ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 690040-02-2021-004888-50 от 06.10.2021 Тверского областного суда (Тверская область)

УИД № 69RS0040-02-2021-004888-50

Дело № 21-399/2021 судья Давыденко Н.В.

РЕШЕНИЕ

06 октября 2021 г. г. Тверь

Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Перевозчикова В.И., действующего по доверенности № 90/2021 от 06 июля 2021 г. в интересах общества с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство», на постановление административной комиссии г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 04 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 30 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство»,

установил:

постановлением административной комиссии г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» (далее – ООО «Тверьспецавтохозяйство», ООО «ТСАХ», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 30 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (л.д. 5-11).

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 04 августа 2021 г. постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба защитника Перевозчикова В.И., действующего по доверенности в интересах ООО «Тверьспецавтохозяйство» – без удовлетворения (л.д. 137-144).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Перевозчиков В.И., действующий в интересах ООО «ТСАХ», просит постановленные по делу решения отменить. В обоснование доводов жалобы полагает, что акты обследования территории (объекта) составлены с нарушением порядка, поскольку общество не извещалось о проведении обследования и их составлении, а также данные о температурном режиме, которые связаны с периодичностью вывоза твердых коммунальных отходов, не исследовались. Указывает, что ссылка в решении судьи на нарушение пункта 3.3.1 Правил благоустройства территории г. Твери является необоснованной. Считает, что суд необоснованно сделал вывод о нарушении юридическим лицом графика вывоза твердых коммунальных отходов (л.д. 147-148).

В возражениях на жалобу представитель Административной комиссии г. Твери ФИО1 критикует доводы жалобы (л.д. 164).

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы и возражений, выслушав Перевозчикова В.И., поддержавшего жалобу по доводам в ней изложенным, оснований к отмене состоявшихся по делу решений не усматриваю.

Согласно частям 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 г. № 368 «Об утверждении Правил благоустройства города Твери» утверждены Правила благоустройства города Твери (далее - Правила благоустройства, Правила), которые действуют на всей территории г. Твери, обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (пункт 1.2 Правил).

В силу пункта 1.2 Правил они действуют на всей территории г. Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

На основании абзаца 2 пункта 3.11 Правил благоустройства твердые коммунальные отходы из контейнеров должны вывозиться по мере накопления, но не реже одного раза в трое суток в холодное время года (при температуре -5° и ниже) и не реже одного раза в сутки - в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°). Вывоз отходов с территории жилых домов осуществляется ежедневно. Вывоз отходов следует осуществлять с 7.00 до 22.00.

Пунктом 1 статьи 30 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» определено, что нарушение графика вывоза мусора, очистки урн, мусорных контейнеров, отсеков для сбора крупногабаритных отходов, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, если административная ответственность за данные нарушения не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч пятисот до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами администрации Заволжского района г. Твери в результате проведенных проверочных мероприятий установлено, что региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Тверьспецавтохозяйство» в нарушение пунктов 1.2, 3.11 Правил благоустройства не организован своевременный вывоз крупногабаритных отходов, входящих в состав твердых коммунальных отходов, многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, от места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: <адрес>, тем самым совершив правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 30 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «ТСАХ» в совершении вмененного правонарушения, подтверждаются совокупностью доказательств: актами обследования территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами (л.д. 50-59); выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-77); лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обеззараживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79-82); постановлением «О реорганизации муниципального унитарного предприятия «Тверьспецавтохозяйство» путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83-84); Уставом ООО «Тверьспецавтохозяйство» (л.д. 99-114); соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и региональным оператором об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 85-91); дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92-98); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в присутствии защитника Шендецова Д.Н., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в интересах ООО «Тверьспецавтохозяйство» (л.д. 41-47, 48-49), а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При этом доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.

В ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие событий административных правонарушений, лицо, их совершившее, виновность указанного лица в совершении административных правонарушений, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел, а также причины и условия совершения административных правонарушений.

Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что акты обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами являются недостоверными доказательствами, несостоятельны.

Акт обследования территории (объекта) по своему содержанию является документом, фиксирующим обнаруженное административное правонарушение (пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ), и специальных требований к ним закон не предъявляет. При этом при осмотре территории не требовалось участие представителей юридического лица, поскольку осмотр, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренная главой 27 КоАП РФ, не производился. Из содержания указанных актов обследования территории с приложенными к ним фотографиями, каких-либо противоречий и обстоятельств, требующих дополнительных уточнений и конкретизаций, лицом составившим акты и лицами, их подписавшими, не имеется.

Ссылку подателя жалобы на то, что при отсутствии в материалах документов, подтверждающих температурный режим ДД.ММ.ГГГГ, оснований к привлечению общества к административной ответственности не имелось, нельзя признать обоснованной, поскольку в материалах дела достаточно взаимосвязанных и не противоречивых доказательств, подтверждающих наличие в действиях общества, вменного состава правонарушения, поскольку твердые коммунальные отходы с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: <адрес>, не вывозились трое суток.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «ТСАХ» всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения по соблюдению Правил благоустройства, равно как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в деле не имеется.

Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления административного органа и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ, и отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, вынесенном по настоящему делу.

Административное наказание назначено ООО «ТСАХ» по правилам, установленным статьями 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции пункта 1 статьи 30 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Постановление о привлечении ООО «Тверьспецавтохозяйство» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 30 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

С учетом изложенного, оснований для их отмены обжалуемых постановления административной комиссии и решения судьи районного суда не имеется.

Вместе с тем, постановление административной комиссии и решение судьи районного суда подлежат изменению.

Из мотивировочной части постановления административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, решения судьи Центрального районного суда г. Твери от 04 августа 2021 г. надлежит исключить вменение ООО «Тверьспецавтохозяйство» подпункта 5 пункта 3.1, пункта 3.1.1 Правил благоустройства (из постановления административной комиссии), подпункта 5 пункта 3.1, пункта 3.3.1 (из судебного акта), поскольку в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушение указанных пунктов ООО «Тверьспецавтохозяйство» не вменялось. Следует отметить, что исключение указанных пунктов Правил благоустройства, не влияет ни на квалификацию вменного ООО «Тверьспецавтохозяйство» правонарушения, ни на правильность выводов о наличии в действиях ООО «Тверьспецавтохозяйство» вменного состава правонарушения.

Внесение указанных изменений в постановление о назначении административного наказания и решение судьи районного суда, не является основанием к применению статьи 4.1.1, 2.9 КоАП РФ, с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поскольку совокупности условий совокупности условий для их применения не имеется, так как несвоевременный вывоз твердых бытовых отходов с площадки накопления твердых коммунальных отходов многоквартирных домов не позволяет сделать вывод об отсутствии угрозы жизни и здоровью людей.

Вопреки доводам жалобы оснований, позволяющих признать совершенное ООО «Тверьспецавтохозяйство» административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не имеется.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 04 августа 2021 г. полежат изменению только в части излишне вмененных пунктов Правил благоустройства, в остальной части указанные решения являются законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 04 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 30 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», вынесенные в отношении ООО «Тверьспецавтохозяйство» изменить, исключить из мотивировочной части постановления вменение нарушений подпункта 5 пункта 3.1, пункта 3.1.1 Правил благоустройства города Твери, утвержденных Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 г. № 368; из мотивировочной части решения вменение нарушений подпункта 5 пункта 3.1, пункта 3.3.1 Правил благоустройства города Твери, утвержденных Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 г. № 368.

В остальной части постановление административной комиссии г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 04 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьей 30 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» оставить без изменения, жалобу защитника Перевозчикова В.И., действующего по доверенности в интересах ООО «Тверьспецавтохозяйство», - без удовлетворения.

Судья И.В. Яшина