ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 690026-01-2019-002897-90 от 25.11.2019 Ржевского городского суда (Тверская область)

Дело № 2а-875/2019 № 69RS0026-01-2019-002897-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2019 г. г. Ржев Тверской области

Ржевский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Харази Д.Т.,

при секретаре Тетюхиной Н.В.,

с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу за 2016 – 2017 г.г. и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 г. в сумме 689 руб. 00 коп., пени за несвоевременную оплату налога в сумме 11 руб. 13 коп. в бюджет г. Ржева Тверской области и задолженности по земельному налогу за 2016-2017 г.г. в сумме 3 625 руб. 00 коп., пени за несвоевременную оплату налога в сумме 58 руб. 17 коп. в бюджет г. Ржева Тверской области.

В обоснование заявленных требований указано, что согласно ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Объектом налогообложения признаются жилые дома, жилые помещения (квартира, комната), гаражи (машино-место), единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства и иные здания, строения, помещения и сооружения. На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. На основании сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, переданных в инспекцию в электронном виде в соответствии со ст. 85 НК РФ, ФИО2 в 2016-2017 г.г. являлась собственником квартиры (<данные изъяты> доля в праве), расположенной по адресу: <адрес>. Налогоплательщик не исполнил своевременно обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г. в сумме 689 руб. 00 коп. в срок установленный законодательством.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2016 г.:

(1 891 687 (нал. база) х 0.10 % (ставка) – 924, 96 руб.) х 12/12 (мес.) х 0.4 (коэфф.) + 924, 96 руб. х 1/4 (доля) = 328 руб.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2016 г.:

(1 891 687 (нал. база) х 0.10 % (ставка) – 924, 96 руб.) х 12/12 (мес.) х 0.6 (коэфф.) + 924, 96 руб. х 1/4 (доля) = 376 руб.

С учётом п. 8.1 ст. 408 НК РФ налог на имущество физических лиц за 2017 г. составил 361 руб. (328 руб. х 1.1).

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц были начислены пени в сумме 11 руб. 13 коп. Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. На основании п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. На основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направленных в адрес инспекции в электронном виде в соответствии со ст. 85 НК РФ, ФИО2 в 2016-2017 г. являлась собственником земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>. ФИО2 не исполнила своевременно обязанность по уплате земельного налога за 2016-2017 г. в сумме 3 625 руб. 00 коп. в срок, установленный законодательством.

Расчёт земельного налога за 2016 г.:

69:46:0080120:16: 1 208 296 (нал. база) х 0.13% (нал. ставка) х 12/12 (мес.) = 1 571 руб.

Расчёт земельного налога за 2017 г.:

69:46:0080120:16: 1 208 296 (нал. база) х 0.17% (нал. ставка) х 12/12 (мес.) = 2 054 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату земельного налога за 2016-2017 г. были начислены пени в сумме 58 руб. 17 коп. Налоговые уведомления на уплату налога на имущество физических лиц за 2016-2017 г., земельного налога за 2016-2017 г. направлялись заказными письмами согласно почтовым реестрам от 05 октября 2017 г., 27 сентября 2018 г. Налогоплательщику заказными письмами направлены требования № 1891 от 07 февраля 2018, № 6113 от 31 января 2019 г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2016-2017 г., земельного налога за 2016-2017 г. и пени. В сроки, установленные в требованиях и по настоящий момент налогоплательщик сумму налога и пени не уплатил. В связи с вышеуказанными обстоятельствами Инспекцией мировому судье судебного участка № 49 Тверской области направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении ФИО2 № 3420 от 13 июня 2019 г. 26 августа 2019 г. мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-1122/2019 о взыскании с ФИО2 задолженности по имущественным налогам за 2016-2017 г., пени. 05 сентября 2019 г. в связи с поступлением возражений должника относительно его исполнения мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-1122/2019 от 26 августа 2019 г. Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Инспекция просит взыскать с ФИО2 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 г. В сумме 689 руб. 00 коп., пени за несвоевременную оплату налога в сумме 11 руб. 13 коп. В бюджет г. Ржева Тверской области и задолженности по земельному налогу за 2016-2017 г.г. в сумме 3 625 руб. 00 коп., пени за несвоевременную оплату налога в сумме 58 руб. 17 коп. в бюджет г. Ржева Тверской области.

В судебном заседании представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области ФИО1 административные исковые требования поддержал в объёме заявленного, просил суд удовлетворить их в полном объёме.

Административный ответчик ФИО2, участвующая в судебном заседании возражала против заявленных административных исковых требований. В обоснование своих возражений представила письменные возражения, указав, что законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. ФЗ об образовании Министерства РФ по налогам и сборам отсутствует, что означает и отсутствие самого ведомства. Так же ответчик не имеет подтверждения, что МИФНС России № 7 по Тверской области является федеральным органом, а не коммерческой фирмой в форме образования юридического лица. Ей не предоставлена информация о принадлежности штрих - кодов на квитанциях по уплате налогов и сборов. Не предоставлена информация по номеру расчётного счёта с кодом валюты 810 деноминированной валюты до 1998 г. Не представлены разъяснения, каким образом определена сумма так называемого налога на имущество за часть квартиры, находящейся в собственности ответчика по адресу: Тверская область, <адрес>, и вменяется обязанность оплаты налога, когда по сведениям Росреестра, государственный кадастровый учет земельного участка, на котором расположен вышеуказанный дом не проведён, земельный участок под этим домом не формировался. Положения п.1 ст. 390 НК РФ «Налоговая база» чётко указывает: «налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса» в п. 2 п.п.6 ст. 389 НК РФ сказано: «не признаются объектом налогообложения земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома». Каким образом МИФНС России № 7 по Тверской области определила ставку налога на имущество ответчика, или ей следует доказать обратное. По ситуации с земельным налогом на принадлежащее ответчику имущество по адресу: Тверская область, <адрес>, тоже есть спорные моменты. У ответчика отсутствует акт приема-передачи её участка с баланса СССР на баланс РФ, выписка из поземельно-шнуровой книги до 1991 г. на земельный участок. Администрация г. Ржева посредством устного обращения ответчика сообщила, что не знает, как выдаются эти сведения. Считает, что без этих документов нельзя оценить правомерность начисления налога на землю и стоящий на ней жилой дом. Не предоставляется отчёт о целевом расходовании налоговых средств за все предыдущие годы, перечисленные в счёт, якобы, налогов и сборов, поступающих в бюджет. Не предоставлен надлежащим образом оформленный платёжный документ на оплату законных налогов и сборов с подписью и печатью, согласно ГОСТ Р-7.0.8-2013 от 17.10.2013, а не электронный договор оферты, именуемый «квитанцией». При отсутствии доказательств, подтверждающих государственный статус налогового органа, необходимо предоставить договор, регулирующий правоотношения по обязанности ответчика оплачивать, а со стороны МИФНС России № 7 – взимать и требовать с ответчика любые денежные суммы. Кроме того, правовой статус под названием «физическое лицо» отсутствует в международном праве и законодательных актах различных образований (в том числе и РФ) в качестве имеющего права гражданина. Приравнивание термина «физическое лицо» к понятию «гражданин» не равноценно по сути и отличается тем, что полностью отсутствуют права у физических лиц, а граждане правами наделены. Таким образом, при отсутствии вышеизложенной информации, считает действия МИФНС России № 7 по Тверской области преступным принуждением ответчика к мнимой сделке (ст. 179 УК РФ) по уплате налогов с целью исполнения ответчиков обязательств, непосредственно предусмотренных ст. 309 ГК РФ и ст. 57 Конституции РФ по присланной «квитанции-требованию», не подписанной полномочными должностными лицами, не заверенной печатью, изготовленной от имени организации с указанным расчётным счётом, содержащим код валюты 810. Просит объективно проверить и оценить факты, указанные в возражениях.

Заслушав позиции сторон, изучив административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – ФЗ от 09 декабря 1991 г. № 2003-1) уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Федеральным законом от 04 октября 2014 г. № 284-ФЗ, вступившим в силу с 01 января 2015 г., раздел X части второй НК РФ был дополнен Главой 32 «Налог на имущество физических лиц».

В силу ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Квартира в силу подп. 2 п. 1 ст. 401 названного Кодекса является объектом налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В силу положений ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании достоверно установлено, что ФИО2 в спорный период являлась собственником <данные изъяты> доли в праве на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (регистрация права собственности произведена 02 июня 2006 г.), что подтверждается представленными истцом сведениями из АИС Налог, полученными налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ в электронном виде в соответствии с соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене с Федеральной службой кадастра и картографии ММВ-27-11/9/37 от 03 сентября 2010 г.

На основании данных сведений административным истцом произведен расчет суммы налога на имущество физических лиц за 2016-2017 г., подлежащей уплате:

Расчет налога на имущество физических лиц за 2016 г.:

(1 891 687 (нал. база) х 0.10 % (ставка) – 924, 96 руб.) х 12/12 (мес.) х 0.4 (коэфф.) + 924.96 руб. х 1/4 (доля) = 328 руб.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2016 г.:

(1 891 687 (нал. база) х 0.10 % (ставка) – 924, 96 руб.) х 12/12 (мес.) х 0.6 (коэфф.) + 924.96 руб. х 1/4 (доля) = 376 руб.

Правильность расчёта налога судом проверена, сомнений не вызывает, ответчиком не оспорена и судом принимается.

В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании достоверно установлено, что ФИО2 в спорный период являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (регистрация права собственности произведена 20 декабря 2013 г.), что подтверждается представленными истцом сведениями из АИС Налог, полученными налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ в электронном виде в соответствии с соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене с Федеральной службой кадастра и картографии ММВ-27-11/9/37 от 03 сентября 2010 г.

На основании данных сведений административным истцом произведён расчет суммы земельного налога за 2016-2017 г.г., подлежащей уплате:

Расчёт земельного налога за 2016 г.:

69:46:0080120:16: 1 208 296 (нал. база) х 0.13% (нал. ставка) х 12/12 (мес.) = 1 571 руб.

Расчёт земельного налога за 2017 г.:

69:46:0080120:16: 1 208 296 (нал. база) х 0.17% (нал. ставка) х 12/12 (мес.) = 2 054 руб.

Правильность расчета налога судом проверена, сомнений не вызывает, ответчиком не оспорен и судом принимается.

Во исполнение ст. 70 НК РФ в адрес ФИО2 налоговым органом 05 октября 2017 г. и 27 сентября 2018 г. заказными письмами направлены налоговые уведомления № 55674123 и № 49999961 на уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016-2017 г. со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2017 г. и 03 декабря 2018 г.

Данный факт подтверждается реестрами на отправку заказной корреспонденции, а также данными Отделения УФМС России по Тверской области в Ржевском районе об адресе регистрации административного ответчика по месту жительства.

Налоги должником не оплачены до настоящего времени, доказательств обратного в соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ суду не представлено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно расчёту административного истца административному ответчику в связи с неуплатой земельного налога за 2016-2017 г.г. административному ответчику начислены пени в размере 58 руб. 17 коп., в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г. начислены пени в размере 11 руб. 13 коп.,

Правильность расчёта пеней судом проверена, сомнений не вызывает и судом принимается.

В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются (и соответственно взыскиваются) либо одновременно с уплатой (взысканием) суммы налогового платежа (недоимки), либо после уплаты таких сумм в полном объеме, в том же порядке, что и налог (п. 6 ст. 75 и п. 10 ст. 48 НК РФ).

В целях досудебного урегулирования спора 07 февраля 2018 г. налоговым органом заказным письмом было направлено по адресу регистрации по месту жительства ответчика требование № 1891 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07 февраля 2018 г., в соответствии с которым за ФИО2 числится задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1 571 руб. 00 коп. и задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 328 руб., а всего 1 899 руб. (пени в сумме 33 руб. 37 коп.), которую необходимо погасить в срок до 03 апреля 2018 г.

31 января 2019 г. налоговым органом заказным письмом было направлено по адресу регистрации по месту жительства ответчика требование № 6113 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 31 января 2019 г., в соответствии с которым за ФИО2 числится задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 2415 руб. 00 коп. и задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 361 руб., а всего 2415 руб. (пени в сумме 35 руб. 93 коп.), которую необходимо погасить в срок до 26 марта 2019 г.

В сроки, установленные в требованиях и по настоящий момент ФИО2 сумму налога и пени не уплатила.

Как следует из справки о расчётах с бюджетом задолженность по земельному налогу на 01 декабря 2017 г. у ФИО2 составляет 1571 руб., на 03 декабря 2018 г. – 2054 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц на 01 декабря 2017 г. – 328 руб., на 03 декабря 2018 г. – 361 руб.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счёт имущества физического лица подаётся в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № 49 Тверской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком за 2016-2017 г.г., по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г., который был выдан 26 августа 2019 г., а в последующем 05 сентября 2019 г. был отменен по заявлению административного ответчика.

Административный иск был подан в суд 11 ноября 2019 г., то есть в шестимесячный срок со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Утверждение административного истца о том, что Федеральная налоговая служба (далее – ФНС) и МИФНС России № 7 по Тверской области не являются уполномоченными на взимание налоговых платежей федеральными органами, является необоснованным и противоречащим положениям действующего законодательства.

Так, согласно п. 1 и п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 ФНС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов; ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями; служба и её территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Вопреки доводам ФИО2, само по себе отсутствие в требовании об уплате налога подробных сведений не может являться основанием для признания его недействительным. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Основываясь на том, что налогоплательщик должен исполнить обязанность по уплате налога, требование может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения его составления являются существенными.

Отсутствие акта приема-передачи участка ФИО2 с баланса СССР на баланс РФ, выписки из поземельно-шнуровой книги до 1991 г. на земельный участок, не может являться основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований, поскольку 20 декабря 2013 г. административным истцом произведена регистрация права собственности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, что предполагает неоспоримость факта принадлежности данного земельного участка ФИО2 на территории Российской Федерации.

Непредоставление административным истцом отчёта о целевом расходовании налоговых средств за предыдущие годы, перечисленные в счёт налогов и сборов, поступающих в бюджет, а также ссылка административного ответчика на различия в определениях правового статуса «физическое лицо» и «гражданин» не относятся к предмету настоящего судебного разбирательства, вследствие чего не влияют на принятие судом объективного решения.

Остальные доводы, приведённые административным ответчиком в поданных им возражениях не опровергают обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего дела, не содержат фактов, которые не были бы не учтены судом.

Административный ответчик не представил доказательств исполнения обязанности по уплате налогов ввиду чего требования административного истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Ржев Тверской области» взыскивается госпошлина в сумме 400 руб. исчисленная в соответствии с требованиями п. п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области к ФИО2 удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г. в сумме 689 руб. 00 коп., пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в сумме 11 руб. 13 коп., задолженность по земельному налогу за 2016-2017 г.г. в сумме 3 625 руб. 00 коп., пени за несвоевременную оплату налога в сумме 58 руб. 17 коп., в бюджет муниципального образования «Город Ржев Тверской области», а всего 4 383 руб. 30 коп.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Ржев Тверской области» в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Д.Т. Харази

Мотивированное решение суда изготовлено 29 ноября 2019 г.