ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 66М0078-01-2021-011966-87 от 25.01.2022 Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

Мировой судья Софронова Ю.Н. Дело № 12-8/2022

УИД: № 66MS0078-01-2021-011966-87

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Нижний Тагил 25 января 2022 года

Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области Гусева Ю.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Борчанкиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» ГУФСИН России по Свердловской области» Борчанкиной С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Тагилстроевского судебного района Свердловской области от 18.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 5» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» (далее – ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО) за невыполнение в срок до 20.09.2021 законного предписания главного специалиста отдела регионального государственного экологического надзора по Западному и Горнозаводскому округам, - государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Свердловской области фио2 № 12-08-04/7-4 от 18.03.2021 об устранении нарушений в области охраны окружающей среды, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, защитник ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО Борчанкина С.А. обратилась с жалобой, в которой, выражая несогласие с установлением вины юридического лица в совершении административного правонарушения, указала, что в период с 18.03.2021 по 30.07.2021 учреждением предпринимались меры по исполнению предписания. В частности, согласно письму ГУФСИН России о доведении ЛБО на 2021 год и расходного расписания № 00149472/034 по доведению лимитов бюджетных обязательств на мероприятия по линии ИООСиТБ (природная деятельность), денежные средства в сумме 47 000 руб. были выделены 24.05.2021, в связи с чем, с учетом положений п. 5 ст. 161 БК РФ, учреждением 16.06.2021 был заключен договор на инвентаризацию отходов производства и потребления с ИП фио1 со сроком исполнения до 30.07.2021, который не был своевременно исполнен по независящим от учреждения причинам. Судом не дана оценка обстоятельствам совершения правонарушения, а именно тому, что ранее ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО нарушений в сфере экологии и природопользования не допускало; приказ Минприроды России от 28.11.2019 вступил в силу 01.07.2020 и, у учреждения отсутствовала информация об объемах и сроках предварительной подготовки материалов для дальнейшего согласования Плана НМУ.

В судебном заседании защитник ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО Борчанкина С.А. доводы своей жалобы поддержала. Дополнительно указала, что должностным лицом, вынесшим предписание об устранении нарушений, юридическому лицу не разъяснялось право на продление срока исполнения предписания. При заключении договора 16.06.2021 юридическое лицо не могло знать о том, что для разработки и согласования Плана НМУ понадобятся справки о фоновых концентрациях загрязняющих веществ, в связи с чем, полагают, что в неисполнении договора имеется вина контрагента.

Заслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела, Министерством при родных ресурсов и экологии Свердловской области по результатам проведенной в период с 17.02.2021 по 18.03.2021 плановой выездной проверки в отношении ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО, 18.03.2021 было выдано предписание № 12-08-04/7-4 об устранении нарушений природоохранного законодательства при эксплуатации производственной площадки № 1, расположенной по ул.Шевченко, 6 в г. Н.Тагиле, в срок до 20.09.2021.

В ходе проведенной в период с 21.09.2021 по 04.10.2021 внеплановой документарной проверки выполнения указанного предписания, должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области установлен факт невыполнения ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО в установленный срок требований этого предписания.

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 04.10.2021 № 12-08-04/54.

По факту выявленного правонарушения, 04.10.2021 в отношении ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: предписанием № 12-08-04/7-4 от 18.03.2021, актом проверки № 12-08-04/54 от 04.10.2021, копией письма ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО № 12-16-18/22155 от 25.10.2021, исследовав которые всесторонне и полно, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела не содержат документов, свидетельствующих о наличии уважительных причин невыполнения ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО предписания в установленный срок. Доводы жалобы защитника юридического лица о причинах неисполнения предписания в установленный срок, уже были предметом оценки мирового судьи, отвергнуты как несостоятельные, с чем также соглашается судья апелляционной инстанции. Довод защитника юридического лица о том, что должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области при выдаче предписания не было разъяснено право учреждения ходатайствовать о продлении срока исполнения предписания, не может быть принят во внимание, поскольку, во-первых, обязательность такого разъяснения не предусмотрена законом, а во-вторых, ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО имеет штат юристов, обладающих знаниями в области права.

Судья отмечает, что причины, по которым предписание № 12-08-04/7-4 от 18.03.2021 не было исполнено ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО в установленный срок мировым судьей подробно выяснялись, и уважительными они быть признаны не могут. Длительность выделения необходимых денежных ассигнований, как и неисполнение контрагентом договора в установленный срок по причинам, от этого контрагента независящим (не предоставление ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО справок, необходимых для разработки Плана НМУ), не могут быть признаны уважительными.

Наказание ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, в соответствии с требованиями закона, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировым судьей аргументировано отсутствие оснований для признания совершенного ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО административного правонарушения малозначительным. Оснований для переоценки этого обстоятельства у суда второй инстанции не имеется.

Доводы жалобы защитника ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие у ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по СО своевременной финансовой возможности для исполнения предписания, так и для исполнения назначенного штрафа, не может служить основанием как для освобождения от исполнения обязанностей, так и для освобождения от уплаты штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Тагилстроевского судебного района Свердловской области от 18.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области оставить без изменения, жалобу защитника Борчанкиной С.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в 7 Кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья – Ю.В.Гусева