ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 690038-03-2021-006260-64 от 08.11.2021 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 12-808/2021 (УИД № 69RS0038-03-2021-006260-64)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

08 ноября 2021 года город Тверь

Судья Московского районного суда г.Твери Орёл Ю.А., с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» ФИО1, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2, главного специалиста-эксперта межрегионального отдела правового, кадрового и административно-хозяйственного обеспечения Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3, помощника Тверского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Сударевой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 20 августа 2021 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 о привлечении Общество с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» к административной ответственности по ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и представление от 20 августа 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

у с т а н о в и л:

постановлением о назначении административного наказания от 20 августа 2021 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2, Общество с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» привлечено к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Одновременно в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» внесено представление от 20 августа 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

ФИО1 действующая в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» (далее ООО «Медновский Молочный завод») обратилась в Московский районный суд г.Твери с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ, в которой просила отменить постановление о назначении административного наказания от 20 августа 2021 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 о привлечении Общество с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ и назначении наказания виде штрафа в размере 20000 рублей, и производство по делу прекратить.

В обосновании жалобы указано, что согласно оспариваемому постановлению дело было рассмотрено в присутствии представителя ООО «Медновский Молочный завод», управляющего - индивидуального предпринимателя ФИО4, заместителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора Кебедова Д.М. Однако, данные сведения не соответствуют действительности, так как управляющий ООО «Медновский Молочный завод» индивидуальный предприниматель ФИО5 не был извещен о дате рассмотрения постановления прокурора по ст.8.1 КоАП РФ и не присутствовал в указанную дату вынесения постановления инспектором Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Извещение о дате и времени рассмотрения постановления было направлено только в адрес представителя 16 августа 2021 года, вх.№181 посредством электронной почты. Информация, указанная в обжалуемом постановлении о направлении извещения заказным письмом с уведомлением и получением Верхне-Волжским межрегиональным управлением отметки о его получении, является ложной. Никаких заказных писем в адрес ООО «Медновский Молочный завод» из Верхне-Волжского межрегионального управления с извещением о дате и времени рассмотрения административного дела по ст.8.1 КоАП РФ в период с 16 августа 2021 года по 20 августа 2021 года не поступало. В адрес Управляющего ИП ФИО5 уполномоченного осуществлять представление интересов юридического лица по адресу: <адрес>, Верхне-Волжским межрегиональным управлением извещения о яке на рассмотрение постановления прокурора не направлялось. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Участвующий в деле представитель ООО «Медновский Молочный завод» такую доверенность на участие в конкретном деле не предоставляла. При рассмотрении постановления заместителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора инспектором не учтены материалы дела, а также заключение прокуратуры относительно степени вины и наказания юридического лица. В рамках рассмотрения дела прокурором было обращено внимание, что ущерб ООО «Медновский Молочный завод» не является существенным, вина неумышленная и наказание следует назначить в форме предупреждения, с учетом материалов прокурорской проверки. Материалами административного дела подтверждено, что 25 мая 2020 года между ООО «Медновский Молочный завод» и ООО «Аксиома» был заключен Договор подряда на выполнение работ по прокладке линий водоотведения, оборудования КНС техническими средствами подключения существующих объектов к единой сети водоотведения, асфальтирования территории площадью 489 м? по адресу: <...>. В рамках договора ООО «Медновский Молочный завод» платежными поручениями от 03 июня 2020 года , от 04 июня 2020 года, от 06 июля 2021 года, перечислил Подрядчику - ООО «Аксиома» денежные средства в общей сумме 1882691,00 рублей в счет исполнения работ по Договору. В ходе проверки 28 мая 2021 года Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой, проведенной с участием ООО «Медновский Молочный завод» выявлено, что Подрядчиком не выполнены пункт 4 локальной сметы, являющейся неотъемлемой частью Договора - устройство ливневого стока, подстилающих слоев оснований из щебня, а также пункт 6 - монтаж ливневого стока в систему сточный вод, ремонт колодцев и камер. Данные работы носили скрытый характер и не могли быть диагностированы ООО «Медновский Молочный завод» на момент сдачи работ от ООО «Аксиома». По выявленным фактам ООО «Медновский Молочный завод» направило в адрес ООО «Аксиома» претензию для устранения недостатков, в связи с отсутствием ответа, 17 августа 2021 года в Арбитражный суд Тверской области направлено исковое заявление о безвозмездном устранении подрядчиком недостатков работы, выполненной по договору подряда. В целях исключения продолжения административного правонарушения ООО «Медновский Молочный завод» собственными силамипроизвел консервацию выпускных дренажных труб и завел ливневый сток в систему очистки локальных очистных сооружений 1-й ступени, что подтверждается договорами на заказ дополнительного оборудования и монтажных элементов. Таким образом, на 20 августа 2021 года ООО «Медновский Молочный завод» предприняло все возможные действие в целях исключения причинения вреда окружающей природной среде. В обжалуемом постановлении, не указано, в чем заключается вина ООО «Медновский Молочный завод» во вмененном административном правонарушении по ст.8.1 КоАП РФ, нет ссылки на федеральный закон предусматривающий ответственность за наличие выпускных дренажных систем с территории предприятия. Указание на обнаружение 3-х выпусков дренажных или поверхностных сточных вод с территории предприятия на рельеф местности, не влечет нарушение ст.2 ФЗ «О водоснабжении и водоотвёдении», указанной в качестве нормы влекущей административную ответственность для юридического лица. Причинно-следственная связь между наличием водовыпусков и неисправной ливневой канализацией вмененной юридическому лицу в постановлении отсутствует полностью. Указанное в качестве доказательства вины ООО «Медновский Молочный завод» объяснение заместителя директора ФИО1 Объяснение от 12 июля 2021 года такой информации и взаимосвязи между выявленными выпусками и неисправной ливневой канализацией не содержит. В постановлении не указано место совершения административного правонарушения. Текстовая часть постановления гласит, что выпуски обнаружены с северной части земельного участка с кадастровым номером , то есть за пределами территории предприятия. Местом совершения правонарушения из заключительной части постановления является непосредственно территория предприятия: 171321, <...>. ООО «Медновский Молочный завод» имеет иной индекс места расположения, нежели указанный в постановлении - 17521. Таким образом, в обжалуемом постановлении в нарушение требований ст.ст.26.1-26.2, ст.29.10 КоАП РФ не отражены обстоятельства правонарушения, не указано, в связи с чем административный орган пришел к выводу о том, что «Медновский Молочный завод» является субъектом вменяемого ему правонарушения, не установлена вина лица, привлекаемого к административной ответственности, то есть оспариваемое постановление не мотивировано и не отвечает требованиям ст.24.1 КоАП РФ. Кроме того, отсутствие надлежащим образом извещенного руководителя юридического лица при наложении административного наказания является недопустимым. Нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст.29.6 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» ФИО1 жалобу подержала по изложенным в ней доводам и пояснила, что управляющий ООО «Медновский Молочный завод» индивидуальный предприниматель ФИО5 не был извещен о дате рассмотрения дела об административном правонарушении по ст.8.1 КоАП РФ и не присутствовал в указанную дату вынесения постановления инспектором Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Никаких заказных писем в адрес ООО «Медновский Молочный завод» из Верхне-Волжского межрегионального управления с извещением о дате и времени рассмотрения административного дела по ст.8.1 КоАП РФ в период с 16 августа 2021 года по 20 августа 2021 года не поступало. В адрес Управляющего ИП ФИО5 уполномоченного осуществлять представление интересов юридического лица по адресу: <адрес>, Верхне-Волжским межрегиональным управлением извещение не направлялось. При рассмотрении постановления заместителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора инспектором не учтены материалы дела, а также заключение прокуратуры относительно степени вины и наказания юридического лица. В рамках рассмотрения дела прокурором было обращено внимание, что ущерб ООО «Медновский Молочный завод» не является существенным, вина неумышленная и наказание следует назначить в форме предупреждения, с учетом материалов прокурорской проверки. 25 мая 2020 года между ООО «Медновский Молочный завод» и ООО «Аксиома» был заключен Договор подряда на выполнение работ по прокладке линий водоотведения, оборудования КНС техническими средствами подключения существующих объектов к единой сети водоотведения, асфальтирования территории площадью 489 м? по адресу: <...>. В рамках договора ООО «Медновский Молочный завод» перечислил Подрядчику ООО «Аксиома» денежные средства в общей сумме <данные изъяты> рублей в счет исполнения работ по Договору. В кхде проверки 28 мая 2021 года Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой, проведенной с участием ООО «Медновский Молочный завод» выявлено, что Подрядчиком не выполнены пункт 4 локальной сметы, являющейся неотъемлемой частью Договора - устройство ливневого стока, подстилающих слоев оснований из щебня, а также пункт 6 - монтаж ливневого стока в систему сточный вод, ремонт колодцев и камер. Данные работы носили скрытый характер и не могли быть диагностированы ООО «Медновский Молочный завод» на момент сдачи работ от ООО «Аксиома». По выявленным фактам ООО «Медновский Молочный завод» направило в адрес ООО «Аксиома» претензию для устранения недостатков, в связи с отсутствием ответа, 17 августа 2021 года в Арбитражный суд Тверской области направлено исковое заявление о безвозмездном устранении подрядчиком недостатков работы, выполненной по договору подряда. ООО «Медновский Молочный завод» собственными силамипроизвел консервацию выпускных дренажных труб и завел ливневый сток в систему очистки локальных очистных сооружений 1-й ступени, что подтверждается договорами на заказ дополнительного оборудования и монтажных элементов. Таким образом, на 20 августа 2021 года ООО «Медновский Молочный завод» предприняло все возможные действие в целях исключения причинения вреда окружающей природной среде. В постановлении не указано, в чем заключается вина ООО «Медновский Молочный завод» во вмененном административном правонарушении по ст.8.1 КоАП РФ, нет ссылки на федеральный закон предусматривающий ответственность за наличие выпускных дренажных систем с территории предприятия. Указание на обнаружение 3-х выпусков дренажных или поверхностных сточных вод с территории предприятия на рельеф местности, не влечет нарушение ст.2 ФЗ «О водоснабжении и водоотвёдении», указанной в качестве нормы влекущей административную ответственность для юридического лица. Причинно-следственная связь между наличием водовыпусков и неисправной ливневой канализацией вмененной юридическому лицу в постановлении отсутствует полностью. В постановлении не указано место совершения административного правонарушения. ООО «Медновский Молочный завод» имеет иной индекс места расположения, нежели указанный в постановлении - 17521. Просит отменитьпостановление о назначении административного наказания от 20 августа 2021 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 о привлечении Общество с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, и представление от 20 августа 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 пояснила, что основным видом деятельности ООО «Медновский Молочный завод» является производство молока и молочной продукции. В рамках прокурорской проверки было установлено, что 28 мая 2021 года в 10 часов 00 минут на территории ООО «Медновский Молочный завод» с северной стороны земельного участка с кадастровым номером обнаружено 3 водовыпуска дренажных или поверхностных сточных вод с территории предприятия на рельеф местности. ООО «Медновский Молочный завод» был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела посредствам электронной почты. Представитель ООО «Медновский Молочный завод» ФИО1 присутствовала при вынесении постановления о назначении наказания. Просит постановление о назначении административного наказания от 20 августа 2021 года о привлечении Общество с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, и представление от 20 августа 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Медновский Молочный завод» ФИО1, без удовлетворения.

В судебном заседании главный специалист-эксперт межрегионального отдела правового, кадрового и административно-хозяйственного обеспечения Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 пояснил, что 28 мая 2021 года в 10 часов 00 минут на территории ООО «Медновский Молочный завод» с северной стороны земельного участка с кадастровым номером обнаружено 3 водовыпуска дренажных или поверхностных сточных вод с территории предприятия на рельеф местности. ООО «Медновский Молочный завод» было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела посредствам электронной почты. Просит постановление о назначении административного наказания от 20 августа 2021 года о привлечении Общество с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, и представление от 20 августа 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Медновский Молочный завод» ФИО1, без удовлетворения.

В судебном заседании помощник Тверского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Сударева А.Д. пояснила, что Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проведена проверка ООО «Медновский Молочный завод». В рамках прокурорской проверки было установлено, что 28 мая 2021 года в 10 часов 00 минут на территории ООО «Медновский Молочный завод» с северной стороны земельного участка с кадастровым номером обнаружено 3 водовыпуска дренажных или поверхностных сточных вод с территории предприятия на рельеф местности. 12 июля 2021 года заместителем Тверского межрайонного природоохранного прокурора Кебедовым Д.М. в отношении ООО «Медновский Молочный завод» было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст.8.1 КоАП РФ. После чего материалы были направлены в Верхне-Волжское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для привлечения к административной ответственности. Просит постановление о назначении административного наказания от 20 августа 2021 года о привлечении Общество с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, и представление от 20 августа 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Медновский Молочный завод» ФИО1, без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения является несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов капитального строительства.

Из постановления о назначении административного наказания от 20 августа 2021 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 следует, что Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках проведения проверки в деятельности ООО «Медновский Молочный завод» выявлены нарушения в части исполнения требований законодательства об охране окружающей среды. 28 мая 2021 года в 10 часов 00 минут на территории ООО «Медновский Молочный завод» с северной стороны земельного участка с кадастровым номером обнаружено 3 водовыпуска дренажных или поверхностных сточных вод с территории предприятия на рельеф местности.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при

применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.

В силу статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч.2 ст.25.4 КоАП РФ). Полномочия законного представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, учредительными документами (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ). Данный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено надлежащим образом и заблаговременно, что является гарантией соблюдения прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу ч. ч. 2, 4 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Данные разъяснения Верховного Суда РФ применяются и при рассмотрении дел об административных правонарушениях должностными лицами административных органов.

Анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения всех лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе на стадии рассмотрения дела должностным лицом административного органа.

Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ и разъяснений означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

В данном случае суд приходит к выводу, что требования закона о надлежащем извещении юридического лица и (или) его законного представителя административным органом не соблюдены, что объективно подтверждается следующими обстоятельствами.

Судом установлено, что о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 20 августа 2021 года в 14 часов 00 минут ни ООО «Медновский молочный завод», ни законный представитель юридического лица, извещены не были. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 13 августа 2021 года было направлено в адрес ООО «Медновский молочный завод» по средствам электронной почты, однако подтверждение получения ООО «Медновский молочный завод» определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 13 августа 2021 года в материалах дела отсутствует. Доказательств обратного, административным органом в судебное заседание не представлено. Таким образом, представленные административным органом скрин-шоты направления в адрес ООО «Медновский молочный завод» определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 13 августа 2021 года не может служить доказательством надлежащего уведомления юридического лица и (или) законного представителя юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Следовательно, вопреки доводам должностного лица административного органа, судья приходит к выводу, что о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 20 августа 2021 года в 14 часов 00 минут ни юридическое лицо, ни законный представитель юридического лица извещены не были.

Также следует отметить, что в нарушение требований части 1 статьи 2.1, 2.4 КоАП РФ, без учета правовой позиции в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2020 года №17-П, вывод об умышленности действий (бездействия) ООО «Медновский молочный завод» в совершении административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность по ст.8.1 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении надлежащим образом не мотивирован.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление о назначении административного наказания от 20 августа 2021 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 о привлечении ООО «Медновский Молочный завод» к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, подлежащим отмене, дело возвращению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела должностному лицу следует учесть вышеизложенное и принять постановление в соответствии с требованиями КоАП РФ.

С учетом установленных оснований для отмены постановления должностного лица отмене подлежит и представление от 20 августа 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В связи с отменой постановления по указанным основаниям, суд не входит в обсуждение иных доводов поданной жалобы, в связи с тем, что они подлежат рассмотрению должностным лицом Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при новом рассмотрении дела по существу.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 20 августа 2021 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 о привлечении Общество с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» к административной ответственности по ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и представление от 20 августа 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, удовлетворить частично.

Постановление о назначении административного наказания от 20 августа 2021 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 о привлечении Общество с ограниченной ответственностью «Медновский Молочный завод» к административной ответственности по ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и представление от 20 августа 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, - отменить, дело направить на новое рассмотрение в Верхне-Волжское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение десяти суток с момента вручения либо получения его копии.

Судья Ю.А. Орёл

Дело № 12-808/2021 (УИД № 69RS0038-03-2021-006260-64)