ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 660003-01-2023-004614-80 от 09.11.2023 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 66RS0003-01-2023-004614-80

Производство № 2-6398/2023 Мотивированное решение изготовлено 09.11.2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01.11.2023 г. Екатеринбург

Кировский районный суд г.Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Капралова В.Р., при секретаре судебного заседания Трифонове А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Лангепаса в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Стрин» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор города Лангепаса в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Стрин» о возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указано, что Прокуратурой города по поручению прокуратуры автономного округа проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной и промышленной безопасности, о лицензировании отдельных видов деятельности, входе которой выявлены нарушения закона. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований ст.4, ст.6Федерального закона от 22.07.2008 № 123 ФЗ «Технический регламент отребованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ),п.Е3 приложения «Е» СП. 156.13130.2014, расстояние от АГЗС (с одностеннымнадземным резервуаром СУГ) до здания функциональной пожарной опасностиФ4.3 (административно-бытового здания ООО «Стройтранс») составляет менее300м (расстояние в свету 55м).В нарушение требований ст.4, ст.6 Федерального закона № 123-ФЗ, п.Е4 приложения «Е» СП.156.13130.2014, расстояние от наземного резервуара СУГ АГЗС (с одностенным надземным резервуаром СУГ) до здания операторной АГЗС составляет менее, чем 13,5м (расстояние в свету 8 м).В нарушение требований ст.4, ст.6 Федерального закона № 123-ФЗ, п. Е4 приложения «Е» СП.156.13130.2014, расстояние от наземного резервуара СУГ АГЗС (с одностенным надземным резервуаром СУГ) до административного здания АГЗС составляет менее, чем 52,5м (расстояние в свету 22 м).Согласно ответу на представление от 27.01.2023 устранить вышеуказанные нарушения планировалось после прохождения экспертизы промышленной безопасности в Ростехнадзоре.По информации ООО «Стрин» от 05.07.2023: «В настоящее время заканчивается комплектация материально-техническими средствами АГЗС в г.Лангепасе для приведения опасного производственного объекта в полное соответствие с Рабочей документацией».Вышеуказанное свидетельствует, что в полной мере нарушения не устранены.Таким образом, нарушение требований пожарной безопасности, а также требований в сфере противодействия терроризму, длительное неисполнение указанных обязанностей влечет угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц, и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, террористического акта может повлечь ущерб не только частной собственности, но лицам, оказавшимся вблизи данного объекта.

На основании изложенного с учетом уточнений иска истец просит:Обязать Общество с ограниченной ответственностью «СТРИН» ИНН8602108609, ОГРНИП 1028600591447, юридический адрес: 620000, Свердловскаяобласть, г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77, в срок до 01.01.2024 устранитьнарушения на опасном производственном объекте «Станция газозаправочная(автомобильная)» с регистрационным номером А54-05644-0003, расположенногоно адресу: ХМАО-Югра, г.Лангепас, 98 км. автодороги Нижневартовск-Сургут,владение 8, корп. Г, а именно:

-обеспечить расстояние от АГЗС (с одностенным надземным резервуаром СУГ) до здания функциональной пожарной опасности Ф4.3 (административно-бытового здания ООО «Стройтранс») в соответствии с нормативнымитребованиями;

-обеспечить расстояние от наземного резервуара СУГ АГЗС (с одностеннымнадземным резервуаром СУГ) до здания операторной АГЗС в соответствии снормативными требованиями;

-обеспечить расстояние от наземного резервуара СУГ АГЗС (с одностеннымнадземным резервуаром СУГ) до административного здания АГЗС в соответствиис нормативными требованиями.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования, просит удовлетворить в полном объеме. Не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчики, третье лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом и в срок.

Также о времени и месте рассмотрения заявления указанные лица извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации на интернет-сайте Кировского районного суда г. Екатеринбурга.

При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку ответчики извещены надлежащим образом и в срок, судом был решен вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Статьей 71 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что в ведении Российской Федерации находятсяоборона и безопасность.

Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «Опожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) меры пожарнойбезопасности - это действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числепо выполнению требований пожарной безопасности.

Согласно ст.ст. 34, 37 Федерального закона № 69-ФЗ граждане и руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарнойбезопасности.

Согласно п.п. 7, 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются приоритет мер предупреждения терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «Озащите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплексмероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимальновозможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также насохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде иматериальных потерь в случае их возникновения.

На основании ст. 1,2 Федерального закона № 69-ФЗ пожарная безопасность- состояние защищенности личности, имущества, общества и государства отпожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социальногои (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарнойбезопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, а также нормативными документами по пожарнойбезопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение илиненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарнойбезопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе повыполнению требований пожарной безопасности; нормативные документы попожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, сводыправил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы,содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно и. 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ, физические лица,осуществляющие предпринимательскую деятельность без образованияюридического лица либо использующие принадлежащее им имущество всоциальных, благотворительных, культурных, образовательных или иныхобщественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняюттребования к антитеррористической защищенности объектов (территорий),используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся вих собственности или принадлежащих им на ином законном основании.Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношенииобъектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на иномзаконном основании.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Прокуратурой города по поручению прокуратуры автономного округа проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной и промышленной безопасности, о лицензировании отдельных видов деятельности, входе которой выявлены нарушения закона.Установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Стрин» осуществляет розничную торговлю сжиженным природным газом на территории города Лангепаса. Согласно договору №35 аренды земельного участка от 28.12.2017.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований ст.4, ст.6Федерального закона от 22.07.2008 № 123 ФЗ «Технический регламент отребованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ),п.ЕЗ приложения «Е» СП. 156.13130.2014, расстояние от АГЗС (с одностеннымнадземным резервуаром СУГ) до здания функциональной пожарной опасностиФ4.3 (административно-бытового здания ООО «Стройтранс») составляет менее300м (расстояние в свету 55м).

В нарушение требований ст.4, ст.6 Федерального закона № 123-ФЗ, п.Е4 приложения «Е» СП.156.13130.2014, расстояние от наземного резервуара СУГ АГЗС (с одностенным надземным резервуаром СУГ) до здания операторной АГЗС составляет менее, чем 13,5м (расстояние в свету 8 м).

В нарушение требований ст.4, ст.6 Федерального закона № 123-ФЗ, п.Е4 приложения «Е» СП.156.13130.2014, расстояние от наземного резервуара СУГ АГЗС (с одностенным надземным резервуаром СУГ) до административного здания АГЗС составляет менее, чем 52,5м (расстояние в свету 22 м).

17.01.2023 прокуратора города Лангепаса в адрес ООО «Стрин» направлено представлено об устранении нарушений закона.

Согласно ответу на представление от 27.01.2023 устранить вышеуказанныенарушения планировалось после прохождения экспертизы промышленнойбезопасности в Ростехнадзоре.

По информации ООО «Стрин» от 05.07.2023: «В настоящее время заканчивается комплектация материально-техническими средствами АГЗС в г.Лангепасе для приведения опасного производственного объекта в полное соответствие с Рабочей документацией».

В рамках проведеннойобследования проверки Прокуратурой города Лангепаса по поручению прокуратуры автономного округа установлено, что в нарушение требований ст.4, ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ), п.Е3 приложения «Е» СП. 156.13130.2014, расстояние от АГЗС (с одностенным надземным резервуаром СУГ) до здания функциональной пожарной опасности Ф4.3 (административно-бытового здания ООО «Стройтранс») составляет менее 300 м (расстояние в свету 55м).

В нарушение требований ст.4, ст.6 Федерального закона № 123-ФЗ, п.Е4 приложения «Е» СП.156.13130.2014, расстояние от наземного резервуара СУГ АГЗС (с одностенным надземным резервуаром СУГ) до здания операторной АГЗС составляет менее, чем 13,5м (расстояние в свету 8 м).

В нарушение требований ст.4, ст.6 Федерального закона № 123-ФЗ, п.Е4 приложения «Е» СП.156.13130.2014, расстояние от наземного резервуара СУГ АГЗС (с одностенным надземным резервуаром СУГ) до административного здания АГЗС составляет менее, чем 52,5м (расстояние в свету 22 м).

Доказательств обратного ответчиками суду не представлено.

Непринятие ответчиком мер по устранению нарушений на опасном производственном объекте «Станция газозаправочная (автомобильная)» с регистрационным номером А54-05644-0003, расположенного но адресу: ХМАО-Югра, г.Лангепас, 98 км. автодороги Нижневартовск-Сургут, владение 8, корп. Г.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требованияпрокурора города Лангепаса в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Стрин» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «СТРИН» ИНН8602108609, ОГРНИП 1028600591447, юридический адрес: 620000, Свердловскаяобласть, г.Екатеринбург, ул.Луначарского, д.77, в срок до 01.01.2024 устранитьнарушения на опасном производственном объекте «Станция газозаправочная(автомобильная)» с регистрационным номером А54-05644-0003, расположенногоно адресу: ХМАО-Югра, г.Лангепас, 98 км. автодороги Нижневартовск-Сургут,владение 8, корп. Г, а именно:

-обеспечить расстояние от АГЗС (с одностенным надземным резервуаром СУГ) до здания функциональной пожарной опасности Ф4.3 (административно-бытового здания ООО «Стройтранс») в соответствии с нормативнымитребованиями;

-обеспечить расстояние от наземного резервуара СУГ АГЗС (с одностеннымнадземным резервуаром СУГ) до здания операторной АГЗС в соответствии снормативными требованиями;

-обеспечить расстояние от наземного резервуара СУГ АГЗС (с одностеннымнадземным резервуаром СУГ) до административного здания АГЗС в соответствиис нормативными требованиями.

Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «СТРИН» ИНН8602108609 в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья В.Р. Капралов