ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 660014-01-2023-001705-76 от 28.02.2024 Алапаевского городского суда (Свердловская область)

Решение в окончательной форме изготовлено 28.02.2024

Дело № 2-93/2024

УИД №66RS0014-01-2023-001705-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Алапаевск 21.02.2024

Алапаевский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Мезенцевой Е.А., при ведении протокола помощником судьи Ивановой М.А.,

с участием представителя истца старшего помощника Алапаевского городского прокурора Шарифзяновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алапаевского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Махневского муниципального образования о понуждении к выполнению действий,

УСТАНОВИЛ:

Алапаевский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Махневского муниципального образования о понуждении к выполнению действий.

Прокурор просит обязать администрацию Махневского МО в срок до 01.02.2024 года обеспечить направление в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации полной и достоверной информации для включения её в реестр объектов транспортной инфраструктуры на следующие объекты: мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Трескова, ул. Лесная, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 24 метра; мост автомобильный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Толмачёва, ул. Бажова, 1А, с кадастровым номером , протяженностью 35 метров; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 89А, с кадастровым номером , протяженностью 52 метра; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, ул. А. Азовской, 44А, с кадастровым номером , протяженностью 55 метров; мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, переулок Азовский, 9Б, с кадастровым номером , протяженностью 312 метров; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Лаптева, 10А, с кадастровым , площадью 160 кв.м.; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Карпихина, ул. Победы, 19, с кадастровым номером , протяженностью 260 кв.м.; мост пешеходный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Советская, 49А, с кадастровым номером , протяженностью 315 метров; мост через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 93А, с кадастровым номером , протяженностью 200 метров; мост пешеходный подвесной по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Стахановцев, 1А, с кадастровым номером , площадью 200 кв.м.; мост автомобильный через реку Казанка по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Казанская, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 20 метров.

Также просит обязать Администрацию Махневского МО в срок до 01.08.2024 обеспечить разработку и утверждение паспортов обеспечения транспортной безопасности на следующие объекты транспортной инфраструктуры Махневского МО: мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Трескова, ул. Лесная, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 24 метра; мост автомобильный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Толмачёва, ул. Бажова, 1А, с кадастровым номером , протяженностью 35 метров; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 89А, с кадастровым номером , протяженностью 52 метра; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, ул. А. Азовской, 44А, с кадастровым номером , протяженностью 55 метров; мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, переулок Азовский, 9Б, с кадастровым номером , протяженностью 312 метров; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Лаптева, 10А, с кадастровым номером , площадью 160 кв.м.; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Карпихина, ул. Победы, 19, с кадастровым номером , протяженностью 260 кв.м.; мост пешеходный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Советская, 49А, с кадастровым номером , протяженностью 315 метров; мост через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 93А, с кадастровым номером , протяженностью 200 метров; мост пешеходный подвесной по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Стахановцев, 1А, с кадастровым номером , площадью 200 кв.м.; мост автомобильный через реку Казанка по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Казанская, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 20 метров.

В обоснование исковых требований указано, что Алапаевской городской прокуратурой по заданию прокуратуры Свердловской области проводилась проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. В ходе надзорных мероприятий установлено, что в собственности Махневского Муниципального образования находится 11 объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию: мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Трескова, ул. Лесная, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 24 метра; мост автомобильный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Толмачёва, ул. Бажова, 1А, с кадастровым номером , протяженностью 35 метров; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 89А, с кадастровым номером , протяженностью 52 метра; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, ул. А. Азовской, 44А, с кадастровым номером , протяженностью 55 метров; мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, переулок Азовский, 9Б, с кадастровым номером , протяженностью 312 метров; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Лаптева, 10А, с кадастровым , площадью 160 кв.м.; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Карпихина, ул. Победы, 19, с кадастровым номером , протяженностью 260 кв.м.; мост пешеходный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Советская, 49А, с кадастровым номером , протяженностью 315 метров; мост через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 93А, с кадастровым номером , протяженностью 200 метров; мост пешеходный подвесной по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Стахановцев, 1А, с кадастровым номером , площадью 200 кв.м.; мост автомобильный через реку Казанка по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Казанская, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 20 метров, однако указанные объекты транспортной инфраструктуры не включены в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии с установленным порядком. Кроме того, в отношении данных объектов транспортной инфраструктуры обследование и изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства не проводилось, паспорта обеспечения транспортной безопасности не разрабатывались и не утверждались. По факту выявленного нарушения Алапаевской городской прокуратурой в адрес Главы Махневского Муниципального образования внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, запланированы мероприятия по устранению выявленных нарушений законодательства, однако указанные мероприятия в установленные сроки не выполнены, до настоящего времени нарушения федерального законодательства не устранены. На Администрации Махневского Муниципального образования, как на собственнике вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры, лежит обязанность исполнения требований по транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, которая включает в себя, в том числе, обязанность по предоставлению в компетентные органы полной и достоверной информации для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры, и обязанность по разработке и утверждению паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию. Указанная обязанность Администрацией Махневского Муниципального образования до настоящего времени не исполнена, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по вышеуказанным объектам транспортной инфраструктуры Махневского МО, в связи с чем истец обратился в суд с заявленными требованиями.

Представитель ответчика Администрации Махневского муниципального образования – Егорова Н.В. в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что во исполнение первого пункта заявленных исковых требований, Администрацией Махневского МО направлено руководителю Федерального дорожного агентства письмо № 3454 от 12.12.2023 о включении в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Представитель третьего лица Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ в судебное заседание не явился, о месте дате и времени проведения судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

В соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», лица, участвующие в деле, также извещены о времени и месте рассмотрения дела заблаговременно на официальном сайте суда в сети Интернет: http://alapaevsky.sudrf.ru/.

Суд, с согласия представителя истца, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного самоуправления городского округа отнесено, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии со статьей 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении указанного вопроса местного значения, в том числе обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определяет объекты транспортной инфраструктуры как технологический комплекс, включающий в себя, в том числе мосты и участки автомобильных дорог (пункт 5 статьи 1).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Исходя из требований статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию, определены приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта».

Кроме того, приказом Минтранса России от 15.09.2020 № 377 утвержден Порядок ведения Реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, согласно которому в указанный реестр подлежат включению как категорированные, так и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры.

Согласно статье 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями части 1.1 статьи 8 указанного Закона, введенной Федеральным законом от 02.08.2019 № 270-ФЗ, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 270-ФЗ в статью 9 Закона о транспортной безопасности внесены изменения, которые вступили в силу 30.01.2020 года.

В соответствии частью 1.1 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, типовые формы которых утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.3 статьи 9 названного Федерального закона паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры разрабатывается и утверждается субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию.

Судом установлено, что Алапаевской городской прокуратурой по заданию прокуратуры Свердловской области проводилась проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что в собственности Махневского Муниципального образования находится 11 объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, а именно: мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Трескова, ул. Лесная, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 24 метра; мост автомобильный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Толмачёва, ул. Бажова, 1А, с кадастровым номером , протяженностью 35 метров; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 89А, с кадастровым номером , протяженностью 52 метра; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, ул. А. Азовской, 44А, с кадастровым номером , протяженностью 55 метров; мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, переулок Азовский, 9Б, с кадастровым номером , протяженностью 312 метров; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Лаптева, 10А, с кадастровым , площадью 160 кв.м.; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Карпихина, ул. Победы, 19, с кадастровым номером , протяженностью 260 кв.м.; мост пешеходный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Советская, 49А, с кадастровым номером , протяженностью 315 метров; мост через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 93А, с кадастровым номером , протяженностью 200 метров; мост пешеходный подвесной по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Стахановцев, 1А, с кадастровым номером , площадью 200 кв.м.; мост автомобильный через реку Казанка по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Казанская, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 20 метров.

Принадлежность данных объектов Махневского МО подтверждается Выпиской из реестра объектов муниципальной собственности Махневского МО.

Однако, в нарушение требований законодательства, указанные объекты транспортной инфраструктуры не включены в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии с установленным порядком.

Кроме того, в отношении данных объектов транспортной инфраструктуры обследование и изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства не проводилось, паспорта обеспечения транспортной безопасности не разрабатывались и не утверждались.

24.03.2022 по факту выявленного нарушения Алапаевской городской прокуратурой в адрес Главы Махневского Муниципального образования внесено представление, принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства и недопущению их впредь. Обеспечить незамедлительное проведение обследования объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности Махневского МО и включение их в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно заключению по служебной проверке Администрации Махневского МО от 18.04.2022, представление Алапаевской городской прокуратуры рассмотрено, удовлетворено, запланированы мероприятия по устранению выявленных нарушений законодательства.

01.11.2023 в адрес Главы Махневского Муниципального образования направлено требование о предоставлении информации в связи с проводимой проверкой исполнения требований к антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

Согласно ответу главы Махневского МО ФИО1 от 18.04.2022 у Махневского МО отсутствует необходимое финансирование для реализации полномочий по обследованию и изучению реализуемых на объектах транспортной инфраструктуры мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства, а также разработку паспортов обеспечения транспортной безопасности. В целях устранения нарушений, на 2023 год запланировано финансирование на поэтапное выполнение работ в сфере обеспечения транспортной безопасности по 11 объектам транспортной инфраструктуры.

Доказательств того, что Управлением транспортной безопасности Федерального дорожного агентства приняты сведения для включения объектов транспортной инфраструктуры в раздел 2 реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, направленные Администрацией Махневского МО, суду не представлено.

Таким образом, судом установлено, что на Администрации Махневского Муниципального образования, как на собственнике вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры, лежит обязанность исполнения требований по транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, которая включает в себя, в том числе, обязанность по предоставлению в компетентные органы полной и достоверной информации для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры, и обязанность по разработке и утверждению паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию.

В нарушение вышеуказанных норм указанная обязанность Администрацией Махневского Муниципального образования до настоящего времени не исполнена, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по вышеуказанным объектам транспортной инфраструктуры Махневского МО.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается восстановление положения, существующего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих, право или создающих угрозу его нарушения.

При установленных обстоятельствах, суд считает требования прокурора обоснованными, поэтому считает необходимым обязать Администрацию Махневского Муниципального образования в срок до 01.08.2024 направить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации полной и достоверной информации для включения ее в реестр объектов транспортной инфраструктуры на следующие объекты транспортной инфраструктуры Махневского Муниципального образования: мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Трескова, ул. Лесная, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 24 метра; мост автомобильный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Толмачёва, ул. Бажова, 1А, с кадастровым номером , протяженностью 35 метров; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 89А, с кадастровым номером , протяженностью 52 метра; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, ул. А. Азовской, 44А, с кадастровым номером , протяженностью 55 метров; мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, переулок Азовский, 9Б, с кадастровым номером , протяженностью 312 метров; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Лаптева, 10А, с кадастровым , площадью 160 кв.м.; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Карпихина, ул. Победы, 19, с кадастровым номером , протяженностью 260 кв.м.; мост пешеходный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Советская, 49А, с кадастровым номером , протяженностью 315 метров; мост через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 93А, с кадастровым номером , протяженностью 200 метров; мост пешеходный подвесной по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Стахановцев, 1А, с кадастровым номером , площадью 200 кв.м.; мост автомобильный через реку Казанка по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Казанская, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 20 метров.

А так же обязать Администрацию Махневского Муниципального образования в срок до 01.10.2024 разработать и утвердить паспорта обеспечения транспортной безопасности на следующие объекты транспортной инфраструктуры Махневского Муниципального образования: мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Трескова, ул. Лесная, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 24 метра; мост автомобильный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Толмачёва, ул. Бажова, 1А, с кадастровым номером , протяженностью 35 метров; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 89А, с кадастровым номером , протяженностью 52 метра; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, ул. А. Азовской, 44А, с кадастровым номером , протяженностью 55 метров; мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, переулок Азовский, 9Б, с кадастровым номером , протяженностью 312 метров; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Лаптева, 10А, с кадастровым , площадью 160 кв.м.; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Карпихина, ул. Победы, 19, с кадастровым номером , протяженностью 260 кв.м.; мост пешеходный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Советская, 49А, с кадастровым номером , протяженностью 315 метров; мост через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 93А, с кадастровым номером , протяженностью 200 метров; мост пешеходный подвесной по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Стахановцев, 1А, с кадастровым номером , площадью 200 кв.м.; мост автомобильный через реку Казанка по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Казанская, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 20 метров.

При этом, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения (статья 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с действующим законодательством прокурор при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, в то же время на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик - администрация, выступающая по делу в качестве ответчика, будучи органом местного самоуправления, также освобождена от уплаты государственной пошлины, поэтому согласно части 4 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в доход местного бюджета взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 194 – 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алапаевского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Махневского муниципального образования (ИНН 6601013196, ОГРН 1086601001167) о понуждении к выполнению действий удовлетворить.

Обязать Администрацию Махневского Муниципального образования в срок до 01.08.2024 направить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации полной и достоверной информации для включения ее в реестр объектов транспортной инфраструктуры на следующие объекты транспортной инфраструктуры Махневского Муниципального образования: мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Трескова, ул. Лесная, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 24 метра; мост автомобильный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Толмачёва, ул. Бажова, 1А, с кадастровым номером , протяженностью 35 метров; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 89А, с кадастровым номером , протяженностью 52 метра; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, ул. А. Азовской, 44А, с кадастровым номером , протяженностью 55 метров; мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, переулок Азовский, 9Б, с кадастровым номером , протяженностью 312 метров; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Лаптева, 10А, с кадастровым , площадью 160 кв.м.; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Карпихина, ул. Победы, 19, с кадастровым номером , протяженностью 260 кв.м.; мост пешеходный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Советская, 49А, с кадастровым номером , протяженностью 315 метров; мост через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 93А, с кадастровым номером , протяженностью 200 метров; мост пешеходный подвесной по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Стахановцев, 1А, с кадастровым номером , площадью 200 кв.м.; мост автомобильный через реку Казанка по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Казанская, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 20 метров.

Обязать Администрацию Махневского Муниципального образования в срок до 01.10.2024 разработать и утвердить паспорта обеспечения транспортной безопасности на следующие объекты транспортной инфраструктуры Махневского Муниципального образования: мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Трескова, ул. Лесная, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 24 метра; мост автомобильный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Толмачёва, ул. Бажова, 1А, с кадастровым номером , протяженностью 35 метров; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 89А, с кадастровым номером , протяженностью 52 метра; мост автомобильный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, ул. А. Азовской, 44А, с кадастровым номером , протяженностью 55 метров; мост пешеходный через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Измоденово, переулок Азовский, 9Б, с кадастровым номером , протяженностью 312 метров; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Лаптева, 10А, с кадастровым , площадью 160 кв.м.; мост автомобильный по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, д. Карпихина, ул. Победы, 19, с кадастровым номером , протяженностью 260 кв.м.; мост пешеходный через реку Тагил по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Советская, 49А, с кадастровым номером , протяженностью 315 метров; мост через реку Мугай по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, с. Мугай, ул. Октябрьская, 93А, с кадастровым номером , протяженностью 200 метров; мост пешеходный подвесной по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. Муратково, ул. Стахановцев, 1А, с кадастровым номером , площадью 200 кв.м.; мост автомобильный через реку Казанка по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п.г.т. Махнево, ул. Казанская, 2А, с кадастровым номером , протяженностью 20 метров.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Алапаевский городской суд.

Судья: Е.А. Мезенцева