ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 690004-01-2022-000656-73 от 04.07.2022 Бологовского городского суда (Тверская область)

Административное дело № 69RS0004-01-2022-000656-73

Производство №2а-402/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2022 года город Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Бондаревой Ж.Н.,

при секретаре Кривенковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к Джафарову К.А.Д.о. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области (далее – Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области) обратилась в суд с административным иском к Джафарову К.А.Д.о. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу и пени.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области представило информацию в Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области об имуществе Джафарова К.А.Д.о.: . Ответчик налог на имущество физических лиц ОКТМО 28608440 за 2020 год в сумме 156,76 руб. по сроку уплаты 01.12.2021, ОКТМО 28608163 за 2020 год в сумме 874,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2021, не уплатил. Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Вышневолоцкого отдела представило информацию в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области о земельных участках гражданина Джафарова К.А.Д.о.: . Ответчик земельный налог за 2019,2020 год в сумме 21961,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2021, не уплатил. УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района представило информацию о транспортных средствах Джафарова К.А.Д.о.: . Ответчик транспортный налог за 2020 год в сумме 4002,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2021, не уплатил. В связи с тем, что налоги должником не уплачены в бюджет в установленный законодательством срок, Инспекцией на основании положений ст.ст.69,70 НК РФ в адрес должника направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 15.12.2021 №29515, от 15.12.2021 №34487, от 03.06.2021 №6457. По требованию от 15.12.2021 №29515 произведена уплата налога на имущество (OKTMО 28608440) в сумме 181,57 руб. По требованию от 15.12.2021 №34487 произведено списание пени по транспортному налогу в сумме 18,00 руб. По требованию от 03.06.2021 №6457 произведена уплата пени по налогу на имущество (ОКТМО 28608163) в сумме 75,29 руб., произведено списание пени по транспортному налогу в сумме 52,39 руб. В связи с тем, что налогоплательщиком налоги не уплачены в бюджет в установленный законодательством о налогах и сборах срок, на основании положений ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени: по налогу на имущество (ОКТМО 28608101) в сумме 2968,0 руб., по налогу на имущество (ОКТМО 28608163) в сумме 175,39 руб., по налогу на имущество (ОКТМО 28608406) в сумме 25,11 руб., по налогу на имущество (ОКТМО 28608440) в сумме 100,12 руб., по земельному налогу в сумме 4085,42 руб., по транспортному налогу в сумме 215,72 руб. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3, 19, 125, 126, 286, 287 КАС РФ, ст.ст.48, 357,388,400 НК РФ истец просит взыскать с Джафарова К.А.Д.о. задолженность в сумме 34563,53 руб., в том числе: пени по налогу на имущество - 2968,01 руб. (КБК 18210601030132100110) на счет № 03100643000000013600, получатель ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Тверской области г. Тверь (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН6908005886/КПП 690801001; Отделение Тверь, БИК 012809106, ОКТМО 28608101; налог на имущество за 2020 год - 874,00 руб. (КБК 18210601030131000110) пени - 175,39 руб. (КБК 18210601030132100110) на счет №03100643000000013600, получатель ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Тверской области г. Тверь (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 012809106, ОКТМО 28608163; пени по налогу на имущество - 25,11 руб. (КБК 18210601030102100110) на счет № 03100643000000013600, получатель ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Тверской области г. Тверь (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 012809106, ОКТМО 28608406; налог на имущество за 2020 год - 156,76 руб. (КБК 18210601030101000110) пени - 100,12 руб. (КБК 18210601030102100110) на счет № 03100643000000013600, получатель ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Тверской области г. Тверь (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 012809106, ОКТМО 28608440; земельный налог за 2020 год - 21961,00 руб. (КБК 18210606043101000110) пени - 4085,42 руб. (КБК 18210606043102100110) на счет №03100643000000013600, получатель ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Тверской области г. Тверь (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 012809106, ОКТМО 28608440; транспортный налог за 2020 год - 4002,00 руб. (КБК 18210604012021000110) пени - 215,72 руб. (КБК 18210604012022100110) на счет №03100643000000013600, получатель ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Тверской области г. Тверь (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 012809106, OKTMО 28608440.

Административный истец Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

Административный ответчик Джафаров К.А.Д.о. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по административному иску не представил, об отложении не ходатайствовал.

С учетом изложенного, суд определил рассмотреть дела в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу подп.14 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Кодексом.

Полномочия Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области на предъявление административного искового заявления о взыскании налоговой недоимки с ответчика подтверждены и судом проверены.

В силу ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Как следует из ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения налоговым органом мер по принудительному взысканию задолженности. В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 Налогового кодекса.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (статья 48 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Административным истцом соблюдены все сроки обращения с настоящим иском в суд, предусмотренные ст.48 НК РФ.

Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Как следует из статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Согласно сведениям о зарегистрированных правах физического лица на объекты недвижимого имущества, Джафарову К.А.Д.о. на праве собственности принадлежат/принадлежали следующие объекты недвижимого имущества:

В соответствии с произведенным налоговым органом расчетом, Джафаров К.А.Д.о. налог на имущество физических лиц ОКТМО 28608440 за 2020 год в сумме 156,76 руб. по сроку уплаты 01.12.2021, ОКТМО 28608163 за 2020 год в сумме 874,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2021, не уплатил.

В силу ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.В соответствии с п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы и не могут превышать пределов, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч.1 ст.397 НК РФ уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Материалами дела подтверждается, что Джафарову К.А.Д.о. на праве собственности принадлежит/принадлежали земельный участки:

В соответствии с произведенным налоговым органом расчетом, ответчик земельный налог за 2019,2020 год в сумме 21961,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2021, не уплатил.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, не самоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговым периодом в силу ст.360 НК РФ признается календарный год.

Согласно пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

По сведениям о зарегистрированных транспортных средствах, административному ответчику принадлежат/принадлежали транспортные средства:

В соответствии с произведенным налоговым органом расчетом, ответчик транспортный налог за 2020 год в сумме 4002,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2021, не уплатил.

В силу части 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Как установлено частью 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Имеющимися в материалах дела копиями налоговых уведомлений №54018371 от 05.10.2018 г., №45127878 от 25.07.2019 г., №37734449 от 01.09.2021 г., №26885543 от 03.08.2020 г., а также скрин-шотом с личного кабинета налогоплательщика подтверждается направление должнику налоговых уведомлений об уплате налогов, содержащие соответствующие расчеты по налогам.

В указанных уведомлениях установлены сроки уплаты налогов, однако в установленные сроки уплата налогов не была произведена.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Оно должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Из материалов дела следует, что Джафарову К.А.Д.о. налоговым органом направлялись требования об уплате налогов и пени, о чем свидетельствует имеющийся в материалах дела скрин-шот с личного кабинета налогоплательщика.

В соответствие с требованием №6457, Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области по состоянию на 03 июня 2021 года за ответчиком числится общая задолженность в сумме 115146,33 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 84332,40 руб.

В соответствие с требованием №34487, Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области по состоянию на 15 декабря 2021 года за ответчиком числится общая задолженность в сумме 123601,68 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 92377,17 руб.

По требованию от 15.12.2021 №29515 произведена уплата налога на имущество (OKTMО 28608440) в сумме 181,57 руб. По требованию от 15.12.2021 №34487 произведено списание пени по транспортному налогу в сумме 18,00 руб. По требованию от 03.06.2021 №6457 произведена уплата пени по налогу на имущество (ОКТМО 28608163) в сумме 75,29 руб., произведено списание пени по транспортному налогу в сумме 52,39 руб.

Исходя из положений части 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.

Согласно положениям статей 48,70 Налогового кодекса Российской Федерации несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Указанной статьей предусмотрен порядок взыскания соответствующих пеней. Пени уплачиваются помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку в установленные сроки суммы налогов ответчиком не уплачены, налоговым органом в соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за просрочку уплаты платежей: по налогу на имущество (ОКТМО 28608101) в сумме 2968,0 руб., по налогу на имущество (ОКТМО 28608163) в сумме 175,39 руб., по налогу на имущество (ОКТМО 28608406) в сумме 25,11 руб., по налогу на имущество (ОКТМО 28608440) в сумме 100,12 руб., по земельному налогу в сумме 4085,42 руб., по транспортному налогу в сумме 215,72 руб.

Джафаровым К.А.Д.о. не было представлено доказательств, подтверждающих уплату налогов в установленные законом сроки и в установленном размере в полном объеме, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налогов.

Расчет налогов и пени налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным.

21 января 2022 года Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №6 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогу на имущество за 2020 год, земельному налогу за 2019,2020 год, транспортному налогу за 2020 год и пени в общей сумме 34774,00 руб.

10 февраля 2022 года мировым судьей судебного участка №6 Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с Джафарова К.А.Д.о. задолженности по налогу на имущество за 2020 год, земельному налогу за 2019,2020 год, транспортному налогу за 2020 год и пени в общей сумме 34774,00 руб.

В связи с поступившими от ответчика возражениями относительно исполнения судебного приказа, 04 марта 2022 года судебный приказ отменен.

Удовлетворяя заявленные истцом требования суд исходит из того, что Джафаров К.А.Д.о., являясь налогоплательщиком налога на имущество, земельного и транспортного налога, своевременно не исполнил обязанности по уплате налогов в установленные законом сроки, а также не выполнил требование об уплате налогов в установленный налоговым органом срок для его исполнения в полном объеме, поэтому суд взыскивает с ответчика пени по налогу на имущество в сумме 2968,01 руб.; налог на имущество за 2020 год в сумме 874,00 руб.; пени в сумме 175,39 руб., пени по налогу на имущество в сумме 25,11 руб.; налог на имущество за 2020 год в сумме 156,76 руб.; пени в сумме 100,12 руб., земельный налог за 2020 год в сумме 21961,00 руб., пени в сумме 4085,42 руб.; транспортный налог за 2020 год в сумме 4002,00 руб., пени в сумме 215,72 руб., поскольку имели место просрочки исполнения обязанностей по уплате налогов, а всего взыскивает с ответчика 34563,53 рублей.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 40 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации №36 от 27 сентября 2016г. «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход МО «Бологовский район» в сумме 1236 рублей 90 копеек.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к Джафарову Кызылу Арслану Джафару оглы о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Джафарова К.А.Д.о., ДАТА года рождения, проживающего по адресу: ... в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность в сумме 34563,53 руб., в том числе:

- пени по налогу на имущество в сумме 2968 рублей 01 копейка (КБК 18210601030132100110) на счет №03100643000000013600, получатель ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Тверской области г. Тверь (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН6908005886/КПП 690801001; Отделение Тверь, БИК 012809106, ОКТМО 28608101;

- налог на имущество за 2020 год в сумме 874 рубля 00 копеек (КБК 18210601030131000110), пени в сумме 175 рублей 39 копеек (КБК 18210601030132100110) на счет №03100643000000013600, получатель ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Тверской области г. Тверь (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 012809106, ОКТМО 28608163;

- пени по налогу на имущество в сумме 25 рублей 11 копеек (КБК 18210601030102100110) на счет №03100643000000013600, получатель ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Тверской области г. Тверь (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 012809106, ОКТМО 28608406;

- налог на имущество за 2020 год в сумме 156 рублей 76 копеек (КБК 18210601030101000110), пени в сумме 100 рублей 12 копеек (КБК 18210601030102100110) на счет № 03100643000000013600, получатель ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Тверской области г. Тверь (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 012809106, ОКТМО 28608440;

- земельный налог за 2020 год в сумме 21961 рублей 00 копеек (КБК 18210606043101000110), пени в сумме 4085 рублей 42 копейки (КБК 18210606043102100110) на счет №03100643000000013600, получатель ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Тверской области г. Тверь (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 012809106, ОКТМО 28608440;

- транспортный налог за 2020 год в сумме 4002 рубля 00 копеек (КБК 18210604012021000110) пени – 215 рублей 72 копейки (КБК 18210604012022100110) на счет №03100643000000013600, получатель ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Тверской области г. Тверь (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 012809106, OKTMО 28608440.

Взыскать Джафарова К.А.Д.о. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Бологовский район» Тверской области в сумме 1236 рублей 90 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Ж.Н. Бондарева

Мотивированное решение составлено 14 июля 2022 года.

Административное дело № 69RS0004-01-2022-000656-73

Производство №2а-402/2022