Дело № 2а-1808/2022 (УИД № 69RS0038-03-2022-003549-65)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 июля 2022 года г. Тверь
Московский районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи Боева И.В.,
при секретаре судебного заседания Борцовой П.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
установил:
В Московский районный суд города Твери обратилась Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 1978 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 6 рублей 43 копейка, пени по налогу на имущество в размере 6 рублей 98 копеек, пени по транспортному налогу в размере 403 рубля 32 копейки.
В обоснование административного иска указано, что досудебный порядок урегулирования спора Инспекцией был соблюден путем направления налогоплательщику нижеуказанных требований об уплате задолженности, копии которых приложены к настоящему административному исковому заявлению. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 71 Тверской области от 16.02.2022 по делу № 2а-118-70/2022 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 26.01.2022 года. В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Статья 402 НК РФ устанавливает, что Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. В соответствии со ст. 408 НК РФ Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области на основании сведений, предоставляемых органами осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества на территории Российской Федерации налогоплательщику исчислен налог на имущество за 2020 год в сумме 2148 рублей 00 копеек. Расчет данных сумм приведен в налоговом уведомлении. Налог на имущество в сумме 2148 рублей уплачен налогоплательщиком 08.04.2022.
В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Статья 391 НК РФ устанавливает, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст. 396 НК РФ Межрайонная ИФНС №10 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию земельных участков на территории Российской Федерации, земельный налог за 2020 год в сумме 1978 рублей 00 копеек. Расчет данной суммы приведен в налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. В соответствии со ст. 361 ч.2 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 № 75-30 «О транспортном налоге в Тверской области» установлена налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В соответствии со ст. 362 НК РФ Межрайонная ИФНС №10 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортного средства на территории Российской Федерации, транспортный налог за 2020 год в сумме 124100 рублей 00 копеек. Расчет данной суммы произведен в налоговом уведомлении. Транспортный налог в сумме 124 100 рублей 00 копеек уплачен налогоплательщиком 12.04.2022 года.
На основании п.3 ст. 363 НК РФ, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области налогоплательщику направлено налоговое уведомления от 01.09.2021 года №22985592 об уплате налогов. Указанное налоговое уведомление об уплате налога направлено налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. В соответствии с п.2 ст.11.2 НК РФ налогоплательщики- физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В установленный срок налогоплательщиком задолженность по налогам уплачена не была.
Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по: земельному налогу в сумме 6 рублей 43 копейки за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 год; налогу на имущество в сумме 6 рублей 98 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 год; транспортному налогу в сумме 403 рубля 32 копейки за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 год.
Согласно п.2 и пп.1 п.3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога
Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок транспортного налога, земельного налога и налога на имущество в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлено требование от 15.12.2021 №72035 об уплате задолженности с предложением погасить в срок не позднее 11.01.2022. Форма требования утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@. Указанное требование об уплате налога направлено налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. В соответствии с п.2 ст.11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Налогоплательщиком требование исполнено частично.
Согласно п.1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В связи с данными обстоятельствами административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением и просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу в размере 1978 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 6 рублей 43 копейка, пени по налогу на имущество в размере 6 рублей 98 копеек, пени по транспортному налогу в размере 403 рубля 32 копейки.
В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.
ФИО1 в судебное заседание также не явилась, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.
В силу ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 статьи 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В ч.3 ст. 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ от 26.01.2022 года о взыскании со ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области задолженности, об уплате которой заявлено требование административным истцом, отменен определением мирового судьи судебного участка № 71 Тверской области 16 февраля 2022 года.
Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 17 мая 2022 года, то есть в установленный законом срок.
Разрешая заявленные административные исковые требования по существу, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Статья 402 НК РФ устанавливает, что Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. В соответствии со ст. 408 НК РФ Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества на территории Российской Федерации налогоплательщику исчислен налог на имущество за 2020 год в сумме 2148 рублей 00 копеек, объект недвижимости - нежилого помещения с кадастровым номером № по адресу: , собственником которого являлась ФИО1 Расчет данной суммы приведен в налоговом уведомлении. Налог на имущество в сумме 2148 рублей уплачен налогоплательщиком 08.04.2022.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база в силу ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, которым по ч. 1 ст. 393 НК РФ признается календарный год.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; - ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ).
Судом установлено, что в 2020 ФИО1 являлась собственником земельных участков, указанных в налоговом уведомлении от 01.09.2021 № 22985592, а именно земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: , земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: , земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: , земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: , земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: следовательно, являлась плательщиком земельного налога.
В связи с чем, административному ответчику начислен земельный налог на указанные земельные участки в соответствии с нормами действующего законодательства за 2020 год в сумме 1978 рублей 00 копеек. Данная сумма налога налогоплательщиком не оплачена.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. В соответствии со ст. 361 ч.2 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 № 75-30 «О транспортном налоге в Тверской области» установлена налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В соответствии со ст. 362 НК РФ Межрайонная ИФНС №10 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортного средства на территории Российской Федерации, транспортный налог за 2020 год в сумме 124100 рублей 00 копеек, расчет данной суммы произведен в налоговом уведомлении. Транспортный налог в сумме 124100 рублей 00 копеек уплачен налогоплательщиком 12.04.2022.
Согласно ответа МРЭО ГИБДД УМВД по Тверской области у ФИО1 в 2020 году в собственности имелись транспортные средства: MAN TGX 33.540 6X4 BLS, г.р.з. №; MAN TGX 26.440, г.р.з. №; MAN, г.р.з. №.
В данном случае суд соглашается с расчетом транспортного налога, земельного налога и налога на имущество представленного административным истцом. Налоговая база для исчисления земельного налога определена как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по правилам ст.ст. 390, 391 НК РФ и налогоплательщиком не оспорена. Начисление земельного налога произведено исходя из разрешенного вида использования и соответствующей ставке земельного налога. Так же у суда нет оснований сомневаться в расчете налога на имущество, которая произведена в соответствии со ст. 403 НК РФ. Налоговая база определена в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Транспортный налог начислен в соответствии со ст. 361 ч.2 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 № 75-30 «О транспортном налоге в Тверской области» с учётом мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Судом также установлено, что налогоплательщику ФИО1 было направлено налоговое уведомление от 01.09.2021 № 22985592 об уплате налогов. Указанное налоговое уведомление об уплате налога направлено налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. В соответствии с п.2 ст.11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам- физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В установленный срок налогоплательщиком задолженность по налогам уплачена не был.
Согласно ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл.гл. 25, 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств и мерой ответственности за нарушение срока внесения обязательных платежей, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены. Возможность удовлетворения требования о взыскании пени зависит от действительности требования о взыскании задолженности самого налогового платежа.
Принимая во внимание, что задолженность по земельному налогу, транспортному налогу за 2020 год, а также по налогу на имущество за 2020 год в установленные законом сроки в полном объеме не была оплачена налогоплательщиком, налоговый орган начислил пени по: земельному налогу в сумме 6 рублей 43 копейки за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 год; налогу на имущество в сумме 6 рублей 98 копеек за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 год; транспортному налогу в сумме 403 рубля 32 копейки за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 год. Оснований сомневаться в указанном расчете у суда также не имеется.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В п. 1 ст. 70 НК РФ определено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок земельного налога, транспортного налога и налога на имущество в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлено требование от 15.12.2021 №72035 об уплате задолженности с предложением погасить в срок не позднее 11.01.2022 года. Форма требования утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@. Указанное требование об уплате налога направлено налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. В соответствии с п.2 ст.11.2 НК РФ налогоплательщики- физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Налогоплательщиком требование исполнено частично. Согласно данному требованию у ФИО1 имеется задолженность по земельному налогу в размере 1978 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 6 рублей 43 копейка, пени по налогу на имущество в размере 6 рублей 98 копеек, пени по транспортному налогу в размере 403 рубля 32 копейки.
Суд, проверив правильность осуществленного административным истцом расчета земельного налога, налога на имущество, транспортного налога, а также размера взыскиваемой суммы пеней, начисленных на недоимку по названным налогам, соглашается с ним, поскольку методика расчета задолженности является правильной, арифметических ошибок не допущено, административным ответчиком не оспорена и сомнений у суда не вызывает.
Таким образом, принимая во внимание также то, что административным ответчиком доказательства уплаты указанной задолженности по налогам и пени не представлены, сумма задолженности не оспорена, административный иск надлежит удовлетворить, взыскать с административного ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области задолженность по обязательным платежам на общую сумму 2394 рубля 73 копейки, из них задолженность по земельному налогу в размере 1978 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 6 рублей 43 копейка, пени по налогу на имущество в размере 6 рублей 98 копеек, пени по транспортному налогу в размере 403 рубля 32 копейки.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец при подаче административного иска освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона, административные исковые требования подлежат удовлетворению, то в силу пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с учетом разъяснений, данных в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» № 36 от 27 сентября 2016 года, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, со ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Тверь» следует взыскать государственную пошлину по делу в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени - удовлетворить.
Взыскать со ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области задолженность по земельному налогу в размере 1978 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 6 рублей 43 копейка, пени по налогу на имущество в размере 6 рублей 98 копеек, пени по транспортному налогу в размере 403 рубля 32 копейки
Взыскать со ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Тверь» государственную пошлину по делу в размере 400 рубля 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий И.В.Боев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 05 августа 2022 года.
Председательствующий И.В.Боев
Дело № 2а-1808/2022 (УИД № 69RS0038-03-2022-003549-65)