ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 660012-01-2020-000521-97 от 01.06.2020 Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)

Дело № 12-45/2020

УИД №66RS0012-01-2020-000521-97

РЕШЕНИЕ

город Каменск-Уральский

Свердловской области 01 июня 2020 года

Судья Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области ФИО1

с участием заявителя ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Свердловского УФАС России ФИО3 от 26 февраля 2020 года должностному лицу – главному энергетику публичного акционерного общества «Синарский трубный завод» (далее – ПАО «СинТЗ») ФИО2 по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

ФИО2 признан виновным в том, что являясь должностным лицом ПАО «СинТЗ», обязанным обеспечивать своевременное и качественное заполнение форм отчетности в соответствии со Стандартами раскрытия информации сетевой организации в установленные сроки, в срок до 1 марта 2019 года не раскрыл на интернет-сайте предприятия www.sintz.tmk-group.ru сведения, предусмотренные абз. 2 пп. «о» п. 19 Стандартов, а также в срок по 31 декабря 2019 года сведения, предусмотренные пп. «в» п. 12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 (в редакции действующей на момент совершения правонарушения).

В жалобе ФИО2 просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал, пояснил, что не оспаривает, что в соответствии с должностной инструкцией, а также приказом от 08 июня 2018 года именно он является ответственным лицом за размещение на сайте ПАО «СинТЗ» сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии. Пояснил, что на сайте не была опубликована информация о применении метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии (пп. «в» п. 12 Стандартов), поскольку данный метод ПАО «СинТЗ» не применяется, кроме того, не существует единой формы опубликования информации, поэтому считает, что нарушения в данном случае допущено не было. Информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов и аукционов) (абз. 2 пп. «о» п. 19 Стандартов) была опубликована 15 марта 2019 года, то есть на момент проверки УФАС данные сведения на сайте уже были опубликованы.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав ФИО2, не нахожу оснований к отмене вынесенного по делу постановления.

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Как следует из материалов дела, в ходе государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, к которым относится ПАО «СинТЗ», а именно в результате осмотра официального интернет-сайта предприятия www.sintz.tmk-group.ru, 20 января 2020 года, должностными лицами УФАС выявлено, что ПАО «СинТЗ» не раскрыло на своем официальном интернет-сайте сведения, предусмотренные абз. 2 пп. «о» п. 19, а также пп. «в» п. 12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 (в редакции действующей на момент совершения правонарушения), в соответствии с которыми сетевая организация раскрывает информацию, в том числе о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов и аукционов) на официальном сайте в сети «Интернет» ежегодно до 1 марта (абз. 2 пп. «о» п. 19 Стандартов), а также информацию в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии (пп. «в» п. 12 Стандартов).

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

- актом осмотра интернет-сайта от 20 января 2020 года, скриншотами с сайта ПАО «СинТЗ», являющихся приложением к акту осмотра интернет-сайта,

- уставом ПАО «СинТЗ»,

- приказом о переводе ФИО2 на должность главного энергетика, должностной инструкцией главного энергетика,

- приказом от 08 июня 2018 года о предоставлении отчетности и раскрытии информации, в соответствии с которым ФИО2 как главному энергетику – начальнику отдела поручено обеспечение своевременное и качественное заполнение форм отчетности в соответствии со Стандартами раскрытия информации сетевой организации в установленные сроки, направление заполненных форм за 2 рабочих дня до срока, указанного в приложении 2, для размещения на сайте ПАО «СинТЗ»,

- протоколом об административном правонарушении от 13 февраля 2020 года, в котором зафиксированы обстоятельства правонарушения и который соответствует ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО2 является должностным лицом ПАО «СинТЗ», поскольку в соответствии с приказом от 08 июня 2018 года именно он назначен ответственным за обеспечение своевременного и качественного заполнения форм отчетности в соответствии со Стандартами раскрытия информации сетевой организации в установленные сроки, направление заполненных форм за 2 рабочих дня до срока, указанного в приложении 2, для размещения на сайте ПАО «СинТЗ».

Сам ФИО2 в судебном заседании не оспаривал, что является субъектом вмененного ему правонарушения, не отрицал, что является ответственным за своевременное и качественное заполнение форм отчетности в соответствии со Стандартами раскрытия информации сетевой организации в установленные сроки.

Таким образом, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности главного энергетика – начальника отдела ПАО «СинТЗ» ФИО2, который не осуществлял должного контроля за правильностью и своевременностью размещения информации на официальном сайте, подлежащей раскрытию.

Действиям ФИО2 дана верная юридическая оценка по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание ФИО2 назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанного закона, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, полагаю, что отсутствуют обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания деяния малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ФИО2 об отсутствии события правонарушения, были известны должностному лицу УФАС при рассмотрении дела об административном правонарушении и обоснованно отвергнуты. Судья соглашается с данными выводами.

Из письменных пояснений самого ФИО2, которые он направил в УФАС, следует, что информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов и аукционов) (абз. 2 пп. «о» п. 19 Стандартов) за 2018 год на официальном сайте ПАО «СинТЗ» в сети «Интернет» была размещена 15 марта 2019 года, то есть по истечении установленного законом срока – 1 марта. Доводов о том, что данная информация не могла быть опубликована на сайте ранее 15 марта 2019 года ФИО2 ни при рассмотрении дела должностным лицом, ни в судебном заседании не заявлял.

Доводы о том, что метод доходности инвестированного капитала на ПАО «СинТЗ» не применяет, применяется метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, судья также не принимает во внимание, поскольку в соответствии с п. 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Раскрытие информации и указание места ее опубликования должно обеспечивать и гарантировать нахождение и получение такой информации заинтересованными лицами и органами, осуществляющими контроль, в ином случае императивное требование закона соблюдать порядок, способы и сроки раскрытия информации сетевыми организациями носило бы лишь формальный характер.

Раскрытие информации служит для целей обеспечения прозрачности деятельности субъектов рынков электрической энергии, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

Таким образом, раскрытие информации и в случае ее отсутствия, подразумевает размещение сведений об отсутствии и причинах отсутствия такой информации.

Заявитель ссылается на то, что указанная информация не была опубликована на сайте, поскольку данный метод не используется предприятием. Кроме того, никакой формы раскрытия информации не предусмотрено. Однако в рассматриваемой ситуации необходимо было разместить сведения о причинах отсутствия информации. Таким образом, отсутствие на Интернет-сайте ПАО «СинТЗ» соответствующей информации правомерно послужило основанием для вывода о наличии в действиях (бездействии) заявителя события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену вынесенного постановления, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России от 26 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного энергетика – начальника отдела публичного акционерного общества «Синарский трубный завод» ФИО2 оставить без изменений, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Синарский районный суд в течение десяти дней с момента получения или вручения копии решения.

Решение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.

Судья: подпись. ФИО1