Дело (УИД)№ 62 RS0004-01-2022-000562-45
Производство № 2-1204/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Рязань 04 июля 2022 г.
Советский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Жаворонковой О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яромчук Т.В.,
с участием истца ФИО3,
представителя истца ФИО4, действующей на основании доверенности № от дд.мм.гггг., срок действия доверенности пять лет,
представителей ответчика ФИО5, ФИО6, действующих на основании доверенностей № от дд.мм.гггг. срок действия доверенности три года, № от дд.мм.гггг. срок действия доверенности три года соответственно,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области об отмене дисциплинарного взыскания, отмене приказа о лишении премии, взыскании премии и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области об отмене дисциплинарного взыскания, отмене приказа о лишении премии, взыскании премии и компенсации морального вреда. В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что с дд.мм.гггг. работал в , в должности с дд.мм.гггг.. С дд.мм.гггг. отдел преобразован в межмуниципальный отдел по Михайловскому и Захаровскому районам Рязанской области. С дд.мм.гггг. отдел преобразован в межмуниципальный отдел по городу Скопину, Скопинскому, Милославскому, Михайловскому, Захаровскому районам Рязанской области. Общий стаж работы в учреждении – лет. Стаж государственной гражданской службы в замещаемой должности – За выполнение особо важного и сложного задания был поощрен руководителем Управления Росреестра по Рязанской области, в 2018 году отмечен Благодарственным письмом главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ по Рязанской области. Как указывает истец, свои должностные обязанности исполнял добросовестно, с объемом работы оперативно и качественно справлялся, несмотря на значительное увеличение нагрузки в связи с созданием объединенного межмуниципального отдела по четырём районам Рязанской области. Приказом руководителя Управления Росреестра по Рязанской области № от дд.мм.гггг. к нему применено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии, основанием для чего послужило заключение по результатам служебной проверки от дд.мм.гггг., поводом – «ускорение регистрации» перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером №. Приказом руководителя № от дд.мм.гггг. в связи с применением к нему указанного дисциплинарного взыскания он был лишен премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за ноябрь, декабрь 2021 г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2022 г. Считая применение к нему дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном должностном соответствии и последующее лишение премии по итогам работы в течение года незаконным, поскольку не установлен факт неисполнения им или ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей и наличие в его действиях вины и, как следствие, не установлен совершения дисциплинарного проступка, не установлены незаконность его действий и факт нарушения норм и правил, регулирующих деятельность государственных служащих Управления Росреестра, просил отменить приказ руководителя Росреестра по Рязанской области № от дд.мм.гггг. о применении к нему дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном должностном соответствии; отменить приказ руководителя № от дд.мм.гггг. о невыплате ему (истцу) премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за ноябрь, декабрь 2021 г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2022 г.; взыскать с ответчика в свою пользу невыплаченную премию за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за ноябрь 2021 г. и с 01 по дд.мм.гггг. в размере 25 777 руб. 80 коп.; компенсацию морального вреда в размере 70 000 руб., а также понесенные по делу судебные расходы.
В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, письменных пояснениях, представленных в ходе рассмотрения дела, просил их удовлетворить.
Позиция истца поддержана его представителем.
Представители ответчика исковые требования истца не признали, просили в их удовлетворении отказать в полном объеме по основаниям, аналогичным изложенным в письменных возражениях и дополнительных возражениях, представленных в материалы дела.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы истца, представителей сторон, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец дд.мм.гггг. был принят на работу в на должность
На основании приказа Федеральной регистрационной службы от дд.мм.гггг.№ Рязанская областная регистрационная палата реорганизована в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службы по Рязанской области, которое впоследствии переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Управление Росреестра по Рязанской области) на основании приказа Росреестра от дд.мм.гггг.№.
дд.мм.гггг. истец назначен , с дд.мм.гггг. замещал должность , с дд.мм.гггг. – должность
дд.мм.гггг. между ФИО3 и руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области – главным регистратором Рязанской области (представителем нанимателя) был заключен служебный контракт № о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации, по которому истец обязался исполнять должностные обязанности по должности в соответствии с должностным регламентом.
Изложенные обстоятельства установлены на основании письменных доказательств, представленных в материалы дела, и сторонами в судебном заседании не оспаривались.
Приказом руководителя Управления Росреестра по Рязанской области № от дд.мм.гггг. к ФИО3 было применено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.
В связи с привлечением истца к дисциплинарной ответственности на основании указанного приказа приказом руководителя управления Росреества по Рязанской области № от дд.мм.гггг. принято решение о невыплате истцу премии за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за ноябрь, декабрь 2021 г., январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2022 г.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ № 79-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ № 79-ФЗ гражданский служащий обязан, в частности: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
Согласно должностному регламенту главного специалиста-эксперта межмуниципального отдела по городу Скопину, Скопинскому, Милославскому, Михайловскому, Захаровскому районам, утверждённому руководителем Управления Росреестра по Рязанской области дд.мм.гггг., в обязанности истца входило, в том числе, осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, включая проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» оснований для приостановления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав; принятие решений о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав или отказе в государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав, о прекращении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав; принятие мер по получению дополнительных сведений, необходимых для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, а также мер по самостоятельному устранению причин, препятствующих государственному кадастровому учёту и (или) государственной регистрации прав; внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) установленных Законом о регистрации сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с п.п. 6.4, 6.5, 6.7, 6.8 Должностного регламента для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются требования к наличию профессиональных знаний в сфере законодательства (Законов, приказом, постановлений Правительства и т.д.), в т.ч. знаний Административного регламента Росреестра, знаний требований к предоставлению государственных услуг, наличие базовых, профессиональных, функциональных умений. Соответственно, государственный регистратор прав обязан руководствоваться в своей работе установленными законодательством порядком, требованиями по осуществлению ПСУ и ГРП.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ФЗ № 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания, в том числе предупреждение о неполном должностном соответствии.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 2 ст. 57 ФЗ № 79-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 58 ФЗ № 79-ФЗ до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (ч. 2 ст. 58 ФЗ № 79-ФЗ). При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (ч. 2 ст. 58 ФЗ № 79-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 58 ФЗ № 79-ФЗ дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ч. 5 ст. 58 ФЗ № 79-ФЗ). Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта (ч. 6 ст. 58 ФЗ № 79-ФЗ).
Порядок и сроки проведения служебной проверки определены ст. 59 ФЗ № 79-ФЗ:
Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего (ч. 1).
При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (ч. 3).
Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа (ч. 4).
В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными (ч. 5).
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (ч. 6).
Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну (ч. 8).
В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания (ч. 9).
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка (ч. 10).
В судебном заседании установлено, что на основании приказа № от дд.мм.гггг. была назначена служебная проверка в отношении истца, создана комиссия по ее проведению.
Приказом № от дд.мм.гггг. внесены изменения в п. № приказа № в части состава комиссии.
Истец с указанными приказами был ознакомлен в установленные сроки, о чем свидетельствует его собственноручная подпись об ознакомлении.
Факт своевременного ознакомления с приказами о назначении служебной проверки и внесения изменений в состав комиссии истец в ходе рассмотрения дела не оспаривал.
В составе комиссии по проведению служебной проверки в отношении истца лиц, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах, установлено не было, на указанное обстоятельство истец в ходе рассмотрения дела не ссылался.
Основанием для проведения служебной проверки послужила служебная записка начальника от дд.мм.гггг.№ о необходимости организации проведения служебной проверки в отношении государственного регистратора прав ФИО3, в действиях которого усматриваются признаки дисциплинарного проступка, связанного с регистрацией перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером № при наличии запрета, которая привела к неисполнению находящегося в ФГИС ЕГРН определения Арбитражного суда Рязанской области от 30.07.2021 по делу № А54-3209/2021 об обеспечении иска, по фактам, изложенным в жалобе ООО «Серебрянскнй цементный завод» от дд.мм.гггг. исх. № (вх. от дд.мм.гггг.№).
От истца в соответствии с ч. 1 ст. 58 ФЗ № 79-ФЗ были получены письменные объяснения.
Служебная проверка была проведена в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., т.е. в сроки, установленные законодательством.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – ФЗ № 218-ФЗ) и включает в себя: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона; проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; выдача документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав установлены ст. 16 ФЗ № 218-ФЗ.
В соответствии с ч. 18 ст. 18 ФЗ № 218-ФЗ порядок и сроки передачи МФЦ принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в орган регистрации прав определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством РФ порядке. При этом сроки передачи МФЦ принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в орган регистрации прав не должны превышать один рабочий день и включает в себя: Порядок приема, обработки документов, внесение в ЕГРН сведений в зависимости от сроков учетно-регистрационных действий и полномочий, определенных приказом Росреестра от дд.мм.гггг.№ «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав», утвержденным совместным приказом Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области (далее - Филиал) от дд.мм.гггг.№ «Об утверждении схем внутриведомственного взаимодействия и перечня ответственных должностных лиц Управления Росреестра по Рязанской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области при предоставлении государственных услуг Росреестра в редакции совместного приказа Управления и Филиала от дд.мм.гггг.№ (далее - схемы внутриведомственного взаимодействия). Приложением № утверждена Схема внутриведомственного взаимодействия при обработке заявлений о государственной регистрации прав (9 дней).
дд.мм.гггг. руководителем Управления утвержден Порядок организации распределения обращений (запросов), поступающих в подсистему ППОЗ ФГИС ЕГРН, с использованием учетных записей - диспетчеров в структурных подразделениях Управления Росреестра по Рязанской области (далее - Порядок). Настоящий порядок определяет правила организации распределения обращений (запросов), поступающих в подсистему ППОЗ ФГИС ЕГРН, с использованием учетных записей - диспетчеров в структурных подразделениях Управления. Ответственный сотрудник, назначенный начальником структурного подразделения Управления, осуществляет ежедневный мониторинг в ППОЗ ФГИС ЕГРН распределенных ФГИС ЕГРН на учетные записи - диспетчеров отделов обращений (запросов) с обезличенных учетных записей - диспетчеров на сотрудников отделов Управления в соответствии с должностными обязанностями. В соответствии со служебной запиской начальника Скопинского МО ФИО8 диспетчером в Скопинском МО Управления назначен ФИО1.
Приказ № и Порядок не предусматривает распределение либо перераспределение сотрудниками Управления обращений от сотрудников филиала.
В ходе проведения служебной проверки было установлено и подтверждено в судебном заседании, что дд.мм.гггг. в Управление поступила жалоба ООО «Серебрянскнй цементный завод» на незаконные действия государственного регистратора прав ФИО3, в связи с государственной регистрацией перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером №. Данный земельный участок является предметом спора, находящегося в рассмотрении Арбитражного суда Рязанской области по делу № А54-3209/2021 по иску ООО «Серебрянскнй цементный завод» к ООО «Серебрянскнй карьер» об изъятии для государственных нужд Рязанской области земельных участков.
По сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № принадлежал на праве собственности ООО «Серебрянский карьер».
дд.мм.гггг. в 14 час. 39 мин. в Михайловский территориальный отдел ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» от ООО «Серебрянский карьер» в лице директора ФИО2 и ФИО9 поступили документы на переход права собственности на земельный участок с кадастровым номером №: заявление о государственной регистрации перехода права собственности от дд.мм.гггг.№ (№ (№), заявление о государственной регистрации права собственности от дд.мм.гггг.№ на регистрацию права собственности; договор купли-продажи земельного участка б/н от дд.мм.гггг.; передаточный акт от дд.мм.гггг., письмо Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от дд.мм.гггг.№ об отказе от преимущественного права покупки земельного участка с кадастровым номером №.
Согласно схеме внутриведомственного взаимодействия приложение № при обработке заявлений о государственной регистрации со сроком 9 рабочих дней доставка и передача пакета документов в Филиал/Управление осуществляется в соответствии с Соглашением, т.е. на следующий день после приема. Обработка пакета документов на стадии «Предварительная правовая экспертиза» осуществляется не более 1 дня. Передача пакета бумажных документов по реестру в Управление осуществляется Филиалом на следующий рабочий день до 10 час. 00 мин.
Технологический процесс по вводу сведений в соответствии с установленными полномочиями, направление МВ-запроса (при необходимости); подготовка проекта протокола проверки документов, подписание протокола» относится к полномочиям Филиала, технологический срок для которого предусмотрен 3 рабочих дня.
Стадия «ввод сведений в соответствии с установленными полномочиями, направление МВ-запроса (при необходимости); подготовка проекта протокола проверки документов, подписание протокола» относится к полномочиям филиала и согласно схемам внутриведомственного взаимодействия срок обработки обращения 3 дня.
Обращение № (№) поступило в подсистему приема и обработки обращений (далее - ППОЗ) ФГИС ЕГРН дд.мм.гггг. в 16 час. 20 мин.
Согласно сведениям ППОЗ ФГИС ЕГРН дата исполнения по регламенту -дд.мм.гггг., дата исполнения для сотрудника кадастровой палаты дд.мм.гггг..
В соответствии с Соглашением от дд.мм.гггг.№ о взаимодействии между ГБУ Рязанской области «Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее - МФЦ), Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области и филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Рязанской области (далее –Соглашение) МФЦ передало для обработки обращение № на бумажном носителе в филиал.
Автоматически ППОЗ ФГИС ЕГРН обращение № (№) распределено на стадию «Предварительная правовая экспертиза» дд.мм.гггг. в 16 час. 26 мин. на сотрудника филиала. Обработка обращения сотрудником филиала завершена дд.мм.гггг. в 12 час. 02 мин. (технологический срок обработки обращения истекает дд.мм.гггг.).
Автоматически системой обращение № (№) распределено на стадию «Загрузка сведений» дд.мм.гггг. в 12 час. 05 мин. на сотрудника филиала (ФИО10). Технологический срок обработки обращения истекает дд.мм.гггг..
Как следует из пояснений ФИО1 В.В. от дд.мм.гггг. и подтверждено служебной запиской начальника отдела эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи ФИО11 от дд.мм.гггг. и сведениями из ППОЗ, дд.мм.гггг. в 13 час. 17 мин. и.о. начальника Скопинского МО ФИО1 по запросу на администрирование дел правоустанавливающих документов от ФИО3 инициировал изъятие дела из филиала, переназначив указанное обращение на другого сотрудника филиала (ФИО12)
Обработка обращения сотрудником филиала завершена дд.мм.гггг. в 14 час. 56 мин., после чего система автоматически распределила обращение на ФИО1 который переназначил обращение дд.мм.гггг. в 15 час. 16 мин. на истца на стадию «Проведение правовой экспертизы».
Из объяснений истца, данных им в ходе проведения служебной проверки, и подтвержденных в судебном заседании, при проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных ФЗ № 218-ФЗ и Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – ФЗ № 101-ФЗ) оснований для приостановления государственной регистрации перехода прав либо отказа в осуществлении государственной регистрации прав на земельный участок, в том числе просмотра списка проверок «Проверка конкуренции обращений», проведенной ФГИС ЕГРН: проверка судебного спора (п. 36 ч. 1 ст. 26 ФЗ № 218-ФЗ), проверка конкуренции обращений (п. 11 ч. 1 ст. 26 ФЗ № 218-ФЗ), проверка ареста, запрета, залога (п. 37 ч. 1 ст. 26 ФЗ № 218-ФЗ) выявлено не было.
дд.мм.гггг. в 15 час. 23 мин., т.е. через 7 минут после назначения исполнителем, истцом право собственности ФИО9 было зарегистрировано и соответствующие записи внесены в ЕГРН, в 15 час. 26 мин. обращение передано на стадию «Формирование реестрового дела».
В результате проведения проверки действий истца по государственной регистрации перехода права собственности установлено, что требования ст. 8 Закона № 101-ФЗ о преимущественном праве покупки земельного участка соблюдены, необходимые документы для государственного переходу права собственности представлены.
В соответствии с п. 8 ст. 16 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация ареста (запрета) осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом.
На момент рассмотрения и регистрации перехода права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером № в ПК ИС БГРН на рассмотрении находилось определение Арбитражного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. по делу № А54-3209/2021 о наложении запрета производить регистрационные действия с земельным участком.
Так, в ходе служебной проверки установлено и подтверждено в ходе рассмотрения дела, что дд.мм.гггг. филиалом принято определение Арбитражного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. по делу № А54-3209/2021 о наложении запрета производить регистрационные действия с земельным участком с кадастровым номером № в рамках дела по иску ООО «Серебрянский цементный завод» к ООО «Серебрянский карьер» об изъятии для государственных нужд Рязанской области земельных участков, действия по регистрации перехода права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами № и №) - обращение №, №). Указанное определение от дд.мм.гггг. поступило в ППОЗ ФГИС ЕГРН дд.мм.гггг. в 14 час. 45 мин.
Согласно сведениям ППОЗ дата исполнения по регламенту дд.мм.гггг., дата исполнения для сотрудника кадастровой палаты дд.мм.гггг..
Согласно схеме внутриведомственного взаимодействия приложение № Приказа при обработке заявлений о государственной регистрации со сроком 3 рабочих дня прием и обработка филиалом на стадии «ввод сведений в соответствии с установленными полномочиями, направление МВ-запроса (при необходимости); подготовка проекта протокола проверки документов, подписание протокола» осуществляется в течение 1 дня.
Автоматически системой определение Арбитражного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. по делу № А54-3209/2021 распределено на стадию «Загрузка сведений» филиала дд.мм.гггг. в 14 час. 48 мин. на сотрудника филиала. Обработка обращения сотрудником филиала завершена дд.мм.гггг. в 11 час. 00 мин. (технологический срок обработки обращения истекает дд.мм.гггг.).
Далее, автоматически ППОЗ ФГИС ЕГРН определение Арбитражного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. по делу № А54-3209/2021 распределено на «Диспетчера Михайлов».
дд.мм.гггг. в 13 час. 47 мин. и.о. начальника Скопинского МО ФИО1 В.В. в ручном режиме определение Арбитражного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. по делу № А54-3209/2021 распределено на истца.
дд.мм.гггг. в 13 час. 40 мин. ФИО1 В.В. переназначил данное определение Арбитражного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. по делу № А54-3209/2021 на себя и завершил обработку обращения дд.мм.гггг. в 15 час. 51 мин., то есть после того, как государственным регистратором ФИО3 дд.мм.гггг. в 15 час. 23 мин. была осуществлена регистрация перехода права собственности.
Как следует из письменного объяснения ФИО1 В.В. от дд.мм.гггг., данных в ходе проведения служебной проверки, после сообщения регистратора прав Михайловского офиса ФИО3 о критической нагрузке (в обработке находилось 45-50 дел правоустанавливающих документов) и просьбы о перераспределении нагрузки среди регистраторов Скопинского МО, часть дел была перераспределена на других регистраторов, а часть он (ФИО1 перераспределил на себя, среди которых было заявление № с приложенным к нему определением Арбитражного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. по делу № А54-3209/2021 о запрещении на совершение действий. Об иных перераспределенных делах он не помнит.
Из пояснений ФИО3 от дд.мм.гггг. следует, что дела, поступающие в бумажном виде из кадастровой палаты, и в целях распределения равной нагрузки между двумя регистраторами Скопинского МО (г. Михайлов) ФИО3 и ФИО13, распределяются поровну, путем количественного подсчета. Затем для диспетчеризации сообщалось руководителю отдела (на тот момент и.о. начальника был ФИО1 различными способами связи; в том числе и по телефону. Иные дела, которые необходимо было переназначать, он не помнит и информацию не сохраняет. При поступлении большого количества дел он обращался к и.о. начальника отдела ФИО1 В.В. для уменьшения нагрузки. Далее, ФИО1 распределял дела по своему усмотрению. Номера дел для перераспределения им (истцом) не сообщались.
Также истец пояснял, что об определении Арбитражного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. в отношении земельного участка с кадастровым номером № он не знал.
В ходе служебной проверки факты критической нагрузки истца и необходимости перераспределения его дел на других регистраторов не нашли своего подтверждения, как и не нашел своего подтверждения факт перераспределения иных запретов от истца на других регистраторов.
Проверкой также установлено, что заявление от дд.мм.гггг.№ (№) о государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером № от имени ООО «Серебрянский карьер» подано директором ФИО2 Из объяснений ФИО3 следует, что дела, поступающие в бумажном виде распределяются между ним и ФИО13 самостоятельно.
Ранее приказом Управления от дд.мм.гггг.№ в отношении истца проводилась служебная проверка по факту постановки на ПСУ и ГРП в отношении земельного участка с кадастровым номером №, когда необходимые документы были поданы представителем собственника ФИО2. дд.мм.гггг. года рождения, паспорт № выдан . Данные документы также в «ускоренном порядке» были отработаны государственным регистратором ФИО3 Результаты служебной проверки подтвердили факты нарушения ФИО3 норм действующего законодательства при предоставлении государственных услуг Росреестра, что привело к оспариванию действий Управления в суде. При этом, истцом результаты данной проверки и привлечение к дисциплинарному взысканию не обжаловались, что свидетельствует о его согласии.
В соответствии с пунктом 53 Приказа Минэкономразвития РФ от 07.06.2017 № 278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество» «орган регистрации прав не вправе издавать индивидуальные правовые акты (распоряжения, приказы) о сокращении сроков государственной регистрации прав в отношении отдельного объекта недвижимого имущества, для отдельного субъекта права». В соответствии со статьями 66, 67 Закона №218-ФЗ орган регистрации прав и государственный регистратор прав в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за несоответствие сведений, внесенных им в ЕГРН, представленным на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав документам, сведениям, за исключением сведений, внесенных в ЕГРН из других государственных информационных ресурсов.
В соответствии с п. 6 Положения, утвержденного Приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки» записи об арестах, запретах совершения регистрационно-учетных действий вносятся в ЕГР в первоочередном порядке независимо от времени регистрации в книге учета документов соответствующих заявлений и документов, поступающих в порядке межведомственного взаимодействия.
Проверкой установлено, что информация о диспетчиризации только двух заявлений: № о запрете и № о регистрации перехода права собственности поступила от истца тогда, когда определение Арбитражного суда Рязанской области о запрете в отношении земельного участка с кадастровым номером № находилось у него в работе с 13 час. 47 мин. дд.мм.гггг. до 13 час. 40 мин. дд.мм.гггг. (дд.мм.гггг. выходные дни) и соответствующая запись не была внесена в ЕГРН в течение одного рабочего дня.
Таким образом, проведенной в отношении истца служебной проверкой установлено, что истцом в нарушение ст. 29, п. 37 ч. 1 ст. 26 ФЗ № 218-ФЗ, Порядка ведения ЕГРН, должностного регламента, положения об отделе регистрация перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером № была осуществлена при наличии запрета на осуществление регистрационных действий, установлен факт совершения им дисциплинарного проступка.
Вопреки утверждению истца, служебной проверкой установлен факт ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей и наличие в его действиях вины.
С заключением служебной проверки истец был ознакомлен дд.мм.гггг., что подтверждается его собственноручной распиской в ознакомлении.
Выражая несогласие с результатами служебной проверки и, как следствие, с привлечением его к дисциплинарной ответственности, истец указал, что на момент осуществления им регистрации перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, оснований для приостановления регистрации, предусмотренных законом не существовало, вреда в результате его действий по регистрации перехода права ни ответчику, ни третьим лицам не причинило.
Приведенный довод истца суд находит несостоятельным, поскольку в ходе служебной проверки было установлено наличие таких оснований, а осуществление регистрации перехода права собственности повлекло возникновение спора, рассматриваемого в судебном порядке.
Также несостоятельным является довод истца о том, что он не мог знать о существовании определения Арбитражного суда Рязанской области об обеспечительных мерах в отношении земельного участка с кадастровым номером №, ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 ФЗ № 218-ФЗ государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующем порядке:
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;
3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
5) выдача документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, определяет Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от дд.мм.гггг.№.
В соответствии с п. 216 указанного Административного регламента при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки устанавливаются:
1) наличие всех необходимых документов;
2) наличие полномочий заявителя на обращение в орган регистрации прав с заявлением, полномочий представителя заявителя;
3) необходимость направления межведомственного запроса;
4) действительность поданных заявителем документов;
5) соответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства;
6) наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти;
7) соответствие сведений об объекте недвижимости, содержащихся в представленных документах и ЕГРН;
8) отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества;
9) наличие или отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (ст.ст. 26, 27 ФЗ № 218-ФЗ).
Согласно п. 218 Административного регламента, при проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор прав вправе, а при выявлении причин, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 26 Закона о регистрации (представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны), обязан принять меры по получению дополнительных документов (сведений), необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе подтверждению подлинности представленных заявителем документов или достоверности указанных в них сведений, в частности:
1) формирует и направляет в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, организации (органы) по учету объектов недвижимости, органы по учету государственного и муниципального имущества, другие органы и организации, располагающие сведениями (документами), необходимыми для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, запросы для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений;
2) направляет документы, в отношении которых у государственного регистратора прав есть сведения, что данные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны, на подтверждение их подлинности или достоверности содержащихся в них сведений в издавший их орган государственной власти (орган местного самоуправления) или лицам, их подписавшим, удостоверившим;
3) самостоятельно получает информацию справочного характера в информационных базах данных, при наличии технических возможностей самостоятельно получает необходимую информацию в электронном виде в информационных базах данных в органах государственной власти и органах местного самоуправления, органах по учету государственного и муниципального имущества, других организациях, в том числе в форме электронных документов.
Пунктом 220 Административного регламента предусмотрено, что при проведении правовой экспертизы государственный регистратор прав проверяет наличие в ЕГРН записей (сведений):
1) о характеристиках объекта недвижимости, содержащихся в кадастре недвижимости;
2) о зарегистрированных правах, сделках, ограничениях прав, обременениях объекта недвижимости, содержащихся в реестре прав;
3) о ранее представленных, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, документах (наличие правопритязаний), о заявленных в судебном порядке правах требования.
В соответствии со ст. 227 Административного регламента государственный регистратор прав проверяет сведения о наличии (или отсутствии) в органе регистрации прав документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, а в соответствии со ст. 232 Административного регламента - при проведении правовой экспертизы документов, представленных для государственной регистрации ипотеки, а также в иных предусмотренных законом случаях проверяет наличие (отсутствие) в органе регистрации прав документов, свидетельствующих о наличии (отсутствии) судебного спора в отношении соответствующего объекта недвижимости (по поводу прав на него, обращения на него взыскания и другое), в том числе наличие (отсутствие) в ЕГРН записи о заявленных в судебном порядке правах требования (для случаев, когда государственная регистрация возможна только после разрешения такого спора судом).
По результатам правовой экспертизы государственный регистратор прав осуществляет одно из следующих действий:
1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав - в случае отсутствия оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе в связи с устранением причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав - в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (ст. 238 Административного регламента).
Согласно п.п. 36, 37 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если :
- существует судебный спор в отношении прав на недвижимое имущество, являющееся предметом ипотеки, или в отношении обращения взыскания на такое имущество (для случая осуществления государственной регистрации ипотеки);
- в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Из содержания приведённых выше норм права следует, что при совершении регистрации перехода права на земельный участок с кадастровым номером № истец не только мог, но и был обязан, кроме прочего, проверить сведения о наличии (или отсутствии) в органе регистрации прав документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав.
Как было указано в ходе служебной проверки на момент регистрации истцом перехода права на земельный участок с кадастровым номером № документы о принятии Арбитражным судом Рязанской области обеспечительных мер уже поступили в орган государственной регистрации и находились у него в работе с 13 час. 47 мин. дд.мм.гггг. до 13 час. 40 мин. дд.мм.гггг. (дд.мм.гггг. выходные дни), что свидетельствует о том, что правовая экспертиза представленных для регистрации документов истцом проведена не была либо проведена ненадлежащим образом.
Обстоятельства, изложенные истцом в письменных пояснениях от дд.мм.гггг., не освобождали его от проведения правовой экспертизы надлежащим образом, а доказательств, свидетельствующих о том, что сведения о поступлении в орган государственной регистрации запрета на регистрацию перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером № не могли быть им получены до момента осуществления им указанной регистрации, суду представлено не было.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у комиссии по проведению служебной проверки имелись все основания для вывода о наличии в действиях истца дисциплинарного проступка.
Составленное по результатам служебной проверки, проведенной в отношении истца, заключение полностью соответствует положениям ст. 59 ФЗ № 79-ФЗ, процедура и сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности соблюдены, что в ходе рассмотрения дела стороной истца не оспаривалось.в связи с чем оснований для отмены приказа № от дд.мм.гггг. о применении к истцу дисциплинарного взыскания в виде в виде предупреждения о неполном должностном соответствии не имеется.
Приказом Росреестра от дд.мм.гггг.№ утвержден Порядок и условия выплаты премий, единовременных поощрений, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, в соответствии с п. 3 которого при принятии решения о премировании гражданского служащего учитывается, в том числе, личный вклад в обеспечении выполнения задач и реализация функции; выполнение своевременного, добросовестного и качественного исполнения обязанностей, предусмотренных должностным регламентом.
Вопрос о выплате премии гражданским служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также взыскания за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предоставлении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, решается руководителем Росреестра или лицом, его замещающим (руководителем территориального органа Росреестра)
Таким образом, сам факт применения к истцу дисциплинарного взыскания (Приказ № отдд.мм.гггг.) является достаточным основанием для невыплаты ему премии. При этом, довод истца об исполнении своих должностных обязанностей надлежащим образом опровергается результатами проведенной в отношении него служебной проверки.
Наличие поощрения руководителя Управления Росреестра по Рязанской области за выполнение особо важного и сложного задания, благодарственного письма главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ по Рязанской области не исключает возможности привлечения истца к дисциплинарной ответственности и невыплаты премии, поскольку они имели место до выявления допущенных истцом нарушений.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах оснований для отмены приказа № от дд.мм.гггг. о невыплате истцу премии, а также ее взыскания с ответчика за заявленный истцом период не имеется.
Согласно положениям ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Принимая во внимание, что в ходе рассмотрения настоящего дела нарушений трудовых прав истца установлено не было, оснований для компенсации ему морального вреда отсутствуют.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. При этом к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в силу ст. 94 ГПК РФ относятся, в том числе, расходы по оплате услуг представителя, и другие признанные судом необходимыми расходы.
Истцом заявлены к взысканию с ответчика понесенные судебные расходы по составлению искового заявления в размере 10 000 руб., в подтверждение чего представлена квитанция серии № от дд.мм.гггг..
Поскольку в удовлетворении исковых требований истцу отказано в полном объеме, оснований для их возмещения с ответчика не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области об отмене дисциплинарного взыскания, отмене приказа о лишении премии, взыскании премии и компенсации морального вреда – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Советский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.Н. Жаворонкова