ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 610009-01-2019-002542-25 от 09.01.2019 Азовского городского суда (Ростовская область)

Дело № 2-2162/2019

УИД № 61RS0009-01-2019-002542-25

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Азовский городской суд Ростовской области в составе председательст­вующего судьи Нижникова В.В., при секретаре Бондаренко Я.В., с участием представителя истца Бужинской Л.П., представителя ответчика ФИО1, представителя третьего лица ФИО2, рассмотрев в открытом судебном за­седании гражданское дело по иску Ростовского межрайонного природоохран­ного прокурора к Азовской районной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» о возложении обязанностей выполнения требований законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов,

УСТАНОВИЛ:

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Азовской районной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» (далее – Азовская РООООР) о возложении обязанностей выпол­нения требований законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресур­сов.

В обоснование исковых требований указал, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании поступившей информации, в рамках исполнения пункта ДД.ММ.ГГГГ, прове­дена проверка соблюдения законов Азовской РООООР в сфере охраны и ис­пользования охотничьих ресурсов на территории закрепленных охотничьих угодий.

По результатам проведенной проверки в деятельности Азовской РООООР выявлены нарушения Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Закон № 52-ФЗ), Федераль­ного закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ре­сурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон № 209-ФЗ).

В соответствии с охотхозяйственными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглаше­ния), заключенными между Азовским РООООР и Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – Минприроды Ростовской об­ласти), охотпользователь обязуется обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создания охотничьей инфраструктуры. Сведения о местоположении, границах и площади предостав­ленного в пользование охотничьего угодья указаны в разделе II Соглашения. Согласно разделу Соглашения «Права и обязанности охотпользователя» охот­пользователь обязуется: создавать и содержать охотничью инфраструктуру, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обита­ния, проводить мероприятия, обеспечивающие охрану и воспроизводство охот­ничьих ресурсов, проводить внутрихозяйственное охотоустройство, осуществ­лять производственный охотничий контроль.

Однако Азовской РООООР производственный охотничий контроль в гра­ницах предоставленных охотничьих угодий не осуществлялся в связи с отсут­ствие в организации производственных охотничьих инспекторов, прошедших обучение и сдавших экзамен в уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

По результатам проведенной проверки природоохранным прокурором председателю правления Азовской РООООР внесено представление об устра­нении нарушений законов, на основании возбужденного природоохранным прокурором дела об административном правонарушении должностное лицо ор­ганизации привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.8.37 КоАП РФ. Постановление о назначении административного наказания в виде штрафа вступило в законную силу в установленном законом порядке.

Согласно ответу Азовской РООООР следует, что в целях устранения на­рушений законов, информация о кандидате для прохождения экзамена направ­лена в Минприроды Ростовской области, при этом фактически производствен­ный охотничий контроль работниками Азовской РООООР не осуществляется, в связи с отсутствием в штате организации лиц, уполномоченных на осуществле­ние производственного охотничьего контроля.

В целях контроля фактического устранения нарушений законов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов природоохранной прокуратурой в Минприроды Ростовской области истребованы сведения о проведенных в ис­текшем ДД.ММ.ГГГГ года экзаменах и выданных удостоверениях, предостав­ляющих право осуществлять производственный охотничий контроль.

По информации Минприроды Ростовской области от 18.06.2019 № 28.2-2.6/2375 кандидаты от Азовской РООООР экзамен на право получения удосто­верения производственного охотничьего инспектора, предоставляющего право на осуществление производственного охотничьего контроля на территории за­крепленных охотничьих угодий не прошли, удостоверения им не выдавались.

В соответствии со ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Вместе с тем, до настоящего времени требования прокурора не испол­нены, производственный охотничий инспектор в штате организации отсутст­вует. Указанное нарушение не позволяет полноценно осуществлять производ­ственный охотничий контроль на территории закрепленных охотугодий, при­нимать должные меры по пресечению правонарушений в сфере охоты и сохра­нения охотничьих ресурсов и привлечению виновных лиц к установленной за­коном ответственности, поскольку федеральным законодательством производ­ственный охотничий инспектор призван обеспечить законное использование охотничьих ресурсов, предупреждать и пресекать правонарушения в сфере охоты.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределен­ного круга лиц, а, подав заявление, пользуется всеми процессуальными пра­вами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

На основании изложенного Ростовский межрайонный природоохранный прокурор просит суд обязать Азовскую РООООР в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие работника, вы­полняющего обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового договора, успешно прошедшего проверку знаний требований к кандидату в производственные охотничьи ин­спектора, получившего удостоверение установленного образца.

Представитель истца прокурор Бужинская Л.П. в судебное заседание яви­лась, исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ФИО1 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы, из­ложенные в письменных возражениях.

Представитель третьего лица Минприроды Ростовской области ФИО2 в судебное заседание явился, иск просил удовлетворить.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд при­ходит к следующему выводу.

Судом установлено, что Ростовской межрайонной природоохранной про­куратурой на основании поступившей информации, в рамках исполнения пункта 2 плана работы на 1-ое полугодие 2019 года, проведена проверка со­блюдения законов Азовской РООООР в сфере охраны и использования охот­ничьих ресурсов на территории закрепленных охотничьих угодий.

По результатам проведенной проверки в деятельности Азовской РООООР выявлены нарушения Закон № 7-ФЗ, Закон № 52-ФЗ и Закон № 209-ФЗ.

В соответствии со ст. 1 Закона № 7-ФЗ охрана окружающей среды это
деятельность, в том числе общественных объединений, некоммерческих
организаций, юридических лиц, направленная на сохранение и восстановление
природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных
ресурсов.

Согласно ст. 3 Закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность
должна осуществляться на основе принципов, в том числе: охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимого условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; сохранения биологического разнообразия.

В силу ст. 1 Закона № 52-ФЗ устойчивое использование объектов живот­ного мира это использование объектов животного мира, которое не приводит в долгосрочной перспективе к истощению биологического разнообразия и при котором сохраняется способность животного мира к воспроизводству и устой­чивому существованию. Охрана животного мира это деятельность, направлен­ная на сохранение биологического разнообразия и обеспечению устойчивого существования животного мира.

Статьей 34 Закона № 52-ФЗ к видам пользования животным миром отне­сена охота.

В соответствии со ст. 35 Закона № 52-ФЗ пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и норма­тивов, нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъек­тов. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.

Согласно ст. 40 Закона № 52-ФЗ пользователи животным миром обязаны, в том числе: соблюдать установленные правила и нормативы, обеспечивать ох­рану и воспроизводство объектов животного мира.

В силу ст. 1 Закона № 209-ФЗ охотничье хозяйство это сфера деятельно­сти по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере. Требования к порядку заключения, содержанию охотхозяйственных соглаше­ний, а также права и обязанности охотпользователя регламентированы статьей 27 Закона № 209-ФЗ.

В соответствии с охотхозяйственными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенными ме­жду Азовской РООООР и Минприроды Ростовской области, охотпользователь обязуется обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры. Сведе­ния о местоположении, границах и площади предоставленного в пользование охотничьего угодья указаны в разделе II Соглашений. Согласно разделу Со­глашений «Права и обязанности охотпользователя» охотпользователь обязу­ется: создавать и содержать охотничью инфраструктуру, проводить мероприя­тия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания; проводить меро­приятия, обеспечивающие охрану и воспроизводство охотничьих ресурсов; проводить внутрихозяйственное охотустройство; осуществлять производствен­ный охотничий контроль.

Статьей 41 Закона № 209-ФЗ установлено, что под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или инди­видуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в об­ласти охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхо­зяйственных соглашениях. Производственный охотничий контроль осуществ­ляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим про­верку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспек­тора, при наличии удостоверения установленного образца. Юридические лица или индивидуальные предприниматели направляют кандидата, информацию о нем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора. Порядок осуществления производственного охотничь­его контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведе­ния проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора и порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта устанав­ливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Производственные охотничьи инспектора вправе:

1) проверять по предъявлении удостоверения производственного охот­ничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федераль­ным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

2) производить по предъявлении удостоверения производственного охот­ничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требова­ний в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспорт­ных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;

4) в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохране­ния охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правона­рушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ре­сурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осущест­влении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохра­нения охотничьих ресурсов;

5) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или пре­ступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указан­ные органы необходимые материалы.

В нарушение указанных норм закона и Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, Азовской РООООР, являющейся пользователем охотничьих ресурсов на основании Соглашений, в период, исчисляемый с даты заключения Соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ производственный охотничий контроль в границах предоставленных охотничьих угодий не осуществлялся в связи с отсутствием в организации производственных охотничьих инспекторов, прошедших обучение и сдавших экзамен в уполномоченном органе исполнительной власти <адрес> в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Отсутствие производственного охотничьего контроля не позволяет обеспечивать устойчивое существование и использование охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия, что в свою очередь противоречит основным принципам в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания, предусмотренных ст. 12 Закона № 52-ФЗ.

По результатам проведенной проверки природоохранным прокурором председателю правления Азовской РООООР внесено представление об устра­нении нарушений законов от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании возбужденного природоохранным прокурором дела об ад­министративном правонарушении должностное лицо Азовской РООООР при­влечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу о назначении административного наказания в виде штрафа вступило в законную силу в установленном законом порядке.

Согласно ответу Азовской РООООР следует, что в целях устранения на­рушений законов, информация о кандидате для прохождения экзамена направ­лена в Минприроды Ростовской области, при этом фактически производствен­ный охотничий контроль работниками Азовской РООООР не осуществляется, в связи с отсутствием в штате организации лиц, уполномоченных на осуществле­ние производственного охотничьего контроля.

В целях контроля фактического устранения нарушений законов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов природоохранной прокуратурой в Минприроды Ростовской области истребованы сведения о проведенных в ис­текшем ДД.ММ.ГГГГ года экзаменах и выданных удостоверениях, предостав­ляющих право осуществлять производственный охотничий контроль.

По информации Минприроды Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ кандидаты от Азовской РООООР экзамен на право получения удосто­верения производственного охотничьего инспектора, предоставляющего право на осуществление производственного охотничьего контроля на территории за­крепленных охотничьих угодий не прошли, удостоверения им не выдавались.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Россий­ской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений за­кона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

До настоящего времени требования прокурора не исполнены, производ­ственный охотничий инспектор в штате организации отсутствует. Указанное нарушение не позволяет полноценно осуществлять производственный охотни­чий контроль на территории закрепленных охотугодий, принимать должные меры по пресечению правонарушений в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов и привлечению виновных лиц к установленной законом ответственно­сти, поскольку федеральным законодательством производственный охотничий инспектор призван обеспечить законное использование охотничьих ресурсов, предупреждать и пресекать правонарушения в сфере охоты.

В силу ч. 2 ст. 27 Закона № 209-ФЗ при заключении охотхозяйственного соглашения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязу­ется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры. Данная обязан­ность Азовской РООООР реализуется не в полном объеме.

Кроме того, поскольку правом законного пользования охотничьими ресурсами по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, обладает каждый гражданин (ст. 33 Закона № 52-ФЗ), вышеуказанное нарушает права неопределенного крута лиц, которые находятся и могут находиться в будущем в зоне влияния производственной деятельности Азовской РООООР.

Таким образом, суд приходит к выводу о правомерности и обоснованно­сти исковых требований.

Доводы представителя Азовской РООООР суд считает несостоятельными на основании следующего.

Приказом Минприроды России от 09.01.2014 N 4 «Об утверждении По­рядка проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2014 N 31819) утвержден порядок проведения проверки знания требований к канди­дату в производственные охотничьи инспектора (далее – Порядок).

В соответствии с п. 14 Порядка комиссия обеспечивает размещение ут­вержденного перечня вопросов, предлагаемых кандидатам в производственные охотничьи инспектора на проверке знания требований, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Ин­тернет" и на информационных стендах уполномоченного органа.

Азовской РООООР указано на то, что на официальном сайте Минпри­роды Ростовской области экзаменационные вопросы вывешены не были, в связи с чем, сотрудники Азовской РООООР – кандидаты в производственные охотничьи инспектора не могли подготовиться к экзамену.

Суд считает указанный довод несостоятельным, так как ДД.ММ.ГГГГ со­трудники Азовской РООООР – кандидаты в производственные охотничьи ин­спектора участвовали в сдаче экзамена, следовательно, знали круг вопросов на экзамене. Доказательств отсутствия вопросов на информационном стенде Мин­природы Ростовской области не представлено, при этом представитель третьего лица указал, что вопросы на информационном стенде Минприроды Ростовской области вывешены.

Довод Азовской РООООР о том, что в настоящее время официальном сайте Минприроды Ростовской области экзаменационные вопросы вывешены, однако в нарушение п. Порядка отсутствуют вопросы к ним, суд также счи­тает несостоятельным.

Согласно п Порядка вопросы, предлагаемые кандидатам в производ­ственные охотничьи инспектора на проверке знания требований, оформляются в форме тестов с не менее чем трехвариантным ответом. Вопросы, предлагае­мые кандидатам в производственные охотничьи инспектора на проверке знания требований, должны иметь единственный правильный ответ.

Таким образом, из анализа пунктов Порядка не следует, что на официальном сайте Минприроды Ростовской области в информационно-теле­коммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах должны быть вывешены ответы на экзаменационные вопросы. Порядка регу­лирует порядок оформления самого экзамена.

Довод Азовской РООООР о том, что решение суда не может быть испол­нено в течение трех месяцев и зависит от «доброй воли» Минприроды Ростов­ской области, а также об отсутствии срока в течение которого, охотпользова­тель обязан обеспечить наличие производственного охотничьего инспектора у себя в штате, суд считает не состоятельным.

Согласно п. 4 Порядка с целью организации и проведения проверки зна­ния требований в уполномоченном органе создается комиссия по проверке зна­ния требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.

В силу п. 8 Порядка комиссия осуществляет проверку знания требований не реже чем один раз в квартал при наличии у Комиссии поступивших доку­ментов в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора.

Исходя из положений п. 9 Порядка комиссия не позднее чем за 50 (пять­десят) дней до предполагаемой даты проведения проверки знания требований обеспечивает размещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информацион­ных стендах уполномоченного органа информации о проведении проверки зна­ния требований с указанием даты, времени, места проведения проверки знания требований, а также сроков начала и окончания представления документов в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора.

В соответствии с п. 15 Порядка в целях прохождения кандидатами в про­изводственные охотничьи инспектора проверки знания требований юридиче­ские лица или индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйст­венные соглашения, работниками которых являются кандидаты в производст­венные охотничьи инспектора, направляют в уполномоченный орган по месту нахождения охотничьего угодья следующую информацию и документы в от­ношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора:

1) направление на прохождение проверки знания требований, оформлен­ное на бумажном носителе на бланке юридического лица или индивидуального предпринимателя, подписанное уполномоченным представителем юридиче­ского лица, индивидуальным предпринимателем либо его законным представи­телем, с указанием наименования, почтового адреса, адреса электронной почты и номера контактного телефона юридического лица или фамилии, имени, отче­ства (при наличии), почтового адреса, адреса электронной почты и номера кон­тактного телефона индивидуального предпринимателя, фамилий, имен, отчеств (при наличии), числа, месяца, года рождения, места жительства, номера кон­тактного телефона, почтового адреса, адреса электронной почты кандидатов в производственные охотничьи инспектора;

2) копию трудового договора кандидата в производственные охотничьи инспектора, заверенную юридическим лицом или индивидуальным предприни­мателем, работником которого является кандидат в производственные охотни­чьи инспектора;

3) согласие кандидата в производственные охотничьи инспектора на об­работку его персональных данных, данное в письменной форме в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональ­ных данных".

Согласно п. 16 Порядка помимо документов, указанных в пункте 15 на­стоящего Порядка, юридические лица или индивидуальные предприниматели в отношении своих работников - кандидатов в производственные охотничьи ин­спектора в целях прохождения ими проверки знания требований вправе напра­вить по собственной инициативе в уполномоченный орган по месту нахожде­ния охотничьего угодья копии охотничьих билетов и разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия соответствующих кандидатов в производственные охотничьи инспектора.

Таким образом, сбор комиссии для прохождения экзамена зависит от на­личия поступивших заявок от охотпользователей. Экзамен должен проводиться не реже одного раза в квартал, при наличии у комиссии поступивших докумен­тов в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора.

Суд приходит к выводу о том, что заявленный прокурором срок в три ме­сяца для устранения нарушений закона является достаточным в силу приведен­ных выше положений. Устранение нарушений не зависит от «доброй воли» Минприроды Ростовской области, а зависит исключительно от действий Азов­ской РООООР и ее сотрудников. Отсутствие срока, в течение которого охот­пользователь обязан обеспечить наличие производственного охотничьего ин­спектора у себя в штате, не свидетельствует о неправомерности иска, так как Азовской РООООР от даты заключения Соглашений по настоящее время про­должает нарушать Закон № 7-ФЗ, Закон № 52-ФЗ и Закон № 209-ФЗ, фактиче­ски не выполняет возложенные на нее обязанности.

Руководствуясь ст.193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного про­курора к Азовской районной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» о возложении обязанностей выполнения требований законода­тельства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов удовлетворить.

Обязать Азовскую районную общественную организацию «Общество охотников и рыболовов» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие работника, выполняющего обязанно­сти, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового договора, успешно прошедшего проверку знаний тре­бований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, получившего удостоверение установленного образца.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ростовский област­ной суд через Азовский городской суд Ростовской области с момента изготов­ления решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированная часть решения суда изготовлена 09.09.2019 года.