Дело № 12-1387/2021
(УИД № 69RS0040-02-2021-001959-10)
РЕШЕНИЕ
20 мая 2021 года город Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Бегиян А.Р., изучив жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление административной комиссии города Твери № 256-АК/21 от 09.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 27 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
установил:
постановлением административной комиссии города Твери от 06 октября 2020 года № 256-АК/21 от 09.03.2021 года ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.27 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
22 марта 2021 года в Центральный районный суд г. Твери поступила жалоба ФИО1 на указанное постановление, поданная в порядке, установленном ст.ст.30.1, 30.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы мотивированы тем, что при составлении протокола в административной комиссии г. Твери ФИО1 представила фотографии, согласно которым штендер стоит не на тротуаре и не проезжей части, а во дворе на придомовой территории за воротами, которые закрывают выход на ул. Новоторжская и служит не как реклама, а работает как заградительный щит от автомобилей, которые оставляют сотрудники банка ВТБ. Территория на которой стоит штендер ни пешеходная и не проезжая, это двор за воротами.
В судебном заседании ИП ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Заслушав ИП ФИО1, исследовав материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
При этом согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, 13 января 2021 года не позднее 11 часов 20 минут ИП ФИО1 по адресу: <...>, разместила штендер вблизи входной группы объекта потребительского рынка магазина «Любава». Участок местности, на котором расположен штендер, является общественным местом, свободным для прохода граждан к магазинам внутри двора. Штендер выполнен из металлических пластин, на металлическом каркасе. На нем имеется надпись, информация рекламного характера, а именно «Женская одежда для полных и средних дам в магазине «Любава». Надпись нанесена на обе стороны штендера. В непосредственной близости от штендера находится магазин «Любава».
Данные обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом отдела благоустройства, ЖКК администрации Центрального района г. Твери ФИО2 протокола об административном правонарушении от 08 февраля 2021 года № 50 в отношении ИП ФИО1
В ходе рассмотрения дела административной комиссией г.Твери установлено нарушение ИП ФИО1 требований к размещению вывесок, административная ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ст. 27 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Приходя к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления административной комиссии г. Твери, судья исходит из следующего.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 утверждены Правила благоустройства города Твери (далее - Правила).
Согласно п. 1.2 Правил, настоящие Правила действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Организация благоустройства территории города Твери (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Твери, осуществляется органами местного самоуправления города Твери в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом города Твери и иными муниципальными правовыми актами.
В силу п. 1.5 Правил штендер - отдельно стоящая, выносная, в том числе сборно-разборная (складная) конструкция, не имеющая предназначенного для статичного закрепления на поверхности основания, в независимости от характера размещенной на ней информации.
Согласно п. 6.66-1 Правил 6.66-I. запрещается устанавливать штендеры на тротуарах, газонах, у входных групп.
Статья 27 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию вывесок, в том числе домовых знаков (вывесок, содержащих информацию об адресе объекта недвижимости и элементе улично-дорожной сети), а также к восстановлению поврежденных или уничтоженных вывесок в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей для должностных лиц.
Согласно примечанию к ст. 27 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» под вывесками в настоящей статье понимаются средства размещения информации, информационные материалы, в том числе домовые знаки, учрежденческие доски, штендеры.
Факт совершения административного правонарушения и вина ИП ФИО1 подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 08 февраля 2021 года №50;
- уведомлением от 18 января 2021 года;
- актом обследования территории (объекта) от 13 января 2021 года с фотоматериалом, картой-схемой;
- выпиской из ЕГРИП от 22.05.2020 г.;
иными материалами дела.
Вывод административной комиссии о виновности ИП ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения мотивирован, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования обстоятельств дела.
Совокупность исследованных доказательств, оценённых по правилам ст.26.11 КоАП РФ, является достаточной для установления в действиях индивидуального предпринимателя события и состава административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
Таким образом, обстоятельства данного дела были выяснены в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно. Согласно положениям ст.26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действиям ИП ФИО1 дана верная юридическая оценка, она обоснованно привлечена к административной ответственности по ст.27 Закона Тверской области от 14.07.2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе судебного заседания не установлено.
Постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении административного штрафа, предусмотренного санкцией настоящей статьи Закона, были учтены характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления административной комиссии города Твери № 256-АК/21 от 09.03.2021 не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии города Твери № 256-АК/21 от 09.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.27 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Р. Бегиян
Дело № 12-1387/2021
(УИД № 69RS0040-02-2021-001959-10)