ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 660024-01-2020-002640-88 от 17.12.2020 Верхнепышминского городского суда (Свердловская область)

УИД № 66RS0024-01-2020-002640-88

Дело № 2а-1557/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мотивированное решение изготовлено 17 декабря 2020 года

г. Верхняя Пышма 03 декабря 2020 года

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Карасевой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Габдрауповой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании пени за несвоевременную уплату налога

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился к административному ответчику ФИО1 с иском о взыскании пени за несвоевременную уплату налога.

В обоснование требований указано, что ФИО1 имеет в собственности земельные участки. В соответствии с ч.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ ФИО1 является плательщиком земельного налога. Согласно Решению Думы городской округа Верхняя Пышма от 17 ноября 2005 г. N 17/2 «Об установлении земельного налога на территории городского округа Верхняя Пышма» Инспекцией исчислен земельный налог за 2015 г. в размере (1 027 023,64 руб.+346 308 руб.) =1 373 331,64 руб., за 2016 г. в размере (1027023,64 руб.+ 346369 руб.)= 1 373 392,64 руб., за 2017 г. в размере (1 027 030 руб. + 323 933 руб. =1 350 963 руб., за 2018 г. в размере 1 351 287.00 руб. Расчет земельного налога за 2015 - 2018 гг прилагается. На основании п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 363 НК РФ ФИО1 посредством электронного документооборота - Личный кабинет налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № 389436 от 14.12.2018 г., № 889430 от 26.02.2019 г., № 892310 от 27.02.2019 г. Данный налог не был уплачен в указанный в уведомлениях срок - 21.02.2019 г.,18.04.2019 г., 29.04.2019 г.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в связи с неуплатой земельного налога ФИО1 посредством электронного документооборота - Личный кабинет налогоплательщика были направлены требования об уплате налогов № 24123 от 07.03.2019г., № 27492 от 23.04.2019г., № 27953 от 07.05.2019 г. Срок уплаты налога по требованиям 15.04.2019 г., 30.05.2019 г., 14.06.2019 г. По данному заявлению с налогоплательщика взыскивается задолженность по требованиям от 30 декабря 2019 года № 88994, от 31.12.2019 № 108821, от 31.12.2019 № 108822. Требование об уплате от 31.12.2019 № 108822 (ОКТМО 65701000) земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 168247 247,56 рублей ( недоимка за 2015 год по сроку уплаты 21.02.2019, период начисления пени с 22.02.2019 по 30.12.2019, недоимка за 2016 по сроку уплаты 18.04.2019, период начисления пени с 19.04.2019 по 30.12.2019, недоимка за 2017 по сроку уплаты 29.04.2019 период начисления пени с 30.04.2019 по 30.12.2019.

Требование об уплате от 31.12.2019 № 108822 (ОКТМО 65732000) Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 63 225.09 руб. ( недоимка за 2015 г. по сроку уплаты 21.02.2019 г период начисления пени с 22.02.2019 г. по 30.12.2019 г.,. недоимка за 2016 по сроку уплаты 18.04.2019 г. период начисления пени с 19.04.2019 г. по 30.12.2019 г, недоимка за 2017 гг. по сроку уплаты 29.04.2019 г период начисления пени с 30.04.2019 г. по 30.12.2019 г).

Требование об уплате от 31.12.2019 № 108821:

Транспортный налог с физических лиц ОКТМО 65732000: пеня в размере 69,71 руб.(период начисления пени 03.12.2019 г. по 09.12.2019 г. недоимка по сроку уплаты 02.12.2019 г. за 2018 г.).

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 65732000) пеня в размере 491.79 руб. (период начисления пени 03.12.2019 г. по 09.12.2019 г., недоимка по сроку уплаты 02.12.2019 г. за 2018г.).

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 65701000) пеня в размере 33.23 руб. (период начисления пени 03.12.2019 г. по 09.12.2019 г., недоимка по сроку уплаты 02.12.2019 г. за 2018г.).

Требование № 88994 от 30.12.2019 г.

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 65701000) пеня в размере 1 650.06 руб. (период начисления пени 03.12.2019 г. по 09.12.2019 г., недоимка по сроку уплаты 02.12.2019 г. за 2018г.).

Пени начислены в общей сумме 233 717.44 руб. (расчет пени прилагается), согласно ст.75 НК РФ за неуплату налога в установленный срок.

30.03.2020 года мировым судьей судебного участка № 4 Верхнепышминского судебного района Свердловской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 16.03.2020 по административному делу № 2а-859/2020.

Административный истец просит взыскать с ФИО1 пени в размере 233.717,44 руб., начисленные в 2019 году на недоимку, образовавшуюся за налоговый период 2015, 2016, 2017, 2018 гг., в том числе:

пени по транспортному налогу в размере 69.71 руб.;

пени по земельному налогу (ОКТМО 65732000) в размере 63 716.88 руб.;

пени по земельному налогу (ОКТМО 65701000) в размере 169 930.85 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 требования административного искового заявления поддержала. Представив подробный расчет задолженности, указала следующее.

Взыскиваемая сумма задолженности (пени) по земельному налогу ОКТМО
65701000 (г. Екатеринбург) к требованию № 108822 от 31.12.2019 года, ИНН
<***> ФИО1 составляет 169 930,85 рублей, данная сумма пени сложилась
из следующего:

2015 год

Изначально произведено начисление налога в размере 2 134 838,00 рублей (за 2015 год по сроку уплаты 21.02.2019 года) по налоговому уведомлению № 389436 от 14.12.2018 года.

По решению вышестоящего налогового органа от 25.02.2019 года инспекцией
произведено уменьшение начисленного налога в размере 458 864,00 руб. (1 675 974,00 руб.).

25.06.2020 года произведено уменьшения начисленного налога по решению
вышестоящего налогового органа в размере 648 950,36 рублей.

Таким образом, сумма недоимки по налогу начисленного по сроку уплаты 21.02.2019 года (с учетом всех уменьшений по решению вышестоящего налогового органа, по решению Верхнепышминского городского суда по делу №2а- 1755/2019, а также переплаты в размере 1 162,45 рублей) составляет 1 027 023,64 рублей, данная сумма недоимки оплачивалась несколькими платежами в разное время - 04.02.2020 года на сумму 307 467,14 рублей, 05.02.2020 года (двумя равными платежами по 16 229,37 рублей всего на сумму 32 458,74 рублей) 25.06.2020 года на сумму 685935,31 рублей. В итоге на недоимку в размере 1 025 861,19 рублей (остаток задолженности по требованию), начислены пени с учетом уменьшения начисленного налога в размере 53 464,32 рублей, сумма пени не оплачена и подлежит взысканию к требованию № 10822 от 31.12.2019 года).

Расчет пени согласно ст. 75 НК РФ

После последнего уменьшения на остаток 1 025 861,19 рублей (с 22.02.2019 по 16.06.2019 года) количество дней просроченной оплаты 115, ставка ЦБ за данный период составила (7,75) = 1/300*7,75= 0,00025833333, оставшаяся сумма недоимки в размере 1 025861,19*0,00025833333* 115= 30 476,63 (переплата в КРСБ по пени в размере 683,45 рублей) сумма пени к оплате в размере 29 793,18 рублей

1 025 861,19 (17.06.2019/28.07.2019) 0,0002500000(7,5%)*42= 10 771,54 рублей

С 29.07.2019/08.09.2019 года =42 дня просрочки ставка ЦБ (7,25)=0,00024166666

1 025 861,19*0,00024166666*42=10 412,49 рублей

С 09.09.2019/27.10.2019=49 дней просрочки ставка ЦБ (7%)—0,0002333333

1 025 861,19*0,0002333333*49=11 729,01 рублей

С 28.10.2019/15.12.2019=49 дней просрочки ставка ЦБ (6,5%)=0,0002166666

1 025 861,19*0,0002166666*49=10 891,23 рублей

С 16.12.2019/31.12.2019=16 дней просрочки ставка ЦБ (6,25%)=0,00020833333

1025 861,19*0,00020833333*16=3 419,54 рублей

2016 год

Изначально произведено начисление налога в размере 1 675 974,00 рублей (по сроку уплаты 18.04.2019 года за 2016 год) по НУ № 889430 от 26.02.2019 года. 20.05.2019 года произведено уменьшение налога по расчету в размере 648 944,00 рублей, таким образом, сумма недоимки по налогу после уменьшения и решения суда по делу №2а- 2049/2019 составляет 1 027 030,00 рублей (на данную сумму недоимки начислены пени в размере 59227,15 рублей), сумма пени не оплачена и подлежит взысканию. Налогоплательщиком 04.02.2020 года произведена частичная оплата в размере 703 327,13 рублей, 26.06.2020 года произведена оплата в размере 323 702,87 рублей (к требованию № 108822 от 31.12.2019 года) расчет пени согласно ст. 75 НК РФ. После проведения уменьшения налога по расчету на сумму 1 027 030,00 рублей произведено начисление пени по ставке ЦБ ( 7,75%)=0,00025833333 с 19.04.2019/16.06.2019 года 1027030,00*0,00025833333*59=15 653,65 рублей

С 17.06.2019/28.07.2019 года по ставке ЦБ (7,5%)=0,000250000 1027030,00

0,00025000*42=10 783,82 рублей

С 29.07.2019/08.09.2019 года по ставке ЦБ (7,25%)=0,00024166666 1027030,00*0,00024166666*42=10 424,35 рублей

С 09.09.2019/27.10.2019 года по ставке ЦБ (7,0%)=0,0002333333

10217030*0,0002333333*49=11 742,38 рублей

С 28.10.2019/15.12.2019 года по ставке ЦБ (6,5%)=0,0002166666

1027030,00*0,0002166666*49=10 903,64 рублей

С 16.12.2019/31.12.2019 года по ставке ЦБ (6,25%)=0,00020833333

1027030,00*0,00020833333*16=3 423,43 рублей

Общая сумма пени, подлежащей к уплате в размере 78 281,83 рублей. Налоговый орган заявляет сумму пени по состоянию на 31.12.2019 года ( на дату формирование требования

№ 108822) в размере 609 85,47 рублей, остаток к взысканию составляет 59 227,15 рублей

2017год

Изначально произведено начисление налога в размере 1 640 680,00 рублей (по сроку уплаты 29.04.2019 года за 2017 год) по НУ № 892310 от 27.02.2019 года

20.05.2019 года произведено уменьшение налога по расчету в размере 635 562,00 рублей, таким образом, сумма недоимки по налогу после уменьшения и решения суда по делу № 2а-31/2020 составляет 1 005 118,00 рублей (на данную сумму недоимки начислены пени в размере 55 556,09 рублей), сумма пени не оплачена и подлежит взысканию.

Налогоплательщиком 04.02.2020 года произведена частичная оплата в размере 988 882,60 рублей, 26.06.2020 года произведена оплата в размере 1 156,09 рублей (остаток недоимки по налогу составляет 15 079,31 рублей) (к требованию № 108822 от 31.12.2019 года).

расчет пени согласно ст. 75 НК РФ

После проведения уменьшения расчета по налогу в размере 635 562,00 рублей (20.05.2019 года) сумма недоимки на которую начислится пени составляет 1 005 118,00 рублей

С 30.04.2019/16.06.2019 года по ставке ЦБ (7,75%)=0,00025833333

1005118*0,00025833333*48=12 463,46 рублей

С 17.06.2019/28.07,2019 года по ставке ЦБ (7,5%)=0,000250000
1005118*0,000250000*42=10 553,74 рублей

С 29.07.2019/08.09.2019 года по ставке ЦБ (7,25%)=0,00024166666
1005118*0,00024166666*42=10 201,95 рублей

С 09.09.2019/27.10.2019 года по ставке ЦБ (7,0%)=0,0002333333

1005118,00*0,0002333333*49=11 491,85 рублей

С 28.10.2019/15.12.2019 года по ставке (6,5%)=0,0002166666

1005118*0,0002166666*49=10671,00 рублей

С 16.12.2019/31.12.2019 года по ставке (6,25%)=0,00020833333

1005118,00*0,00020833333* 16=3 350,39 рублей

После частичной уплаты налога произведенной 04.02.2020 года в размере 988 882,60 рублей, 26.06.2020 года в размере 1 156,09 рублей, сумма недоимки на которую начисляется пени по настоящее время составляет 15 079,31 рублей.

Общая сумма пени, подлежащей к уплате составляет в размере 64 595,58 рублей налоговый орган заявляет сумму пени по состоянию на 31.12.2019 года ( на дату формирование требования № 108822) в размере 55 556,09 рублей, остаток к взысканию составляет 55 556,09 рублей

2017 год

02.12.2019 года произведено начисление налога в размере 21 912,00 рублей (по сроку уплаты 02.12.2019 года за 2017 год), по НУ № 29756666 от 03.07.2019 года указанная сумма налога оплачена налогоплательщиком 18.12.2019 года, на данную сумму недоимки начислены пени в размере 33,23 рублей), сумма пени не оплачена и подлежит взысканию (к требованию № 108821 от 31.12.2019 года)

расчет пени согласно ст. 75 НК РФ

С 03.12.2019/09.12.2019 года по ставке ЦБ (6,5%)=0,000216666

21912,00*0,0002166666*7=33,23 рублей

2018год

02.12.2019 года произведено начисление налога в размере 1 027 030,00 рублей (по сроку уплаты 02.12.2019 года за 2018 год), по НУ № 29756666 от 03.07.2019 года частично указанная сумма налога оплачена налогоплательщиком 18.12.2019 года в размере 1 005 118,00 рублей, на оставшуюся сумму недоимки начислены пени в размере 1 650,06 рублей), сумма пени не оплачена и подлежит взысканию.

Так же за данный, налоговый период имеется непогашенная сумма недоимки в размере 21 912,00 рублей (к требованию № 88994 от 30.12.2019 года)

расчет пени согласно ст. 75 НК РФ

С 03.12.2019/09.12.2019 года по ставке ЦБ (6,5%)=0,0002166666

1027030,00*0,0002166666*7=1 557,66 рублей

После произведенной оплаты 18.12.2019 года в размере 1005118,00 рублей, сумма
недоимки на которую будет начислена пени составляет 21912,00 рублей

С 10.12.2019/15.12.2019 года по ставке ЦБ (6,5%)=0,0002166666

21912,00*0,0002166666*6=28,49 рублей.

2015 год

Взыскиваемая сумма задолженности (пени) по земельному налогу ОКТМО 65732000 (г. Верхняя Пышма) к требованиям № 108821 от 31.12.2019 года, № 108822 от 31.12.2019 года, ИНН <***> ФИО1 составляет 63716,88 рублей, данная сумма пени сложилась из следующего: 02.12.2019 года произведено начисление налога в размере 324 257,00 рублей (по сроку уплаты 02.12.2019 года за 2018 год), по НУ № 29756666 от 03.07.2019 года, указанная сумма налога оплачена налогоплательщиком 18.12.2019 года, на данную сумму недоимки начислены пени в размере 491,79 рублей), сумма пени не оплачена и подлежит взысканию (к требованию № 108821 от 31.12.2019 года)

расчет пени согласно ст. 75 НК РФ

С 03.12.2019/09.12.2019 по ставке ЦБ (6,5%)=0,0002166666
324257,00*0,0002166666*7=491,79 рублей

21.02.2019 года произведено начисление налога в размере 346 308,00 рублей (по сроку уплаты 21.02.2019 года за 2015 год), по НУ № 389436 от 14.12.2018 года, частично в КРСБ имелась переплата по налогу в размере 2 410,55 рублей, оставшаяся сумма недоимки (346 308-2410,55)=343 897,45 рублей, указанная сумма налога оплачена налогоплательщиком 26.06.2020 года, на данную сумму недоимки начислены пени в размере 24 683,10 рублей), сумма пени не оплачена и подлежит взысканию (к требованию № 108822 от 31.12.2019 года).

расчет пени согласно ст. 75 НК РФ

С 22.02.2019/16.06.2019 (115 дней) года по ставке ЦБ (7,75%) = 0,00025833333343897,45*0,00025833333*115=10 216,62 рублей

С 17.06.2019/28.07.2019 года (42 дня) по ставке ЦБ (7,5%) = 0,000250000343897,45*0,000250000*42=3 610,92 рублей

С 29.07.2019/08.09.2019 года (42 дня) по ставке (7,25%)= 0,00024166666343897,45*0.00024166666*42=3 490,56 рублей

С 09.09.2019/27.10.2019 года (49 дней) по ставке ЦБ (7,0%)= 0,0002333333343897,45*0,0002333333*49=3 931,89 рублей

С 28.10.2019/15.12.2019 года (49 дней) по ставке (6,5%)=0,0002166666343897,45*0,0002166666*49=3 651,04 рублей

С 16.12.2019/31.12.2019 года (16 дней) по ставке ЦБ (6,25%)=0,00020833333343897,45*0,00020833333*16=1 146,32 рублей

18.04.2019 года произведено начисление налога в размере 346 369,00 рублей (по сроку уплаты 18.04.2019 года за 2016 год), по НУ № 889430 от 26.02.2019 года, указанная сумма налога оплачена налогоплательщиком двумя частями 27.01.2020 года в размере 346 313,00 рублей, 26.06.2020 года в размере 56,00 рублей на данную сумму недоимки начислены пени в размере 20 577,23 рублей), сумма пени не оплачена и подлежит взысканию (к требованию № 108822 от 31.12.2019 года)

расчет пени согласно ст. 75 НК РФ

С 19.04.2019/16.06.2019 года (59 дней) по ставке (7,75%)=0,000258333333346369,00*0,00025833333*59=5 279,24 рублей

С 17.06.2019/28.07.2019 года (42 дня) по ставке ЦБ (7,5%)=0,000250000346369,00*0,000250000*42=3 636,87 рублей

С 29.07.2019/08.09.2019 (42 дня) по ставке (7,25%)=0,00024166666346369,00*0,00024166666*42=3 515,64 рублей

С 09.09.2019/27.10.2019 (49 дней) по ставке (7,%)=0,0002333333346369,00*0,0002333333*49=3 960,15 рублей

С 28.10.2019/15.12.2019 года (49 дней) по ставке ЦБ (6,5%)=0,0002166666346369,00*0,0002166666*49=3 677,28 рублей

С 16.12.2019/31.12.2019 года (16 дней) по ставке (6,25%)=0,00020833333346369,00*0,00020833333*16=1 154,56 рублей

29.04.2019 года произведено начисление налога в размере 346 364,00 рублей (по сроку
уплаты 29.04.2019 года за 2017 год), по НУ № 892310 от 27.02.2019 года, 20.05.2019 года
инспекцией произведено уменьшения начисленного налога в размере 22 431,00 рублей,
оставшаяся сумма после уменьшения составила в размере 323 933,00 рублей, оплачена
налогоплательщиком двумя частями 27.01.2020 года в размере 56,00 рублей, 04.02.2020
года в размере 323 877,00 рублей на данную сумму недоимки начислены пени в размере
17964,76 рублей), сумма пени не оплачена и подлежит взысканию (к требованию № 108822
от 31.12.2019 года)

расчет пени согласно ст. 75 НК РФ

С 30.04.2019/16.06.2019 года (48 дней) по ставке ЦБ (7,75%)=0,00025833333
323933,00*0,00025833333*48=4016,77 рублей

С 17.06.2019/28.07.2019 года (42 дня) по ставке (7,5%)=0,000250000

323933,00*0,000250000*42=3401,30 рублей

С 29.07.2019/08.09.2019 (42 дня) по ставке ЦБ (7,25%)=0,00024166666

323933,00*0,00024166666*42=3287,92 рублей

С 09.09.2019/27.10.2019 года (49 дней) по ставке (7,0%)=0,000233333

323933,00*0,0002333333*49=3703,63 рублей

С 28.10.2019/15.12.2019 года (49 дней) по ставке (6,5%)=0,0002166666

323933,00*0,0002166666*49=3439,09 рублей

С 16.12.2019/31.12.2019 года (16 дней) по ставке (6,25%)=0,00020833333

323933,00*0,00020833333* 16=1079,77 рублей

2018 год

Взыскиваемая сумма задолженности (пени) по транспортному налогу ОКТМО 65732000
(г. Верхняя Пышма) к требованиям № 108821 от 31.12.2019 года, ИНН 666301396810
БУРЦЕВ В. А. составляет 69,71 рублей, данная сумма пени сложилась из следующего:

02.12.2019 года произведено начисление налога в размере 162 017,00 рублей (по сроку
уплаты 02.12.2019 года за 2018 год), по НУ № 29756666 от 03.07.2019 года, указанная
сумма налога оплачена налогоплательщиком несколькими платежами 11.01.2018 года в
размере 21 694,27 рублей, 96 125,13 рублей, 09.12.2019 года в размере 44 197,60 рублей на
данную сумму недоимки начислены пени в размере 69,71 рублей), сумма пени не оплачена
и подлежит взысканию (к требованию № 108821 от 31.12.2019 года)

расчет пени согласно ст. 75 НК РФ

С 03.12.2019/09.12.2019 года (7 дней) по ставке (6,5%)=0,0002166666

44197,60*0,0002166666*7=67,03 рублей

С 03.12.2019/09.12.2019 года(7 дней) по ставке (6,5%)=0,0002166666

1766*0,0002166666*7=2,68 рублей

сумма задолженности по пени ОКТМО 65701000 (остаток) составляет 169 930,85 рублей
(53 464,32+ 59 227,15+55 556,09+1 650,06+33,23), данная сумма не оплачена и подлежит
взысканию,

сумма задолженности по пени ОКТМО 65732000 составляет 63 716,88 рублей (491,79+
24 683,10+ 20 577,23+ 17 964,76) не оплачена и подлежит взысканию

сумма пени по транспортному налогу составляет 69,71 руб.

Общая сумма задолженности по пени составляет 233 717.44 рублей = (169
930,85+63 7 К.88+69,71).

Административный ответчик ФИО1 возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал доводы отзыва на иск. Согласно доводам отзыва ответчик указывает следующее. В силу требований ст. 52 НК РФ, в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты, налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. Иными словами, налогоплательщик (физическое лицо) законом лишено права самостоятельно рассчитывать подлежащий уплате налог. Одновременно, такая, обязанность возложена законом на уполномоченный налоговый орган. Следовательно и ответственность за правильность исчисления, налога возложена законом на налоговый орган. С учетом требований ст. 75 НК РФ, пени за несвоевременную уплату налога начинают начисляться со дня следующего за днем исполнения обязательств по уплате налога, указанного в соответствующем налоговом уведомлении, при условии, что сумма, подлежащего уплате налога верно исчислена и указана налоговым органом в налоговом уведомлении. В то же время, неправильное начисление (в завышенном размере) налоговым органом суммы подлежащего уплате налога, не порождает и не может порождать у налогоплательщика обязанность по оплате такого неправильно начисленного (в завышенном размере) налога. Иное означало бы незаконное возложение на налогоплательщика обязанности по оплате налога в завышенном размере. Между тем, ранее при рассмотрении Верхнепышминским городским судом Свердловской области и судебной коллегией по административным делам Свердловского областного суда (по апелляционной инстанции) административных исковых заявлений ФИО1 к Межрайонной ИФНС №32 по Свердловской области по делам №2а- 1282/2019 и №2а-1775/2019 о признании незаконным налогового уведомления №389436 от 14. 12. 2018 г. и налогового требования №24123 от 07. 03. 2019 г. об уплате налога за 2015 г. судами было установлено, что названное налоговое уведомление незаконно в части определения налоговой базы (в завышенном размере) по 17 земельным участкам. Так же было установлено, что налоговая база еще по 39 земельным участкам определена налоговым органом неправильно (в завышенном размере). При этом, правильная сумма налога по 17 и 39 земельным участкам была исчислена судом только при рассмотрении судами первой и апелляционной инстанций дела №2а-1775/2019. В частности, судами установлено, что налоговым органом за период 2015 г. ФИО1 было излишне (в завышенном размере) начислено и предъявлено к оплате 458 864 руб. (по 17 земельным участкам) и 658 875,73 руб. (по 39 земельным участкам), а так же установлена (рассчитана) сумма подлежащего уплате земельного налога в размере 1 362 406, 27 руб. Судебный акт (апелляционное определение Судебной коллегией по административным делам Свердловского областного суда), которым была установлена правильная сумма подлежащего оплате земельного налога за 2015 г., вступило в законную силу только 25. 06. 2020 г. Сразу после вступления в силу этого судебного акта ФИО1 был уплачен земельный налог за 2015 г. Поскольку неоплата налога до указанной даты была связана не с виновными действия ФИО1, а с отсутствием правильно определенной уполномоченным на это налоговым органом налоговой базы, т. е. действиями (бездействием) самого налогового органа, то началом срока для начисления пени необходимо считать дату, когда подлежащая уплате сумма земельного налога была установлена судом (дату, следующую за датой вступления в силу соответствующего судебного акта) - 26. 06. 2020 г., что уже находится за пределами периода начисления заявленных пени. Тем же образом при рассмотрении Верхнепышминским городским судом Свердловской области и судебной коллегией по административным делам Свердловского областного суда (по апелляционной инстанции) административного искового заявления ФИО1 к Межрайонной ИФНС №32 по Свердловской области по делу №2а- 2049/2019 о признании незаконными налоговых уведомлений №889430 от 26. 02. 2019 г. И №892310 от 27. 02. 2019 г. и налоговых требований №27492 от 23. 04. 2019 г. и №27953 от 07. 05. 2019 г. об уплате налога за 2016 г. и 2017 г. судами было установлено, что данные налоговые уведомления незаконны в части определения налоговой базы (в завышенном размере) по 39 земельным участкам. При этом, правильная сумма налога по этим 39 земельным участкам была исчислена судом только при рассмотрении дела. В частности, судом установлено, что налоговым органом за период 2016 г., 2017 г. ФИО1 было излишне (в завышенном размере) начислено и незаконно предъявлено к оплате 665 179,73 руб. и 661 797,40 руб. за 2016 г. и 2017 г. соответственно, а так же установлена (рассчитана) сумма подлежащего уплате земельного налога в размере 1 357 163,27 руб. и 1 335 246,60 руб. за 2016 г. и 2017 г. соответственно. Судебный акт. которым была установлена правильная сумма подлежащего оплате земельного налога за 2016 г. и 2017 г.. вступило в законную силу только 19. 12. 2019 г. После вступления в силу этого судебного акта ФИО1 был уплачен земельный налог за 2016 г. и 2017 г. Таким образом, началом срока для начисления пени необходимо считать дату, когда подлежащая уплате сумма земельного налога была установлена судом (дату, следующую за датой вступления в силу соответствующего судебного акта) - 20. 12. 2019 г. Контррасчет пени в оспариваемой части прилагается к настоящему отзыву. Решением Верхнепышминского городского суда по делу №2а-1282/2019 от 1 июля 2019 года было признано незаконным налоговое уведомление № 389436 от 14.12.2018 года в части определения налоговой базы по 17-и земельным участкам. Указанным решением на истца по настоящему делу была возложена обязанность устранить нарушение прав налогоплательщика ФИО1 (ответчик) и сообщить ему об этом. Решение вступило в законную силу 1 августа 2019 года. Решение суда в части определения налоговой базы для уплаты ответчиком налога по 17 земельным участкам истцом до настоящего времени не исполнено. Таким образом, при отсутствии законного налогового уведомления по 17 земельным участкам ответчик не имел возможности исполнить обязанность по уплате земельного налога. Только 30 августа 2019 года решением Верхнепышминского городского суда по делу №2а- 1755/2019 была установлена налоговая база для уплаты ответчиком земельного налога за 2015 год по всем земельным участкам (ОКТМО 65701000) (всего 39 земельных участков, включая 17 участков, о которых было сказано выше). Иными словами вместо налогового уведомления появился судебный акт позволяющий ответчику уплатить земельный налог за 2015 год. Однако указанное решение не вступило в силу и было отменено по формальным основаниям. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда (дело № 33а-7877/2020 от 25 июня 2020 года) установлено, что в требовании об уплате земельного налога за 2015 год № 24123 налоговым органом не учтена действительная кадастровая стоимость 39 земельных участков и поскольку ФИО1 не производил оплату по земельному налогу, он не лишен возможности обратиться в налоговый орган о перерасчете или возврате земельного налога. Учитывая вышеизложенное, следует, что налоговая база по уплате земельного налога на дату - 31.12.2019 года налоговым органом так и не была определена. ФИО1 на дату -31.12.2019 года не имел возможности определить сумму налога, подлежащую уплате. Указанные обстоятельства безусловно не освобождают ФИО1 от обязанности по уплате земельного налога за 2015 год, которая была добровольно исполнена им 26.06.2020 года (платежное поручение № 181 от 26.06.2020 года на сумму 1 010 794,27 рублей), однако, и не могут служить основанием для привлечения ФИО1 к ответственности за несвоевременную уплату земельного налога и начисления пени, поскольку как усматривается из обстоятельств дела, ФИО1 не имел возможности своевременно уплатить земельный налог в результате не получения им надлежащего расчета сумму налога. Факт полной уплаты земельного налога за 2015 год в сумме 1 010 794,27 рублей подтверждается также определением Верхнепышминского городского суда по делу № 2а-30/2020 от 14 августа 2020 года, которым принят отказ административного истца от иска о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015 год в связи с уплатой задолженности.

Земельный налог за 2015 год (ОКТМО 65732000)

Налог уплачен в сумме 346 308 рублей 26.06.2019 года (платежное поручение № 180 от 26.06.2020 года) Факт полной уплаты земельного налога за 2015 год в сумме 346 308 рублей подтверждается также определением Верхнепышминского городского суда по делу № 2а-30/2020 от 14 августа 2020 года, которым принят отказ административного истца от иска о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015 год в связи с уплатой задолженности. Согласно расчета пени, представленного истцом имеется переплата по налогу 2 410,55 рублей.

Земельный налог за 2016 и 2017 годы (ОКТМО 65701000)

Решением Верхнепышминского городского суда по делу №2а-2049/2019 от 17 сентября 2019 года были признаны незаконными налоговые уведомления № 889430 от 26.02.2019 года и № 892310 от 27.02.2019 года в части определения налоговой базы по земельным участкам (39 земельных участков). Согласно указанных уведомлений налог должен был быть оплачен 18.04.2019 года и 29.04.2019 года соответственно. Однако, сумма налога, которую следовало уплатить была установлена только указанным выше судебным решением, которое вступило в силу 19 декабря 2019 года. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 19.12.2019 года на истца так же была возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав ФИО1, препятствующие уплате им земельного налога за 2016 и 2017 годы. Решение суда истцом по настоящему делу до сих пор не исполнено.

Таким образом, при отсутствии законного налогового уведомления по 39 земельным участкам ответчик не имел возможности исполнить обязанность по уплате земельного налога за 2016 и 2017 годы до момента установления суммы налога подлежащей уплате в судебном порядке, т.е. 19 декабря 2019 года. Указанные обстоятельства безусловно не освобождают ФИО1 от обязанности по уплате земельного налога за 2016 и 2017 годы, которая была добровольно исполнена ответчиком 27.01.2020 года (платежное поручение №30 от 27.01.2020 года на сумму 1 010 794,27 рублей и 16 229,37 рублей ), 27.01.2020 года (платежное поручение№ 31 от 27.01.2020 года на сумму 988 882,6 рубля и 16 229,37 рублей соответственно), однако, и не могут служить основанием для привлечения ФИО1 к ответственности за несвоевременную уплату земельного налога и начисления пени, поскольку как усматривается из обстоятельств дела, ФИО1 не имел возможности своевременно уплатить земельный налог в результате не получения им надлежащего расчета сумму налога. Факт полной уплаты земельного налога за 2016 и 2017 годы в сумме 1 027 023,64 руб. и 1 005 111,97 руб., а так же пени в размере 1 306 руб. и 2 044 руб. подтверждается также определением Верхнепышминского городского суда по делу № 2а-31/2020 от 06 февраля 2020 года, которым принят отказ административного истца от иска о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 и 2017 годы в связи с уплатой налогов и пени.

Таким образом, просрочка по уплате земельного налога за 2016и 2017 годы на дату - 31.12.2019 года составила 12 дней.

год: 1 027 023,64 руб. х 6,25%/365 х 12 дней = 2 110,32 руб.

год: 1 005 111,97 руб. х 6,25%/365 х 12 дней = 2 065,3 руб.

На общую сумму 4 175,62 руб.

28.01.2020 года было уплачено 1 306 руб. (чек - ордер от 28.01.2020) и 2 044 руб. (чек-ордер
ot28.01.2020)

Остаток пени к уплате составил 825,62 руб. (4 175,62 - 1 306 - 2 044 = 825,62)

Земельный налог за 2016 и 2017 годы (ОКТМО 65732000)

Налог за 2016 год уплачен в сумме 346 369 рублей 27.01.2020 года (чек-ордер от 27.01.2020 г.)

Налог за 2017 год уплачен в сумме 346 364 руб. 27.01.2020 года (чек -ордер от 27.01.2020 г.)

Факт полной уплаты земельного налога за 2016 и 2017 годы подтверждается также определением Верхнепышминского городского суда по делу № 2а-31/2020 от 06 февраля 2020 года, которым принят отказ административного истца от иска о взыскании задолженности по земельному налогу и пеней за 2016 и 2017 годы в связи с уплатой налогов и пени. Согласно расчета пени, представленного истцом имеется переплата по налогу за 2017 год в размере 22 431 руб.

Земельный налог за 2018 год (ОКТМО 65732000)

Сумма налога в размере 324 257 руб. уплачена 09.12.2019 года (п/п 319 от 09.12.2019 г.).Переплата по налогу согласно расчета истца 2 410,5 (2015 год) и 22 431 (2017 год). Срок оплаты 02.12.2019 года. Просрочка составила 7 дней: 324 257 - 2 410,5 - 22 431 = 299 415,5 руб.х 6,5%/365 х 7 - 373,24 руб.

Пени = 373,24 руб.

Транспортный налог за 2018 год (ОКТМО 65732000)

Отсутствует объект налогообложения по ОКТМО 65701000

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Обязанность по уплате налогов должны быть выполнена налогоплательщиком в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено названной статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено и не оспаривается участниками процесса, что ФИО1 на праве собственности в 2015, 2016 и 2017 годах принадлежали земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>

Судом установлено, что ФИО1 посредством электронного документооборота – «Личный кабинет налогоплательщика» были направлены налоговые уведомления № 389436 от 14.12.2018 г., № 889430 от 26.02.2019 г., № 892310 от 27.02.2019 г. Данный налог не был уплачен в указанный в уведомлениях срок - 21.02.2019 г.,18.04.2019 г., 29.04.2019 г.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в связи с неуплатой земельного налога ФИО1 посредством электронного документооборота – «Личный кабинет налогоплательщика» были направлены требования об уплате налогов от 30 декабря 2019 года № 88994, от 31.12.2019 № 108821, от 31.12.2019 № 108822.

Требование об уплате от 31.12.2019 № 108822 (ОКТМО 65701000) земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 168247 247,56 рублей ( недоимка за 2015 год по сроку уплаты 21.02.2019, период начисления пени с 22.02.2019 по 30.12.2019, недоимка за 2016 по сроку уплаты 18.04.2019, период начисления пени с 19.04.2019 по 30.12.2019, недоимка за 2017 по сроку уплаты 29.04.2019 период начисления пени с 30.04.2019 по 30.12.2019.

Требование об уплате от 31.12.2019 № 108822 (ОКТМО 65732000) Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 63 225.09 руб. ( недоимка за 2015 г. по сроку уплаты 21.02.2019 г период начисления пени с 22.02.2019 г. по 30.12.2019 г.,. недоимка за 2016 по сроку уплаты 18.04.2’019 г. период начисления пени с 19.04.2019 г. по 30.12.2019 г, недоимка за 2017 гг. по сроку уплаты 29.04.2019 г период начисления пени с 30.04.2019 г. по 30.12.2019 г).

Требование об уплате от 31.12.2019 № 108821:

Транспортный налог с физических лиц ОКТМО 65732000: пеня в размере 69,71 руб.(период начисления пени 03.12.2019 г. по 09.12.2019 г. недоимка по сроку уплаты 02.12.2019 г. за 2018 г.).

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 65732000) пеня в размере 491.79 руб. (период начисления пени 03.12.2019 г. по 09.12.2019 г., недоимка по сроку уплаты 02.12.2019 г. за 2018г.).

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 65701000) пеня в размере 33.23 руб. (период начисления пени 03.12.2019 г. по 09.12.2019 г., недоимка по сроку уплаты 02.12.2019 г. за 2018г.).

Требование № 88994 от 30.12.2019 г.

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 65701000) пеня в размере 1 650.06 руб. (период начисления пени 03.12.2019 г. по 09.12.2019 г., недоимка по сроку уплаты 02.12.2019 г. за 2018г.).

Пени начислены в общей сумме 233 717.44 руб.

30.03.2020 года мировым судьей судебного участка № 4 Верхнепышминского судебного района Свердловской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 16.03.2020 по административному делу № 2а-859/2020.

Решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 01 июля 2019 года по делу № 2а-1282/2019 требования ФИО1 к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области о признании незаконным налогового уведомления № 389436 от 14.12.2018 и его отмене, - удовлетворены частично. Признано незаконным налоговое уведомление № 389436 от 14.12.2018 в части определения налоговой базы (кадастровой стоимости) объектов недвижимости с кадастровыми номерами: <данные изъяты> На административного ответчика Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области возложена обязанность устранить нарушение прав административного истца ФИО1, об исполнении решения суда сообщить в Верхнепышминский городской суд Свердловской области и административному истцу в течение месяца со дня принятия настоящего решения. Решение вступило в законную силу 01авугста 2019 года.

Решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 30 августа 2019 года по делу № 2а-1755/2019 требования ФИО1 к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области о признании недействительным требования об уплате суммы налога № 24123, - удовлетворены частично. Признано недействительным требование № 24123 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 07.03.2019 Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области в части определения недоимки по земельному налогу за 2015 год в сумме, превышающей 1 373331,64 рубля, и соответствующей суммы пени (с учетом определения об исправлении описки определением от 23 марта 2020 года ). Дополнительным решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 18 декабря 2019 года на административного ответчика возложена обязанность устранить нарушение прав административного истца, в удовлетворении заявленных требований об отмене требования № 24123 отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам от 25 июня 2020 года решение отменено, принято по делу новое решение, которым отказано в удовлетворении требований ФИО1 о признании недействительным требования об уплате суммы налога. Дополнительным апелляционным определением от 06 августа 2020 года отменено дополнительное решение Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 18 декабря 2019 года в части возложения на административного ответчика обязанности по устранению нарушенных прав административного истца, в указанной части принято новое решение об отказе в удовлетворении требований. В части отказа в удовлетворении требования ФИО1 об отмене требования об уплате суммы налога № 24123 дополнительное решение Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 18 декабря 2019 года оставлено без изменения.

Решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 17 сентября 2019 года по делу № 2а-2049/2019 требования ФИО1 к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области о признании незаконным налоговых уведомлений № 889430 от 26.02.2019 и № 892310 от 27.02.2019, требований № 27492 и № 27953 об уплате земельного налога за 2016-2017 годы, возложении обязанности, - удовлетворены частично. Признано незаконным налоговое уведомление № 889430 от 26.02.2019 Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области в части определения налоговой базы (кадастровой стоимости) объектов недвижимости с кадастровыми номерами: <данные изъяты>. Признано незаконным налоговое уведомление № 892310 от 27.02.2019 Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области в части определения налоговой базы (кадастровой стоимости) объектов недвижимости с кадастровыми номерами: <данные изъяты>. В удовлетворении оставшейся части требований - отказано.

Признано недействительным требование № 27492 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 23.04.2019 Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области в части определения недоимки по земельному налогу за 2016 год в сумме, превышающей 1 373 392,64 рублей, пени в сумме превышающей 1773,97 рублей (с учетом определения об исправлении описки определением от 29 января 2020 года). Признано, недействительным требование № 27953 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 07.05.2019 Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области в части определения недоимки по земельному налогу за 2017 год в сумме, превышающей 1 351475,97 рублей, пени в сумме превышающей 2793,05 рублей (с учетом определения об исправлении описки определением от 29 января 2020 года). Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам от 19 декабря 2019 года решение оставлено без изменения.

Поскольку в 2015, 2016, 2017 годах ФИО1 на праве собственности принадлежали земельные участки, он обязан уплачивать земельный налог, что не оспаривается налогоплательщиком.

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Порядок определения налоговой базы установлен статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, в силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база, а также исчисленная сумма налога была определена вышеуказанными судебными решениями. Именно в соответствии с установленными решениями судов суммами налогов налоговым органов был произведен расчет пени. Исчисление суммы земельного налога за 2015 год произведено решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 30 августа 2019 года по делу № 2а-1755/2019. Решения Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 30 августа 2019 года по делу № 2а-1755/2019 отменено в связи с тем, что было установлено отсутствие нарушений прав административного истца ФИО1, вместе с тем, сумма налога за 2015 год была исчислена верно и ранее административным ответчиком ФИО1 не оспаривалась.

В силу ст. 72, 75 Кодекса пеней является способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В п. 3 ст. 75 Кодекса определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Вопреки доводам административного ответчика по своей правовой природе пеня не является финансовой санкцией, а служит мерой компенсационного характера и на ее начисление не влияет наличие или отсутствие вины плательщика в несвоевременной уплате налога. Суд приходит к выводу об обоснованности исчисления пеней в связи с несвоевременностью уплаты налога Расчет пени, представленный налоговым органом, является верным, соответствует фактическим обстоятельствам. Вопреки доводам административного ответчика транспортный налог был начислен по ОКТМО 65732000 и был оплачен налогоплательщиком 09.12.2019. Не является основанием для освобождения для уплаты пени неверное исчисление суммы налога налоговым органом. Как было указано ранее в судебных решениях по административным искам ФИО3 положения ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации не предоставляют налоговому органу право направлять одному и тому же налогоплательщику налоговые уведомления по несколько раз за один и тот же налоговый период, и тем самым придавать видимость соблюдения им сроков, установленных законодательством о налогах и сборах для взимания недоимки и пеней. Налоговым законодательством не предусмотрена и возможность повторного направления требования об уплате налога за исключением случая, установленного статьей 71 Налогового кодекса Российской Федерации и направления в связи с этим уточненного требования. Согласно статье 71 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование. Однако административным истцом ФИО3 не доказано наличие предусмотренных статьей 71 Налогового кодекса Российской Федерации оснований для направления уточненного требования. Само по себе изменение кадастровой стоимости земельных участков, позволяющее пересчитать сумму налога в сторону уменьшения по данным земельным участкам, по которым ранее направлялись уведомление и требование об уплате налога, не свидетельствует о правомерности направления повторного требования. У налогового органа отсутствует право выставлять повторное требование на суммы, ранее уже включенные в другое (более ранее) требование об уплате задолженности, так как это также приводит к искусственному увеличению установленного законом срока на принудительное судебное взыскание задолженности. Вопреки доводами административного ответчика у него имелась возможность уплаты налога в установленный законом срок. Несогласие с налоговой базой позволяло налогоплательщику оплатить налог в неоспариваемой части.

Следовательно, исчисленные налоговым органом пени за несвоевременное исполнение налогоплательщиком налоговых обязательств подлежат уплате. Оснований для освобождения налогоплательщика от уплаты сумм пеней, обоснованно исчисленных при несвоевременной уплате налогов, налоговым законодательством не предусмотрено.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 32 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании пени за несвоевременную уплату налога удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 пени в размере 233717,44 рубля, начисленные на недоимку, образовавшуюся за налоговый период 2015, 2016, 2017, 2018 год, в том числе :

- пени по транспортному налогу в размере 69,71 рубль

- пени по земельному налогу (ОКТМО 65732000) в размере 63716,88 рублей

- пени по земельному налогу (ОКТМО 65701000) в размере 169930,85 рублей

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

Судья О.В. Карасева