ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 610004-01-2022-000567-55 от 16.03.2022 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

УИД № 61RS0004-01-2022-000567-55

Дело № 2-947/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2022 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи ЗАХАРЕНКО Л.В.

при секретаре Ревиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче в муниципальную собственность,

УСТАНОВИЛ:

ДИЗО г. Ростова-на-Дону обратился в суд с настоящим заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в газете «Ростов официальный» (1216) администрацией Ленинского района города Ростова-на-Дону было дано соответствующее объявление о начале процедуры приема в муниципальную собственность бесхозяйных объектов движимого имущества (копия газеты прилагается): металлический шкафной пункт редуцирования газа ШП-2 с РД-50 с двумя линиями редуцирования, среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, на стене здания. Год ввода в эксплуатацию - 1983; металлический шкафной пункт редуцирования газа ГРПШ-07 с РДНК-400 с одной линией редуцирования, среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, на ножках. Год ввода в эксплуатацию – 2009; металлический шкафной пункт редуцирования газа ШП-2 с РД-50 с двумя линиями редуцирования, среднего давления, расположенный по адресу: пер. Доломановский, 70, на металлических ножках. Год ввода в эксплуатацию – 1983; металлический шкафной пункт редуцирования газа ГРПШ с РДНК-400 с одной линией редуцирования, среднего давления, расположенный по адресу: <адрес>, на стене здания. Год ввода в эксплуатацию – 1997; металлический шкафной пункт редуцирования газа ГРПШ с РДНК-400 с одной линией редуцирования, среднего давления, расположенный по адресу: пер. Гвардейский, 5, на стене жилого дома. Год ввода в эксплуатацию – 2001. В объявлении предлагалось физическим и юридическим лицам, считающими себя собственниками вышеуказанного имущества или имеющими на него права, прибыть в администрацию Ленинского района города Ростова-на-Дону и представить документы на право собственности. По истечении срока никто из юридических или физических лиц прав на указанные объекты не заявил, в связи с чем в соответствии с п. 3.1.2. Положения, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ленинского района города Ростова-на-Дону были составлены акты о невозможности установления собственников объектов, после чего документы для включения объектов в реестр бесхозяйного имущества были переданы в МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» (письма от ДД.ММ.ГГГГ.04-1613, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.04-1612, от ДД.ММ.ГГГГ.04-1609, от ДД.ММ.ГГГГ.04-1611). В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 6 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», принятого Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), МКУ «Управление казной города
Ростова-на-Дону» обеспечивает проведение организационных мероприятий
по включению в состав муниципальной собственности бесхозяйного имущества. После поступления информации от администрации Ленинского района города Ростова-на-Дону МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» были направлены запросы в Минимущество Ростовской области, ТУ Росимущества в Ростовской области, МУПТИ и ОН. Согласно полученным ответам, объекты отсутствуют. В соответствии с частью 3 статьи 3 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», принятого Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), п. 3.1.3 Положения бесхозяйное имущество принимается на учет МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» путем включения в реестр бесхозяйных объектов. Распоряжениями МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ объекты были включены в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Ростов официальный» (1247) администрацией Советского района города Ростова-на-Дону было дано соответствующее объявление о начале процедуры приема в муниципальную собственность бесхозяйных объектов движимого имущества (копия газеты прилагается): <адрес>, объект ГРПШ-400 среднего давления, оборудование РДНК-400, количество ниток-1, длина объекта – 80 см, ширина объекта – 30 см, высота объекта – 90 см, объект установлен на опорах, год ввода в эксплуатацию объекта 1998; <адрес>, объект ГРПШ среднего давления, оборудование РДГ-80, количество ниток-1, длина объекта – 230 см, ширина объекта – 85 см., высота объекта – 125 см, объект установлен на опорах, год ввода в эксплуатацию объекта 2002; <адрес>, объект ГРПБ среднего давления, оборудование РДГ-150, количество ниток-1, длина объекта – 626 см, ширина объекта – 255 см, высота объекта – 255 см, год ввода в эксплуатацию объекта 2005. В объявлении предлагалось физическим и юридическим лицам, считающими себя собственниками вышеуказанного имущества или имеющими на него права, прибыть в администрацию <адрес> города Ростова-на-Дону и представить документы на право собственности. По истечении срока никто из юридических или физических лиц прав на указанные объекты не заявил, в связи с чем, в соответствии с п. 3.1.2. Положения, ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> города Ростова-на-Дону были составлены акт о невозможности установления собственников объектов, после чего документы для включения объектов в реестр бесхозяйного имущества были переданы в МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» (письмо от 14.11.2018 года № 59-28-6520). В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 6 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» обеспечивает проведение организационных мероприятий по включению в состав муниципальной собственности бесхозяйного имущества. После поступления информации от администрации Советского района города Ростова-на-Дону МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» были направлены запросы в Минимущество Ростовской области, ТУ Росимущества в Ростовской области, МУПТИ и ОН. Согласно полученным ответам, объекты отсутствуют. В соответствии с частью 3 статьи 3 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», бесхозяйное имущество принимается на учет МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» путем включения в реестр бесхозяйных объектов. Распоряжением МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону»
от 21.12.2018 № 275 объекты были включены в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону. 28.06.2018 года в газете «Ростов официальный» (1232) администрацией Октябрьского района города Ростова-на-Дону было дано соответствующее объявление о начале процедуры приема в муниципальную собственность бесхозяйных объектов движимого имущества (копия газеты прилагается): шкафной пункт редуцирования газа (ШПРГ), расположенный в границах студенческого парка ДГТУ, около общежития по адресу: <адрес>, находящийся на расстоянии 0,9 м. от уровня земли и состоящий из металлического шкафа с габаритами 1,2х1,1х0,6 м, в котором имеется оборудование: регулятор давления газа блочный Казанцева диаметром 50 мм (РДБК-2-50), имеющий среднее давление; шкафной пункт редуцирования газа (ГРПШ-400), расположенный на территории бывшей воинской части по <адрес> в границах <адрес>, находящийся на расстоянии 0,7 м от уровня земли и состоящий из металлического шкафа с габаритами 2,25х1,7х0,8 м, в котором имеется оборудование: регулятор давления газа с низким выходным давлением, комбинированный (РДНК-400), имеющий среднее давление; шкафной пункт редуцирования газа (ГРПШ-400), расположенный на территории с/т «Темерник» по <адрес>, находящийся на расстоянии 0,7 м. от уровня земли и состоящий из металлического шкафа с габаритами 0,8х0,9х0,35 м, в котором имеется оборудование: регулятор давления газа с низким выходным давлением, комбинированный (РДНК-400), имеющий среднее давление. По периметру установлено ограждение размерами 2x2,4 м с высотой 0,6 м; шкафной пункт редуцирования газа (ШПРГ), расположенный на северной стороне, около стены многоквартирного <адрес>, находящийся на расстоянии 1,2 м от уровня земли и состоящий из металлического шкафа с габаритами 0,8х0,9х0,3 м, в котором имеется оборудование: регулятор давления с низким выходным давлением, комбинированный (РДНК-400), имеющий среднее давление; шкафной пункт редуцирования газа (ШПРГ), расположенный на территории «Дорожно-эксплуатационного управления » (ДЭУ-6 СКВО) по адресу: Кривоноса, <адрес>, находящийся на расстоянии 0,9 м от уровня земли и состоящий из металлического шкафа с габаритами 0,6х0,5х0,35 м, в котором имеется оборудование: регулятор давления газа домовой (РДГД-20), имеющий среднее давление; шкафной пункт редуцирования газа (ШПРГ), расположенный на территории с/т «Вираж» на пересечении <адрес> и <адрес>, находящийся на расстоянии 1 м от уровня земли и состоящий из металлического шкафа с габаритами 1,1х0,85х0,65 м, в котором имеется оборудование: регулятор давления комбинированный универсальный (РДНК-У), имеющий высокое давление. В объявлении предлагалось физическим и юридическим лицам, считающими себя собственниками вышеуказанного имущества или имеющими на него права, прибыть в администрацию <адрес> города Ростова-на-Дону и представить документы на право собственности. По истечении срока никто из юридических или физических лиц прав
на указанные объекты не заявил, в связи с чем, в соответствии с п. 3.1.2. Положения, ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> города Ростова-на-Дону были составлены акты о невозможности установления собственника объекта, после чего документы для включения объекта в реестр бесхозяйного имущества были переданы в МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ.01/1917, от ДД.ММ.ГГГГ.01/1912, от ДД.ММ.ГГГГ.01/1914, от ДД.ММ.ГГГГ.01/1915, от ДД.ММ.ГГГГ.01/1920, от ДД.ММ.ГГГГ.01/1923). В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 6 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» обеспечивает проведение организационных мероприятий по включению в состав муниципальной собственности бесхозяйного имущества. После поступления информации от администрации Октябрьского района города Ростова-на-Дону МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» были направлены запросы в Минимущество Ростовской области, ТУ Росимущества в Ростовской области, МУПТИ и ОН. Согласно полученным ответам, объекты отсутствуют. В соответствии с частью 3 статьи 3 Положения «О порядке управления
и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», бесхозяйное имущество принимается на учет МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» путем включения в реестр бесхозяйных объектов. Распоряжениями МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ объекты были включены в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Ростов официальный» (1210) администрацией Ленинского района города Ростова-на-Дону было дано соответствующее объявление о начале процедуры приема в муниципальную собственность бесхозяйного объекта движимого имущества (копия газеты прилагается): металлический шкафной пункт редуцирования газа ШП2 с РД-50 с двумя линиями редуцирования, расположенный по адресу:
пер. Халтуринский, 99, снабжающий МКД «а» и по <адрес> ввода в эксплуатацию – 1989. В объявлении предлагалось физическим и юридическим лицам, считающими себя собственником вышеуказанного имущества или имеющими на него права, прибыть в администрацию Ленинского района города Ростова-на-Дону и представить документы на право собственности. По истечении срока никто из юридических или физических лиц прав на указанный объект не заявил, в связи с чем, в соответствии с п. 3.1.2. Положения, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ленинского района города Ростова-на-Дону был составлен акт о невозможности установления собственника объекта, после чего документы для включения объекта в реестр бесхозяйного имущества были переданы в МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ.04-1600). В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 6 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» обеспечивает проведение организационных мероприятий по включению в состав муниципальной собственности бесхозяйного имущества. После поступления информации от администрации Ленинского района города Ростова-на-Дону МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» были направлены запросы в Минимущество Ростовской области, ТУ Росимущества в Ростовской области, МУПТИ и ОН. Согласно полученным ответам, объекты отсутствуют. В соответствии с частью 3 статьи 3 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», бесхозяйное имущество принимается на учет МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» путем включения в реестр бесхозяйных объектов. Распоряжением МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» от ДД.ММ.ГГГГ объект был включен в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Ростов официальный» (1231) администрацией Октябрьского района города Ростова-на-Дону было дано соответствующее объявление о начале процедуры приема в муниципальную собственность бесхозяйных объектов движимого имущества (копия газеты прилагается): шкафной пункт редуцирования газа (ШПРГ), расположенный с западной стороны около торцевой стены многоквартирного <адрес>, находящийся на расстоянии 1 м от уровня земли и состоящий из металлического шкафа с габаритами 1,5х1х0,5 м, в котором имеется изоляция
по периметру и оборудование: регулятор давления диаметром 32 мм (РД-32), имеющий среднее давление; шкафной пункт редуцирования газа (ШПРГ), находящийся около угла юго-восточной стороны многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес> и состоящий из металлического шкафа с габаритами 2,5х2х0,7 м и оборудования: регулятор давления универсальный Казанцева диаметром 100 мм (РДУК-100), имеющий среднее давление. В объявлении предлагалось физическим и юридическим лицам, считающими себя собственниками вышеуказанного имущества или имеющими на него права, прибыть в администрацию Октябрьского района города Ростова-на-Дону и представить документы на право собственности. По истечении срока никто из юридических или физических лиц прав на указанные объекты не заявил, в связи с чем, в соответствии с п. 3.1.2. Положения, ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> города Ростова-на-Дону были составлены акты о невозможности установления собственников объектов, после чего документы для включения объектов в реестр бесхозяйного имущества были переданы в МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ.01/1918, от ДД.ММ.ГГГГ.01/1919). В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 6 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» обеспечивает проведение организационных мероприятий по включению в состав муниципальной собственности бесхозяйного имущества. После поступления информации от администрации Октябрьского района города Ростова-на-Дону МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» были направлены запросы в Минимущество Ростовской области, ТУ Росимущества в Ростовской области, МУПТИ и ОН. Согласно полученным ответам, объекты отсутствуют. В соответствии с частью 3 статьи 3 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», бесхозяйное имущество принимается на учет МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» путем включения в реестр бесхозяйных объектов. Распоряжением МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» от ДД.ММ.ГГГГ объекты были включены в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Ростов официальный» (1223) администрацией Кировского района города Ростова-на-Дону было дано соответствующее объявление о начале процедуры приема в муниципальную собственность бесхозяйных объектов движимого имущества (копия газеты прилагается): шкафной пункт редуцирования газа (ШПРГ), среднее давление, оборудование – РДУК-2-50, количество линий – 1, год ввода в эксплуатацию – 1983, адрес: <адрес> (кольцо, сетевой); шкафной пункт редуцирования газа (ШПРГ), среднее давление, оборудование – РДУК-2-50, количество линий – 1, год ввода в эксплуатацию – 1983, адрес: <адрес> (многоквартирный жилой дом); шкафной пункт редуцирования газа (ШПРГ), среднее давление, оборудование – РД-50, количество линий – 2, год ввода в эксплуатацию – 1983, адрес: <адрес> (многоквартирный жилой дом); шкафной пункт редуцирования газа (ШПРГ), среднее давление, оборудование – РДНК-400, количество линий – 1, год ввода в эксплуатацию – 2003, адрес: <адрес> (многоквартирный жилой дом). В объявлении предлагалось физическим и юридическим лицам, считающими себя собственниками вышеуказанного имущества или имеющими на него права, прибыть в администрацию Кировского района города Ростова-на-Дону и представить документы на право собственности. По истечении срока никто из юридических или физических лиц прав на указанный объект не заявил, в связи с чем, в соответствии с п. 3.1.2. Положения, 14.11.2018 года администрацией Кировского района города Ростова-на-Дону был составлен акт о невозможности установления собственников объектов, после чего документы для включения объекта в реестр бесхозяйного имущества были переданы в МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ.02/2880). В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 6 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» обеспечивает проведение организационных мероприятий по включению в состав муниципальной собственности бесхозяйного имущества. После поступления информации от администрации Кировского района города Ростова-на-Дону МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» были направлены запросы в Минимущество Ростовской области, ТУ Росимущества в Ростовской области, МУПТИ и ОН. Согласно полученным ответам, объекты отсутствуют. В соответствии с частью 3 статьи 3 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», бесхозяйное имущество принимается на учет МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» путем включения в реестр бесхозяйных объектов. Распоряжением МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» от ДД.ММ.ГГГГ объект был включен в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Ростов официальный» (1248) администрацией Октябрьского района города Ростова-на-Дону было дано соответствующее объявление о начале процедуры приема в муниципальную собственность бесхозяйного объекта движимого имущества (копия газеты прилагается): шкафной пункт редуцирования газа (ГРПШ-13-НУ1), расположенный на территории СНТ «Эмпилс», в границах <адрес>
по <адрес>, находящийся на расстоянии 1,2 м от уровня земли и состоящий из металлического шкафа с габаритами 1,9х0,8х0,8 м, в котором имеется оборудование: регулятор давления газа диаметром 50 мм (РДГ-50Н), имеющий среднее давление. По периметру установлено металлическое ограждение размерами 2,2х3,1х1,6 м. В объявлении предлагалось физическим и юридическим лицам, считающими себя собственником вышеуказанного имущества или имеющими на него права, прибыть
в администрацию Октябрьского района города Ростова-на-Дону и представить документы на право собственности. По истечении срока никто из юридических или физических лиц прав на указанный объект не заявил, в связи с чем, в соответствии с п. 3.1.2. Положения, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Октябрьского района города Ростова-на-Дону был составлен акт о невозможности установления собственника объекта, после чего документы для включения объекта в реестр бесхозяйного имущества были переданы в МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ.01/2702). В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 6 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» обеспечивает проведение организационных мероприятий по включению в состав муниципальной собственности бесхозяйного имущества. После поступления информации от администрации Октябрьского района города Ростова-на-Дону МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» были направлены запросы в Минимущество Ростовской области, ТУ Росимущества в Ростовской области, МУПТИ и ОН. Согласно полученным ответам, объекты отсутствуют. В соответствии с частью 3 статьи 3 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», бесхозяйное имущество принимается на учет МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» путем включения в реестр бесхозяйных объектов. Распоряжением МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» от ДД.ММ.ГГГГ объект был включен в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Ростов официальный» (1228) администрацией Ворошиловского района города Ростова-на-Дону было дано соответствующее объявление о начале процедуры приема в муниципальную собственность бесхозяйного объекта движимого имущества (копия газеты прилагается): ШПРГ по <адрес> с регулятором давления газа РД-50 – 2 шт. со встроенным ПСК (предохранительный сбросной клапан), фильтр – 2 шт., ПКК-40 – 2 шт. (запорный клапан), кран ? 50 мм – 4 шт., кран ? 15 мм – 11 шт. Корпус ШПРГ выполнен из металла, размер: 115*90*65 мм. В объявлении предлагалось физическим и юридическим лицам, считающими себя собственником вышеуказанного имущества или имеющими на него права, прибыть в администрацию Ворошиловского района города Ростова-на-Дону и представить документы на право собственности. По истечении срока никто из юридических или физических лиц прав
на указанный объект не заявил, в связи с чем, в соответствии с п. 3.1.2. Положения, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ворошиловского района города Ростова-на-Дону был составлен акт о невозможности установления собственника объекта, после чего документы для включения объекта в реестр бесхозяйного имущества были переданы в МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ.05/882). В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 6 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», МКУ «Управление казной города
Ростова-на-Дону» обеспечивает проведение организационных мероприятий по включению в состав муниципальной собственности бесхозяйного имущества. После поступления информации от администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» были направлены запросы в Минимущество Ростовской области, ТУ Росимущества в Ростовской области, МУПТИ и ОН. Согласно полученным ответам, объекты отсутствуют. В соответствии с частью 3 статьи 3 Положения «О порядке управления
и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», принятого Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), п. 3.1.3 Положения бесхозяйное имущество принимается на учет МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» путем включения в реестр бесхозяйных объектов. Распоряжением МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону» от ДД.ММ.ГГГГ объект был включен в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Ростов официальный» (953) администрацией Советского района города Ростова-на-Дону было дано соответствующее объявление о начале процедуры приема в муниципальную собственность бесхозяйных объектов движимого имущества (копия газеты прилагается): надземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес>, протяженностью 267 м., D-57 мм, протяженностью 107 м, D-25 мм, протяженностью 12 м, D-20 мм, протяженностью 3 м, D-89 мм; Подземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес>, трубы ВУС протяженностью 39,5 м, D-76 мм, протяженностью 31,8 м, D-89 мм; подземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес> трубы ВУС протяженностью 43 м, D-89 мм; подземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес> трубы ВУС протяженностью 16 м, D-57 мм; надземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес> протяженностью 120 м, D-76 мм, протяженностью 75 м, D-57 мм, протяженностью 6 м,
D-32 мм; надземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес> протяженностью 72 м, D-50 мм; подземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес> трубы ВУС протяженностью 39,62 м, D-89 мм; надземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес> протяженностью 4 м, D-89 мм, протяженностью 102 м, D-57 мм, протяженностью 28 м, D-20 мм, протяженностью 62 м, D - 57 мм, протяженностью 12 м, D-20 мм, протяженностью 30 м, D-57 мм, протяженностью 25 м, D-32 мм, протяженностью 42 м, D-20 мм; подземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес> трубы ВУС протяженностью 11,2 м, D-89 мм; подземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес> трубы ВУС протяженностью 6,7 м, D-76 мм; подземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес> протяженностью 6,7 м, D-76 мм. В объявлении предлагалось физическим и юридическим лицам, считающими себя собственниками вышеуказанного имущества или имеющими на него права, прибыть в администрацию <адрес> города Ростова-на-Дону и представить документы на право собственности. По истечении срока никто из юридических или физических лиц прав на указанный объект не заявил, в связи с чем, в соответствии с п. 2.1.2. Положения «О порядке принятия в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону бесхозяйных вещей и выморочного имущества в виде жилых помещений», принятого постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 20.08.2008 № 830 (ред. от 02.07.2013), 10.06.2014 администрацией Советского района города Ростова-на-Дону были составлены акты о невозможности установления собственников объектов, после чего документы для включения объекта в реестр бесхозяйного имущества были переданы в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (письмо от 11.06.2014 года № 59.28-1554). В соответствии с пунктом 21 части 4 статьи 6 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», принятого Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 года № 123 (ред. от 17.06.2014), п. 2.3.3 Положения «О Департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону», принятого Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 года № 138 (ред. от 21.06.2011), действовавшим в момент возникновения правоотношений, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону обеспечивал проведение организационных мероприятий по включению в состав муниципальной собственности бесхозяйного имущества. После поступления информации от администрации Советского района города Ростова-на-Дону Департаментом были направлены запросы в Минимущество Ростовской области, ТУ Росимущества в Ростовской области, МУПТИ и ОН. Согласно полученным ответам, объекты отсутствуют. В соответствии с частью 3 статьи 3 Положения «О порядке управления
и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», принятого Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 года № 123 (ред. от 17.06.2014), п. 2.1.3 Положения «О порядке принятия в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону бесхозяйных вещей и выморочного имущества в виде жилых помещений», принятого постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 20.08.2008 года № 830 (ред. от 02.07.2013) бесхозяйное имущество принимается на учет Департамента путем включения в реестр бесхозяйных объектов. Распоряжением Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону от 14.07.2014 года № 1531 объекты были включены в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону. Таким образом, в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону включены 34 объекта газоснабжения. В соответствии с п. 3.2. Положения после выхода соответствующего распоряжения о включении объекта движимого имущества в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону, временное управление объектом возлагается на отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ростова-на-Дону или муниципальную организацию, эксплуатирующую данный вид объектов, в соответствии с п. 2.1.6 Положения. Письмом от 12.05.2020 года № 28-10/1986 ПАО «Газпром распределение Ростов-на-Дону» указало на невозможность принятия во временное управление объектов газоснабжения в исходном техническом состоянии. Департамент ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону письмом от 03.06.2020 года № 59.62-1574/11 сообщил о невозможности выделения денежных средств для проведения работ по оценке технического состояния и диагностирования бесхозяйных объектов газоснабжения поскольку они не числятся в муниципальной собственности. Письмом от 29.04.2020 года № УКР-1553 АО «Теплокоммунэнерго» сообщило об отсутствии оснований для принятия объектов газоснабжения во временное управление. Согласно п. 3.3. Положения после подписания акта приема-передачи бесхозяйного объекта движимого имущества во временное управление ДИЗО обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности города Ростова-на-Дону на бесхозяйный объект движимого имущества. В связи с отсутствием муниципальной организации, эксплуатирующей объекты газоснабжения, вышеуказанные объекты не переданы во временное управление. Таким образом, учитывая, что в период после обнаружения объектов и передачи
их на учет никто не заявил о своих правах на данные объекты, заявитель полагает, что объекты не имеют собственника или собственник отказался от права собственности на объекты. На основании изложенного, просит признать движимые вещи - объекты газоснабжения, расположенные в границах Ленинского, Кировского, Октябрьского, Ворошиловского, Советского районов города Ростова-на-Дону.

В судебное заседание явилась представитель заявителя ДИЗО г. Ростова-на-Дону Николаюк Н.А., действующая на основании доверенности от 03.06.2021 года, требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в заявлении, просила требования удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону Безбородов А.А. в судебное заседание явился, заявленные требования считал подлежащими удовлетворению.

Выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Порядок принятия в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону бесхозяйных вещей регламентируется Положением, утвержденным Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 25.04.2019 года № 336 (до 25.04.2019 года действовало Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 20.08.2008 года № 830).

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 225, 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 года № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 года № 138 «Об утверждении Положения об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону» (ред. от 19.10.2021 года), решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 года № 123 «О принятии «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону» (ред. от 17.08.2021 года).

Обращаясь в суд с настоящим заявлением, заявитель просит признать движимые вещи – 34 объекта газоснабжения, расположенные в границах Ленинского, Кировского, Октябрьского, Ворошиловского, Советского районов города Ростова-на-Дону, бесхозяйным имуществом, передать указанные движимые вещи в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону, ссылаясь при этом на порядок, установленный Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 25.04.2019 года № 336
«Об утверждении Положения о порядке принятия в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону бесхозяйных вещей и выморочного имущества», в части, регламентирующей порядок принятия в муниципальную собственность бесхозяйного движимого имущества.

В соответствии с п. 3.2. Положения № 336 после выхода соответствующего распоряжения о включении объекта движимого имущества в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону, временное управление объектом возлагается на отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ростова-на-Дону или муниципальную организацию, эксплуатирующую данный вид объектов, в соответствии с п. 2.1.6 Положения.

Как следует из материалов дела, письмом от 12.05.2020 года № 28-10/1986 ПАО «Газпром распределение Ростов-на-Дону» указало на невозможность принятия во временное управление объектов газоснабжения в исходном техническом состоянии.

Департамент ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону письмом от 03.06.2020 года № сообщил о невозможности выделения денежных средств для проведения работ по оценке технического состояния и диагностирования бесхозяйных объектов газоснабжения, поскольку они не числятся в муниципальной собственности.

Письмом от 29.04.2020 года № УКР-1553 АО «Теплокоммунэнерго» сообщило об отсутствии оснований для принятия объектов газоснабжения во временное управление.

В связи с отсутствием муниципальной организации, эксплуатирующей объекты газоснабжения, вышеуказанные объекты не переданы во временное управление.

Статьей 290 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею.

Как предусмотрено п. 3.3. Положения № 336 в суд с иском о признании права муниципальной собственности города Ростова-на-Дону на бесхозяйный объект движимого имущества ДИЗО обращается после подписания акта приема-передачи бесхозяйного объекта движимого имущества во временное управление.

Установленный вышеуказанными правовыми нормами порядок принятия имущества в муниципальную собственность ДИЗО не соблюден, объекты не переданы во временное управление, что влечет за собой отказ в удовлетворении заявленных требований.

Кроме того, заявителем не учтено то обстоятельство, что согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В свою очередь, вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Именно такой подход положен в основу позиции Пленума Верховного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», которым в п. 38 разъяснено, что согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абз. 1 п. 1 ст. 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абз. 2 п. 1 ст. 130 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», статьей 2 которого предусмотрено, что система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставки газа.

В силу п. 6 ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Таким образом, указанный закон определяет надземные и подземные сети газоснабжения как объекты недвижимого имущества.

Газовый трубопровод представляет собой единый линейный объект и выступает как единый объект вещных прав, его раздел в натуре невозможен без изменения его назначения, в связи с чем такой трубопровод представляет собой неделимую вещь, отдельные составные части которой (в частности, наземные и подземные сети) не являются самостоятельными объектами недвижимости (п. 11 ст. 1 ГрК РФ). К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

Согласно ст. 133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных одним назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и др.), либо расположенных на одном земельном участке, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность этих объектов в целом как на одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

Из приведенных правовых норм следует, что составная часть единого недвижимого комплекса не является самостоятельным объектом недвижимости и не может иметь самостоятельную юридическую судьбу.

Так, к линейным объектам, за исключением объектов капитального строительства обустройства месторождений полезных ископаемых, относятся следующие виды объектов капитального строительства: железнодорожные линии; автомобильные дороги; искусственно созданные внутренние водные пути; трамвайные линии; линии электропередачи; трубопроводы; линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения); теплопроводы; коллекторы; газопроводы; водоводы; иные виды подобных объектов капитального строительства, расположенных в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к таким объектам.

Общими для всех линейных объектов является следующий перечень характеристик: длина объекта намного превышает его ширину; объект является сооружением; объекту свойственна связь с земельными участками; в состав линейного объекта могут входить площадочные объекты, технологически связанные с линейным объектом.

К линейным объектам не относятся сети инженерно-технического обеспечения, располагающиеся в границах того земельного участка, на котором размещено здание, энергоснабжение которого они обеспечивают.

В ситуации, когда сеть обеспечивает два и более объекта капитального строительства или выходит за пределы элемента планировочной структуры, она является линейным объектом в любом случае.

Таким образом, часть объектов газоснабжения, расположенных
в границах Ленинского, Кировского, Октябрьского, Ворошиловского, <адрес>ов города Ростова-на-Дону, а именно: 1. Надземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес>, протяженностью 267 м., D-57 мм, протяженностью 107 м, D-25 мм, протяженностью 12 м, D-20 мм, протяженностью 3 м, D-89 мм. 2. Подземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес>, трубы ВУС протяженностью 39,5 м, D-76 мм, протяженностью 31,8 м, D-89 мм. 3. Подземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес> трубы ВУС протяженностью 43 м, D-89 мм. 4. Подземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес> трубы ВУС протяженностью 16 м, D-57 мм. 5. Надземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес> протяженностью 120 м, D-76 мм, протяженностью 75 м, D-57 мм, протяженностью 6 м, D-32 мм. 6. Надземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес> протяженностью 72 м, D-50 мм. 7. Подземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу: <адрес> трубы ВУС протяженностью 39,62 м, D-89 мм. 8. Надземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу:
<адрес> протяженностью 4 м, D-89 мм, протяженностью 102 м, D-57 мм, протяженностью 28 м, D-20 мм, протяженностью 62 м, D - 57 мм, протяженностью 12 м, D-20 мм, протяженностью 30 м, D-57 мм, протяженностью 25 м, D-32 мм, протяженностью 42 м, D-20 мм. 9. Подземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу:
<адрес> трубы ВУС протяженностью 11,2 м, D-89 мм. 10. Подземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу:
<адрес> трубы ВУС протяженностью 6,7 м, D-76 мм. 11. Подземные газовые сети низкого давления к жилому дому по адресу:
<адрес> протяженностью 6,7 м, D-76 мм., в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону, являются составной частью недвижимой вещи (газового трубопровода).

Указанные обстоятельства являются самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований о признания бесхозяйными и передаче в муниципальную собственность вышеуказанных подземных и наземных газовых сетей.

Частью 2 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях.

Согласно п. 3 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2015 года № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В силу п. 5 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2015 года № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 9 указанного Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 года № 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона.

Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан совершить действия по подаче такого заявления в силу возложенных на него законом полномочий.

После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества (приложение № 3 к настоящему Порядку) в срок и в порядке, установленные частью 5 статьи 34 Закона для уведомления правообладателя (правообладателей) об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

По смыслу изложенных правовых норм принятие на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, а также последующее признание за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в судебном порядке на основании статьи 225 ГК РФ возможно только в случае отсутствия правопритязаний иных лиц на такое имущество.

Из материалов дела следует о том, что заявителем не проведены мероприятия по постановке на учет заявленных объектов, предусмотренные Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2015 года № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», сведений о том, что имело место обращение в Управление Росреестра РФ по Ростовской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, а именно надземных и подземных газовых сетей, и, как следствие, произведена постановка на соответствующий учет объекта недвижимого имущества, материалы дела не содержат, что исключает возможность определить объекты как бесхозяйные, т.е. не имеющие собственника.

Таким образом, суд без соблюдения указанных законоположений, а именно порядка постановки на учет объектов недвижимого имущества как бесхозяйных, до истечения срока, установленного положениями ст. 225 ГК РФ, не усматривает оснований для признания вещей бесхозяйными и передачи их в муниципальную собственность, поскольку для решения вопроса о передаче бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность необходимо проведение ряда указанных выше мероприятий, настоящие требования заявлены преждевременно, соответственно удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче в муниципальную собственность - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 марта 2022 года.

Судья