Дело № 2а-1278/2022 (УИД № 69RS0038-03-2022-002560-25)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июля 2022 года г. Тверь
Московский районный суд г.Твери в составе
председательствующего судьи Боева И.В.,
при секретаре судебного заседания Борцовой П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество,
у с т а н о в и л:
В Московский районный суд города Твери обратилась Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 2034 рубля 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 36 рублей 25 копеек, пени по налогу на имущество в размере 112 рублей 49 копеек.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области.
В обоснование административного иска указано, что досудебный порядок урегулирования спора Инспекцией был соблюден путем направления налогоплательщику требований об уплате задолженности, копии которых приложены к настоящему административному исковому заявлению. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 72 Тверской области от 29.12.2021 по делу № 2а-2459/2021 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 08.11.2021 года. Согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Согласно ст. 396 НК РФ Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию земельных участков на территории Российской Федерации, земельный налог за 2017 год в сумме 186 рублей 00 копеек, за 2016 год в сумме 2042 рубля 00 копеек. Расчет данной суммы приведен в налоговом уведомлении. Статья 391 устанавливает, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Статья 402 НК РФ устанавливает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. В соответствии со ст. 408 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества на территории Российской Федерации, налог на имущество за 2018 год в сумме 652 рубля 00 копеек, за 2017 год в сумме 593 рубля 00 копеек, за 2016 год в сумме 539 рублей 00 копеек. Расчет данных сумм приведен в налоговом уведомлении.
Задолженность по налогу на имущество на момент составления настоящего административного искового заявления у ФИО1 отсутствует. Задолженность по пени по налогу на имущество составляет 112 рублей 49 копеек.
На основании п.3 ст. 363 НК РФ, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики-физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области налогоплательщику направлены налоговые уведомления от 25.07.2019 года № 45421524, от 12.09.2018 года № 76753390, от 21.09.2017 года № 55829443 об уплате налогов.
Указанное уведомление об уплате налога направлено налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. В соответствии с п.2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п.2 и пп.1 п.3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области, Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области за несвоевременную уплату налогов, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по: земельному налогу в сумме 36 рублей 27 копеек за период с 02.12.2017 года по 07.02.2018 года; налогу на имущество в сумме 108 рублей 80 копеек за период с 02.12.2017 года по 28.06.2020 года, в сумме 96 рублей 85 копеек за период с 02.12.2017 года по 10.07.2019 года, в сумме 09 рублей 61 копейка за период с 02.12.2017 года по 07.02.2018 года.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок земельного налога и налога на имущество в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлены требования от 29.06.2020 года № 37167, от 11.07.2019 года № 46545, от 08.02.2018 года № 6132, от 08.02.2018 года № 6181 об уплате задолженности с предложением погасить в срок не позднее 01.11.2019 года. Форма требования утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@. Указанные требования об уплате налога направлены налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. В соответствии с п.2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Налогоплательщиком требования исполнены частично.
Согласно п.1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В связи с данными обстоятельствами административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением
В судебное заседание представитель административного истца не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.
Административный ответчик ФИО1, а также его представитель ФИО2 в судебном заседании возражали относительно удовлетворения заявленных требований, полагали, что Инспекцией пропущен срок исковой давности, поскольку согласно информации имеющейся в личном кабинете налогоплательщика ФИО1 по требованию № 6181 от 08.02.2018 года и по требованию № 6132 от 08.02.2018 года срок для добровольного исполнения требований был установлен до 27.03.2018 года, в то время как в аналогичных требованиях, имеющихся в материалах дела срок для добровольного исполнения требований был установлен до 30.04.2018 года.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в судебное заседание не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав административного ответчика, его представителя, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база в силу ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, которым по ч. 1 ст. 393 НК РФ признается календарный год.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; (в ред. Федерального закона № 283-ФЗ от 28 ноября 2009 года); - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; (в ред. Федерального закона № 216-ФЗ от 24 июля 2007 года); - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; (в ред. Федерального закона № 216-ФЗ от 24 июля 2007 года); - ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; (в редакции Федерального закона № 202-ФЗ от 29 ноября 2012 года); 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ).
Как следует из материалов дела в 2016, 2017 г.г. административному ответчику на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым № расположенный по адресу: <адрес>
В связи с изложенным в 2016, 2017 г.г. ФИО1 являлся плательщиком земельного налога, и ему налоговой инспекцией по указанному в налоговом уведомлении земельному участку начислен земельный налог за 2016 в сумме 2042 рубля 00 копеек, за 2017 г. в сумме 186 рублей 00 копеек, а всего 2 228 рублей 00 копеек.
В силу положений статей 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика административный ответчик является правообладателем имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, а именно с 24.02.2015 года ФИО1 принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> с кадастровым №.С учётом изложенных обстоятельств, а также в соответствии со статьёй 400 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с чем налоговой инспекцией административному ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 652 рубля 00 копеек, за 2017 год в сумме 593 рубля 00 копеек, за 2016 год в сумме 539 рублей 00 копеек.
На основании п.3 ст. 363 НК РФ, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики-физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области налогоплательщику направлены налоговые уведомления от 25.07.2019 года № 45421524, от 12.09.2018 года № 76753390, от 21.09.2017 года № 55829443 об уплате налогов. Указанное уведомление об уплате налога направлено налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. В соответствии с п.2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
ФИО1 в добровольном порядке в срок, указанный в налоговом уведомлении, суммы налогов не уплатил.
Согласно п.2 и пп.1 п.3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области, Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области за несвоевременную уплату налогов, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по: земельному налогу в сумме 36 рублей 27 копеек за период с 02.12.2017 года по 07.02.2018 года; налогу на имущество в сумме 108 рублей 80 копеек за период с 02.12.2017 года по 28.06.2020 года, в сумме 96 рублей 85 копеек за период с 02.12.2017 года по 10.07.2019 года, в сумме 09 рублей 61 копейка за период с 02.12.2017 года по 07.02.2018 года.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок земельного налога и налога на имущество в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлены требования от 29.06.2020 года № 37167, от 11.07.2019 года № 46545, от 08.02.2018 года № 6132, от 08.02.2018 года № 6181 об уплате задолженности с предложением погасить в срок не позднее 01.11.2019 года. Форма требования утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@. Указанные требования об уплате налога направлены налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. В соответствии с п.2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Налогоплательщиком требования исполнены частично.
Вместе с тем, разрешая заявленные административным истцом требования суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 названной статьи Кодекса административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно материалам дела, общая сумма задолженности ФИО1 на дату обращения административного истца в суд составляла 2182 рубля 74 копейки.
Судом установлено, что Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок земельного налога и налога на имущество в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлены требования от 29.06.2020 года № 37167, от 11.07.2019 года № 46545, от 08.02.2018 года № 6132, от 08.02.2018 года № 6181 об уплате задолженности с предложением погасить в срок не позднее 01.11.2019 года. Форма требования утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@. Указанные требования об уплате налога направлены налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика.
В соответствии с требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 6181 по состоянию на 08.02.2018 года, являющегося самым ранним требованием рассматриваемом по настоящему административному делу и имеющимся в материалах дела, срок для добровольной уплаты по данному требованию является 30.04.2018 года, по требованию № 6132 по состоянию на 08.02.2018 года также 30.04.2018 года.
Вместе с тем, согласно информации имеющейся в личном кабинете налогоплательщика ФИО1 по требованию № 6181 от 08.02.2018 года и по требованию № 6132 от 08.02.2018 года срок для добровольного исполнения требований был установлен до 27.03.2018 года, что подтверждается распечатками указанных выше требований, представленных ФИО1 в судебное заседание.
Из ответа Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области от 20.07.2022 года № 06-27/бн следует, что указанное расхождение в сроках исполнения направленных ФИО1 требований от 08.02.2018 года № 6181 и № 6132 произошло в связи с технической ошибкой и верным является срок, указанный в требовании, имеющемся в личном кабинете налогоплательщика.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налоговым платежам Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка № 72 Тверской области 20.10.2021 года, то есть с пропуском установленного законом срока.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в предусмотренный п.2 ст.48 НК РФ шестимесячный срок, с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец не обратился. Каких-либо ходатайств о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления административным истцом заявлено не было.
Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Ограничение предъявления налоговым органом административного искового заявления в суд определенным законом сроком преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.
Таким образом, пропустив без уважительных причин установленный законом срок для предъявления настоящего административного иска в суд, налоговый орган не предпринял все зависящие от него меры, направленные на своевременное предъявление в суд заявления о вынесении судебного приказа, а в последующем в случае его отмены - административного иска, соответствующего требованиям КАС РФ.
При предъявлении административного искового заявления в суд административный истец обязан совершить данное процессуальное действие в предусмотренный законом срок, несоблюдение которого без уважительных причин влечет за собой наступление для него последствий в виде отказа в удовлетворении административного иска.
Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу о том, что административным истцом срок предъявления административного искового заявления в суд пропущен, ходатайства о его восстановлении административным истцом не заявлено, а следовательно, законные основания для его восстановления, и, соответственно, для удовлетворения заявленных налоговым органом требований отсутствуют.
В силу ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 2034 рубля 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 36 рублей 25 копеек, пени по налогу на имущество в размере 112 рублей 49 копеек оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Московский районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.В.Боев
Решение в окончательной форме изготовлено 03 августа 2022 года.
Судья И.В.Боев
Дело № 2а-1278/2022 (УИД № 69RS0038-03-2022-002560-25)