ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 610009-01-2022-001370-97 от 20.04.2022 Азовского городского суда (Ростовская область)

Дело № 2а-1454/2022

УИД № 61RS0009-01-2022-001370-97

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2022 года г. Азов

Азовский городской суд Ростовской области в составе председательству­ю­щего судьи Нижников В.В., при секретаре Севостьянова Е.В., с участием по­мощ­ника Азовского межрайонного прокурора ФИО5, рассмотрев в откры­том судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «ФИО7. к ФИО2 об установлении дополнитель­ных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Межмуниципального отдела МВД России «ФИО8. (далее также административный истец) обратился в суд с насто­ящим адми­нистративным исковым заявлением, указав, что на основании <данные изъяты>

При освобождении в отношении административного ответчика по решению <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор сроком <данные изъяты>

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции оставлено без изменений, а апелляционная жалоба административного ответчика без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик встал на учет в Межмуниципальный отдел МВД России «ФИО9». Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Межмуниципальным отделом МВД России «ФИО10» в отно­шении административного ответчика заведено дело административного надзора.

За время нахождения на учете административный ответчик предупреждался о недопустимости совершении правонарушений и преступлений.

Однако административный ответчик в течение года после освобождения со­вершил административных правонарушений, <данные изъяты>

Таким образом, административный ответчик – совершеннолетнее лицо, ос­вобожденное из мест лишения свободы, имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, отбыв­шее уголовное наказание в виде лишения свободы, в течение одного года совер­шившее два и более административных правонарушения, посягающих на общест­венный порядок и общественную нравственность.

Административный истец просит суд установить дополнительные админи­стративное ограничение к ранее установленным в виде обязательной явки три раза в месяц в ор­ган внутренних дел по месту жительства, пребывания или факти­ческого нахож­дения для регистрации.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о вре­мени и месте судебного заседания.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.

Прокурор ФИО11 выступила с заключением о законности и обос­нованности административных исковых требований.

Судебное заседание проведено в соответствии с частью 4 статьи 272 КАС РФ в от­сутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства и оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следу­ющим выводам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об админист­ративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения сво­боды" (далее Закон об административном надзоре) под административным надзо­ром понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблю­дением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за вы­полнением им обязанностей, предусмотренных законом.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанно­стей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), отно­сится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение админи­стративного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федераль­ными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом админи­стративных ограничений не может рассматриваться как возложение ответ­ственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось право­нарушением, или ее отягчение.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождае­мых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступле­ния, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в от­ношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом об адми­нистративном надзоре оснований и в целях защиты государственных и общест­венных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзор­ного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и явля­ется соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых адми­нистративный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Россий­ской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О и от 29 марта 2016 года N 545-О).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совер­шеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 4 статьи 7 Закона об административном надзоре администра­тивный надзор может быть продлен судом в случае совершения под­надзорным лицом в течение одного года двух и более административных право­нарушений против порядка управления, и (или) административных правонаруше­ний, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) админист­ративных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федера­ции об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона об административ­ном надзоре, в случаях предусмотренных статьей 7 Закона об административном надзоре, административный надзор может быть продлен на срок до шести меся­цев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федера­ции для погашения судимости.

В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 КАС РФ административное иско­вое заявление о продлении административного надзора и административное иско­вое заявление о дополнении ранее установленных административных ограниче­ний подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пре­бывания поднадзорного лица.

Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре, суд в тече­ние срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им администра­тивных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее уста­новленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рас­смотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на ос­новании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его пред­ставителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении пре­дусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоя­тельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установ­ленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в уста­новлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безус­ловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении ад­министративных ограничений.

В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федера­ции от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, админи­стративных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления администра­тивного надзора либо дополнения ранее установленных административных огра­ничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более админист­ративных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответст­венности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого адми­нистративного правонарушения.

Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституцион­ного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобож­денных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую су­димость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовер­шеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом об административном надзоре оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищае­мым целям, ради которых оно вводится.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступле­ний и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактиче­ского воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонаруше­ние. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости.

Судом установлено, что на основании <данные изъяты>

При освобождении в отношении административного ответчика по решению <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор сроком <данные изъяты>

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции оставлено без изменений, а апелляционная жалоба административного ответчика без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик встал на учет в Межмуниципальный отдел МВД России «ФИО12». Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Межмуниципальным отделом МВД России ФИО13» в отно­шении административного ответчика заведено дело административного надзора.

За время нахождения на учете административный ответчик предупреждался о недопустимости совершении правонарушений и преступлений.

Однако административный ответчик в течение года после освобождения со­вершил административных правонарушений, <данные изъяты>

На основании частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие админи­стра­тивные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; за­преще­ние посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в ука­занных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного по­мещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в опреде­ленное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы терри­тории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в ор­ган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахож­дения для регист­рации.

В целях предупреждения совершения административным ответчиком пре­ступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профи­лактического воздей­ствия суд считает необходимым дополнить ранее установ­ленное административное ограничение об обязательной явке один раз в месяц в ор­ган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахож­дения для регистрации в следующем виде – обязать являться три раза в месяц в ор­ган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахож­дения для регистрации.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указан­ного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении администра­тивного надзора.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск начальника Межмуниципального отдела МВД Рос­сии «ФИО14» ФИО6 к ФИО2 об установ­лении дополнительных ограничений удовлетворить.

Дополнить в отношении ФИО15, ранее установленные административные ограничения в виде <данные изъяты>

Срок действия дополнительного административного ограничения исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азов­ский городской суд Ростовской области в течение десяти дней со дня при­нятия решения.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 20.04.2022 года.