ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 610004-01-2022-006152-81 от 07.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело №12-495/2022

УИД №61RS0004-01-2022-006152-81

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 сентября 2022 года г.Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Саницкая М.А.,

с участием представителя администрации г.Ростова-на-Дону по доверенности ФИО1,

представителя ОСП по работе с юридическими лицами по г.Ростову-на-Дону УФССП России по РО и УФССП России по РО ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону жалобу представителя администрации г.Ростова-на-Дону по доверенности ФИО3 на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по работе с юридическими лицами по г.Ростову-на-Дону Управления Федеральной службы судебных приставов России по от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации г.Ростова-на-Дону, ИНН <***>, ОГРН <***>, находящейся по адресу: г.Ростов-на-Дону, , к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, -

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по работе с юридическими лицами по г.Ростову-на-Дону Управления Федеральной службы судебных приставов России по от ДД.ММ.ГГГГ администрация г.Ростова-на-Дону признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель администрации г.Ростова-на-Дону по доверенности ФИО3 обратилась в суд с жалобой в порядке ст.30.1 КоАП РФ, указав в ее обоснование, что на исполнении в ОСП по работе с юридическими лицами по г.Ростову-на-Дону УФССП России по РО находится исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ об обязании администрации г.Ростова-на-Дону обеспечить снос расселенного дома аварийного жилого фонда по адресу: г.Ростов-на-Дону, , лит.АА1А2 в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечив целостность смежных зданий и сооружений. В связи с неисполнением в установленный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. За неисполнение требований неимущественного характера в срок до ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Отделения судебных приставов по работе с юридическими лицами по г.Ростову-на-Дону УФССП России по РО от ДД.ММ.ГГГГ администрация г.Ростова-на-Дону была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Вынесенное постановление от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованным, поскольку в нарушение ч.1 ст.29.10 КоАП РФ не содержит описания объективной стороны правонарушения. С момента получения постановления о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Ростова-на-Дону предпринимались все действия, направленные на добровольное исполнение вступившего в законную силу решения суда, однако это связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат. Определением Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ должнику по исполнительному производству была предоставлена отсрочка исполнения решения Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Протоколом заседания комиссии по реализации мероприятий по сохранению исторического архитектурного облика г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что объекты по адресу: г.Ростов-на-Дону, , лит. A, Al, А2 находятся в числе зданий с признаками исторически ценных градоформирующих объектов и рекомендованы к сохранению, в связи с чем снос аварийного дома приостановлен и в адрес председателя ОКН направлен запрос о необходимости определения возможности исполнения решения суда, на который получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому планируется корректировка проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия исторической части г.Ростова-на-Дону, и в рамках данной работы будет рассмотрен вопрос о включении зданий по адресу: г. Ростов-на-Дону, в перечень ИЦГО. Кроме того, на смежном земельном участке расположен объект культурного наследия регионального значения «Дом М.Б. Рындзюн, в котором располагалась водолечебница ФИО4» по адресу: г. остов-на-Дону, (далее - объект культурного наследия), и в соответствии с п.3 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, должны проводится с обеспечением сохранности указанного объекта культурного наследия. Земельный участок по адресу: г.Ростов-на-Дону, , расположен в зоне высокой концентрации объектов культурного наследия (памятников и ансамблей), включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, в связи с чем при планировании работ на земельном участке по адресу: г.Ростов-на-Дону, , необходимо руководствоваться требованиями ст. 341, п. 3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ, необходимо проведение государственной историко-культурной экспертизы до начала проведения земляных работ. МКУ «УЖКХ» получены коммерческие предложения на разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия, прошедших государственную историко-культурную экспертизу для последующего запроса на выделение бюджетных средств.

МКУ «УЖКХ» письмами и от ДД.ММ.ГГГГ адрес Департамента ЖКХ и энергетики были направлены предложения о необходимости выделения бюджетных средств на июньском заседании Ростовской-на-Дону городской Думы на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы, однако решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства не были выделены, в связи с чем подготовлен и направлен запрос о рассмотрении необходимости выделения бюджетных средств на августовском заседании Ростовской-на-Дону городской Думы. МКУ «УЖКХ» города Ростова-на-Дону была разработана «дорожная карта» по реализации мероприятий по демонтажу (сносу) расселенного теги иного многоквартирного дома по адресу: г. Ростов-на-Дону, , лит. A. Al, А2. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что исполнить обжалуемое постановление судебного пристава-исполнителя в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ администрации г.Ростова-на-Дону не представилось возможным по обстоятельствам, не зависящим от воли должника. На основании вышеизложенного, в жалобе ставится вопрос об отмене вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления.

Представитель администрации г.Ростова-на-Дону по доверенности ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил вынесенное постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить, указав в обоснование своей позиции доводы, аналогичные изложенным в жалобе.

Представитель ОСП по работе с юридическими лицами по г.Ростову-на-Дону УФССП России по РО и УФССП России по РО ФИО2 в судебном заседании представила административный материал, просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу администрации г.Ростова-на-Дону – без удовлетворения, указав, что должнику по исполнительному производству предоставлялась отсрочка исполнения решения суда, по истечении которой постановлением судебного пристава-исполнителя был установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого должником по исполнительному производству не предпринимались меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

Заслушав позиции представителей администрации г.Ростова-на-Дону по доверенности ФИО1 и ОСП по работе с юридическими лицами по г.Ростову-на-Дону УФССП России по РО и УФССП России по РО ФИО2, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленный административный материал, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что на исполнении в ОСП по работе с юридическими лицами по г.Ростову-на-Дону УФССП России по РО находится исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ, об обязании администрации г.Ростова-на-Дону обеспечить снос расселенного дома аварийного жилого фонда по адресу: г.Ростов-на-Дону, , лит.АА1А2 в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечив целостность смежных зданий и сооружений.

Копия постановления ОСП по работе с юридическими лицами по г.Ростову-на-Дону о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ была получена должником – администрацией г.Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ.

Решение Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем требования исполнительного документа подлежали исполнению администрацией г.Ростова-на-Дону в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ должнику по исполнительному производству была предоставлена отсрочка исполнения решения Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением администрацией г.Ростова-на-Дону в установленный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа, ДД.ММ.ГГГГ зам.начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава вынесено постановление о взыскании с администрации г.Ростова-на-Дону исполнительского сбора и установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, копия которого была получена должником по исполнительному производству ДД.ММ.ГГГГ. Данным постановлением администрации г.Ростова-на-Дону разъяснены правовые последствия неисполнения постановления судебного пристава-исполнителя.

Решение Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и с учетом установленного судебным приставом-исполнителем срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ в распоряжении должника по исполнительному производству имелось достаточное время, более года, для исполнения требований исполнительного документа.

Однако должником по исполнительному производству ни в ОСП по работе с юридическими лицами г.Ростова-на-Дону УФССП России по РО, ни в судебном заседании не представлены письменные доказательства, подтверждающие принятие мер, направленных на добровольное исполнение требований исполнительного документа.

Из доводов жалобы администрации г.Ростова-на-Дону следует, что действия, направленные на исполнение вступившего в законную силу решения суда, стали предприниматься ею только после получения копии постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения. Так, запрос в Комитет по охране объектов культурного наследия в РО был направлен должником по исполнительному производству в июне 2022 года, предложение о выделении бюджетных средств на разработку проектно-сметной документации и прохождение историко-культурной экспертизы – в мае 2022 года. При этом документальное подтверждение совершения администрацией г.Ростова-на-Дону указанных действий представлено не было.

Сведений о том, что действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа, предпринимались администрацией г.Ростова-на-Дону с момента вступления решения суда в законную силу, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не представлено. При этом определение Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, не освобождало должника по исполнительному производству от совершения в период действия отсрочки действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа.

Таким образом, в судебном заседании администрацией г.Ростова-на-Дону не представлены доказательства, подтверждающие совершение ею необходимого комплекса мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в постановлении должностного лица дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, нарушений положений ст.26.1 КоАП РФ не допущено. Обстоятельства события административного правонарушения, лица, допустившего нарушение, виновности указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения, достоверно установлены судебным приставом-исполнителем, и приведены в оспариваемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в бездействии администрации г.Ростова-на-Дону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, указанный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается представленными доказательствами.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено администрации г.Ростова-на-Дону в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с учетом всех значимых обстоятельств по делу, характера правонарушения, конкретных обстоятельств дела, является справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9, 31.1, 30.14 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по работе с юридическими лицами по г.Ростову-на-Дону Управления Федеральной службы судебных приставов России по от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации г.Ростова-на-Дону к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу представителя администрации г.Ростова-на-Дону ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента вручения (получения) копии постановления.

Судья: М.А. Саницкая