения о стране происхождения в информационном ресурсе – Китай, на ярлыке - Греция;

пальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769811, цвет бежевый, 44 размер, 98000 рублей, мод. 15220, сведения о стране происхождения в информационном ресурсе – Китай, на ярлыке - Италия;

жилет женский, норка, КИЗ RU430301-ААА3769920, цвет черный, 44 размер, 35000 рублей, мод. 14-8349, сведения о стране происхождения в информационном ресурсе – Китай, на ярлыке - Италия;

полупальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769907, цвет черный, 40 размер, 98000 рублей, мод D48/43, сведения о стране происхождения в информационном ресурсе – Китай, на ярлыке - Греция;

полупальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769885, цвет бежевый, 46 размер, 40000 рублей, мод. J244, сведения о стране происхождения в информационном ресурсе – Китай, на ярлыке - Канада;

пальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769836, цвет бежевый, 42 размер, 98000 рублей, мод.14-8536, сведения о стране происхождения в информационном ресурсе – Китай, на ярлыке - Италия;

полупальто женское, норка, КИЗ RU430301-ААА3769913, цвет бежевый, 46 размер, 52000 рублей, сведения о стране происхождения в информационном ресурсе – Китай, на ярлыке - Канада;

полупальто женское, КИЗ RU430301-ААА3769916, цвет бежевый, 44 размер, 52000 рублей, сведения о стране происхождения в информационном ресурсе – Китай, на ярлыке - Канада;

полупальто женское, сурок, КИЗ RU430301-ААА3769939, цвет черный, 56+ размер, 26000 рублей, сведения о стране происхождения в информационном ресурсе – Китай, на ярлыке - Греция;

пальто женское, бобрик, КИЗ RU430301-ААА3769949, цвет коричневый, 50 размер, 40000 рублей, сведения о стране происхождения в информационном ресурсе – Китай, на ярлыке - Италия.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно пунктам 1-4 ст. 26.1 КоАПРФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, подтверждается исследованными мировым судьей в ходе судебного разбирательства доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.04.2021, составленным главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области, в городе Великие Луки, Великолукском, Бежаницком, Куньинском, Локнянском, Новосокольническом, Усвятском районах ФИО2; протоколом «о наложении ареста на товары, транспортные средства, вещи» от 18.03.2021 с участием понятых ФИО3 и ФИО5; Актом таможенного осмотра помещений и территорий от 18.03.2021, составленным заместителем начальника (г. Великие Луки) отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля выпуска товаров ФИО6 и старшим инспектором Псковской таможни (г.Великие Луки) ФИО7; Предписанием на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 18.03.2021, выданного начальником Псковской таможни ФИО8; фотоматериалами.

При рассмотрении дела мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины индивидуального предпринимателя ФИО1 в его совершении.

Что касается довода жалобы о замене на предупреждение назначенного мировым судьей административного наказания в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения, то суд полагает, что оснований для такой замены не имеется, ввиду следующего.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Вместе с тем, суд считает, что реализация товаров легкой промышленности с несоответствующей информацией на контрольно-идентификационном знаке (КИЗе), с учетом требований, предъявляемых к таким товарам может создавать возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей, поэтому анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного административного наказания.

При рассмотрении дела мировой судья установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям ИП ФИО1, и пришел к обоснованному выводу о её виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из изложенного следует, что представленные по делу доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в совершении ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, то есть, в продаже изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке, с указанием на бирках и ярлыках недостоверных сведений о стране происхождения товара.

У суда нет оснований не доверять вышеназванным доказательствам, поскольку документы составлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением требований действующего законодательства, представленные доказательства непротиворечивы, согласуются между собой, и в своей совокупности достоверно подтверждают факт совершения ИП ФИО1 вмененного ей административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.

Административное наказание назначено ИП ФИО1 в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах установленной законом санкции ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом её личности.

Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену или изменение постановления, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 35 в границах административно-территориального образования «город Великие Луки» Псковской области от 25.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, а её жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и обжалованию не подлежит. Пересмотр решения, вступившего в законную силу, допускается при наличии к тому оснований в порядке надзора.

Судья Г.В. Шлапакова