ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 690038-03-2022-000505-79 от 07.04.2022 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 12-133/2022 (УИД № 69RS0038-03-2022-000505-79)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

07 апреля 2022 года г. Тверь

Судья Московского районного суда г.Твери Боев И.В., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Сервис» по доверенности Кузнецовой Ю.С. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкиной М.А. № 1688/6186/69 от 17.01.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Бизнес-Сервис»,

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкиной М.А. № 1688/6186/69 от 17.01.2022 года ООО «Бизнес-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Защитник ООО «Бизнес-Сервис» по доверенности Кузнецова Ю.С. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление от 17.01.2022 года № 1688/6186/69 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что согласно части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям, и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации. Пунктом 2 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях сброса сточных вод. В части 2 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации определено, что в иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать, в том числе, цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Кодекса (пункт 2 части 1 статьи 22 Водного кодекса Российской Федерации). Во исполнение указанных норм 10 декабря 2015 года в государственном водном реестре на основании Решения Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области №51 от 08.12.2015г. о предоставлении водного объекта в пользование, за Заявителем зарегистрировано право № 69-08.01.01.007-Р-РСБХ-С-2015-01124/00 пользования водным объектом: ручей Безымянный с целью сброса сточных вод (выпуск №1, левый берег в 0,62 км от устья в черте г. Тверь; географические координаты <адрес> в.д.) на срок по 01.12.2020г. (срок действия продлен на основании Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 - 2022 годах"). Решением о предоставлении водного объекта предусмотрены условия использования водного объекта, в том числе максимальные значения содержания загрязняющих веществ в сточных водах, где на момент выдачи Решения о предоставлении водного объекта в пользование установлено максимальное содержание загрязняющего вещества «Железо общее» в размере 0,1 мг/дм3. В соответствии с п.1 ст.44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим кодексом и законодательством в области окружающей среды. Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" под нормативами допустимых сбросов понимаются нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками. Статьей 23 Закона об охране окружающей среды определено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвиоюных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" установлено, что нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты. Приказом Федерального агентства водных ресурсов Московско-Окского бассейнового водного управления №484 от 09 сентября 2016 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.07.2007г. №469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 02.06.2014 №246 по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования" Заявителю утверждены согласованные в установленном порядке нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в поверхностный водный объект ручей Безымянный, выпуск №1 на срок до 09 сентября 2021 года в новых допустимых объемах, в том числе показатель сброса загрязняющего вещества «Железо общее» установлен в размере не превышающем 0,201 мг/дм3. 14 ноября 2016 года Заявителю на основании приказа Управления Росприроднадзора по Тверской области от 14.11.2016г №1552-сб выдано Разрешение № 106 на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (ручей Безымянный, выпуск №1) на период с 14.11.2016г. но 09.09.2021г. содержащее перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу. Указанным Разрешением на сбросы веществ и микроорганизмов установлена допустимая концентрация загрязняющего вещества на выпуске сточных вод по показателю «Железо общее» в размере, не превышающем 0,201 мг/дм3. Таким образом, по мнению заявителя ООО «Бизнес-Сервис» в установленном порядке был утвержден показатель сброса загрязняющего вещества «Железо общее» в размере, не превышающем 0,201 мг/дм3. Разработанные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты" нормативы допустимого воздействия по бассейну Иваньковского водохранилища также устанавливают количественный привнос загрязняющего вещества «Железо» в размере, не превышающем 0,201 мг/дм3 (мг/л). Срок действия нормативов допустимого воздействия на водные объекты до 31.12.2030 г. В соответствии с пп.15 п.2.3 Решения о предоставлении водного объекта в пользование Заявитель предоставил в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области отчет о выполнении условий использования водного объекта в виде Протокола испытаний №96-В от 24 июня 2021 года, проведенного в период с 17 июня 2021 года по 22 июня 2021 года аккредитованной испытательной лабораторией ООО «ЭК «Верхневолжье», в результатах которого отражено содержание загрязняющего вещества «Железо общее» в количестве 0,185 мг/дм3. Как следует из анализа Протокола испытаний и Разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов показатель содержания загрязняющего вещества «Железо общее» находится в допустимых пределах для сброса в ручей Безымянный. На основании вышеизложенного Заявитель отрицает тот факт, что в результате его хозяйственной деятельности нарушены правила водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, считает, что его действия находятся в рамках предоставленного ему права на пользование водным объектом и в пределах Разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов. Таким образом, Заявитель полагает, что в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАп РФ - нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

В связи с данными обстоятельствами заявитель обратился в суд с настоящей жалобой.

В судебном заседании защитники ООО «Бизнес-Сервис» по доверенности Кузнецова Ю.С. и Горынин Е.Г. доводы жалобы поддержали в полном объёме, просили её удовлетворить, суду также пояснил, что в данном случае отсутствует событие и состав административного правонарушения.

Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкина М.А., а также представитель Верхне-Волжского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по доверенности Логунова А.А. в судебном заседании возражали относительно удовлетворения жалобы, просили постановление оставить без изменение, а жалобу без удовлетворения.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечен наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что в Верхне-Волжское Межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Межрегиональное управление) из Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области поступило письмо (вх. № 2139 от 19.08.2021) о выявленных нарушениях условий водопользования юридическим лицом ООО «Бизнес-Сервис». При анализе отчетности за II квартал 2021 года ООО «Бизнес-Сервис» административным органом установлено превышение максимальных значений концентраций загрязняющих веществ при сбросе сточных вод в водный объект - ручей Безымянный. У ООО «Бизнес-Сервис» в Государственном водном реестре на основании решения о предоставлении водного объекта зарегистрировано право пользования водным объектом для сброса сточных вод в ручей Безымянный от 10.12.2015 № 69-08.01.01.007-Р-РСБХ-С-2015-01124/00 (далее - Решение). Согласно п. 10 Решения максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать следующих значений показателей:

Показатели

Концентрация, мг/дм3

бпк5

2,0

БПКп

2,86

Взвешенные вещества

Фон + 0,25

Сухой остаток

1000,0

Хлорид-анион

300,0

Сульфат-анион

100,0

Аммоний-ион

0,5

Нитрит-анион

0,08

Нитрат-анион

40,0

Фосфаты натрия, калия и кальция

одно-, двух- и трех-замещенные

0,2

Нефть и нефтепродукты в

растворенном

и эмульгированном состоянии

0,05

Железо общее

0,1

В нарушение установленных Решением нормативов о предоставлении водного объекта в пользование концентрация загрязняющих веществ при сбросе сточных вод ООО «Бизнес-Сервис» допущено компонентное превышение сбросов загрязняющих веществ в водный объект. Исследования проводились аккредитованной испытательной лабораторией ООО «ЭК «Верхневолжье», протокол испытаний № 96-В от 24.06.2021, путем взятия проб в местах в соответствии с Решением, в период проведения испытаний 17.06.2021 - 22.06.2021. Факт превышения концентраций загрязняющих веществ, установленным решением от 08.12.2015 года № 51 подтверждается протоколом испытаний от 24.06.2021 № 96-В, место отбора пробы: выпуск сточных вод с очистных сооружений № 1. Отведение сточных поверхностных сточных вод ООО «Бизнес-Сервис» происходит в выпуск № 1 в ручей Безымянный (координаты выпуска 56°48&apos;20,90" СШ, 36°00&apos;08,50" ВД) и далее в реку Волга. В соответствии с п.1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляют эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. Лабораторными исследованиями установлено, что ООО «Бизнес-Сервис» осуществляло сброс сточных вод в водный объект ручей Безымянный, содержание загрязняющих веществ в которых превышает нормативы установленные условиями Решения, а именно:

Показатели

Концентрация согласно Решения, мг/дм 3

Результат испытаний протокола № 96-В от 24.06.2021, мг/дм3

бпк5

2,0

2,0

БПКп

2,86

-

Взвешенные вещества

Фон + 0,25

4,9

Сухой остаток

1000,0

176,0

Хлорид-анион

300,0

18,1

Сульфат-анион

100,0

15,1

Аммоний-ион

0,5

0,36

Нитрит-анион

0,08

0,036

Нитрат-анион

40,0

0,73

Фосфаты натрия, калия и кальция одно-, двух- и трех-замещенные

0,2

0,121

Нефть и нефтепродукты в растворенном и эмульгированном состоянии

0,05

<0,02

Железо общее

0,1

0,185

Таким образом, по мнению административного органа обществом нарушены Правила охраны поверхностных водных объектов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2020 № 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов». Пунктом 5 вышеуказанных правил определено, что мероприятия по охране поверхностного водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Бизнес-Сервис» к административной ответственности по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст.35 Водного кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Как указано в ч.6 ст.56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Согласно ст. 3 Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ одним из принципов, на основании которых должна осуществляться хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду является обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

В соответствии с ч.1 ст.67 указанного Закона производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов; за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством (Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ).

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия, нарушающие правила водопользования при заборе воды без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении данной жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать обстоятельства правонарушения, установленные должностным лицом при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Вместе с тем, данные требования КоАП РФ не были выполнены должностным лицом при вынесении постановления.

В соответствии с положениями ст. 26.1 - 26.2 КоАП РФ предметом доказывания по делу являются обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Судом установлено, что у ООО «Бизнес-Сервис» в Государственном водном реестре на основании решения о предоставлении водного объекта зарегистрировано право пользования водным объектом для сброса сточных вод в ручей Безымянный от 10.12.2015 № 69-08.01.01.007-Р-РСБХ-С-2015-01124/00. Согласно п. 10 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 08.12.2015 ода № 51 максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах, в частности по показателю «железо общее» не должно превышать 0,1 мг/дм3. Вместе с тем лабораторными исследования (протокол испытаний № 96-В) от 24.06.2021 года показатель «железо общее» составлял 0,185 мг/дм3.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" установлены нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты".

Приказом Федерального агентства водных ресурсов Московско-Окского бассейнового водного управления № 484 от 09 сентября 2016 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 года № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» ООО «Бизнес-Сервис» утверждены и согласованы нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в поверхностный водный объект ручей Безымянный, выпуск № 1 на срок до 09 сентября 2021 года в новых допустимых объёмах, в том числе и по показателю «железо общее» в размере, не превышающем 0,201 мг/дм3. 14 ноября 2016 года ООО «Бизнес-Сервис» на основании приказа Управления Росприроднадзора по Тверской области от 14.11.2016 года № 1552-сб выдано Разрешение № 106 на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (ручей Безымянный, выпуск № 1) на период с 14.11.2016 года по 09.09.2021 года содержащее перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу. Указанным разрешением на сбросы веществ и микроорганизмов для ООО «Бизнес-Сервис» установлена допустимая концентрация загрязняющих веществ и микроорганизмов на выпуске сточных вод № 1 по показателю «Железо общее» в размере, не превышающем 0,201 мг/дм3.

Данные обстоятельства также подтверждаются ответом на запрос суда за подписью начальника отдела водных ресурсов по Тверской области Московско-окского бассейнового водного управления Руднева А.Н. от 28.03.2022 года № 484, согласно которому приказом Московско-окского бассейнового водного управления № 484 от 09.09.2016 года «Об утверждении допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты» утверждены нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в поверхностный водный объект ручей Безымянный (выпуск № 1) для ООО «Бизнес-Сервис» сроком действия до 09.09.2021 года.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статья 1.5 КоАПРФ определяет, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Таким образом, вопреки доводам, изложенным в постановлении государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкиной М.А. № 1688/6186/69 от 17.01.2022 года, с учётом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что фактически ООО «Бизнес-Сервис» не были превышены нормативы концентрации загрязняющего вещества «Железо общее» при сбросе загрязняющих веществ в водный объект-ручей Безымянный, в связи с чем постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкиной М.А. № 1688/6186/69 от 17.01.2022 года, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При наличии оснований к отмене постановления, другие доводы, изложенные в жалобе ООО «Бизне-Сервис», оставляю без рассмотрения в связи с нецелесообразностью их обсуждения.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Сервис» по доверенности Кузнецовой Ю.С. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкиной М.А. № 1688/6186/69 от 17.01.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Бизнес-Сервис» - удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкиной М.А. № 1688/6186/69 от 17.01.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Бизнес-Сервис» - отменить, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ в отношении ООО «Бизнес-Сервис» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение десяти суток с момента вручения либо получения его копии.

Судья И.В.Боев

Дело № 12-133/2022 (УИД № 69RS0038-03-2022-000505-79)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

07 апреля 2022 года г. Тверь

Судья Московского районного суда г.Твери Боев И.В., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Сервис» по доверенности Кузнецовой Ю.С. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкиной М.А. № 1688/6186/69 от 17.01.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Бизнес-Сервис»,

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкиной М.А. № 1688/6186/69 от 17.01.2022 года ООО «Бизнес-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Защитник ООО «Бизнес-Сервис» по доверенности Кузнецова Ю.С. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление от 17.01.2022 года № 1688/6186/69 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что согласно части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям, и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации. Пунктом 2 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях сброса сточных вод. В части 2 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации определено, что в иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать, в том числе, цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Кодекса (пункт 2 части 1 статьи 22 Водного кодекса Российской Федерации). Во исполнение указанных норм 10 декабря 2015 года в государственном водном реестре на основании Решения Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области №51 от 08.12.2015г. о предоставлении водного объекта в пользование, за Заявителем зарегистрировано право № 69-08.01.01.007-Р-РСБХ-С-2015-01124/00 пользования водным объектом: ручей Безымянный с целью сброса сточных вод (выпуск №1, левый берег в 0,62 км от устья в черте г. Тверь; географические координаты <адрес> в.д.) на срок по 01.12.2020г. (срок действия продлен на основании Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 - 2022 годах"). Решением о предоставлении водного объекта предусмотрены условия использования водного объекта, в том числе максимальные значения содержания загрязняющих веществ в сточных водах, где на момент выдачи Решения о предоставлении водного объекта в пользование установлено максимальное содержание загрязняющего вещества «Железо общее» в размере 0,1 мг/дм3. В соответствии с п.1 ст.44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим кодексом и законодательством в области окружающей среды. Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" под нормативами допустимых сбросов понимаются нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками. Статьей 23 Закона об охране окружающей среды определено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвиоюных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" установлено, что нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты. Приказом Федерального агентства водных ресурсов Московско-Окского бассейнового водного управления №484 от 09 сентября 2016 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.07.2007г. №469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 02.06.2014 №246 по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования" Заявителю утверждены согласованные в установленном порядке нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в поверхностный водный объект ручей Безымянный, выпуск №1 на срок до 09 сентября 2021 года в новых допустимых объемах, в том числе показатель сброса загрязняющего вещества «Железо общее» установлен в размере не превышающем 0,201 мг/дм3. 14 ноября 2016 года Заявителю на основании приказа Управления Росприроднадзора по Тверской области от 14.11.2016г №1552-сб выдано Разрешение № 106 на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (ручей Безымянный, выпуск №1) на период с 14.11.2016г. но 09.09.2021г. содержащее перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу. Указанным Разрешением на сбросы веществ и микроорганизмов установлена допустимая концентрация загрязняющего вещества на выпуске сточных вод по показателю «Железо общее» в размере, не превышающем 0,201 мг/дм3. Таким образом, по мнению заявителя ООО «Бизнес-Сервис» в установленном порядке был утвержден показатель сброса загрязняющего вещества «Железо общее» в размере, не превышающем 0,201 мг/дм3. Разработанные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты" нормативы допустимого воздействия по бассейну Иваньковского водохранилища также устанавливают количественный привнос загрязняющего вещества «Железо» в размере, не превышающем 0,201 мг/дм3 (мг/л). Срок действия нормативов допустимого воздействия на водные объекты до 31.12.2030 г. В соответствии с пп.15 п.2.3 Решения о предоставлении водного объекта в пользование Заявитель предоставил в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области отчет о выполнении условий использования водного объекта в виде Протокола испытаний №96-В от 24 июня 2021 года, проведенного в период с 17 июня 2021 года по 22 июня 2021 года аккредитованной испытательной лабораторией ООО «ЭК «Верхневолжье», в результатах которого отражено содержание загрязняющего вещества «Железо общее» в количестве 0,185 мг/дм3. Как следует из анализа Протокола испытаний и Разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов показатель содержания загрязняющего вещества «Железо общее» находится в допустимых пределах для сброса в ручей Безымянный. На основании вышеизложенного Заявитель отрицает тот факт, что в результате его хозяйственной деятельности нарушены правила водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, считает, что его действия находятся в рамках предоставленного ему права на пользование водным объектом и в пределах Разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов. Таким образом, Заявитель полагает, что в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАп РФ - нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

В связи с данными обстоятельствами заявитель обратился в суд с настоящей жалобой.

В судебном заседании защитники ООО «Бизнес-Сервис» по доверенности Кузнецова Ю.С. и Горынин Е.Г. доводы жалобы поддержали в полном объёме, просили её удовлетворить, суду также пояснил, что в данном случае отсутствует событие и состав административного правонарушения.

Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкина М.А., а также представитель Верхне-Волжского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по доверенности Логунова А.А. в судебном заседании возражали относительно удовлетворения жалобы, просили постановление оставить без изменение, а жалобу без удовлетворения.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечен наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что в Верхне-Волжское Межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Межрегиональное управление) из Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области поступило письмо (вх. № 2139 от 19.08.2021) о выявленных нарушениях условий водопользования юридическим лицом ООО «Бизнес-Сервис». При анализе отчетности за II квартал 2021 года ООО «Бизнес-Сервис» административным органом установлено превышение максимальных значений концентраций загрязняющих веществ при сбросе сточных вод в водный объект - ручей Безымянный. У ООО «Бизнес-Сервис» в Государственном водном реестре на основании решения о предоставлении водного объекта зарегистрировано право пользования водным объектом для сброса сточных вод в ручей Безымянный от 10.12.2015 № 69-08.01.01.007-Р-РСБХ-С-2015-01124/00 (далее - Решение). Согласно п. 10 Решения максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать следующих значений показателей:

Показатели

Концентрация, мг/дм3

бпк5

2,0

БПКп

2,86

Взвешенные вещества

Фон + 0,25

Сухой остаток

1000,0

Хлорид-анион

300,0

Сульфат-анион

100,0

Аммоний-ион

0,5

Нитрит-анион

0,08

Нитрат-анион

40,0

Фосфаты натрия, калия и кальция

одно-, двух- и трех-замещенные

0,2

Нефть и нефтепродукты в

растворенном

и эмульгированном состоянии

0,05

Железо общее

0,1

В нарушение установленных Решением нормативов о предоставлении водного объекта в пользование концентрация загрязняющих веществ при сбросе сточных вод ООО «Бизнес-Сервис» допущено компонентное превышение сбросов загрязняющих веществ в водный объект. Исследования проводились аккредитованной испытательной лабораторией ООО «ЭК «Верхневолжье», протокол испытаний № 96-В от 24.06.2021, путем взятия проб в местах в соответствии с Решением, в период проведения испытаний 17.06.2021 - 22.06.2021. Факт превышения концентраций загрязняющих веществ, установленным решением от 08.12.2015 года № 51 подтверждается протоколом испытаний от 24.06.2021 № 96-В, место отбора пробы: выпуск сточных вод с очистных сооружений № 1. Отведение сточных поверхностных сточных вод ООО «Бизнес-Сервис» происходит в выпуск № 1 в ручей Безымянный (координаты выпуска 56°48&apos;20,90" СШ, 36°00&apos;08,50" ВД) и далее в реку Волга. В соответствии с п.1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляют эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. Лабораторными исследованиями установлено, что ООО «Бизнес-Сервис» осуществляло сброс сточных вод в водный объект ручей Безымянный, содержание загрязняющих веществ в которых превышает нормативы установленные условиями Решения, а именно:

Показатели

Концентрация согласно Решения, мг/дм 3

Результат испытаний протокола № 96-В от 24.06.2021, мг/дм3

бпк5

2,0

2,0

БПКп

2,86

-

Взвешенные вещества

Фон + 0,25

4,9

Сухой остаток

1000,0

176,0

Хлорид-анион

300,0

18,1

Сульфат-анион

100,0

15,1

Аммоний-ион

0,5

0,36

Нитрит-анион

0,08

0,036

Нитрат-анион

40,0

0,73

Фосфаты натрия, калия и кальция одно-, двух- и трех-замещенные

0,2

0,121

Нефть и нефтепродукты в растворенном и эмульгированном состоянии

0,05

<0,02

Железо общее

0,1

0,185

Таким образом, по мнению административного органа обществом нарушены Правила охраны поверхностных водных объектов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2020 № 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов». Пунктом 5 вышеуказанных правил определено, что мероприятия по охране поверхностного водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Бизнес-Сервис» к административной ответственности по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст.35 Водного кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Как указано в ч.6 ст.56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Согласно ст. 3 Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ одним из принципов, на основании которых должна осуществляться хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду является обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

В соответствии с ч.1 ст.67 указанного Закона производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов; за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством (Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ).

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия, нарушающие правила водопользования при заборе воды без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении данной жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать обстоятельства правонарушения, установленные должностным лицом при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Вместе с тем, данные требования КоАП РФ не были выполнены должностным лицом при вынесении постановления.

В соответствии с положениями ст. 26.1 - 26.2 КоАП РФ предметом доказывания по делу являются обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Судом установлено, что у ООО «Бизнес-Сервис» в Государственном водном реестре на основании решения о предоставлении водного объекта зарегистрировано право пользования водным объектом для сброса сточных вод в ручей Безымянный от 10.12.2015 № 69-08.01.01.007-Р-РСБХ-С-2015-01124/00. Согласно п. 10 Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 08.12.2015 ода № 51 максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах, в частности по показателю «железо общее» не должно превышать 0,1 мг/дм3. Вместе с тем лабораторными исследования (протокол испытаний № 96-В) от 24.06.2021 года показатель «железо общее» составлял 0,185 мг/дм3.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" установлены нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты".

Приказом Федерального агентства водных ресурсов Московско-Окского бассейнового водного управления № 484 от 09 сентября 2016 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 года № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» ООО «Бизнес-Сервис» утверждены и согласованы нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в поверхностный водный объект ручей Безымянный, выпуск № 1 на срок до 09 сентября 2021 года в новых допустимых объёмах, в том числе и по показателю «железо общее» в размере, не превышающем 0,201 мг/дм3. 14 ноября 2016 года ООО «Бизнес-Сервис» на основании приказа Управления Росприроднадзора по Тверской области от 14.11.2016 года № 1552-сб выдано Разрешение № 106 на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (ручей Безымянный, выпуск № 1) на период с 14.11.2016 года по 09.09.2021 года содержащее перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу. Указанным разрешением на сбросы веществ и микроорганизмов для ООО «Бизнес-Сервис» установлена допустимая концентрация загрязняющих веществ и микроорганизмов на выпуске сточных вод № 1 по показателю «Железо общее» в размере, не превышающем 0,201 мг/дм3.

Данные обстоятельства также подтверждаются ответом на запрос суда за подписью начальника отдела водных ресурсов по Тверской области Московско-окского бассейнового водного управления Руднева А.Н. от 28.03.2022 года № 484, согласно которому приказом Московско-окского бассейнового водного управления № 484 от 09.09.2016 года «Об утверждении допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты» утверждены нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в поверхностный водный объект ручей Безымянный (выпуск № 1) для ООО «Бизнес-Сервис» сроком действия до 09.09.2021 года.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статья 1.5 КоАПРФ определяет, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Таким образом, вопреки доводам, изложенным в постановлении государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкиной М.А. № 1688/6186/69 от 17.01.2022 года, с учётом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что фактически ООО «Бизнес-Сервис» не были превышены нормативы концентрации загрязняющего вещества «Железо общее» при сбросе загрязняющих веществ в водный объект-ручей Безымянный, в связи с чем постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкиной М.А. № 1688/6186/69 от 17.01.2022 года, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При наличии оснований к отмене постановления, другие доводы, изложенные в жалобе ООО «Бизне-Сервис», оставляю без рассмотрения в связи с нецелесообразностью их обсуждения.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Сервис» по доверенности Кузнецовой Ю.С. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкиной М.А. № 1688/6186/69 от 17.01.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Бизнес-Сервис» - удовлетворить.

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Бабкиной М.А. № 1688/6186/69 от 17.01.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Бизнес-Сервис» - отменить, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ в отношении ООО «Бизнес-Сервис» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение десяти суток с момента вручения либо получения его копии.

Судья И.В.Боев

1версия для печатиДело № 12-133/2022 (Решение)