ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 680013-01-2020-002345-51 от 23.11.2020 Мичуринского городского суда (Тамбовская область)

УИД № 68RS0013-01-2020-002345-51

Дело № 2-1345/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Ильина Н.Л., с участием

представителя истца АО «Тамбовская сетевая компания» Невзорова В.В.,

представителей ответчика Стрельниковой П.Ф. - Стрельникова А.В., Пузина Н.А.,

при секретаре Медведевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «Тамбовская сетевая компания» в лице Мичуринского филиала к Стрельниковой П.Ф. о взыскании задолженности и неустойки по договору об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

АО «Тамбовская сетевая компания» в лице Мичуринского филиала обратилось в суд с иском к Стрельниковой П.Ф. о взыскании задолженности и неустойки по договору об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Свои исковые требования истец мотивирует тем, что с 01.01.2019 акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» (далее - АО «ТСК») приступило к деятельности в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Тамбовской области. В этой связи 06.02.2019 г. истцом в адрес ответчика направлен проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО № *** от 01.01.2019. Однако 24.04.2019 в адрес истца от ответчика поступило заявление о заключении дополнительного соглашения к договору о внесении изменений в части коммерческого учета ТКО, исходя из объема и количества контейнеров. 24.05.2019 на вышеуказанное заявление по почте направлен ответ, в котором изложен законодательно обоснованный отказ в изменении коммерческого учета ТКО, исходя из объема и количества контейнеров. 21.10.2019 в адрес АО «ТСК» от Стрельниковой П.Ф. поступил протокол разногласий к договору № *** от 01.01.2019. В установленный законодателем срок, АО «ТСК» направило протокол согласования разногласий. Однако, до настоящего времени от ответчика не поступил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО или мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений. В этой связи договор на оказание данных услуг истец считает заключенным на основании п. 8(12) Правил № 1156, поскольку по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Данный договор считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) Правил. Истец за период с января 2019 г. по январь 2020 г. оказал ответчику услуги по вывозу ТКО от объекта (магазин «Рубль Бум») в объеме 102,388 м3. Объем оказанных услуг отражен в счетах-фактурах, в счете за услуги, приложенных к исковому заявлению. Истец выполнил свои обязательства по договору в полном объеме. Вместе с тем, ответчик ненадлежащим образом выполняет принятые на себя обязательства по договору в части своевременной и полной оплаты услуг, в связи с чем по состоянию на 27.02.2020 у должника за спорный период образовалась задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО в размере 58 797,65 руб. Сумма неустойки за период с 11 апреля 2019 года по 27 февраля 2020 года составляет 5 919,11 руб. Направленная взыскателем 11.10.2019 в адрес должника претензия оставлена без удовлетворения. Вынесенный по заявлению истца судебный приказ был отменен 09.06.2020 по заявлению Стрельниковой П.Ф. Просит суд взыскать с ответчика в пользу истца задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с января 2019 года по январь 2020 года в сумме 58 797,65 руб., неустойку за период с 11.04.2019 по 27.02.2020 в размере 5 919,11 руб., государственную пошлину в размере 2 141,50 руб., а всего 66 858,26 руб.

В судебном заседании представитель истца АО «Тамбовская сетевая компания» Невзоров В.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Стрельниковой П.Ф. - Стрельников А.В. исковые требования не признал, в их удовлетворении просил отказать. Дополнительно пояснил, что в результате деятельности магазинов, которые расположены в нежилых помещениях, принадлежащих Стрельниковой П.Ф., скапливается мусор. Этот мусор он забирает у продавцов магазина, привозит домой, сам сортирует его и отвозит Мишину К.В., с которым у него заключен договор на поставку макулатуры. В этой связи он мусорными контейнерами не пользуется.

Представитель ответчика Стрельниковой П.Ф. - Пузин Н.А. исковые требования не признал. Считает, что истцом АО «ТСК» нарушен порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в связи с чем данный договор между Стрельниковой П.Ф. и АО «ТСК» нельзя признать заключенным. Полагает, что у Стрельниковой П.Ф. отсутствует необходимость пользоваться услугой, представляемой истцом АО «ТСК» по обращению с ТКО, поскольку она самостоятельно заключила договоры с другими лицами на вывоз макулатуры, пластика, полиэтилена. Кроме того вышеуказанные жилые помещения сдаются Стрельниковой П.Ф. в аренду. Также ссылается на то, что в первоначальном исковом заявлении истцом указан только один адрес магазина, а в дальнейшем при рассмотрении дела стало указываться два адреса. В приложении к спорному договору истцом неверно указана площадь нежилых помещений. При таких обстоятельствах истец не вправе требовать от ответчика оплаты за вывод ТКО. В удовлетворении исковых требований просил отказать.

Заслушав пояснения представителя истца и представителей ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ответчику на праве собственности принадлежат нежилые помещения, расположенные по адресам: *** (л.д. 116-119); г. *** (л.д. 122). Данные нежилые помещения ответчиком сдаются в аренду для использования под магазины. (л.д. 86-95, 110-115, 120-121).

Истец АО «ТСК» с 01.01.2019 приступило к деятельности в качестве регионального оператора по обращению с ТКО на территории Тамбовской области (л.д. 48).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров, существенные условия которого определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также - Закон № 89-ФЗ), а также регулируются нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 Гражданского кодекса Российской Федерации о возмездном оказании услуг.

Согласно статье 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В этой связи 06.02.2019 г. истцом АО «ТСК» в адрес ответчика направлен проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО № *** от 01.01.2019.

24.04.2019 в адрес истца от ответчика поступило заявление о заключении дополнительного соглашения к договору о внесении изменений в части коммерческого учета ТКО, исходя из объема и количества контейнеров.

24.05.2019 на вышеуказанное заявление по почте направлен мотивированный отказ в изменении коммерческого учета ТКО, исходя из объема и количества контейнеров.

21.10.2019 в адрес АО «ТСК» от Стрельниковой П.Ф. поступил протокол разногласий к договору № *** от 01.01.2019.

31.10.2019 АО «ТСК» направило протокол согласования разногласий. Однако от ответчика не поступил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО или мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений.

В силу п. 4 ст. 24.7 Закона 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п. 6 ст. 24.7. Закона 89-ФЗ юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на ом земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы. В соответствии с п. 1 Закона - объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ). Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее также - Правила № 1156).

В соответствии с п. 8(17) Правил № 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Публичная оферта (договор) на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размещена в печатном издании - общественно-политической газете «Тамбовская жизнь» от 28.12.2018 года, а также на официальном сайте АО «ТСК» (https://oaotsk.ru).

В соответствии с п. 8(15) Правил № 1156 в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8.14 настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8.10 настоящих Правил.

В соответствии с п. 8(18) Правил 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора. Кроме того, согласно п. 8 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО, но не позднее 1 января 2019 г

В данном случае, поскольку ответчик Стрельникова П.Ф. по истечении 15 рабочих дней со дня поступления ей от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО не представила подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в проект в части, не противоречащей законодательству РФ, а также поскольку уклонилась от своевременного подписания протокола согласования разногласий, суд приходит к выводу, что договор на оказание таких услуг является заключенным на основании п. 8(12) Правил № 1156, на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) Правил.

Вопреки доводам стороны ответчика, потребители, в соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона 89-ФЗ, именно обязаны заключать договоры с региональным оператором на оказание услуг по обращению ТКО.

Отказ от заключения такого договора возможен лишь юридическими лицами, и только при условии наличия в их собственности объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, в соответствии с п. 6 ст. 24.7. Закона 89-ФЗ.

В данном случае ответчик Стрельникова П.Ф. не является юридическим лицом, а также ею не предоставлены доказательства, подтверждающие возможность самостоятельного обращения с ТКО (организация своего полигона, шламохранилица, иного способа, не нарушающего законодательства в области обращения с отходами, санитарного законодательства). В этой связи ответчик Стрельникова П.Ф., имеющая в собственности нежилые помещения, одно из которых находится в многоквартирном доме, не вправе уклоняться от заключения вышеуказанного договора.

По этим же основаниям суд отклоняет и доводы стороны ответчика о том, что у Стрельниковой П.Ф. отсутствует необходимость пользоваться услугой, представляемой истцом АО «ТСК» по обращению с ТКО.

Сторона ответчика ссылается на показания свидетелей Григорьевой Е.В. и Давыдовой Ю.В., которые в судебном заседании пояснили, что являются арендаторами нежилых помещений, расположенный по адресу: ***, в которых расположены их магазины: у Григорьевой Е.В. - магазин парфюмерии, бижутерии, кожгалантереи, площадью 10 кв.м., у Давыдовой Ю.В. - магазин одежды, обуви, аксессуаров площадью около 70 кв.м. В процессе их работы накапливается мусор в размере одного маленького пакета, который они один раз в неделю передают Стрельникову А.В., который приезжает к ним на личном автомобиле и увозит данный пакет. Другого мусора у них нет. Давыдова Ю.В. дополнительно указала, что мусор после уборки помещения она вместе с супругом собирает и вывозит на территорию города, а личный бытовой мусор после обеда она забирает с собой домой.

Данные показания свидетелей суд не может принять во внимание, поскольку заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО в силу закона не может ставиться в зависимость от количества мусора, образующегося в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей, арендующих вышеуказанные нежилые помещения у Стрельниковой П.Ф.

Доводы о заключении договоров с иными лицами на вывоз макулатуры, пластика, полиэтилена суд не может принять во внимание, так как этими доводами не опровергается факт оказания истцом АО «ТСК» услуг по обращению с ТКО в спорный период, и не освобождает ответчика от обязанности заключения соответствующего договора с региональным оператором.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 1156 накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации). Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством РФ. На основании пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 года № 505 (далее по тексту - Правила № 505) коммерческий учет ТКО осуществляется:

а) расчетным путем, исходя из:

- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В силу пункта 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил.

Согласно пункту 8 Правил № 505 при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил № 505.

Раздельное накопление ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

Суд соглашается с доводами истца о том, что поскольку на территории Тамбовской области порядок раздельного накопления ТКО не утвержден, то необходимо производить расчеты в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 5 Правил № 505, то есть исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.

Согласно условиям договора региональный оператор, обязуется принимать ТКО, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а Потребитель, в свою очередь, обязуется оплачивать услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга, по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п.п. 2.1., 3.4. договора).

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО составляет:

- на I полугодие 2019 год установлен приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 19.12.2018 № 186-В в размере 580,29 руб./м3 с НДС,

- на II полугодие 2019 г. установлен приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.06.2019 г. № 44-В в размере 575,83 руб./м3 с НДС,

- на I полугодие 2020 год установлен приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2019 г. № 205-В в размере 549 руб. (НДС не облагается).

Нормативы накопления ТКО на территории Тамбовской области утверждены приказом Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 10.05.2017 № 43 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тамбовской области». Норматив накопления ТКО для предприятий торговли в г. Мичуринске составляет 0,04 м3/месяц с 1 м2 торговой площади. (л.д. 50-обор.).

На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе накопления ТКО), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Во исполнение статьи 157 ЖК РФ Правительство РФ Постановлением от 6 мая 2011 года № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту - Правила № 354), согласно которым расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении и нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется на основании нормативов накопления ТКО, за исключением случая, когда введена система раздельного сбора ТКО, при котором размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании объема вывезенных контейнеров (пункты 148(30)-148(33), 148(38) Правил № 354).

Согласно абзацу 3 пункта 148(1) Правил № 354, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством РФ и законодательством РФ в области обращения с отходами производства и потребления.

В силу пункта 148(38) Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения № 2 к настоящим Правилам, т.е. как произведение количества расчетных единиц для i-го нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта РФ для данной категории объектов на норматив накопления ТКО и на цену коммунальной услуги по обращению с ТКО, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Следовательно, исходя из положений Правил № 354, расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении (жилой дом, квартира) и нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется на основании нормативов накопления ТКО, за исключением случая, когда введена система раздельного сбора ТКО, при которой размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании объема вывезенных контейнеров.

Таким образом, в отношении потребителей в жилых и нежилых помещениях (жилой дом, квартира) в многоквартирном доме, коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем, исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема. В случае утверждения органом государственной власти субъекта РФ порядка раздельного сбора ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта РФ видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО, коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления. На территории Тамбовской области раздельный сбор ТКО до настоящего времени не организован, соответствующий тариф не утвержден.

В связи с нарушением ответчиком Стрельниковой П.Ф. условий договора об оплате услуг по обращению с ТКО истцом АО «ТСК» произведен расчет задолженности за период с января 2019 года по январь 2020 года. Общий размер задолженности составил 58 797,65 руб. Данный расчет задолженности был проверен судом, признан арифметически верным и основанным на законе.

Ответчик Стрельникова П.Ф. при рассмотрении дела не представила доказательств необходимости оплаты за данную услугу в ином размере, контррасчет не представлен, равно как и не представлено доказательств оплаты данной услуги в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела стороной ответчика заявлялись доводы о том, что вышеуказанные жилые помещения сдавались Стрельниковой П.Ф. в аренду.

Данные доводы суд не может принять во внимание, поскольку в соответствии со ст. 153 ЖК РФ, именно на собственников возлагается обязанность по оплате коммунальных услуг. Договор на оказание услуг по вывозу ТКО заключен именно со Стрельниковой П.Ф. как с собственником нежилых помещений и потребителем.

Кроме того, согласно п. 4.1 заключенного договора аренды № 95 от 01 марта 2014 года (по ул. Советской, д. 339) арендная плата за пользование объектом включает в себя плату за пользование земельным участком, на котором оно расположено; плату за коммунальные (электроэнергия, отопление, водоснабжение, водоотведение) и эксплуатационные услуги (техническое облуживание инженерных коммуникаций и прочее). Арендатор не несет никаких других расходов, связанных с арендой объекта, кроме прямо предусмотренных в настоящем договоре, в том числе дополнительных налогов, сборов и т.д. (л.д. 86-95, 120-121).

Аналогичные условия содержатся и в других договорах аренды помещений (по ул. Советской, д. 272) (л.д. 110-115).

Также не могут быть приняты во внимание доводы о том, что в первоначальном исковом заявлении истцом указан только один адрес магазина, а в дальнейшем при рассмотрении дела - два адреса.

При подаче настоящего искового заявления истец ссылался на договор оказания услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019, в приложении к которому указаны сведения об обоих объектах потребителя. (л.д. 11-15). Именно по ним и начислялась плата за оказание услуг.

Доводы о том, что в данном приложении к договору указана площадь нежилых помещений не верно, суд признает ошибочными.

Как указано выше, приказом Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 10.05.2017 были утверждены нормативы накопления ТКО на территории Тамбовской области. Из приложения к данному приказу следует, что нормативы накопления ТКО для городских поселений с населением от 10 000 до 100 000 человек в отношении предприятий торговли определяются исходя из 1 кв.м. торговой площади.

В этой связи истцом АО «ТСК» правомерно осуществлялось начисление платы за вывоз ТКО исходя не из общей площади нежилого помещения, а именно из торговой площади помещения.

Помимо этого суд обращает внимание на то, что начисление платы исходя из торговой площади помещения (которая является меньше общей площади), не ухудшает положение ответчика.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, требования истца о взыскании суммы задолженности за оказание услуг по обращению ТКО являются обоснованными и подлежат удовлетворению в заявленном размере 58 797,65 руб.

Согласно п. 9.4. договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Потребителем обязательств по оплате, установленных п. 6 договора, потребитель обязан уплатить неустойку в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка РФ, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Из материалов дела следует, что истец выполнил свои обязательства по договору в полном объеме по вывозу ТКО. Доказательств иного суду не представлено. Вместе с тем, ответчик ненадлежащим образом выполняет принятые на себя обязательства по договору в части своевременной и полной оплаты услуг.

С учетом суммы задолженности в размере 58 797,65 рублей сумма неустойки за период с 11 апреля 2019 года по 27 февраля 2020 года составляет 5 919,11 руб. Данный расчет неустойки судом также был проверен и признан арифметически верным, иного расчета неустойки стороной ответчика не представлено.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При обращении в суд с иском истцом была уплачена государственная пошлина в сумме 2 141 рубль 50 коп., что подтверждается платежными поручениями от 22.06.2020 и 14.09.2020 (л.д. 5-6). Указанные судебные расходы подлежат взысканию в пользу истца с ответчика Стрельниковой П.Ф.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования АО «Тамбовская сетевая компания» в лице Мичуринского филиала к Стрельниковой П.Ф. о взыскании задолженности и неустойки по договору об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.

Взыскать со Стрельниковой П.Ф. в пользу АО «Тамбовская сетевая компания» в лице Мичуринского филиала задолженность по договору об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 года по январь 2020 года в размере 58 797,65 рублей; неустойку за период с 11 апреля 2019 года по 27 февраля 2020 года в размере 5 919,11 рублей; судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 2 141 рубль 50 коп.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Мичуринский городской суд Тамбовской области.

Решение изготовлено в окончательной форме 25 ноября 2020 года.

Председательствующий судья Н.Л. Ильин