ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 61М0060-01-2020-002338-61 от 09.12.2020 Азовского городского суда (Ростовская область)

Административное дело № 12-332/2020

УИД № 61MS0060-01-2020-002338-61

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 декабря 2020 года г. Азов, ул. Ленина, 67

Судья Азовского городского суда Ростовской области Манаева Л.А., рассмотрев административное дело по жалобе Глазуновой М.А. на постановление мирового судьи судебного участка Азовского судебного района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.9 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО5 Глазуновой ФИО6

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Азовского судебного района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГФИО7 Глазунова ФИО8 привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 19.9 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Глазуновой М.А.. подана жалоба, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава нарушения. Оспаривала оценку доказательств, произведенную мировым судьей при принятии судебного акта, настаивала на отсутствии своей вины в совершении правонарушения.

Глазунова М.А. в суд не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания.

Суд определил слушать жалобу в составе явившихся лиц.

Помощник Азовского межрайонного прокурора Тапилин Д.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 3 статьи 19.9 КоАП РФ отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям влечет административную ответственность в виде административного штрафа.

Как следует из материалов дела, в Комитет имущественных отношений Азовского района ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление ПАО «Россети Юг» об установлении публичного сервитута в целях эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности ПАО «Россети Юг».

Отказ в удовлетворения заявления был направлена ПАО «Россети Юг» лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Полномочия Глазуновой М.А. подтверждены должностной инструкций <данные изъяты>

Вместе с тем данный ответ является незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.37 ЗК РФ в порядке, предусмотренном настоящей главой, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующихцелях: размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения).

Согласно пункту 9 статьи 39.41 ЗК РФ орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута возвращает его без рассмотрения с указанием причины принятого решения при наличии следующих обстоятельств:

1) ходатайство подано в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, не уполномоченные на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;

2) заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 настоящего Кодекса;

3) подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37настоящего Кодекса;

4) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 5настоящей статьи;

5) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 39.43 ЗК РФ орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, принимает решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении в течение сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2,4и5 статьи 39.37настоящего Кодекса, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 настоящего Кодекса.

Исходя из положений статьи 39.44 ЗК РФ в установлении публичного сервитута должно быть отказано, если:

1) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренныестатьей 39.41настоящего Кодекса, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии спунктами 2и3 статьи 39.41 настоящего Кодекса;

2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23и39.39настоящего Кодекса;

3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;

4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;

6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1,3и4 статьи 39.37настоящего Кодекса;

7) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;

8) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2. В решении об отказе в установлении публичного сервитута должны быть приведены все основания для такого отказа. Копия решения об отказе в установлении публичного сервитута направляется органом, уполномоченным на установление публичного сервитута, заявителю в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия этого решения.

При таких обстоятельствах ответ должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях <данные изъяты> Глазуновой М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.9 КоАП РФ.

Данное обстоятельство подтверждается заявлением ПАО «Россети Юг» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес КИО Азовского района, ответом КИО Азовского района от ДД.ММ.ГГГГ и иными доказательствами.

Постановление мирового судьи вынесено в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении наказания, мировым судьей был учтен характер административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отсутствие обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность Глазуновой М.А.

Административное наказание назначено в минимальных размерах санкции статьи – <данные изъяты> и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Оценка доказательств является прерогативой суда и иная оценка доказательств, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не является основанием для отмены постановления суда.

При этом Глазуновой М.А. не указано, с оценкой каких доказательство она не согласна.

На основании вышеизложенного и принимая во внимание, что каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Глазуновой М.А. не установлено, прихожу к выводу о том, что принятое мировым судьей постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законным, обоснованным и отмене или изменению не подлежит. Оснований для прекращения производства по данному делу об административном правонарушении, так же не усматриваю.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Азовского судебного района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - <данные изъяты> Глазуновой ФИО9 к административной ответственности по части 3 статьи 19.9 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Глазуновой ФИО10 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья