ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 650010-01-2021-001067-61 от 22.11.2021 Охинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-680/2021

УИД № 65RS0010-01-2021-001067-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«22» ноября 2021 года город Оха

Охинский городской суд Сахалинской области

в составе: председательствующего судьи – Абрамовой Ю.А.,

при секретаре – Безызвестных М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Охинского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области к Семейной (родовой) общине коренного малочисленного народа нивхов «Ыхрыхы-во» (старое стойбище) о ликвидации и исключении данных из Единого государственного реестра юридических лиц

у с т а н о в и л:

26 августа 2021 года Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области (далее Управление) обратилось в суд с исковым заявлением к Семейной (родовой) общине коренного малочисленного народа нивхов «Ыхрыхы-во» (старое стойбище) (далее СРО КМНН «Ыхрыхы-во») о ликвидации и исключении данных из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указано на то, что согласно пункту 5 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункту 65 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03 марта 2014 года №26, Управление осуществляет контроль за деятельностью некоммерческих организаций. СРО КМНН «Ыхрыхы-во» является некоммерческой общественной организацией, сведения о которой внесены в ЕГРЮЛ Управлением Федеральной налоговой службы по Сахалинской области 17 ноября 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1036503000742. Управлением запись об СРО КМНН «Ыхрыхы-во» внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за учетным номером 6514220024. В ходе проведения Управлением проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации и положений Устава. Кроме того, установлено, что административный ответчик деятельность, направленную на осуществление традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры в период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2020 года не осуществлял. СРО КМНН «Ыхрыхы-во» фактически занимается промышленным рыболовством, что к традиционным видам хозяйственной деятельности коренного малочисленного народа Севера, Сибири и Дальнего востока не относится. Просят суд ликвидировать Семейную (родовую) общину коренного малочисленного народа нивхов «Ыхрыхы-во» (старое стойбище) и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Определением суда от 27 сентября 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Роник Леонид Викторович, Роник Геннадий Иванович, Роник Николай Геннадьевич, Роник Тимофей Геннадьевич, Кельман Наталья Николаевна, Кельман Виктор Романович, Халина Валентина Станиславовна, Халин Андрей Станиславович, Мавгун Татьяна Дмитриевна, Самодурова Светлана Степановна, Чирик Алексей Вячеславович.

В судебном заседании, проведенном по средствам ВКС через Южно-Сахалинский городской суд, представитель административного истца Касымова М.Е. требования искового заявления поддержала. Представители административного ответчика Кельман Н.Н. и Полунина А.М. возражали относительно удовлетворения исковых требований. Представитель заинтересованного лица Роника Л.В. Бородулин О.В. поддержал позицию представителей административного ответчика, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Заинтересованные лица Роник Л.В., Роник Г.И., Роник Н.Г., Роник Т.Г., Кельман Н.Н., Кельман В.Р., Халина В.С., Халин А.С., Мавгун Т.Д., Самодурова С.С., Чирик А.В. не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Халин А.С., Мавгун Т.Д., Самодурова С.С., Кельман В.Р., Роник Н.Г., Роник Т.Г. представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии с положениями части 4 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного искового заявления, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации право органов и должностных лиц на подачу административного искового заявления о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности должно быть предусмотрено федеральным законом.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Функции контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям статьей 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» возложены на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, которым в силу подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313, является Министерство юстиции Российской Федерации.

Соответствующий контроль на территории субъекта Российской Федерации согласно подпункту 65 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 3 марта 2014 года № 26, осуществляет Управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, которое в силу подпункта 74 пункта 6 названного Положения вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации общественных объединений и их структурных подразделений.

Формы некоммерческих организаций определены в главе II Федерального закона «О некоммерческих организациях», которая выделяет в том числе общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 6.1 поименованного выше Федерального Закона установлено, что общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Из материалов дела следует, что ответчик является некоммерческой общественной организацией, представляющей собой самоорганизацию лиц, относящихся к малочисленным народам севера, ведущих традиционный образ жизни: традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами на территории традиционного расселения предков коренных малочисленных народов севера Сахалинской области, сведения о которой внесены в ЕГРЮЛ Управлением Федеральной налоговой службы по Сахалинской области 17 ноября 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1036503000742. Управлением запись об СРО КМНН «Ыхрыхы-во» внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за учетным номером 6514220024.

Устав организации утвержден ее членами на общем собрании 21 ноября 2020 года.

В соответствии с распоряжением Управления «О проведении плановой документарной проверки СРО КМНН «Ыхрыхы-во» в период с 12 апреля 2021 года по 17 мая 2021 года Управлением проведена плановая документарная проверка Организации на предмет соответствия деятельности Организации, ее целям и задачам, предусмотренным ее учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации за период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2020 года.

В ходе проведения Управлением проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации и положений Устава. Кроме того, установлено, что административный ответчик деятельность, направленную на осуществление традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры в период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2020 года не осуществлял, СРО КМНН «Ыхрыхы-во» фактически занимается промышленным рыболовством, что к традиционным видам хозяйственной деятельности коренного малочисленного народа Севера, Сибири и Дальнего востока не относится.

В судебном заседании представитель административного истца пояснила, что фактически основанием для обращения в суд с требованиями о ликвидации административного ответчика является осуществление СРО КМНН «Ыхрыхы-во» промышленного рыболовства, что к традиционным видам хозяйственной деятельности коренного малочисленного народа Севера, Сибири и Дальнего востока не относится. Кроме того, собранием Общины решения о распределении прибыли, получаемой от предпринимательской деятельности, в том числе на развитие общины, в проверяемом периоде не принимались.

В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» ликвидация общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов производится на основании и в порядке, установленных федеральным законодательством. Кроме того, общины малочисленных народов могут быть ликвидированы, в том числе в случае прекращения осуществления традиционной хозяйственной деятельности и занятия традиционными промыслами, а также неоднократных грубых нарушений общиной целей, определенных в уставе данной общины.

Судом установлено и из материалов дела следует, что на основании договоров № 323/РУ/2019, 324/РУ/2019 от 15 октября 2019 года заключенных между Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и СРО КМНН «Ыхрыхы-во», последнему в пользование переданы два рыбопромысловых участка № 65-06-24 и № 65-06-17 (том 1 л.д. 180-191). Ранее эти же рыбопромысловые участки находились в пользовании административного ответчика на основании договоров от 06 мая 2008 года № 229/РПУ/08, № 230/РПУ/08.

В силу части 1 статьи 25 Закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется лицами, относящимися к указанным народам, и их общинами с предоставлением рыбопромыслового участка или без его предоставления.

Статья 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяет понятие рыболовства как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ресурсов

Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов (пункт 10 части 1 статьи 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Согласно акту проверки проведенной административным истцом (том 1 л.д.203-220), делая вывод о промышленном лове рыбы СРО КМНН «Ыхрыхы-во» в проверяемом периоде, уполномоченным лицом проводившим проверку указано на наличие заключенных между Общиной и юридическими лицами договоров на поставку (продажу) добытой рыбы-сырца, согласно которым доходы от предпринимательской деятельности и по договорам займа являлись источником поступления и формирования имущества Организации в проверяемом периоде.

Статьей 6.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что община малочисленных народов вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана.

Из анализа приведенной выше нормы следует, что, как и в отношении других некоммерческих организаций, в данном случае действует правило, согласно которому община малочисленных народов вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана. Следовательно, такая предпринимательская деятельность может быть связана с их традиционными занятиями - охота, оленеводство, рыбная ловля, собирательство дикоросов и др.

В ходе рассмотрения дела судом, представители административного ответчика и заинтересованного лица пояснили, что ловля рыбы относится к традиционным занятиям малочисленных народов, осуществление вылова рыбы на рыбопромысловых участках и продажа излишков контрагентам, позволяет общине оказывать помощь семьям нивхов, в том числе не являющихся членами общины. Поскольку для осуществления промысла в периоды путины необходимо привлечение работников непосредственно занятых на рыбопромысловых участках, то денежные средства вырученные от продажи излишков рыбы-сырца позволяют Общине содержать сетеснастное оборудование, обеспечивать топливом и содержать транспорт, выплачивать заработную плату работникам, в том числе членам общины, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях.

Конституционный суд в своем определение от 20 ноября 2014 года № 2737-О указал, что Община коренных малочисленных народов Российской Федерации в силу Федерального закона «О некоммерческих организациях» является некоммерческой организацией. Такие организации, как это закреплено в статье 2 данного Федерального закона, не имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между своими участниками - они создаются для целей, направленных на достижение общественных благ; община малочисленных народов вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана (статья 6.1).

Судом установлено, что в проверяемом периоде членами общины, их детьми и внуками неоднократно принимались участия в различных мероприятиях, связанных с поддержанием культуры, национальной одежды и языка, а также традиционной кухни. Участие в указанных мероприятиях подтверждается представленными в дело доказательствами, а именно дипломами, грамотами, сертификатом, а также статьей в специализированной газете «Нивх ДИФ» от октября 2020 года, где на традиционном, а также русском языке имеется статья об участии Кельман Н.Н. (член общины, в настоящее время председатель общины) в фестивале малочисленных народов «Золотой родник».

Давая объяснения по делу, Кельман Н.Н. (председатель общины) пояснила, что членами общины поддерживаются традиции совершения религиозных обычаев, таких как подношения духам моря для удачной рыбной путины, духам леса для урожайности дикоросов. В периоды проведения национальных праздников также совершаются традиционные обряды, которые передаются внукам и правнукам. При приготовлении традиционных блюд используются продукты, добытые выловом, охотой, собирательством и другими занятиями традиционного промысла. При пошиве национальной одежды – шкура рыбы и животных.

Свидетели Хурьюн О.Ю. и Мыгун А.С. допрошенные в судебном заседании показали, что они членами СРО КМНН «Ыхрыхы-во» не являются, но относятся к малочисленным народам. Члены Общины регулярно раздают рыбу, оказывают материальную помощь членам семей нивхов, проживающих как в селе Некрасовка Охинского района, так и проживающим в других районах, участвуют в выставках, выездных мероприятиях, устраивают праздники с приготовлением традиционной кухни, куда приглашают членов семей не только Общины, но и других нивхов, поддерживаются религиозные обряды.

Оценивая указанные показания в качестве доказательств осуществления Общиной деятельности и традиционного образа жизни ее членов, суд не находит оснований подвергать сомнению показания свидетелей, предупрежденных об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, личной заинтересованности свидетелей в исходе дела не усматривается, данные ими показания не противоречат материалам дела, являются последовательными и дополняют друг друга и объяснения единоличного исполнительного органа (председателя Общины) Кельман Н.Н.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, довод Управления о том, что административный ответчик деятельность, направленную на осуществление традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры в период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2020 года не осуществлял, не нашел своего подтверждения. Участие членов Общины в хозяйственной, трудовой деятельности СРО КМНН «Ыхрыхы-во» подтверждается представленными в дело доказательствами, а именно трудовыми договорами с членами общины, договорами оказания услуг по подготовке снастей к путине, их участием в культурных мероприятиях, выставках, конференциях и фестивалях.

Участие в различных мероприятиях, связанных с поддержанием культуры, национальной одежды и языка, а также традиционной кухни, непосредственно члена Общины или их детей и внуков (как физическое лицо, без указания на СРО КМНН «Ыхрыхы-во») не исключает выводов суда, поскольку «Ыхрыхы-во» является семейно-родовой Общиной, ее члены – члены одной семьи состоящие в близком родстве. Соответственно каждый член семьи, поддерживающий культуру, традиции нивхов, выражает общность интересов на поддержание занятия традиционными промыслами Общиной.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» разъяснено, что оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом.

В качестве грубого нарушения объединением граждан Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов могут быть расценены действия, направленные на отрицание фундаментальных демократических принципов, прав или свобод, признанных Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на пропаганду войны либо на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, призывы к дискриминации, вражде или насилию. Грубым также является нарушение, которое создает реальную угрозу или повлекло причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку и безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, общества и государства.

К грубым следует относить нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом. Например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами. В частности, грубым нарушением является несоответствие заявленной территориальной сфере деятельности объединения граждан; использование объединением граждан в своем наименовании наименований органов государственной власти, местного самоуправления; оказание объединением граждан услуг без получения соответствующей лицензии (пункт 26); неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства. Неустранение ранее выявленного нарушения не образует неоднократности независимо от длительности такого неустранения. Сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие неоднократности нарушений, могут содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении, приговоре или решении суда, принятых в отношении лиц, связанных с деятельностью данного объединения граждан, а также в актах иных органов (пункт 27); под систематическим осуществлением деятельности, противоречащей уставным целям объединения граждан, понимается повторяющееся более двух раз действие, совершенное вопреки указанным в уставе целям и выявленное в результате осуществления контрольно-надзорных полномочий (пункт 28); неустранение в срок нарушений, послуживших причиной для приостановления деятельности объединения граждан, является самостоятельным основанием для его ликвидации или запрета деятельности. Такие нарушения не могут расцениваться судом как неоднократные или грубые нарушения закона либо как систематическое осуществление деятельности, противоречащей его уставным целям (пункт 29).

Суды, принимая решение, обязаны, не ограничиваясь установлением одного только формального основания назначения соответствующей санкции или иного правоограничения, учитывать все обстоятельства дела, включая характер нарушений, если они допущены, и давать оценку иным установленным по делу фактам, образующим или исключающим основания применяемых мер.

При рассмотрении дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, исследует все доказательства, ему представленные, в том числе данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает, что административным ответчиком в проверяемом Управлением периоде были допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности общественного объединения, которые нельзя признать неоднократными и грубыми нарушениями закона.

Так, административным истцом не доказано, что СРО КМНН «Ыхрыхы-во» традиционными видами промыслов не занимается, деятельность свою не ведет, что деятельность Общины не соответствует требованиям федерального законодательства, в том числе Налогового законодательства, Закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федерального закона «О некоммерческих организациях», Конституции Российской Федерации, о том, что субъектный состав членов общины не соответствует требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

Тот факт, что СРО КМНН «Ыхрыхы-во» в проверяемый период получало доход от реализации выловленной на рыбопромысловом участке рыбы-сырца не свидетельствует о нарушениях последним требований Федерального закона «О некоммерческих организациях», поскольку продажа излишек продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов могут быть реализованы посторонним лицам (пункт 1 статьи 10, пункт 3 статьи 17, пункт 3 статьи 22 Федерального закона «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»). Получаемый Общиной доход прежде всего, позволяет удовлетворить интересы ее членов, обеспечивать имущественные и неимущественные потребности посредством осуществления хозяйственной деятельности, занятия традиционными промыслами, результаты которой предназначены для потребления непосредственно членами общины. В частности, из представленных в дело доказательств следует, что в проверяемом периоде нивхам, проживающим в селе Некрасовка Охинского района, по их заявлениям, Общиной оказывалась материальная помощь.

В собственности общины малочисленных народов, согласно статьи 17 Федерального закона «Об общинах малочисленных народов», могут находиться: имущество, переданное членами общины в качестве вклада (взноса) при организации общины; финансовые средства, принадлежащие общине (собственные и заемные); добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных; иное имущество, приобретенное или полученное общиной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что действующее законодательство в понятие «промышленное рыболовство» не вкладывает какие-либо критерии для его определения (объемы вылова, виды водных биологических ресурсов, и др.), лишь указывает на предпринимательскую цель этого вида деятельности.

Поскольку доказательств осуществления Общиной деятельности исключительно для цели извлечения дохода от предпринимательской деятельности в дело не представлено и в результате проведенной проверки Управлением не добыто, а также не установлено расходование денежных средств не в интересах общины, то выводы изложенные в акте проверки в части указания на осуществление административным ответчиком в проверяемом периоде промышленного рыболовства, то есть предпринимательской деятельности, не основаны на требованиях действующего законодательства.

Кроме того, пункт 2 статьи 123.16 Гражданского кодекса Российской Федерации наделяет членов общины малочисленных народов правом на получение части имущества общины или компенсации стоимости такой части при выходе из общины либо при ее ликвидации в порядке, установленном законом. Соответственно довод представителя административного истца о непринятии Общиной в проверяемом периоде решений о распределении прибыли не обоснован.

Наличие у административного ответчика задолженностей перед контрагентами, привлеченными к труду работниками, в том числе установленная судебными актами, а также многочисленные судебные споры о признании решений собраний, принимаемых членами Общины в ходе хозяйственной деятельности, основаниями для ее ликвидации не являются, поскольку не свидетельствуют о грубых, неустранимых нарушениях Закона.

Выявленные согласно акту проверки нарушения в деятельности СРО КМНН «Ыхрыхы-во», такие как ненадлежащее ведение кадрового делопроизводства, бухгалтерского учета (инвентаризация, сметы, ревизии) носят устранимый характер.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении требований о ликвидации СРО КМНН «Ыхрыхы-во».

Поскольку требования об исключении данных об СРО КМНН «Ыхрыхы-во» из Единого государственного реестра юридических лиц являются производными от основного требования о его ликвидации, в удовлетворении которого отказано, то в удовлетворении требования в данной части, также суд отказывает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области к Семейной (родовой) общине коренного малочисленного народа нивхов «Ыхрыхы-во» (старое стойбище) о ликвидации и исключении данных из Единого государственного реестра юридических лиц, отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Охинский городской суд Сахалинской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 ноября 2021 года.

Председательствующий судья Ю.А. Абрамова

Копия верна:

Председательствующий судья Ю.А. Абрамова