Дело № 2а-57/2022
УИД № 61RS0009-01-2021-004781-33
Решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2022 года г. Азов
Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Нижникова В.В., с участием секретаря Севостьяновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Ростовской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> (далее также административный истец, Инспекция, налоговый орган) обратилась с административным иском к ФИО2 (далее также административный ответчик, налогоплательщик) указав, что административный ответчик является плательщиком налогов.
Инспекция указала, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании статей 346.26, 346.28 НК РФ административный ответчик являлся плательщиком НДС, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГимел статус индивидуального предпринимателя.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком подана в налоговый орган декларация по налогу на добавочную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом проведена камеральная проверка данной декларации. По результатам проведенной проверки налоговым органом налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пунктом 1 статьи 119 НК РФ в сумме <данные изъяты>.
Штраф не был оплачен в установленные законом сроки, Инспекцией в соответствии со статьей 69 НК РФ налогоплательщику по почте было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком подана в налоговый орган декларация по НДС ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом проведена камеральная проверка данной декларации. По результатам проведенной проверки налоговым органом налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пунктом 1 статьи 119 НК РФ в <данные изъяты>.
На основании статьи 101 НК РФ (налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения). В результате чего доначислен НДС <данные изъяты>.
Налог, пени и штрафы не были оплачены в установленные законом сроки, Инспекцией в соответствии со статьей 69 НК РФ налогоплательщику по почте было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком подана в налоговый орган декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом проведена камеральная проверка данной декларации.
На основании статьи 101 НК РФ (налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения). В результате чего доначислен НДС ДД.ММ.ГГГГ, начислены пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, доначислены штрафы на общую сумму <данные изъяты>
Налог, пени и штрафы не были оплачены в установленные законом сроки, Инспекцией в соответствии со статьей 69 НК РФ налогоплательщику по почте было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решения от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ налогоплательщиком в соответствии со статьями 138, 139 НК РФ в вышестоящий налоговый орган не обжаловались.
В связи с имеющейся у налогоплательщика недоимкой, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №<адрес><адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание налога и пени.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес><адрес> был вынесен судебный приказ №.
Налогоплательщиком было подано возражение, относительно вынесенного судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.
Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика указанную задолженность.
Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте судебного заседания.
Исследовав, представленные в суд письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
На основании статей 346.26, 346.28 НК РФ административный ответчик являлся плательщиком НДС, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГимел статус индивидуального предпринимателя.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком подана в налоговый орган декларация по налогу на добавочную стоимость ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом проведена камеральная проверка данной декларации. В ходе проверки установлено нарушение пункта 5 статьи 174 НК РФ (НДС). Налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик представил налоговую декларацию по НДС ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, то есть не в срок, предусмотренный НК РФ, срок представления – ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога по декларации составила <данные изъяты>.
Согласно пункту 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в <данные изъяты> не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более <данные изъяты>.
На основании статьи 101 НК РФ налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пунктом 1 статьи 119 НК РФ в сумме <данные изъяты>.
Штраф не был оплачен в установленные законом сроки, Инспекцией в соответствии со статьей 69 НК РФ налогоплательщику по почте было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком подана в налоговый орган декларация по НДС ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом проведена камеральная проверка декларация по налогу на добавочную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки установлено, что административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ представил уточненную налоговую декларацию по НДС за ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой сумма НДС к уплате составила <данные изъяты>.
Налоговым органом установлено, что административный ответчик фактически зарегистрирован по адресу: <адрес>. Состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ номер государственной регистрации №. Применял общую систему налогообложения. Основной вид деятельности: деятельность <данные изъяты>
Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику было направлено уведомление о вызове налогоплательщика № для предоставления документов необходимых для исчисления НДС ДД.ММ.ГГГГ. Документы налогоплательщиком представлены не были. Проверкой установлено, что в нарушении статей 171, 172 НК РФ у административного ответчика отсутствуют основания для принятия к вычету НДС по <данные изъяты>.
Пунктом 1 статьи 171 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные положениями данной статьи налоговые вычеты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, составленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Пунктом 2 статьи 173 НК РФ установлено, что если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ, то положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ.
В книге покупок № налоговой декларации по НДС ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком отражены следующие сведения: <данные изъяты>
Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ направлено поручение об истребовании документов (информации) № в Межрайонную ИФНС № по <адрес>. ФИО6 предоставил копии документов по взаимоотношению с административным ответчиком за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно представленного пакета документов, ФИО7» в адрес административного ответчика выставил только одну счет-фактуру от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумма <данные изъяты>, в том числе НДС <данные изъяты><данные изъяты>. Также по данным выписки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по расчетному счету административного ответчика № проходят только две расходные операции с контрагентом ФИО8» на общую сумму <данные изъяты>.
Согласно статье 346.26 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории <адрес><адрес>.
Основанием для вычета "входного" НДС по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам) является счет-фактура, выставленный поставщиком и оформленный в соответствии с требованиями (пунктов 5, 6 статьи 169 НК РФ пунктов 1, 2 статьи 169 НК РФ, пунктом 1 статьи 172 НК РФ).
Подпункт 2 пункта 5 статьи 173 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан уплатить в бюджет НДС, выделенный в счете-фактуре при реализации товаров (работ, услуг), аналогичная позиция содержится в Постановление Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, налогоплательщиком не соблюдены условия, установленные налоговым законодательством для принятия к вычету НДС.
В нарушении статей 171 и 172 НК РФ административный ответчик необоснованно применила вычеты по налогу на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты>.
На основании положений статей 101, 112, 114 НК РФ в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> исследовал факт наличия либо отсутствия обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.
У налогоплательщика запрашивались документы, подтверждающие наличие смягчающих обстоятельств, на момент рассмотрения материалов проверки документы не представлены. Налоговым органом по имеющимся сведениям в БД самостоятельно выявлены следующие обстоятельства: налогоплательщик является пенсионером. Налоговым органом данные сведения приняты как смягчающие ответственность.
Таким образом, налоговым органом установлено наличие 1 смягчающих обстоятельств, сумма штрафа подлежит уменьшению в два раза. Штраф снижен с <данные изъяты>
Обстоятельства отягчающие налоговую ответственность не установлены.
Согласно пункту 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ с учетом смягчающих обстоятельств составил <данные изъяты>.)
Штраф по пункту 1 статьи 119 НК РФ с учетом смягчающих обстоятельств составил <данные изъяты>
На основании статьи 101 НК РФ (налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения). В результате чего доначислен НДС за <данные изъяты>, начислены пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, доначислены штрафы на общую сумму <данные изъяты>.
В связи с тем, что вышеуказанные налоги так и не были оплачены в установленные законом сроки, Инспекцией в соответствии со статьей 69 НК РФ налогоплательщику по почте было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком подана в налоговый орган декларация по НДС ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом проведена камеральная проверка данной декларации.
В ходе налоговой проверки установлено, что административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ представлена налоговая декларация по НДС за ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой сумма НДС к уплате составила 1 066 рублей.
Административным ответчиком нарушен пункт 5 статьи 174 НК РФ (НДС). Налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок предусмотренный НК РФ для представления декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику было направлено уведомление о вызове налогоплательщика № для предоставления документов необходимые для исчисления НДС за ДД.ММ.ГГГГ. Документы налогоплательщиком представлены не были.
Проверкой установлено, что в нарушении статей 171, 172 НК РФ у административного ответчика отсутствуют основания для принятия к вычету НДС по контрагенту ФИО9 в сумме <данные изъяты>.
Пунктом 1 статьи 171 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные положениями данной статьи налоговые вычеты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Пунктом 2 статьи 173 НК РФ установлено, что если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ, то положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 НК, подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ.
В книге покупок <данные изъяты> налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком отражены следующие сведения, продавец (поставщик) <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ направлено поручение об истребовании документов (информации) № в Межрайонную ИФНС № по <адрес>.
ФИО10» предоставил копии документов по взаимоотношению с административным ответчиком за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленного пакета документов, ФИО11» в адрес административного ответчика выставил только одну счет-фактуру от ДД.ММ.ГГГГ№ сумма <данные изъяты>, в том числе НДС <данные изъяты>. Также по данным выписки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по расчетному счету административного ответчика № проходят только две расходные операции с контрагентом ФИО12» на общую сумму <данные изъяты>.
Согласно статей 346.26 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в <адрес>.
Основанием для вычета "входного" НДС по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам) является счет-фактура, выставленный поставщикам и оформленный в соответствии с требованиями (пунктами 5, 6 статьи 169 НК РФ пунктами 1, 2 статьи 169, пунктом 1 статьи 172 НК РФ).
Подпунктом 2 пункта 5 статьи 173 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан уплатить в бюджет НДС, выделенный в счете-фактуре при реализации товаров (работ, услуг), аналогичная позиция содержится в Постановление Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, налогоплательщиком не соблюдены условия, установленные налоговым законодательством для принятия к вычету НДС.
В нарушении статьей 171 и 172 НК РФ административный ответчик необоснованно применила вычеты по налогу на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты>
Также по результатам проведения камеральной проверки установлено нарушение статей 153, 154 НК РФ, согласно которым при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг) имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами; налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
В ходе камеральной проверки выявлено, что административный ответчик неправомерно занизил налоговую базу по НДС за ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщик обязан вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 54 НК РФ налогоплательщик исчисляет налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется, исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров работ, услуг) имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, слуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Согласно пункту 1 статьи 167 НК РФ моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3,7-11, 13-15 настоящей статьи, является наиболее имя из следующих дат:
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) деньоплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Подпунктом 2 пункта 5 статьи 173 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан уплатить в бюджет НДС, выделенный в счете-фактуре при реализации товаров (работ, услуг), аналогичная позиция содержится в Постановление Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, налогоплательщиком не соблюдены условия, установленные налоговым законодательством для принятия к вычету НДС.
В нарушении статей 171 и 172 НК РФ административный ответчик не обоснованно применил вычеты по налогу на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты>.
Также по результатам проведения камеральной проверки установлено нарушение статей 153 и 154 НК РФ, согласно которым при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров работ, услуг) имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами; налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
В ходе камеральной проверки выявлено, что административный ответчик неправомерно занизил налоговую базу по НДС за ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>, не исчислил НДС в размере <данные изъяты>.
<данные изъяты> с назначениями платежа: «<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, при анализе выписки банка установлено занижение налоговой базы по НДС на <данные изъяты>, не исчисление НДС в размере <данные изъяты>. Исходя из вышеизложенного, подлежит доначислению сумма НДС ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
На основании положений статей 101, 112, 114 НК РФ в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> исследовал факт наличия либо отсутствия обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.
У налогоплательщика запрашивались документы, подтверждающие наличие смягчающих обстоятельств, на момент рассмотрения материалов проверки документы не представлены. Налоговым органом по имеющимся сведениям в БД самостоятельно выявлены следующие обстоятельства: налогоплательщик является пенсионером. Налоговым органом данные сведения приняты как смягчающие ответственность. Таким образом, налоговым органом установлено наличие 1 смягчающих обстоятельств, сумма штрафа подлежит уменьшению в два раза. Штраф снижен с <данные изъяты>.
Согласно пункту 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние т содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы |налога (сбора, страховых взносов).
Штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ с учетом смягчающих обстоятельств составил <данные изъяты>
Штраф по п.1 ст. 119 НК РФ, с учетом смягчающих обстоятельств, составил <данные изъяты>
На основании статьи 101 НК РФ (налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения). В результате чего, доначислен НДС ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, начислены пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, доначислены штрафы на общую <данные изъяты>
В связи с тем, что вышеуказанные налоги так и не были оплачены в установленные законом сроки, Инспекцией в соответствии со статьей 69 НК РФ налогоплательщику по почте направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решения от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ налогоплательщиком в соответствии со статьями 138, 139 НК РФ в вышестоящий налоговый орган не обжаловались. Доначисленый НДС, пени и штрафы административным ответчиком не оплачены.
В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению, так как административным ответчиком каких-либо возражений и доказательств, относительно заявленных требований не представлено.
Согласно статье 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
При подаче административного искового заявления истцом государственная пошлина оплачена не была. Учитывая, что требования административного истца удовлетворены, то с административного ответчика в доход бюджета <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размер <данные изъяты>.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в размере <данные изъяты>
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета <адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ростовский областной суд через Азовский городской суд Ростовской области с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 25.01.2022 года.