ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 650010-01-2021-001421-66 от 24.12.2021 Охинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 12-54/2021

УИД № 65RS0010-01-2021-001421-66

РЕШЕНИЕ

г. Оха Сахалинской области

Судья Охинского городского суда Сахалинской области Андреева Т.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "РН-Сахалинморнефтегаз" (в настоящее время переименовано в ООО «ННК-Сахалинморнефтегаз», далее по тексту- ООО «ННК-Сахалинморнефтегаз», Общество) Подгаецкого Е.А. на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области, первого заместителя директора государственного казенного учреждения «Сахалинские лесничества», осуществляющего управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения, ФИО1 от 11 октября 2021 года № 23-АК/21 и представление от 11 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении ООО «ННК-Сахалинморнефтегаз»,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области, первого заместителя директора государственного казенного учреждения «Сахалинские лесничества», осуществляющего управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения, ФИО1 от 11 октября 2021 года № 23-АК/21 ООО «ННК-Сахалинморнефтегаз» привлечено к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

11 октября 2021 года заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области, первый заместитель директора государственного казенного учреждения «Сахалинские лесничества», осуществляющего управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения, ФИО1, руководствуясь частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ, внес в ООО «ННК-Сахалинморнефтегаз» представление, в котором указано о необходимости устранить причины и условия, способствовавшие совершению указанного административного правонарушения, и сообщить о принятых мерах в административный орган в течение месяца со дня получения представления.

В жалобе защитник Общества - Подгаецкий Е.А. просил данные постановление и представление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, постановлением исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения агентства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ФИО2 от 11 октября 2021 года № 319-ПВ ООО «ННК-Сахалинморнефтегаз» по тем же самым обстоятельствам привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 8.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, этим же должностным лицом внесено в ООО «ННК-Сахалинморнефтегаз» представление, в котором указано на необходимость устранить причины и условия, способствовавшие совершению указанного административного правонарушения, и сообщить о принятых мерах в административный орган в течение месяца со дня получения представления.

Защитник Общества – Поваляева В.Е. доводы жалобы поддержала в полном объёме.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о дне, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил. С учетом изложенного жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Поваляеву В.Е., прихожу к следующим выводам.

Статьёй 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Согласно Федеральному закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Одним из видов особо охраняемых природных территорий являются государственные природные заказники - территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса; государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения (пункт "г" части 2 статьи 2, части 1 и 3 статьи 22 указанного Федерального закона).

Положением о государственном природном биологическом Заказнике регионального значения "Тундровый", утвержденным постановлением администрации Сахалинской области от 8 октября 2009 года N 320-па (далее - Положение) закреплено, что заказник создан в 1987 году в целях реализации положений действующей Конвенции между Правительством СССР (правопреемник - Российская Федерация) и Правительством Индии об охране перелетных птиц и мест их обитания (подписана 8 октября 1984 года). Заказник расположен на землях лесного фонда Охинского лесничества ГКУ "Сахалинские лесничества":

- в кварталах 285 - 371 Рыбновского участкового лесничества площадью 109288 га;

- в кварталах 150, 156 - 324, 327 (часть), 328 - 333, 339 (часть), 340 (часть), 341 - 345, 347 (часть), 348 (часть), 353 - 355, 366 (часть), 367 (часть), 368 (часть), 369 - 371, 421 Северного участкового лесничества площадью 80607 га.

Пунктом 5.1 указанного Положения на всей территории Заказника запрещается деятельность, противоречащая целям и задачам создания Заказника, причиняющая вред природным комплексам и их компонентам, расположенным на территории Заказника, нарушающая экологический баланс территории, препятствующая сохранению, восстановлению природных комплексов и их компонентов, в том числе складирование отходов, загрязнение и захламление территории государственного природного биологического Заказника регионального значения "Тундровый".

Государственное управление в сфере охраны и функционирования Заказника осуществляет специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Сахалинской области - министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (п. 2.2 Положения). Функции администрации Заказника осуществляют: подведомственное Министерству ГКУ "Сахалинские лесничества", Охинское лесничество - филиал ГКУ "Сахалинские лесничества" (п. 2.4 Положения).

Как видно из представленных материалов, 15 июля 2021 года в 10 часов 52 минуты при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения на территории Сахалинской области должностными лицами Охинского лесничества – филиала ГКУ «Сахалинский лесничества» выявлено допущенное Обществом складирование полиэтиленовых мешков с нефтесодержащей жидкостью в квартале 336 выдела 34 Рыбновского часть 1 участкового лесничества Охинского лесничества на территории государственного природного биологического Заказника регионального значения "Тундровый", расположенного на территории муниципального образования городской округ «Охинский» Сахалинской области, в районе координат 52021/31.6// 142003/08.4//68 м. 3350 на СЗ от вертолетной площадки, расположенной на 8 блокпосту магистрального нефтепровода «Оха-Комсомольск-на-Амуре» в 405 м. от слияния реки Малый Вагис и притоки Полноводная на площади 0,03 га.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в протоколе об административном правонарушении, акте № 01 УВ планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения на территории Сахалинской области от 19.07.2021, акте № 01 УВ о нарушении лесного законодательства (лесонарушении) от 19 июля 2021 года, фототаблице, иных материалах, полученных в соответствии с требованиям КоАП РФ, содержащих достоверную информацию о вменяемом Обществу правонарушении, и достаточными для привлечения последнего к административной ответственности.

При таких обстоятельствах в действиях Общества обоснованно установлен состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ.

Установив причины и условия, способствовавшие совершению настоящего административного правонарушения должностное лицо руководствуясь частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ обоснованно внесло в ООО «ННК-Сахалинморнефтегаз» представление, в котором указало на отсутствие надлежащего контроля со стороны общества за соблюдением требований ст. 24 Федерального закона № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», р. 5.1 Положения о государственном природном биологическом заказнике регионального значения «Тундровый», утвержденного постановлением Администрации Сахалинской области от 08.10.2008 № 320-па « Об утверждении Положений о государственном природном биологическом заказнике регионального значения «Тундровый»; непринятие мер по недопущению совершения административного правонарушения, обязав юридическое лицо устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения и сообщить о принятых мерах в административный орган в установленный срок.

При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о назначении административного наказания, каких-либо существенных процессуальных нарушений допущено не было. Обстоятельств, порочащих письменные документы как доказательства, не выявлено. Постановление должностного лица отвечает требованиям КоАП РФ, поскольку содержит указание на событие административного правонарушения, в постановлении имеются ссылки на нормы законов и правовых нормативных актов, нарушение которых вменяется привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу. Нарушений требований положений Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении и при его рассмотрении не выявлено. Обжалуемые постановление, представление вынесены уполномоченным должностным лицом, копии оспариваемых актов в установленном законом порядке вручены юридическому лицу, в отношении которого проводилось производство по делу об административном правонарушении. По своим форме и содержанию, обжалуемые акты отвечают требованиям ст. 29.10, 29.13 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела и с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, дающих основание для отмены принятых постановления, представления не установлено.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ судья,

решил:

постановление № 23-АК/21 и представление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области, первого заместителя директора государственного казенного учреждения «Сахалинские лесничества», осуществляющего управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения, ФИО1 от 11 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ННК-Сахалинморнефтегаз" – оставить без изменения, жалобу защитника Подгаецкого Евгения Александровича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Сахалинского областного суда в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Т.Б. Андреева