Дело № 12-810/2022 (УИД № 69RS0026-01-2021-002402-55)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
22 апреля 2022 года город Тверь
Судья Центрального районного суда города Твери Бурякова Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО2 от 16 сентября 2021 года №069/04/7.32.3-238/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отдела закупок АО «55 арсенал» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО2 от 16 сентября 2021 года №069/04/7.32.3-238/2021 должностное лицо - начальник отдела закупок АО «55 арсенал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы указывает, в ходе рассмотрения материала об административном правонарушении установлено что, он не имел возможности выполнить возложенные на него работодателем обязанности по причине смены руководства АО «55 арсенал» и как следствие деактивации электронно-цифровой подписи генерального директора общества, в связи с чем своевременно разместить отчет в ЕИС не представилось возможным. Отчет был размещен после получения ЭЦП на вновь назначенного руководителя общества. Нарушение сроков размещения было допущено по независящим ФИО1, как должностного лица, обстоятельствам, а именно решением собственника организации о смене единоличного исполнительного органа. Отсутствие электронно цифровой подписи оформленной на ФИО1, как должностное лицо АО «55 арсенал» ответственного среди прочего за размещение отчетов в системе ЕИС, так же не может свидетельствовать о допущенных с его стороны нарушениях, поскольку решение об оформлении ЭЦП так же принимается руководителем предприятия и не зависит от его волеизъявления. Ссылаясь на положения частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ указывает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесено указанное постановление. Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Частью 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В силу ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", устанавливающей условия и порядок осуществления информационного обеспечения закупки, размещение заказчиком в единой информационной системе протоколов, составляемых в ходе закупки, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 подано ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении со ссылкой на ст. 2.1 КоАП РФ (ред. от 16.04.2022). В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи. Согласно ч. 5 ст. 2.1 КоАП РФ, если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Согласно постановления по делу об административном правонарушении № 069/04/7.32.3-239/2021 от 16 сентября 2021 года АО «55 арсенал» привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 100000 руб., за то же деяние, что вменяется ФИО1 Таким образом, имеются все основания для отмены постановления временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО2 от 16 сентября 2021 года №069/04/7.32.3-238/2021 и прекращении производство по делу в отношении ФИО1.
В судебное заседание ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, об отложении дела слушанием не просил, представителя в суд не направил.
В судебное заседание защитник ФИО1 – Дьячук И.Ю., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, об отложении дела слушанием не просил.
В судебное заседание защитник ФИО1 – Иванов Д.И., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, об отложении дела слушанием не просил.
В судебном заседании помощник прокурора Гогян М.В. постановление Тверского УФАС № 069/04/7.32.3-239/2021 от 16 сентября 2021 года в отношении начальника отдела закупок АО «55 арсенал» ФИО1 поддержала. Пояснила, что по заданию прокурора Тверской области заместителем Ржевского межрайонного прокурора Тверской области была проведена проверка исполнения государственного оборонного заказа, в ходе которой выявлены нарушения АО «55 арсенал» в сфере закупок, товаров, работ и услуг, а именно, не был размещен отчет, пред4смотренный ч. 19 ст. 4 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Было установлено, что ответственным за размещение вышеуказанного отчета является ФИО1, что не отрицалось последним при вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. В связи с изложенными обстоятельствами материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении начальника отдела закупок АО «55 арсенал» ФИО1 было направлено в Тверское УФАС России для привлечения к административной ответственности. Действия ФИО1 подпадают под ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, поскольку на момент проведения проверки отчеты размещены не были, а ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предполагает размещение с нарушением срока. Отсутствие ЭЦП руководителя не является основанием для освобождения ФИО1 от ответственности, поскольку согласно должностным обязанностям последний являлся ответственным за соблюдение норм ФЗ -223. Положения ч. 5 ст. 2.1 КоАП РФ к правонарушению, совершенному ФИО1 не применимы, поскольку в рамках настоящего дела наказание в виде административного штрафа установлено в фиксированном размере.
В судебном заседании представитель Тверского УФАС России ФИО3 постановление поддержала, полгала, что оно является законным и обоснованным. Согласно должностной инструкции ФИО1, последний является ответственным за организацию закупок в соответствии с 223 –ФЗ, а следовательно, должен неукоснительно выполнять нормы данного закона. Таким образом, отсутствие ЭЦП руководителя не является препятствием для исполнения ФИО1 своих должностных обязанностей. Указание на отсутствие ЭЦП у ФИО1 так же не влияет на состав совершенного правонарушения, поскольку ФИО1 длительной промежуток времени занимал должность начальника отдела закупок и должен был проявить всю ту заботливость и осмотрительность, которая от него требовалась для выполнения им своих должностных обязанностей. Кроме того поддержала показания, данные её в ходе рассмотрения жалобы, согласно которым В обосновании отмены постановления ФИО1 ссылается на то, что не размещение сведений было вызвано сменой руководства АО «55 Арсенал» и, как следствие, деактивацией электронного цифровой подписи генерального директора общества, в связи с чем отчет своевременно разместить не представилось возможным. Отчет был размещен после получения ЭЦП на вновь назначенного руководителя общества. ЭЦП, оформленное на него отсутствует. Вместе с тем, согласно приказа о приеме на работу ФИО1 принят на должность начальника отдела закупок АО «55 арсенал» с 18 января 2016 года. В силу должностной инструкции начальника отдела закупок АО «55 арсенал» от 05 февраля 2018 года ответственным лицом за подготовку и осуществление процедур закупки АО является ФИО1 В его обязанности входит организация работы по процедурам, связанным с размещением документации и информации на официальном сайите. Согласно ч. 19 ст. 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; 2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся. Что ФИО1 сделано не было. Указание ФИО1 на то, что не мог разместить так как не было ЭЦП руководителя, является несостоятельным, поскольку даже на момент появления ЭЦП руководителя, т.е. 19 мая 2021 года, о чем свидетельствует копия квалификационного сертификата ключа проверки электронной подписи на имя ФИО4, нарушение устранено не было. В данном случае привлечение ФИО1 по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ является верным, так как на момент осуществления прокуратурой мониторинга (акт осмотра интернет – сайта от 25.05.21) информация, указанная в п. 19 ч. 4 ФЗ - 223 размещена не была. В случае, если бы на момент осуществления прокуратурой мониторинга сайта, т.е. 25 мая 2021 года, информация была бы размещена с нарушением срока, то действия ФИО1 подлежали бы квалификации по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Ходатайство ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поступившее в суд 08 апреля 2022 года, удовлетворению не подлежит в связи со следующим. В обосновании прекращения производство по делу ФИО1 ссылается на ч. 5 ст. 2.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 26.03.2022). Вместе с тем, применении положений указанной статьи к правонарушению, совершенному ФИО1 не применимо, поскольку ч. 5 предусматривает исключение административной ответственности для должностных лиц, если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с п. п. 3 или 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ. В рамках настоящего дела наказание в виде административного штрафа установлено в фиксированном размере.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Исходя из положений ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
При этом согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном Законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, что следует из ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Как следует из частей 1 и 2 ст. 2 указанного выше закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В статье 3 Закона N 223-ФЗ сформулированы принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров работ и услуг. Одним из таких принципов является принцип информационной открытости закупки, который обеспечивается посредством размещения информации в сети "Интернет".
Статья 4 Закона N 223-ФЗ определяет, какая информация, на каких условиях и в какие сроки размещается на официальном сайте ЕИС.
Согласно ч. 19 ст. 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; 2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
В силу ст. 7 Закона № 223-ФЗ, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно разъяснений, данных в пункте 4 раздела 7 письма ФАС России от 24.12.2012 № ИА/44025/12 часть 19 статьи 4 Закона №44-ФЗ предполагает размещение обобщенной информации о закупках только количества уже заключенных договоров и их общей суммы без перечисления конкретных договоров. Эта обязанность является самостоятельной обязанностью по размещению информации о закупках, независимой от обязанности размещения информации о конкретной закупке.
Сведения о позициях, предусмотренных пунктами 1-3 части 19 статьи 4 Закона №44-ФЗ, заказчик обязан размещать в единой информационной системы (далее - ЕИС) в любом случае. Если в отчетном периоде договоры, относящиеся к какой-либо из позиций, не заключались, то сведения обозначаются цифровым значением «О» (письмо Минэкономразвития России от 09.07.2015 № Д28и-2082 и № Д28и-2074).
Порядок размещения сведений, указанных в части 19 статьи 4 Закона о закупках, предусмотрен главой VIII (пункты 45 - 52) Положения о размещении в ЕИС информации о закупке (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.
Нормы главы VIII Положения указывают, что документы, содержащие сведения, предусмотренные каждым отдельным пунктом части 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ формируются заказчиком самостоятельно с использованием функционала ЕИС, причем в том случае, если он размещал обобщенные сведения о каждом договоре в соответствии с пунктом 39 Положения - путем редактирования этих сведений (пункты 45,47 Положения). Соответствующие документы считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом после их размещения в ЕИС, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в ЕИС информации от имени заказчика (пункты 4, 46, 48 Положения).
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).
Согласно материалам дела, АО «55 арсенал» осуществляет закупочную деятельность на основании Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденного наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18.03.2015 № 2), которое разработано на основании Закона №44-ФЗ, с целью регламентации закупочной деятельности заказчика АО «55 арсенал» при осуществлении им закупок.
АО «55 арсенал», если иное прямо не установлено законодательством или настоящим Положением, АО «55 арсенал», официально размещает в ЕИС информацию в установленные сроки: сведения о договорах, заключенных по результатам закупок, предусмотренные в части 19 статьи 4 Закона о закупках, ежемесячно, не позднее 10(десятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, что следует из пункта 3.2.2 Положения о закупках
Как следует из материалов дела, в ходе проведенного 25.05.2021 Ржевской межрайонной прокуратурой мониторинга официального сайта - www.zakupki.goy.ru установлено, что АО «55 арсенал», сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за отчетный период апрель 2021 года в срок до 10.05.2021 не разместило. Таким образом, в нарушение части 19 статьи 4 Закона №44-ФЗ, заказчик (АО «55 арсенал»), сведения о заключенных договорах в апреле 2021 в срок не позднее 10.05.2021, не разместил.
В связи с не размещением в единой информационной системе в сфере закупок информации размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и.о. заместителя Ржевского межрайонного прокурора Дмитриевой Л.С. в отношении начальника отдела закупок АО «55 арсенал» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя – начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО2 от 16 сентября 2021 года №069/04/7.32.3-238/2021 должностное лицо - начальник отдела закупок АО «55 арсенал» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Вина начальник отдела закупок АО «55 арсенал» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 июня 2021 года, в котором изложено событие административного правонарушения; копией решения Ржевской межрайонной прокуратуры о проведении проверки от 05 апреля 2021 года; копией акта осмотра интернет-сайта от 25 мая 2021 года; копией выписки из ЕГРН в отношении АО «55 арсенал»; копией должностной инструкции начальника отдела закупок АО «55 арсенал» ФИО1, копией приказа (распоряжения) от 18 января 2016 года о приеме ФИО1 на должность начальника отдела закупок АО «55 арсенал», а также иными материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Выводы о виновности начальника отдела закупок АО «55 арсенал» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, основаны на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены должностным лицом при вынесении постановления о назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Начальник отдела закупок АО «55 арсенал» ФИО1 имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, однако им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Препятствий для размещения сведения, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не имелось.
Довод жалобы о возможности переквалификации действий ФИО1 подлежит отклонению, так как ч. 4 ст. 7.32.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что на момент осуществления прокуратурой мониторинга (акт осмотра интернет – сайта от 25.05.21) информация, указанная в п. 19 ч. 4 ФЗ – 223, размещена не была.
В связи с этим, действия начальник отдела закупок АО «55 арсенал» ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства о закупках по ч. 5 ст. 7.32.2 КоАП РФ и оснований для квалификации действия лица, привлеченного к административной ответственности, по ч. 4 ст. 7.32.2 КоАП РФ не имеется.
Довод ФИО1 о прекращении производства по делу на основании ч.5 ст. 2.1 КоАП РФ судом во внимание не принят, поскольку основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии с ч. 5 ст. 2.1 КоАП РФ, если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.
Вместе с тем, положения данной нормы в конкретном случае не применимы, так как наказание АО «55 арсенал» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ назначено в фиксированном размере, и не устанавливалось в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии электронно-цифровой подписи необходимой для размещения информации в единой информационной сети, в том числе о смене руководства, основанием к освобождению ФИО1 от административной ответственности не является, так как не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного правонарушения.
Доказательств того, что только ЭЦП руководителя заверяется информация в сфере закупок, размещаемая в ЕИС, заявителем не представлено.
Вместе с тем, ФИО1 данную информацию предлагалось представить в ходе рассмотрения жалобы, что последним сделано не было.
ФИО1, занимая длительной промежуток времени должность начальника отдела закупок, должен был проявить всю ту должную заботливость и осмотрительность, которая от него требовалась для выполнения им своих должностных обязанностей.
При этом следует отметить, что диспозицией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ административная ответственность установлена именно за неисполнение обязанности по размещению информации в единой информационной системе в сфере закупок, которая до введения единой информационной системы в эксплуатацию подлежит исполнению посредством публикации сведений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Порядок и срок давности привлечения начальник отдела закупок АО «55 арсенал» ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, исходя из обстоятельств дела, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не усматривается, так как в данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Административное наказание ФИО1 назначено в минимальных пределах санкции ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного должностным лицом постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО2 от 16 сентября 2021 года №069/04/7.32.3-238/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отдела закупок АО «55 арсенал» ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Бурякова
Дело № 12-810/2022 (УИД № 69RS0026-01-2021-002402-55)